Тематическое планирование по технологии 4 кл.
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Серова Елена Михайловна

Тематическое планирование по технологии 4 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_4_kl.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Тематическое (поурочное) планирование по технологии 4 класс 2 часа в неделю(68 ч.)

№ и тема урока

Задачи урока

Характеристика деятельности

Формируемые УУД

часы

Страницы пособий

Электр. сопр.

Дата

Кор-ка

Из глубины веков – до наших дней (16ч.)

1.Вводный урок. Задачи и  содержание работы в новом учебном году и первой четверти.

Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения. Формирование умения работать с учебной информацией (учебник, рабочая тетрадь).

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Обсуждать общее содержание учебника и тетрадей. Обсуждать смысл историко-культурных традиций.

Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год.

Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики).Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения.

1

с. 3–12, 155–161

Общий обзор всего материала учебника и рабочей тетради.

2-3.Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства.

Повторение  технологий лепки, освоение новых технологий. Расширение представлений о гармонии формы и функции в предметах народного быта. Расширение культурного кругозора, воспитание интереса к культурным традициям. Развитие тонкой моторики, внимания.

Рассматривать образцы керамических изделий.

Анализировать форму сосудов, её функциональность и внешнюю выразительность.

Анализировать различные способы практической работы, обсуждать их и сравнивать.

Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу.

Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

2

с. 13–15

Э.О.Р.

4.Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам.

Обогащение знаний о культурных традициях в создании предметного мира.

Развитие художественного вкуса, творческого воображения.

 Развитие тонкой моторики, внимания, ассоциативно-образного мышления.

Рассматривать образцы изделий, анализировать и обсуждать их (значение, символический смысл и способы  создания узоров на сосудах).Выполнять упражнения на составление узоров по мотивам культурных образцов. Выполнять декоративную отделку сосудов по мотивам культурных образцов.

Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Прогнозировать необходимые действия для получения практического рез-та.

1

с.16–21

ТПО № 1, с. 4–5

5-6. Архитектурная керамика. Изразец.  Декоративная плитка.

Ознакомление с особенностями архитектурной керамики, её историей и технологией. Совершенствование приёмов и технологий лепки. Расширение культурного кругозора. Воспитание экологического   сознания.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий. Выполнять эскизы декоративных плиток. Распределять работу в парах, группах по изготовлению декоративных изразцов. Выполнять работу в соответствии с замыслом.

Анализировать графическую и текстовую информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу. Планировать работу.

Выполнять работу по инструкции и по плану.

2

 с.22–31.

ТПО № 1, с.6–9

Э.О.Р.

7-8. Архитектурная керамика.

Изразец (продолжение).

Коллективное панно.

Формирование знаний об использовании керамики в архитектуре. Ознакомление с русским изразцом.

Обучение технике изготовления декоративных изображений по типу керамических панно из плиток. Воспитание коммуникативности, культуры общения в совместной работе.

Развитие творческого воображения, внимания, тонкой моторики.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать и анализировать образцы, технологии изготовления изделий.

Договариваться о выполнении работы в парах, группах.

Выполнять работу по изготовлению коллективного панно.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Выполнять работу по инструкции  и и по замыслу.

2

с. 22–31.

ТПО №1, с.6–9

Э.О.Р.

9-10.Древнее ремесло – плетение изделий.

Плетёная коробочка.

Ознакомление с технологией плетения изделий из полос бумаги. Формирование практических умений изготовления изделий в технике плетения. Развитие тонкой моторики, внимания, пространственного мышления. Расширение культурного кругозора. Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий. Анализировать приёмы выполнения работы.

Изготавливать коробочку в технике плетения.

Обсуждать варианты работы с товарищами.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Прогнозиро вать необходимые действия для получения практического результата. Выполнять работу по плану в соответствии с инструкцией. Производить оценку выполненной работы.

2

с.32–39

Э.О.Р.

11-12. Мини-проекты (переконструирование, доконструирование и проектирование изделий в технике плетения из полос).

Совершенствование навыков плетения из полос. Развитие умения решать творческие задачи с использованием освоенных технологий.

