Рабочая программа по технологии ФГОС
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Серикова Маргарита Сергеевна

Рабочая программа по технологии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»  г. Реутова  Московской области

«Рассмотрено»                                                «Согласовано»                                                    «Утверждено»

Руководитель МО                                        Заместитель директора по УР                             Директор МОУ СОШ №5

                                                                       МОУ СОШ №5 г.Реутов                                      г.Реутов

______/___________                                     __________/__________________                     _______/__________________

Протокол №___ от                                         «_____»______________2011 г.                        Приказ №________ от

 «____»  _______ 2011 г.                                                                                                              «_____» ______________ 2011 г.

Рабочая программа

учебного предмета «Технология », 1 класс

Демидовой Т.Н.,  учителя начальных классов

МОУ СОШ №5

Г.Реутов

                                                                                                             

                                                                                                                                     

 

                             

2011/2012  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса разработана на основе:

  • Примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2011г. с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;
  • авторской программы Н.М. Конышевой «Технология. Художественно-конструкторская деятельность», соответствующей федеральному государственному стандарту начального образования 2011 г.

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Изучение курса «Технология» играет значимую роль в формировании фундаментального общего образования, в развитии психики, интеллекта и духовного мира школьников, в углублении их общей культуры. Весь курс обучения раскрывает многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Каждый год обучения является ступенью в познании этих связей.

Программа первого класса в основном пропедевтическая, т.е. направлена на подготовку учеников к полноценному освоению главных содержательных компонентов данного курса

Кому адресована программа

Учебный курс «Технология» адресован учащимся первых классов четырехлетней начальной школы

Цели программы

  • активизация познавательной деятельности и углубление общего образования;
  • предоставление возможности самореализации и социальной адаптации личности;
  • гармонизация развития личности

Задачи программы

  • Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  • Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира;
  • Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
  • Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, моторики и прочих) через формирование практических умений;
  • Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
  • Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

Основные задачи программы «Художественно-конструкторская деятельность» в первом классе:

  • формирование произвольности поведения, умения слушать и понимать учителя;
  • формирование умения работать с учебником;
  • привитие интереса к занятиям, формирование учебной мотивации;
  • расширение сенсорного опыта, обогащение знаниями и впечатлениями об окружающем мире;
  • развитие моторики рук, координации движений и действий;
  • формирование первоначальных приемов работы с инструментами для ручного труда;
  • практическое ознакомление со свойствами отдельных материалов, формирование умений их обработки;
  • развитие познавательных процессов;
  • воспитание организованности и культуры труда

Принципы, лежащие в основе построения программы

  • принцип учета возрастных, основных психофизиологических и функциональных возможностей детей;
  • принцип постепенного усложнения и углубления изучаемого материала с сохранением его общеобразовательной сущности;
  • принцип ориентации на системную проектно-конструкторскую деятельность учащихся

Специфика программы

Одной из важных особенностей данной программы является то, что уроки строятся на уникальной психологической и дидактической базе – на основе предметно-практической деятельности, следовательно, в них более ярко представлены наглядно-образная и наглядно-действенная формы познания

Основные содержательные линии курса (раздел и структура)

определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в программе содержательными блоками:

«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда»

«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

«Конструирование и моделирование»

«Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)»

Требования к уровню подготовки

К концу первого класса учащиеся должны

знать:

  • основные требования культуры труда (о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока; об использовании макулатуры при работе с клеем);
  • правила безопасной работы с ножницами и иглой;
  • правила рациональной разметки деталей на бумаге (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
  • назначение шаблона, стеки, гладилки;
  • правила вырезания детали ножницами из листа бумаги: а) «режем средней частью лезвий, поворачиваем в руке не ножницы, а бумагу»; б) «сначала форма обрезается «грубо», а затем вырезается точно по контуру»;
  • что сгибы в изделиях из плотной бумаги или картона необходимо предварительно продавить с помощью специального инструмента;

уметь:

  • соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;
  • использовать правила и приёмы рациональной разметки;
  • выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;
  • аккуратно и ровно сгибать бумагу, пользоваться гладилкой;
  • аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;
  • аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;
  • аккуратно, быстро и равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;
  • аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;
  • выполнять простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;
  • плести «косичку» из трёх нитей;
  • пришивать пуговицы;
  • выполнять комбинированные работы из разных материалов;
  • самостоятельно подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию;

  • воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;
  • внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;
  • устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по её созданию;
  • создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения

УУД:

Восприятие, оценка, анализ информации при работе с учебником и другими учебно-дидактическими материалами (рисунки, схемы, инструкции); планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление самоконтроля и самооценки, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе

Виды и формы организации учебного процесса

Виды учебной деятельности:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств и приемов их создания;
  • моделирование, конструирование из разных материалов;
  • решение доступных конструкторско-технологических задач, творческих художественных задач;
  • простейшее проектирование (принятие идеи, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии

Формы организации учебного процесса:

  • дидактические игры;
  • уроки-путешествия;
  • уроки с элементами исследования;
  • кратковременные предметные экскурсии

Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, групповой и фронтальной.

