Методическая разработка урока по литературному чтению Нина Саконская «Мы с мамой»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока разработан  на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

Цель- формировать нравственные понятия:  любви к матери,  гордости за маму,   дружбы дочери с мамой.

     Урок построен  на  общей  нравственно-этической основе, реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника  и позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся нравственных понятий: любовь к маме, гордость за маму, дружба с мамой.

       Ведущие принципы обучения чтению в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой литературоведческого материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.                       

      Материал урока обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к чтению, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) - одного из важнейшего метода обучения чтению. 

      На  изучение  данной темы  отводится 1 час. Данный урок предусматривает работу учащихся со стихотворным текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_sakonskaya_my_s_mamoy.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Нижегородская область

Муниципальное образовательное учреждение

 Шатковская средняя школа  № 1

   

Методическая                 разработка урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 1 а

Тема: Нина Саконская «Мы с мамой»

Программа: «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Тип урока: урок изучения нового материала

 

Выполнила: Пчельникова Вера Юрьевна

 учитель начальных классов

                                                           2014 год

                                                             Содержание

1. Пояснительная записка_______________________________________________     3

2. Психолого-педагогическая характеристика класса________________________      5

3. Конспект урока______________________________________________________     6

4. Приложение________________________________________________________    13

5. Самоанализ урока___________________________________________________    14

6. Литература__________________________________________________________  16

                                                             

                                                              

                                                Пояснительная записка

Конспект урока разработан  на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

Цель- формировать нравственные понятия:  любви к матери,  гордости за маму,   дружбы дочери с мамой.

     Урок построен  на  общей  нравственно-этической основе, реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника  и позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся нравственных понятий: любовь к маме, гордость за маму, дружба с мамой.

       Ведущие принципы обучения чтению в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой литературоведческого материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.                        

      Материал урока обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к чтению, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) - одного из важнейшего метода обучения чтению.  

      На  изучение  данной темы  отводится 1 час. Данный урок предусматривает работу учащихся со стихотворным текстом.

Тип урока:  урок  по изучению  нового материала.

Учебно-методический комплект:

•рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в федеральный  перечень

• сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа XXI  века»  -  М.: Вентана – Граф,2011

•представлен следующими учебными пособиями:

1.Учебник:  Л.А. Ефросинина,  Литературное чтение,1 класс,  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений/ 2  ч.   Москва.   Издательский Центр «Вентана – Граф»,  2011г.

2.Рабочая  тетрадь: Л.А. Ефросинина  Литературное чтение,    1  класс,  рабочая  тетрадь для  учащихся  общеобразовательных  учреждений/ Москва.  Издательский Центр «Вентана – Граф»,  2013г

Технологии обучения: проблемно - диалогические и личностно ориентированные.

  Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративные,

- репродуктивные,

- частично-поисковые,

- словесные: объяснение, рассказ, беседа,

- наглядные: презентация.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

На данном уроке применялись  ИКТ в преподавании литературного чтения по следующим направлениям:

1.подготовка печатных дидактических материалов (карточки со словами для самостоятельной и индивидуальной работы),

2.создание компьютерной  презентации.

Средства обучения:1)презентация «Мама - любимый, родной человек», портрет автора стихотворения и выставка книг, компьютер, карточки в конвертах; 2) для каждого ученика - учебник «Литературное чтение», карточки для групповой работы,  письменные принадлежности.

Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся для данной темы:

 Учащиеся знают:

 способ моделирования обложки книги;

 разные способы чтения текстов.

Учащиеся умеют:

плавно, правильно и выразительно читать целыми словами;

делить текст на части;

оценивать правильность выполнения задания.

Прогнозируемые результаты знаний, умений и навыков учащихся при изучении данной темы:

Учащиеся научатся выразительно читать стихотворение, понимать замысел автора.

Учащиеся будут:

Моделировать обложку произведения, делить стихотворение на части, при помощи подобранных слов составлять план.

Высказывать свое эмоционально-ценностное отношение к героям произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Осуществлять контроль правильности, выразительности чтения стихотворения.

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Тема урока: Н. Саконская «Мы с мамой».

Тип урока : урок по изучению нового материала

Цель : Создать условия для усвоения разных способов чтения стихотворения.