Развитие мышления, воображения. Развитие проектных умений, подготовка к выполнению проектов.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Решать задачи на доконструирование и переконструирование изделий.

Выполнять мини-проекты: создавать эскизы изделий в соответствии с поставленными условиями. Конструировать изделия в соответствии с дизайнерской задачей.

Воспринимать и анализировать учебную информацию. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самос-ности. Аргументированно излагать свой замысел.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы .

2

с.39.

ТПО №1, с. 10–13.

13.Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «колечки».

Обучение новым технологиям  изготовления декоративно-прикладных изделий из бисера.

Расширение культурного кругозора: ознакомление с историческими традициями изготовления украшений. Формирование представлений о ритме и симметрии в узорах украшений и их значении в орнаментах народных изделий.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «колечки».

Упражняться в выполнении цепочки из бисера с узором «колечки».

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

 Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Планировать работу и выполнять её по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

1

с.40–46.

ТПО № 1, с. 14

Э.О.Р.

14.Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «крестик».

Закрепление приёмов изготовления декоративных цепочек из бисера; обучение новым технологиям.

Развитие художественного вкуса, воображения.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «крестик».Изготавливать цепочки из бисера с узором «крестик».

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

 Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Планировать работу и выполнять её по плану.

1

с.47.

ТПО №1, с.16

Э.О.Р.

15-16.Мини-проект. Проектирование и изготовление цепочки из бисера на основе традиционных канонов ритма и симметрии.

Закрепление и творческое использование приёмов изготовления декоративных цепочек из бисера. Формир-ние умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Выполнять эскизы различных узоров декоративных цепочек из бисера. Конструировать и изготавливать цепочку из бисера в соответствии с эскизом.

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Использовать полученные знания и умения в решении творческих практических задач.

2

с.40–48.

ТПО №1, с.15, 17

Традиции мастеров в изделиях для праздника (15ч.)

17-18. Бумагопластика. Изготовление форм приёмом гофрирования. Гофрированная подвеска.

Совершенствование навыка обработки бумаги способом гофрирования. Развитие тонкой моторики, глазомера, внимания воображения, пространственного мышления. Воспитание усидчивости, аккуратности, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Выполнять разметку прямоугольных полос из бумаги.

Упражняться в выполнении ритмичных складок.

Конструировать гофрированную подвеску из бумаги.

Анализировать текстовую и зрительную  информацию.

Анализировать образцы, способы получения выразительной пластической формы,  обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

2

с.49–59.

ТПО №1, с.18–21

Э.О.Р.

19-20. Бумагопластика. Раскладные открытки.

Ознакомление с новыми приёмами изготовления объёмных конструкций.

Совершенствование навыка разметки деталей прямоугольной и произвольной формы, совершенствование чертежно-графических умений.

Развитие воображения, образного мышления. Воспитание художественного вкуса. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать, слушать информацию о новых технологиях создания объёмных конструкций, обсуждать ее; рассматривать образцы.

Выполнять построение деталей прямоугольной формы.

Выполнять обработку деталей для создания объёмной раскладной конструкции.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной конструкции и её деталей.

Конструировать открытку с раскладной картинкой, используя освоенные технологии работы.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы изделий, обсуждать их. 

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения задания. Действовать в соответствии с инструкцией. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

2

с.60–63.

ТПО №1, с.22-28

Э.О.Р.

21-22.Новые приёмы бумагопластики. Футляр – упаковка для подарка.

Ознакомление учеников с новыми приёмами бумажной пластики. Совершенствование чертежно-графической грамотности (построение и разметка прямоугольника, чтение и анализ чертежа развёртки). Развитие пространственного мышления и воображения. Углубление и уточнение представлений о стилевой гармонии в вещах.

Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы. Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции. Обсуждать приёмы выполнения работы. Упражняться в различных способах трансформации бумаги в объёмные формы. Решать задачи на конструирование «в уме».

Конструировать футляр - упаковку для подарка на основе новых технологий работы.

Читать и анализировать чертежно-графическую информацию. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий. Действовать в соответствии с инструкцией. Осуществлять мысленное конструирование формы, создавать форму в воображении.  Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия.

2

с.64–69.

ТПО №1, с. 29

Э.О.Р.

23-24.Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные шапочки (оригами).

Закрепление и расширение технологий изготовления изделий из бумаги способом сгибания и складывания. Расширение культурного кругозора, знаний о культурных традициях. Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание аккуратности, точности в работе.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Читать графические инструкции, выполнять по ним работу. Конструировать головной убор для карнавального костюма.

Осуществлять подбор материалов и выполнять оформление изделия в соответствии с творческой задачей.

Воспринимать и анализировать информацию. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия.

2

с. 70–73.

ТПО №1, с. 30–31

25-26.Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные маски.

Совершенствование навыков обработки бумаги и картона.

Развитие умения комбинирования разных материалов для решения творческих задач. Расширение культурного кругозора, знаний о традиционных праздниках.

Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности.

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание художественного вкуса эстетического отношения к окружающему миру.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий.

Выполнять эскизы изделия в соответствии с творческой задачей.

Конструировать карнавальную маску в соответствии с инструкцией и творческим замыслом.

Осуществлять подбор материалов и выполнять оформление маски в соответствии с творческой задачей.

Воспринимать и анализировать информацию. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Оценивать образцы изделий с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта.

2

с.74–77.

ТПО №1, с. 32–33

27-28. Традиционные народные праздники. Святочные фигурные пряники по традиционным канонам (лепка из солёного теста).

Расширение и углубление знаний и представлений учащихся о народных культурных традициях. Расширение знаний о символическом значении вещей в народном быту и об используемых символах (на примере печенья).Повторение и расширение приёмов лепки декоративных предметов в технике барельефа.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать информацию. Выполнять творческие эскизы изделия в соответствии с канонами культурных традиций. Изготавливать изделия на основе инструкции в соответствии с творческим замыслом.

Воспринимать и анализировать  информацию. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Проявлять учебно-познавательный интерес.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.Оценивать результаты выполненной работы.

2

с. 78–81.

ТПО №1, с.34–35

29-31.Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и изготовление декоративной рамки для фото (барельеф).

Закрепление и расширение приёмов изготовления декоративных изделий на основе технологии лепки барельефа. Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах. Развитие творческого воображения, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание аккуратности, художественного вкуса, культуры быта.

Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на конструирование декоративной рамки для фото на основе стилевой гармонии; выполнять творческие эскизы декоративной рамки.

Отбирать способы обработки материала в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Конструировать декоративную рамку в соответствии с творческой задачей.

Воспринимать, понимать и анализировать текстовую и визуальную информацию, учитывать её в своей работе.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с творческой задачей. Планировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

3

с.82–87.

ТПО №1, с. 36

Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (18ч.)

 32.Простейшие приёмы вязания крючком; цепочки.

Обучение первоначальным приёмам вязания крючком.

Развитие тонкой моторики, внимания, психомоторной регуляции. Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе. Воспитание положит.  отношения к труду.

Читать, слушать информацию; рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Упражняться в выполнении простейших приёмов вязания крючком.Изготавливать вязаную цепочку.

Анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в своей работе.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

1

с.88–92.

ТПО №2, с.4–5

33-34.Цепочки; панно из цепочек.

Совершенствование навыка вязания крючком. Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах. Развитие творческого воображения, креативности, художественного вкуса. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, уважения к творчеству мастеров.

Читать, слушать информацию. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать материалы (цветную бумагу, картон, нитки, ткань), вязать цепочки из ниток, нашивать их на основу из картона, бумаги или ткани (изготавливать элементы композиции и целостную композицию из вязаных цепочек).

Анализировать текстовую и визуальную информацию; творчески использовать её в своей работе.  Делать обобщения и выводы  возможных вариантов работы. Прогнозировать  и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументированно излагать свою точку зрения.

2

с.88–93.

ТПО № 2, с.4–11

Э.О.Р.

35. Петельный шов: технология выполнения.

Обучение приёмам выполнения петельного шва. Развитие внимания, памяти, тонкой моторики. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, художественного вкуса.

Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции.

Упражняться в выполнении петельного шва. Изготавливать образцы петельного шва на ткани.

Воспринимать и анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в своей работе. Прогнозировать  и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

1

с. 94

36-37. Петельный шов. Сувениры из ткани и ниток.

Совершенствование навыка выполнения петельного шва.

Развитие внимания, памяти, тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе. Воспитание художественного вкуса.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей. Выкраивать детали из ткани.

Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию; использовать её в своей работе. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

2

с. 94–96.

ТПО № 2, с.12

38-39. Петельный шов. Декоративные кармашки из ткани: изготовление выкройки, разметка и раскрой, подготовка деталей изделия к сборке.

Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий.

Обсуждение плана работы на предстоящий цикл уроков.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание художественного вкуса и культуры быта.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий.

Планировать работу по изготовлению декоративного кармашка. Конструировать и изготавливать выкройку по инструкции / по собственному замыслу.

Воспринимать текстовую и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе.  Моделировать детали на основе заданной формы. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к познавательной самостоятельности.   Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

2

с.97–102.

ТПО № 2, с.13

Э.О.Р.

40-41. Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани (завершение работы).

Совершенствование навыка выполнения петельного шва.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Воспитание художественного вкуса, аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать образцы, анализировать инструкцию. Выполнять петельный шов на изделии. Выполнять работу по сборке и отделке декоративных кармашков.

Решать задачи на нахождение стилевой гармонии в вещах.

Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию. Выполнять работу, руководствуясь правилами.

Прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Анализировать и оценивать полученные результаты.

2

с.97–102.

ТПО № 2, с.13

42-43.Технологии окантовки картона. Обложка для проездного билета.

Освоение технологий окантовки картона.

Совершенствование чертежно-графических умений.

Воспитание аккуратности, точности в работе.

Воспитание культуры быта.

Читать текст, рассматривать и анализировать графическую информацию, инструкции.

Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей и сборку изделия.

Анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в работе.

Прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практ. действия.

2

с.103–107.

ТПО №2, с.14

Э.О.Р.

44-47.Простые переплетные работы. Жёсткий переплёт.

Ремонт книги.

Ознакомление с особенностями жесткого переплета и его основными элементами.

Обучение технологии изготовления несложного жесткого переплета для книг.

Закрепление технологии сшивания листов тетради «в три прокола».Воспитание аккуратности, прилежания и культуры труда.

Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий и инструкции по выполнению работы. Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей для жесткого переплета. Изготавливать жесткий переплет для брошюры.

Выполнять оформление изделия в соответствии с правилами.

Анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в своей работе.

Выполнять работу по инструкции.

Прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Проявлять внимательное и бережное отношение к книге.

4

с.108–115

48-49.Простые переплётные работы. Жесткий переплет. Книжка-малышка.

Совершенствование расчетно-измерительных, чертежно-графических умений .Закрепление технологии изготовления жесткого переплета. Закрепление умения работы по инструкции. Развитие тонкой моторики, аккуратности. Воспитание добросовестного отношения к работе.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию.

Выполнять разметку, заготовку деталей для записной книжки в жестком переплете.

Конструировать и изготавливать книжку-малышку.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике и объяснения учителя.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к самостоятельности.Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

2

с.115.

ТПО № 2, с. 15

В каждом деле – свои секреты(19ч)

50-51. Соломенных дел мастера. Приёмы и технологии аппликации из соломки.

Обучение технологии выполнения аппликации из соломки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий, воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Воспитание интереса и уважительного отношения к творчеству мастеров декоративно-прикладного искусства.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Изготавливать аппликацию из соломки.

Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из соломки.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать образцы изделий, технологии работы, обсуждать их и сравнивать. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.  Проектиро- вать  желаемые результаты.. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.

3

с.116–122.

ТПО № 2, с.16–17

53-54. Соломенных дел мастера.

Технологии изготовления простых соломенных подвесок-звёздочек.

Освоение технологий конструирования простых форм из соломенных трубок и полос. Развитие конструктивности и гибкости мышления. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения,

пространственного мышления.

Читать, анализировать, обсуждать информацию (тексты, образцы-аналоги изделий).

Выполнять эскизы подвесок.

Решать задачи на поиск закономерностей в технологии изготовления конструкций из соломки.

Конструировать и изготавливать  подвески из соломенных трубок и полос.

Воспринимать объяснения и инструкции по выполнению работы. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Проектировать изделие; прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата. Применять освоенные способы работы.

2

с. 123–124.

ТПО №2, с.18–21.

55-56. Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. Золотой петушок.

Освоение технологий изготовления изделий из соломки  по народным образцам. Закрепление умения работы по инструкции. Расширение и углубление знаний о народных культурных традициях и магическом смысле вещей в народном быту. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспринимать и анализировать

информацию об изделиях из соломки и технологии выполнения работы из волокнистых материалов. Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмы работы. Изготавливать петушка из ниток по инструкции.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты. 

2

с.125–130

57-59. Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. Лошадка / олень.

 Закрепление технологии изготовления изделий из соломки по народным образцам.

Закрепление умения работы по инструкции. Расширение знаний и представлений о культурно-исторических традициях.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание уважения к культурным традициям, развитие творчества в рамках изучения канонов и правил ремесла.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Воспринимать и анализировать

информацию об изделиях из соломки в народной культуре.

Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмы работы.

Изготавливать лошадку или оленя из ниток по инструкции.

Вносить творческие изменения и дополнения в изделие.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию, творчески использовать её в своей работе.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты. 

Проявлять внимательное и творческое отношение к культурным традициям.

3

с.131–136

60. Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: перевод рисунка.

Освоение технологии тиснения по металлу (фольге).Расширение культурного кругозора  (знаний о новых видах художественных ремесел); воспитание внимательного и уважительного отношения к культурным традициям.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. Формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию культурных традициях и их отражении в творчестве мастеров.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Читать инструкцию по изготовлению изделия в технике тиснения по металлу, планировать и распределять работу на последующие уроки.

Создавать эскизы изделий.

Выполнять перевод рисунка с эскиза на фольгу.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

1

с.137–142.

ТПО №2, с.22–24

61-63. Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: завершение работы.

Освоение технологии тиснения по металлу (фольге).

Расширение культурного кругозора ; воспитание внимательного и уважительного отношения к культурным традициям Развитие сенсомоторной сферы, воображения, вкуса.

Рассматривать и анализировать образцы изделий и инструкции по выполнению работы.

Изготавливать изделие из фольги способом тиснения (по инструкции и по замыслу). 

Представлять результаты своей работы; оценивать работу товарищей.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты.

3

с.142–144

64-66. Секреты бумажного листа. Старинное искусство оригами. Кусудама.

Ознакомление с новыми приёмами изготовления изделий в технике оригами.

Закрепление умения работы по инструкции. Расширение культурного кругозора, ознакомление с новыми культурными традициями народов мира. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание добросовестного отношения к работе.

Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике о кусудамах. Выполнять разметку и  изготовление деталей для кусудамы из бумаги способом сгибания и складывания. Изготавливать изделия в группах соответственно инструкции.

Воспринимать и усваивать новую информацию. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. .Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

3

с.145–151 ТПО №2 с.25-33

67. Секреты бумажного листа. Коробочка санбо.

Закрепление и расширение технологий изготовления изделий из бумаги способом сгибания и  складывания.

Закрепление умения работы по инструкции. Расширение культурного кругозора.

Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда, эстетического вкуса, культуры быта.

Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике.

Упражняться в обработке бумаги способом сгибания.

Изготавливать коробочку по инструкции.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность.

1

с.152–153

68. Подведение итогов года. Итоговая выставка.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 4-го года обучения.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.

Воспринимать,  анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.Аргументированно высказывать свое мнение. Производить оценку достижений.

1

Проекты

1 вариант. «Город, в котором удобно и приятно жить» (коллективная работа).                                                                                 Э.О.Р.

2 вариант. «Традиции мастеров: из глубины веков – до наших дней». Изготовление изделий на основе традиционных ремесел народной культуры (индивидуальная, парная или групповая работа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе

В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...