Объем программы в часах и сроки обучения

1 класс – 33 часа

1 час в неделю


Результаты изучения курса

  Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты 

 

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  • Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Тематическое планирование

Технология, автор Н.М. Конышева, 1 класс

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение при работе безопасных приемов труда

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и дидактических материалов).

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено

Природа в художественно-практической деятельности человека

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

Дом и семья

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.)

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов

(ножницы), чертежных инструментов (линейка), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет и др.) и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов:

принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке

Инструменты и приспособления

для обработки материалов

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений

Общее представление о технологическом процессе

Представление об устройстве и назна-чении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательности практических действий и технологических операций

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, копированием, с помощью линейки).

Выделение деталей (отрывание, резание ножницами), простейшая обработка (шлифование и др.), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.).

Сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения).

Отделка изделия или его деталей (аппликация и др.)

Графические изображения в технике и технологии

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема.

Линии чертежа.

Чтение условных графических изображений.

Разметка с опорой на доступные графические изображения

3. Конструирование и моделирование

Изделие и его конструкция

Изделие, деталь изделия.

Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки;

изготовление изделий с различными конструктивными особенностями.

Основные требования к изделию (соответствие материла, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного).

Подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов:

принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Элементарные представления о конструкции

Конструкция изделия (разъемная, неразъемная, соединение подвижное и неподвижное)

Конструирование и моделирование несложных объектов

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур и пр.)


Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе

автор Н.М. Конышева

№ п/п

Тема раздела программы.

Тема урока

Понятия

Практическая часть программы

Предметные результаты

Характеристика деятельности обучающихся (УУД)

Личностные результаты

1, 2

Основы культуры труда.

Материалы и инструменты мастера.

Правила мастера

Подбор материалов.

Разметка.

Обработка материала: отрывание, резание.

Виды условных графических изображений: эскиз

Наблюдение за свойствами материалов

Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать и выполнять разметку с опорой на них.

Изготавливать плоскостные изделия по простейшим чертежам.

Планировать предстоящую практическую работу

Р: организация рабочего места;

П:  познакомиться с приемами работы с бумагой, различными её свойствами;

К:  задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; сохранять порядок на рабочем месте

П: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

К:   выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы

Адекватная мотивация учебной деятельности.

3

Работа с бумагой.

Виды обработки бумаги: обрывание, резание

Рассматривание образов, объектов окружающего мира (салют).

Аппликация «Салют»

Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

4

Экскурсия. Сбор материала

Наблюдение за объектами природы

Экскурсия

Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке.

5, 6, 7

Новые приемы обработки бумаги.

Знакомство с понятием «Композиция»

Виды условных графических изображений (схема); использование форм и образов природы

Оригами «Тюльпан», «Колосок», «Собачка, кошечка»

Соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями.

Использовать правила и приемы рациональ-ной разметки.

Аккуратно и ровно сгибать бумагу.

Аккуратно вырезать детали по прямоли-нейному контуру.

Воспринимать инструкцию (устную и графическую) и действовать в соответствии с ней.

Р: ориентироваться в организации рабочего места;

П: анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

Прогнозировать результаты.

Осуществлять самоконтроль.

Оценивать результаты своей деятельности;

К: организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

Уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.

8, 9

Приемы и правила разметки деталей.

Виды разметки

Разметка по линейке.

Обработка материала: сгибание

Композиция на плоскости.

Аппликация из треугольников «Парусник».

Аппликация из геометрических фигур «Собачка»

Понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

10

Симметричное вырезание.

Ритм в композиции

Использование форм и образов природы в создании предметной среды.

Разметка по линейке и на глаз.

Виды условных графических изображений: чертеж

Узор-задача.

Аппликация «Узор в квадрате»

Воспринимать инструкцию (устную и графическую) и действовать в соответствии с ней.

Аккуратно и ровно сгибать бумагу

Р: осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

П: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

К: формулировать собственные мнения, идеи, аргументированно их излагать;

Р: самостоятельно организо-вывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

П: использовать знаково-символи-ческие средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

К: выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

Представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире.

11

Наклеивание засушенных листьев на бумагу. Линейная композиция.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды.

Аппликация по выбору «Осень», «Образы осени»

Аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы.

Создавать в вообра-жении несложный художественный замысел и находить адекватные способы его практического воплощения

Понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.

12

Экскурсия

Наблюдение и изучение объектов природы

Экскурсия

Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

13

Новый прием разметки (шаблон)

Разметка по шаблону. Выделение деталей.

Клеевая сборка

Аппликация «Снеговик»

Выполнять разметку по шаблону и линейке.

Устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию

Адекватная мотивация учебной деятельности.

14

Бумагопласти-ка. Конструи-рование из бумажных полосок

Разметка по линейке. Виды условных графических изображений: рисунок. Сборка деталей

Цепь для елки

Положительное отношение и интерес к творческой преобразователь-ной предметно-практической деятельности.

15

Создание образа по ассоциации с формой исходного материала

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм.

Конструкция изделия.

Отделка изделия

Елочная игрушка из скорлупы (рыбка, гном)

Самостоятельно подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы.

Внимательно рассматривать и анализировать прос-тые по конструкции образцы и находить способы работы по их воссозданию.

Выполнять разметку копированием

Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке.

16

Самостоятель-ное изготовление шаблона.

Новый вид разметки

Разметка копированием через кальку, разметка по шаблону.

Представление о последовательности практических действий

Елочная игрушка (подвеска из квадратов, ребристая подвеска)

Уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

17

Лепка компо-зиций на зимние темы. Создание объемного изображения из пластилина

Использование форм и образов природы в создании предметной среды; формообразование деталей.

Новогодняя елка, заяц из пластилина

Соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями. Уметь выполнять простые формы и конструкции из пластилина

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

П: находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

К: в доброжела-тельной форме комментировать и оценивать достиже-ния товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

Понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

18

Конструиро-вание декораций

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Представления об устройстве и предназначении изделий, последовательности практичес-ких действий, сборка деталей

Уголок «Зимняя сказка»

Выполнять комбинированные работы из разных материалов. Самостоятельно подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы

Р:планировать

предстоящую прак-тическую работу, соотносить свои действия

с поставленной целью;

П: анализировать предлагаемую ин-формацию (образцы изделий,простей-шие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, харак-теризовать и оценивать возмож-ность её использования в собственной деяте-льности;

К: выслушать мнения и идеи товарищей, учиты-вать их при организации собст-венной деятель-ности и совместной работы;

Представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

19

Лепка из альтернатив-ных материалов (фольга)

Виды условных графических изображений: чертеж, схема.

Чтение условно-графических изображений. Разметка

«Паучок», «Ювелирные» украшения

Выполнять комбини-рованные работы из разных материалов. Уметь осуществлять организацию и плани-рование собственной трудовой деятельности

Р: следовать при выполнении работы инструкциям учи-теля или представленным в других информа-ционных источни-ках различных видов: учебнике, дидактическом ма-териале и пр.;

П: выполнять учебно-познаватель-ные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

К: в доброжелательной форме комментиро-вать и оценивать достижения товари-щей, высказывать им свои предложения и пожелания;

Понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

20, 21

Приемы складывания квадрата для симметричных вырезок

Подбор материалов и инструментов. Разметка. Формообразование деталей. Выделение деталей. Виды условных графических изображений: схема

Ажурные цветы.

Закладка с ажурным узором

Знать приемы складывания квадрата. Уметь различать диагонали квадрата по линейке, аккуратно и ровно сгибать бумагу, аккуратно вырезать детали

Р: руководство-ваться правилами при выполнении работы;

П: использовать знаковосимволи-ческие средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические дей-ствия моделирова-ния и преобразования модели, работать с моделями;

К: проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

22

Свойства и способы обработки гофрирован-ной бумаги

Разметка с опорой на доступное графическое изображение. Сборка деталей (проволочное соединение)

«Вьюнок», «Цветок кактуса»

Уметь анализировать образец изделия; составлять план работы, определять последовательность; уметь выполнять симметричные вырезания

Р: устанавливать причинно-следст-венные связи между выполняемыми дей-ствиями и их результатами и прогнозировать Действия для получение необхо-димых результатов;
П:
 находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учеб-ника, рабочей тетради;
К:
 проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

23, 24

Композиция на плоскости. Рациональные приемы разметки и заготовки одинаковых деталей

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытка). Подбор материалов и инструментов. Разметка по шаблону; формообразование деталей; отделка изделия

Открытка к «Дню Защитника Отечества», открытка для мамы

Знать приемы создания композиции на плоскости, уметь осуществлять разметку по шаблону для дальнейшего составления композиции

Р: осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

П: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие черте-жи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравни-вать, характери-зовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

К: организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

25

Приемы плетения из трех прядей

Материалы, их конструктив-ные и декоративные свойства. Подготовка материалов к работе. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов. Сборка деталей

Кисточки-веснянки, закладка – «косичка»

Уметь анализировать приемы плетения по техническим рисункам. Уметь плести «косичку» из трех нитей

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполня-емой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
П:
 анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное располо-жение, определять способы соединения деталей;
К:
 формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

Уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

26

Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц

Разметка с опорой на доступные графические изображения

«Котенок», «Цветок»

Знать правила работы с иглой, ножницами; уметь пришивать пуговицы

Р: планировать предстоящую прак-тическую работу, соотносить свои действия с поставленной

целью;
П:
 выполнять учебно-познаватель-ные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
К:
 выслушать мнения и идеи товарищей, учиты-вать их при организации собст-венной деятель-ности и совместной работы;

Понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

27

Декоративное оформление предметов быта

Представление об устройстве и назначении изделий, подбор материалов и инструментов, представление о последовательности технологических операций. Отделка изделия

«Лучистая рамка»

Устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить способы работы по ее созданию

Р: следовать при выполнении работы инструкциям учите-ля или представленным в других информа-ционных источни-ках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

П: использовать знаково символи-ческие средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

К: в доброжелательной форме комменти-ровать и оценивать достижения товари-щей, высказывать им свои предложения и пожелания;

Представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

28

Экскурсия

Расширение представлений о разнообразии природных форм и конструкций

Уметь рассказывать о своих впечатлениях об экскурсии

Р: руководствова-ться правилами при выполнении работы;
П:
 выполнять учебно-познаватель-ные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
К:
 проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

29

Приемы обработки различных поделочных материалов

Сборка изделий из деталей конструктора

Конструиро-вание букв

Воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с ней. Внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и находить способы работы по их воссозданию

Р: устанавливать причинно-следст-венные связи между выполняемыми дей-ствиями и их результатами и прогнозировать Действия для получение необхо-димых результатов;
П:
 находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учеб-ника, рабочей тетради;
К:
 организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осущ-ествлять взаимо-помощь;

Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

30

Творческое комбиниро-вание

Представление об устройстве и назначении изделий, подбор материалов и инструментов, представление о последовательности технологических операций. Отделка изделия

Игольница, губка для обуви из капсул «киндер-сюрприза»

Уметь анализировать образец изделия; составлять план работы, выбирать различные материалы для воплощения замысла своего изделия

Р: осуществлять самоконтроль вы-полняемых практи-ческих действий, корректировку хода практической работы;
П:
 анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное располо-жение, определять способы соединения деталей;
К:
 формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

31

Выкраивание форм разными способами

Разметка. Выделение деталей (отрывание, резание ножницами), сборка

Аппликация «Букет»

Использовать правила и приемы рациональной разметки, аккуратно вырезать детали из бумаги, аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выпол-няемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
П:
 выполнять учебно-познаватель-ные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
К:
 выслушать мнения и идеи товарищей, учиты-вать их при организации собст-венной деятель-ности и совместной работы;

Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

32

Новый прием разметки: копирование по клеткам

Разметка (копирование по клеткам, шаблон). Виды условных графических изображений: рисунок

Аппликация – задача «Птица»

Выполнять разметку по шаблону, копирование по клеткам. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Р: планировать предстоящую прак-тическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

П: находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учеб-ника, рабочей тетради;
К:
 в доброжелательной форме комментировать и оценивать достиже-ния товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

Уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

33

Бумагопла-стика. Кон-струирование объемных форм.

Выставка работ по итогам года

Представление об устройстве и назначении изделий, подбор материалов и инструментов, представление о последовательности технологических операций. Отделка изделия

«Домик хитрого гномика»

Знать способы трансформации листа. Уметь конструировать объемную форму из бумаги.

Знать изученные техники исполненных и представленных на выставке работ

Р: руководствовать-ся правилами при выполнении рабо-ты;
П:
 анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное располо-жение, определять способы соединения деталей;
К:
 проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (ФГОС второго поколения)

 Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания ...

рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс

рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс...

Рабочая программа по технологии ФГОС 1 класс ПНШ

Рабочая программа по технологии  ФГОС 1 класс ПНШ...

Рабочая программа по технологии ( ФГОС 1-4 КЛ.)

Рабочая программа по технологии ( ФГОС 1-4 КЛ.) составлена для УМК "Школа России"...

Рабочая программа по технологии. ФГОС, "Школа России", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, по программе "Школа России"...

Рабочая программа по технологии. ФГОС, "Школа России", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс по программе "Школа России"...

Рабочая программа по технологии ФГОС НОО. УМК "Школа России" 2019-2020гг

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...