Задачи :

- Организовать работу по усвоению разных способов чтения стихотворения.

- Формировать культуру умственного труда.

- Содействовать развитию навыка самоконтроля.

- Развитие навыков сотрудничества.

- Развитие умения анализировать и делать выводы.

- Воспитание взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование : компьютер, презентация «Мама – любимый, родной человек», карточки.  

 Психолого – педагогическая характеристика  класса

  В классе 24 ученика. 10 девочек и 14 мальчиков. Дети активные, любознательные, трудолюбивые, очень подвижные. В основном дети из семей служащих. Все дети физически здоровы. По уровню развития и обучения детей в классе можно разделить на 2 уровня обучаемости: высокий и средний.

К высокому уровню относятся 9 человек, к среднему – 15 человек.

  У детей высокого уровня хорошо развита речь. Преобладает словесно – образная память – воспринятый материал прочно удерживают в сознании. Повторное восприятие или воспроизведение не требует волевых усилий и напряжения. Преобладает произвольное внимание и восприятие. Проявляется наблюдение. Мышление наглядно – образное: дети могут выделять, анализировать, сравнивать. У детей сформированы социальные нормы поведения.

Опираясь на наглядно – образное мышление, дети правильно и быстро выполняют задания, которые побуждают их к эмоциональной реакции на произведение, к размышлению над предложенным сюжетом, к воссозданию в воображении предметного мира произведения: это словесное рисование, составление разных планов пересказа, театрализации произведений. Ученики этой группы активно участвуют и в моделировании обложки. У данных детей ярко выражена способность к самоконтролю и самооценке. Дети проверяют свою работу, сравнивают ее с образцом, находят и самостоятельно исправляют ошибки. Они правильно понимают позицию учителя, внимательно слушают задание, принимают помощь взрослого при высокой собственной активности. Дети полностью осознают последовательность и смысл событий, описанных в тексте. Хорошо вычленяют главную мысль текста или стихотворения, определяют смысл событий и поступков героев и умеют выражать свое отношение. Ученики этой группы могут пересказать текст и подробно, и кратко, и выборочно. Они могут пользоваться справочной литературой и словарями.

У детей среднего уровня достаточно развита речь, мотивация учения положительная. Учебную задачу принимают полностью, но могут не удержать в полном объеме до конца. По ходу работы допускают немногочисленные ошибки, и если учитель вовремя укажет ребенку, то ребенок сам найдет и исправит ошибку. У детей данной группы хорошо развито непроизвольное внимание, но они очень хорошо справляются с заданиями, направленными на развитие произвольного внимания. Например: найди в тексте и прочитай слова, характеризующие действие героев, их внешний вид, поступки. Такие задания развивают и внимание детей к авторскому слову, к различным видам описаний, к незначительным, но очень важным деталям. У детей хорошо развито умение планировать свои действия при работе с текстом: они внимательно слушают произведения, стараются хорошо прочитать его сами, быстро находят опорные слова для составления словесного плана пересказа и воссоздают прочитанное по плану. Очень активно включаются в выполнение заданий игровой формы: отгадать загадку, составить пословицу, моделировать обложку, словесно описать героя. Дети выделяют, сравнивают признаки на основе представлений, могут объяснять на основе выделенного признака. У них проявляются элементы волевой регуляции своего поведения.                Конспект урока

Тема: Стихи  о детях, для детей. Н.Саконская «Мы с мамой»

Цель: создать условия для формирования нравственных понятий о любви, добрых делах, гордости, дружбе, для воспитания уважительного отношения к матери.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства, строят свои взаимоотношения с их учетом, оценивают ситуации с точки зрения нравственно-этических норм;

метапредметные : регулятивные – удерживают цель до получения ее результата, оценивают уровень владения учебным действием;

познавательные – знакомятся с произведением Н. Саконской, применяют модели для получения информации;

коммуникативные – составляют небольшие устные монологические высказывания, удерживают логику повествования, воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи;

предметные: учатся определять тему и интонационный рисунок стихотворения, выделять слова, показывающие отношение автора к героям, научатся озаглавливать части стихотворения, находить информацию о слове, о произведении, о книге (фамилия автора, жанр, тема).

Оборудование: компьютер, диск с песней о маме и диск – П.И. Чайковский «Времена года», текст со стихотворением, портрет автора, пословицы о маме, выставка книг о маме, конверты с карточками.

                                   

                                      Ход урока

Этапы урока

Планируемые результаты   (УУД)

I Организационный момент

Учитель:  От чистого сердца

                  Простыми словами

                  Давайте друзья,

                  Потолкуем о маме.

Учитель:  Да, сегодня на уроке мы будем толковать о маме. А что значит «потолкуем»?

Ученики: Побеседуем, поговорим.

Учитель: Давайте точно узнаем смысл слова                        «толковать» из словаря.

Ученики: (работают со словарем и читают) Толковать – рассказывать, беседовать, рассуждать.

Учитель: Молодцы ребята, вы правильно определили смысл слова.

II Постановка цели урока.

 Сегодня у нас необычный урок, урок – праздник. Ведь в  мартовские дни мы с большой теплотой и любовью говорили о самом близком, дорогом человеке - о ком?

Дети: О маме.

Учитель: Верно, сегодня на уроке мы будем читать, беседовать, рассуждать о маме.

Слайд №1

III Подготовка к восприятию.

(Сценка. Выходят 3 ученика.)

1 ученик: У меня такая мама-

                 Все завидуют, я знаю!

2 ученик: Отчего же? Почему же?

                 Мама лучше у меня.

3 ученик: Кто сказал, что у тебя?

                 Мама лучше всех -  моя.

Учитель: Не стоит спорить! У каждого из вас мама самая лучшая, самая красивая, самая, самая. Об этом говорится и в произведении Нины Саконской. Послушайте это произведение и ответьте на вопросы:

- Что это за произведение по жанру?

-  И как вы думаете, оно называется?

Слайд №2

VI Первичное восприятие (читает учитель)

Учитель: Что вы прослушали?

Дети: Стихотворение.

Учитель: О ком это стихотворение?

Дети: О маме и дочке.

Учитель: Как вы думаете, оно называется?

Дети: «Мама», «Моя мама», «Вот какая мама»

Учитель:  Молодцы! Вы очень близки к правильному ответу. Это стихотворение  называется «Мы с мамой». Написала это стихотворение  Нина Саконская,  и мы с вами начали урок  тоже со стихотворения Нины Саконской. Посмотрите на портрет  этой поэтессы. Какие внимательные добрые глаза, целеустремленный взгляд, мягкие черты лица, очень красивые, четкие линии.

Посмотрите на выставку книг о маме. Прочтите эти книги, они научат вас любить, беречь, помогать самому дорогому на земле человеку- маме.

Слайд №3

V. Словарная работа.

Учитель: Как вы поняли слова:

Маяк – яркие огни для указания пути судам (слайд №4).

Умеет грести – работать веслами для приведения в движение лодки (слайд №5).

Рыжик – съедобный гриб с рыжей шляпкой и загнутыми краями (слайд №6).

Невнятно – непонятно, неотчетливо, плохо слышно (слайд №7).

VI. Физкультминутка.

Звучит песня о маме, дети выполняют танцевальные движения.

VII. Повторное чтение  стихотворения детьми.

 (Перед чтением дети получают задания)

Учитель: Вы сейчас будете читать это стихотворение, подумайте,  с какой целью автор написала это стихотворение?

После чтения дети отвечают на поставленный вопрос.

(На экране слайд №8) Цели:

- рассказать о дружбе мамы с дочкой, об их  взаимной любви;

- привлечь внимание читателей к совместным делам мамы и дочки;

- научить видеть красоту весеннего леса и слышать журчание ручейка, кваканье лягушек, радоваться пробуждающей природе.

Вывод: Мама всегда рядом, она и поможет, и всему научит, она вас очень любит. Мама – самый лучший друг. Об этом говорят и пословицы.

Слайд №9:  Пословицы.

Нет такого дружка, как родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Мать кормит детей, как земля людей.

Учитель: Какая пословица подходит к стихотворению?

Дети: Первая, потому что  мама – самый лучший друг.

Физкульминутка (слайд №10)

VIII. Упражнение в выразительном чтении.

Учитель: Это стихотворение удивительно тем, что автор рассказывает нам о добрых, душевных отношениях мамы и дочки. Поэтому оно достойно, чтобы его прочитали с пониманием, красиво, не спеша. Какое настроение должны передать чтением?

Дети: Радостное, торжественное, передать чувство любви мамы и дочери.

Слайд №11 «Памятка чтеца»

1.Читайте медленно, не делайте ошибок.

2. Соблюдайте интонацию.

3.Делайте паузы, обращая внимание на знаки препинания.

4. Передайте чтением те чувства, о которых рассказывает нам автор.

Дети читают выразительно.

Учитель: Как вы думаете, на сколько частей можно разделить это стихотворение.

Дети: На три части.

Учитель: Давайте прочитаем его по частям и озаглавим части.  (Работа по группам, дети работают самостоятельно).

1 группа – читает 1 часть, озаглавливает с помощью слов (слова в конверте). Приложение№1

1ч. – В новом доме вдвоем с мамой.

2 группа – читает 2 часть, озаглавливает с помощью слов (слова в конверте). Приложение№1

2ч. – Лучше этой мамы в мире не найти.

3 группа  - читает 3 и 4 части, озаглавливают их (слова в конверте). Приложение №1

3ч.  – Мама бывает строгая и ласковая.

4ч. – Даже ручеек хочет рассказать о маме.

Учитель: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.

Дети еще раз со слайда прочитывают словесный план.  

(Слайд №12)

IX. Работа по развитию речи, внимания к красоте слова и к классической музыке.

1. Учитель: Чтобы так хорошо и красиво писать, нужно быть внимательным и наблюдательным. Этими качествами обладают и писатели и музыканты. Послушайте, как Петр Ильич Чайковский – великий композитор, с помощью музыки показывает весеннее  пробуждение природы. (Слайд №13.Дети слушают)

Учитель: Что вы услышали в этих волшебных звуках?

Дети: Журчание ручейка, таяние снега, шелест весеннего ветра, появление первых цветов – подснежников.

(Словесное рисование)

Учитель: П.И.Чайковский нарисовал картину с помощью музыки. Давайте и мы с вами попробуем нарисовать картину. Только вместо красок у нас будут слова, сейчас вы самостоятельно перечитаете стихотворение и словами расскажите, какую бы вы картину нарисовали к каждой части.

Дети перечитывают стихотворение по  частям и словами описывают картины, которые они представляют.

Групповая работа:

1 ряд – 1 часть

2 ряд – 2,3 части

3 ряд – 4,5 части  

Дети словами рассказывают, что они нарисовали бы к каждой части.

Учитель:( показывает слайд №14)

- Посмотрите, какая мама у нас получилась?

Дети: Красивая, спортивная, ласковая, строгая, веселая, любимая.

X. Моделирование обложки.

У детей чистые листочки.

Учитель: Что мы читали?

Дети: Стихотворение о маме.

Учитель: Как вы изобразите?

Дети: Треугольником.

Учитель: О ком это стихотворение?

Дети: О маме и о дочке.

Учитель: Как мы это покажем?

Дети: С помощью желтого цвета.

Учитель: Где поместим фамилию автора и заглавие стихотворения?

Дети: Фамилию автора  в верхней части обложки, а заглавие – внизу.

Учитель: Сравните вашу модель обложки с моделью на слайде. (Слайд №15)

XI. Итог урока.

Учитель: Ребята, что мы читали?

Дети: Стихотворение.

Учитель: О ком оно?

Дети: О маме и дочке, которые очень любят друг друга.

Учитель: Правильно. И вы тоже очень любите своих мам. Посмотрите, с какой любовью вы нарисовали портреты мам. А некоторые ребята написали небольшие рассказы. Послушайте эти рассказы.

Дети читают сочинения о маме.

XII. Рефлексия.

Учитель: Ребята, кому сегодня было на уроке интересно работать, легко выполнять задания, очень понравилась атмосфера урока  - поднимите красные сердечки.

А если вы  испытывали трудности, вам было непонятно и трудно выполнять задания - поднимите  желтое сердечко.

Дети поднимают сердечки из цветной бумаги.

Учитель: Вы все подняли красные сердечки, это ваши сердца, горячие и отзывчивые, любящие мам, сердца, которые в любую минуту готовы помочь самому близкому человеку на свете  - маме.

Ученик: Обойди весь мир вокруг,

                Только знай заранее:

                Не найдешь теплее рук

                И нежнее маминых.

                Не найдешь на свете глаз

                Ласковей и строже.

                Мама каждому из нас

                Всех людей дороже.

                Сто путей, сто дорог

                Обойди по свету,

                Мама – самый лучший друг

                Лучше мамы нету.

Звучит песня о маме (слайд №16).

Личностные УУД – мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД – принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные УУД – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания, составляют несложное монологическое высказывание.

Регулятивные УУД – понимают цель и тему урока.

Регулятивные УУД – принимают позицию слушателя в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД – воспринимают сценку, которую показывают дети, проявляют эмоциональную отзывчивость.

 

Регулятивные УУД – принимают позицию слушателя в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД – воспринимают текст, который читает учитель, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Познавательные УУД –

называют произведение, определяют  жанр и тему.

Познавательные УУД – знакомятся с лексическим значением слов.

 

Личностные УУД- формирование здорового образа жизни, воспитание чувства прекрасного

Познавательные УУД – владеют техникой чтения, конструируют высказывания о целях написания данного стихотворения, соотносят пословицы с текстом стихотворения.

Коммуникативные УУД – выражают четко и грамотно свои мысли.

Регулятивные УУД – удерживают цель деятельности до получения результата.

Коммуникативные УУД – воспринимают речь одноклассников и учителя.

Познавательные УУД- анализируют пословицы, делают вывод, доказывают, рассуждают.

Познавательные УУД – владеют техникой выразительного чтения, понимают смысл читаемого произведения.

Регулятивные УУД – удерживают цель деятельности до получения результата, выстраивают последовательность необходимых операций  и осуществляют действия по заданному плану.

Коммуникативные УУД – воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят информацию необходимую для ее решения, делят текст на смысловые части, озаглавливают каждую часть.

Коммуникативные УУД – воспринимают речь учителя и одноклассников, применяют правила делового сотрудничества в группе, проявляют доверие к одноклассникам в совместной деятельности.

Личностные УУД – проявляют положительное отношение к процессу слушания музыки.

Коммуникативные УУД – используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления, принимают участие в обсуждении прослушанного.

Познавательные УУД – выделяют события, видят их последовательность в произведении, воспроизводят информацию по памяти, необходимую для решения учебной задачи.

 Коммуникативные УУД – используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления, принимают участие в обсуждении прочитанного.

Предметные результаты – правильно называют произведение, определяют жанр и тему.

Познавательные УУД – применяют модели для составления обложки, работают над формированием логических умений.

Регулятивные УУД – осуществляют контроль своей деятельности.

Коммуникативные УУД – используют доступные речевые средства для передачи своего отношения к маме.

Личностные УУД – воспринимают тексты мини – сочинений одноклассников.

Личностные УУД – оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

                                                                               

                                                                                                                 

Приложение №1

 В первом конверте карточки со словами для озаглавливания 1 части стихотворения:

Во втором конверте карточки со словами для озаглавливания 2 части стихотворения:

В третьем конверте карточки со словами для озаглавливания 3 части стихотворения:

В четвертом конверте карточки для озаглавливания 4 части стихотворения:

Самоанализ урока

    Этот урок литературного слушания стихотворения Нины Саконской «Мы с мамой» проводился в классе, где большинство учащихся имеют хорошие знания, умения и навыки. Коллектив дружный, каждый старается помочь другому, если что – то не получается, дети активны с хорошей работоспособностью.

Учащиеся к этому времени владели навыками выразительного чтения, понимают прочитанное, умеют определять жанр и тему произведения, составляют разные планы пересказов и пересказывают по плану. Исходя из особенностей класса и темы урока обучающий аспект триединой цели урока сформирован так: познакомить учащихся с произведением Н.Саконской « Мы с мамой» ; совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения; совершенствовать знания о жанре и теме произведения; определить настроение автора и свои чувства, возникающие при чтении стихотворения; учить детей словесному рисованию, составлению картинного плана пересказа; учить детей умению рассказывать о своих впечатлениях и делиться мыслями с одноклассниками по поводу услышанного и прочитанного.

Образовательный аспект позволил поставить такие  развивающие задачи: развивать и обогащать речь учащихся (через выборочное чтение, через пословицы, через высказывания, через составление словесного плана пересказа), развивать образное мышление, творческое воображение, внимание (через словесное рисование, через составление картинного плана пересказа, через классическую музыку, через пение детей песни о маме); совершенствовать наблюдательность и чуткость к поэтическому слову.

   На  уроке продолжено воспитание у учащихся самостоятельности, творческой и  познавательной активности, любви к самому дорогому и близкому человеку  - маме; к природе, к окружающему миру; а также развитие коммуникативных способностей в процессе коллективной, групповой и индивидуальной работы.

   Класс учился мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать.

   Воспитательные и развивающие аспекты урока планировалось раскрыть и через уровень восприятия материала, и через использование словесных, наглядных, практических методов, частично – поискового метода и объяснительно – иллюстративного метода, и через коллективные, групповые и индивидуальные  формы организации познавательной деятельности, через всю атмосферу урока.

Закрепление нового материала  было спланировано через фронтальную форму организации учебно-познавательной деятельности, использован метод моделирования обложки. Все запланированные задачи были реализованы на уроке.

Так, организационный момент, имеющий свой целью воспитание культуры учебного труда  и настрой на дальнейшую работу, прошел быстро, так как класс традиционно готовился до урока, был дисциплинирован, а стихотворение быстро настроило детей на дальнейшую работу.

Учебно-воспитательные задачи следующих этапов: подготовка к восприятию, словарная работа, первичное восприятие и чтение, это проверить усвоение пройденного и навыки выразительного чтения, реализованы через различные методы обучения: словесные, наглядные, исследовательский, частично – поисковый, обобщающий.

Большие учебно-воспитательные задачи были поставлены и реализованы в следующих этапах урока.

Содержание учебного материала и методы обучения предполагали фронтальную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности, т.к. глубина усвоения материала зависела от  того, как будет участвовать в работе каждый и наоборот: от вклада каждого зависели глубина и осознанность содержания учебного материала.

    На уроке были использованы элементы рефлексивно-оценочной деятельности. Дети учились оценивать свои ответы, действия, работу на уроке. Дети учились находить в тексте слова - описания, сравнения, олицетворения, метафоры (без введения  терминов).

     Учащиеся учились чувствовать настроение героев, учились находить слова, выражающие отношение автора к героям, учились словесному рисованию, составлению картинного плана.

Структура урока была подчинена триединой цели урока и содействовала достижению конечного результата.

Каждый предшествующий момент был тесно связан с последующим, продолжая и сам являлся базой, продолжением предшествующего.

Таким образом, считаю, что урок представлял собой целостную систему. Цель и задачи, поставленные на уроке, были достигнуты. Детям на уроке было интересно, они с удовольствием работали: читали наизусть стихи, слушали, моделировали обложку, словесно рисовали, составляли картинный и словесный план. Это доказывает и завершающий этап урока – оценочно – рефлексивный.  

                           

                                     Литература

1. Л.А. Ефросинина «Литературное чтение 1 класс», учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Москва «Вентана-Граф» 2011

2. Л.А. Ефросинина «Литературное чтение 1 класс», учебная хрестоматия,  Москва «Вентана-Граф» 2011

3. С. В. Николаева «Литературное чтение 1 класс» , система уроков по учебникам Л. А. Ефросининой, Волгоград «Учитель» 2012

4. Н.Н. Деменева «Современные технологии проведения урока в насальной школе с учетом требований ФГОС. Методическое пособие, Москва «АРКТИ» 2012

5. Л. А. Ефросинина «Литературное чтение 1 класс», методическое пособие, Москва «Ветана-Граф» 2010

6. В.Ф. Одегова Работаем по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией

 Н.Ф. Виноградовой, Нижний Новгород 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

Методическая разработка урока литературного чтения. Ф.Тютчев "Зима недаром злится..."

Знакомство с поэзией  Ф.Тютчева – стихотворением «Зима недаром злится…», стихотворными строчками о зиме А.Тарковского, Г.Державина, Ю. Мориц, С.Черного. Учить сопоставлять поэтические строч...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: А. П. Платонов "Ещё мама". ( 3 класс)

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Литературное чтение» 3 класс 2 часть, автор В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2010 г.Поурочные разработки по литературному чте...

Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг

Тема:  "Цветы для мамы".           Цель: создать открытку в технике квиллинг....

Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг

Методическая разработка открытого занятияпо теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»Квиллинг   Тема:  "Цветы для мамы"....