Рабочая программа по предмету Технология по УМК Гармония
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Михалутина Татьяна Александровна

Рабочая программа по предмету Технология по УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА РУДНЯ»

Рассмотрена на заседании МО

Руководитель МО____________

Протокол № 1

от «26» августа 2016 г.

Принята на педагогическом совете

Протокол № 1

от «30» августа 2016 г.

«Утверждаю»:

Директор МБОУ «РСШ №2»

______________ Чудаева Н.Д.

Приказ №___

от «___» 20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

ОСНОВНОГО ОБЩЕНО ОБРАЗОВАНИЯ, 4-а КЛАСС

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 34, В НЕДЕЛЮ – 1 ЧАС

УЧИТЕЛЬ МИХАЛУТИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:

  1. ФГОС НОО,
  2. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  2010Г

      3. Н.М.КОНЫШЕВА «ТЕХНОЛОГИЯ»

      4.УМК ГАРМОНИЯ

ОБЕСПЕЧЕНА УЧЕБНИКАМИ:  РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ №1 И №2 Н.М.КОНЫШЕВА .СМОЛЕНСК:  АССОЦИАЦИЯ ХХI ВЕК, 2013

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (по ФГОС: личностные, метапредметные, предметные, по ФКГОС: знания, умения, навыки)

Четвероклассники научатся:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;

Четвероклассники  получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

2. Содержание учебного предмета, курса

Из глубины веков — до наших дней (8 часов)

Керамика в культуре народов мира. Особенности керамической посуды у разных народов; отражение в посуде образа жизни и обычаев; форма и роспись сосудов. Архитектурная керамика; изразец.

Украшения в культуре народов мира. Использование древних традиций в современных изделиях.

Творчество, труд, мастерство (7 часов)

Гофрированная подвеска из бумаги. Традиционные приемы выполнения складок и конструирования изделий. Раскладная открытка; особенности конструкции раскладных открыток, композиция изделий. Упаковка для подарка; связь упаковки с подарком, зависимость конструкции и отделки от назначения упаковки. Декоративная рамка для фото. Изготовление праздничных сувениров и подарков к Новому году и Рождеству.

Мастера и подмастерья (10 часа)

Вязание крючком; материалы, инструменты, технология вязания. Изготовление простых изделий. Петельный шов; технология выполнения петельного шва, его функциональное и декоративное назначение. Изготовление изделий с использованием петельного шва; декоративные кармашки. Жесткий переплёт, его составные части и назначение. Технология выполнения простых переплётных работ. Ремонт книги. Изготовление подарков, сувениров с использованием освоенных технологий.

Традиции и современность (8 часов)

Соломенных дел мастера; декоративно-художественные свойства соломки. Обработка и использование соломки как поделочного материала в различных видах изделий. Замена соломки другими волокнистыми материалами. Игрушки из соломки и ниток. Аппликация из соломки.

Металл в руках мастера. Ремёсла, связанные с обработкой металла; чеканка. Тиснение по фольге как упрощенный аналог чеканки по металлу. Подготовка материалов и инструментов, способы работы. Изготовление декоративной пластины способом тиснения по фольге.

3. Тематическое планирование

№п/п

Название раздела (темы)

Количество часов

1.

Из глубины веков – до наших дней

8

2.

Традиции мастеров в изделиях для праздника

8

3.

Мастера и подмастерья

10

4

В каждом деле - свои секреты

8

Всего

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам начальной школы(УМК Гармония)

Рабочие программы для 1 класса по УМК Гармония...

Рабочие программы по предметам начальной школы(УМК Гармония)

Рабочие программы для 1 класса по УМК Гармония...

Рабочая программа по предмету окружающий мир УМК "Гармония"

Данная программа разработана в соответсвии тебования ФГОС....

Рабочая программа по предмету Математика по УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика по УМК Гармония...

Рабочая программа по предмету ОРКСЭ по УМК Гармония

Рабочая программа по предмету ОРКСЭ по УМК Гармония...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК Гармония

Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку...