Разработка урока по теме "Аппликация. Композиция из бумаги “ Букет для мамы.»
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему

Мельник Любовь Ивановна

Конспект урока по технологии предназначен для 2 класса. Тема: Аппликация. Композиция из бумаги “ Букет для мамы.»

ОС “ Начальная школа 21 век”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnolonii.doc860.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

Тема: Аппликация. Композиция из бумаги “ Букет для мамы.»

ОС “ Начальная школа 21 век”

Цель урока:  создать условия  для овладения  приемами моделирования объёмной композиции в заданном формате листа

Задачи: 

1. формируем умения изготавливать несложные композиции из бумаги, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование:  отрезки гофрированной цветной бумаги,  ножницы, образец,   шаблоны кругов, листья – шаблоны, кисточка, клей, цветной набор бархатной  бумаги, проектор

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ (урок – практикум)

Класс: 2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Какое самое светлое чувство на свете?

-Кого вы любите больше всего?

-Как можно выразить свое чувство?

-    Ребята, а маме будет очень приятно, если она  получит от вас подарок, сделанный своими руками?

Любовь

Слова, жесты, подарок.

Личностные

Формируем способность проявлять желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям. когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

Предлагаю вам высказать гипотезы  о том, что вы можете сегодня на уроке технологии изготовить своими руками.

-Какие цветы любит ваша мама?

- Что выбираем?

- Цветы один из самых удивительных и прекрасных даров природы. Цветы любят все. Именно любовь к цветам вызвала желание делать искусственные цветы из теста, овощей, ткани и бумаги. Это  творческая и интересная работа.

Вот перед вами несколько работ ( слайд)

-Что на них изображено?

-Из какого материала они сделаны?

-Но что  их объединяет ?

 -  Как называются такие работы?

             

.

- Да, ребята, я вам показала композиции. А что такое композиция?

-Какие композиции вы знаете?

- - А вот это какая композиция?

- Объёмная.

- Почему так думаете?

Какую геометрическую фигуру вам напоминает цветок?

- Нарисуйте на листочке круг.                                                                                                                                                                - Что у вас получилось?                                                                                                                                                                                                                         - Почему?                                                                                                                                                                                                                                       – Что нам может помочь?

А как сделать лепестки, чтобы цветок не распался?

Дети предлагают различные варианты поделок.

Высказывают предположения

- Композиция- это связная работа. Все детали композиции должны быть объедены одним содержанием.

- Плоская и объёмная.

- Цветок объёмный и листья выпуклые.

Шаблон

Выслушиваются версии детей

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

  • Как бы вы назвали наш урок?

- Какие задачи мы поставим и будем их реализовывать?

Анализ готового изделия.

-Хотите сделать такую композицию?

  - Но прежде чем сделать, нам надо выяснить, из чего и как она сделана?

-Из чего сделан фон?

- А из чего сделаны цветы и листья?

- Кто помнит, как называется такая бумага?

Почему для фона взяли бархатную бумагу, а для цветов гофрированную бумагу?

-Что вы уже умеете делать?

- Какую трудность вы будете испытывать при изготовлении цветка?

Разметка деталей по шаблону. Составление композиции.                                                                                                                                                                        

Учиться размечать  круги  по шаблону. Поделки с использованием кругов.                                                                                                                                                                        

Моделирование цветочной композиции

Из бархатной бумаги

Тоже из бумаги

Гофрированная, креповая, крепированная

Гофрированная бумага более мягкая, тонкая, чем  бархатная бумага.

- Она поддаётся к растягиванию по краям в поперечном направлении, режется, сгибается, скручивается, склеивается.

- А бархатная бумага плотная, подходит для фона.

   

  Работать с шаблоном  

Нужно постараться, чтобы лепестки в цветке  не распались

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

- Кто догадался, как сделать так, чтобы цветок не распался?

-Предлагаю вам объединиться в группы и рассказать об этом.

-Что нам предстоит делать?

-Кто в группах нашел способ изготовления цветка?

- Что для вас будет самым сложным?

.

Рассмотреть композицию и обсудить, как ее получили. Работа в группах.

  1. Берём 1 круг,
  2. Складываем  его пополам, складываем ещё пополам и ещё раз пополам.
  3. Проводим по сгибам ногтями.
  4. Затем разворачиваем. Таким образом, мы его разделили на 8 равных частей.
  5. По сгибам, от края круга режем, не доводя до середины.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами композиций, переработка информации: сравнение с шаблоном

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Чем пользовались на предыдущих уроках, выполняя  работы из бумаги?

- Сегодня я предлагаю вам «Инструкционную  карту».

-Для чего необходима карта?

 

«Инструкционная  карта».

1.Берём 1 круг, складываем  его пополам, затем ещё пополам и ещё раз пополам.

2.Проводим по сгибам ногтями.

3.Затем разворачиваем. Таким образом, мы его разделили на 8 равных частей.

4.По сгибам, от края круга режем, не доводя до середины.

5.Потом берём круг, кладём его на ладонь, на другую руку берём ножницы. С помощью ножниц завиваем лепестки. Таким образом, изготавливаем все 8 кругов.

6.Из 7 таких кругов, мы сделаем цветок.

7. Оставшийся  круг понадобится для второго, чуть раскрывшегося цветка. Для этого берём круг и складываем его пополам три раза.

- Готова ли наша композиция?

- Что еще не хватает?

-Листья и бутон цветка вы должны сделать самостоятельно по представлению.

8.Сборка композиции.

 Берём готовую основу . Туда расположим  1 лепесток и листья, чтобы у нас получился задуманный сюжет.  

   9.Не разрушая найденной композиции, этот лепесток наклеиваем на основу, затем наклеиваем остальные лепестки друг на друга. Наклеиваем второй цветок и  бутон.

    10. Для  создания выпуклости листья надо  склеить с двух концов.             11.Композиция готова.

-Проговорим наш план действий.

  1. середины.

Планом работы

Она показывает последовательность действий при изготовлении изделия

План.

1. Сделать первый модуль по инструкционной карте.

2.Сделать все модули по аналоги

3.Самостоятельно по представлению сделать листья и бутон цветка.

3. Произвести сборку.

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть особенно  внимательным?

-Вспомните правила техники безопасности.

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе.

-  Не забывайте, что, работая в группах, надо распределить работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

-Организует усвоение обучающимися нового способа действий.

-Осуществление  учебных действий по намеченному плану.

-не передавай ножницы кольцами вперед, не держи ножницы лезвиями вверх, не режь на ходу, не подходи к товарищу во время работы;

- нельзя тереть глаза руками испачканными клеем.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Регулятивные УУД:  

принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

-Расскажите, как делали композицию из бумаги.

-Расставьте алгоритм выполнения работы по порядку.

-  По сгибам, от края круга режем, не доводя до середины.

   - Берём 1 круг, складываем  его пополам, затем ещё пополам и ещё раз пополам

- Потом берём круг, кладём его на ладонь, на другую руку берём ножницы. С помощью ножниц завиваем лепестки. Таким образом, изготавливаем все 8 кругов.

-. Оставшийся  круг понадобится для второго, чуть раскрывшегося цветка. Для этого берём круг и складываем его пополам три раза.

- Из 7 таких кругов, мы сделаем цветок.

- Затем разворачиваем. Таким образом, мы его разделили на 8 равных частей.

- Для  создания выпуклости листья надо  склеить с двух концов.

- Берём готовую основу . Туда расположим  1 лепесток и листья, чтобы у нас получился задуманный сюжет.  

     -Проводим по сгибам ногтями.

     - Не разрушая найденной композиции, этот лепесток наклеиваем на основу, затем наклеиваем остальные лепестки друг на друга. Наклеиваем второй цветок и  бутон.

-Уборка рабочих мест.

    Обобщение.

- Проверьте поделку по образцу.

-Что помогло выполнить работу?

- Что нового узнали на уроке, чему научились?

– Какими знаниями бы вы хотели поделиться?

 – Что показалось трудным? Самым интересным?

  -Что сделали бы сейчас по-другому?

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Личностные УУД 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность, творчество.

- Во всех ли работах  правильно составлена композиция.

- Какие работы отличаются удачным сочетанием окраса цветов и фона?

- У вас получились замечательные подарки. Теперь вы самостоятельно сможете сделать такие композиции и подарить  своей маме, ведь вещь, изготовленная своими руками - это самый дорогой подарок.

- А Вы довольны своей работой?

-Проанализируйте свою работу на уроке. У каждого из вас на парте лежит светофор. Оцените свою работу на уроке .

Я со всеми заданиями справился,

мне было интересно.

Я работал хорошо, но не всё   получилось,  

 мне было интересно, но трудно

Я старался, но многое не вышло, я очень устал                       

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-Оцените работу друг друга в группе.

Презентация работ (мини-выставка).

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД:

формирование способности к оценке своей учебной деятельности; формирование учебно-познавательной мотивации.

Регулятивные:  

самостоятельно оценивать свою деят       ельность на уроке

http://u4eba.net/sbornikidei/bumazhnyie-lepestkovyie-tsvetyi.html   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

Изготовление аппликации из бумаги и картона "Букет для мамы"

Практическое занятие к 8 Марта " Изготовление поздравительной открытки для мамы"...

План-конспект урока по трудовому обучению в 4Б классе «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

1)    Приветствие.2)    Готовность к уроку: рабочее место, инструменты и оборудование учеников, ТБ....

Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы"." 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»...

Методическая разработка урока по литературному чтению Нина Саконская «Мы с мамой»

Конспект урока разработан  на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  ...