рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Охохонина Надежда Викторовна

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Технология» для  4  класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г №1089;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования,- Приказ М О и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года;
  • Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373»;
  • СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189;
  • Примерной программы  начального общего образования по технологии для образовательных учреждений с русским языком обучения; на основе авторской программы авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС НОО;
  • Образовательной программы МБОУ Таятской ООШ и особенностей детей данного класса.

Цели курса:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • освоение продуктивной проектной деятельности.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
  •  развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
  •  развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
  •  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
  •  формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Место курса в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, УП МБОУ Таятской ООШ предмет «технология» изучается в 4 классе в объеме один час в неделю (34 ч. в год)

Результаты изучения курса:

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;
  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представления о значении проектной деятельности.
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
  • ценности коллективного труда в процессе  реализации проекта;
  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
  • представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
  • бережного и уважительного  отношения к окружающей среде;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
  • эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
  • потребность в творческой деятельности;
  • учет при выполнении изделия  интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные

У учащихся будут сформированы:

  • следовать определенным правилам  при выполнении изделия;
  • дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
  • корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников;
  • вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
  • действовать в соответствии с определенной ролью;
  • прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • работать над проектом  с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
  • выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении проекта:
  • оценивать качества своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

  • выделять информацию  из текстов заданную в явной форме;
  • высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
  • проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
  • проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
  • проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
  • высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
  •  устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
  • проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

  • слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
  •  находить точки соприкосновения различных мнений;
  • Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
  • осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
  • оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
  • учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
  • задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
  • осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

Основное содержание.

Тема 1. Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Определения: городская инфраструктура, экскурсия, экскурсовод, технолог, проект, технологическая карта, материал, инструмент.

Учащиеся должны знать: Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии оценки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Учащиеся должны уметь: Дополнять и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.

Учащиеся получат возможность научиться: ориентироваться в городской инфраструктуре

Тема 2. Человек и земля

Определения: вагоностроение, локомотив, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, геология, месторождение, нефтепровод, буровая вышка, поделочные камни, имитация, мозаика, конвейер, самосвал, монетный двор, рельеф, литье, штамповка, тиснение, чеканка, фаянс, обжиг, глазурь, кустарь, лекала, обувная пара, древесина, пиломатериал, текстура, столяр, нож-косяк, конширование, кондитер, инвентарь, электрооборудование, электрическая цепь, абажур, микроклимат, агротехника.

Учащиеся должны знать: информацию по  разделу; простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема); способ использования линейки и циркуля как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости; способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки; что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки; условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток; способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы); что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла; что такое чеканка, гравировка, способы их выполнения; работа с поделочным камнем, изготовление мозаики; правила работы с таблицей стандартных мерок одежды и обуви; приёмы получения шоколада, требования к оборудованию кухни; основные законы построения простейшей электрической цепи.  

Учащиеся должны уметь:  Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости; с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;  читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу; выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок; чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений); выполнять чеканку, гравировку; изготавливать мягкую игрушку, модель детской обуви, настольную лампу, лесенку-опору, пирожное-картошку,  работать с растениями для школьной клумбы.

Учащиеся получат возможность научиться: уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной технологии; осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их; проводить долгосрочный опыт на определение всхожести семян; наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями

Тема 3. Человек и вода.

Определения: фильтрация, дезинфекция, резервуар, ультрафиолетовые лучи, причал, док, струемер, военно-морская база, лоцман, такелажник, докер-механизатор, швартовщик.

Учащиеся должны знать: о работе водоканала, порта, о профессиях, связанных с этими предприятиями.

Учащиеся должны уметь: Находить и отбирать информацию по заданной теме. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника. Проводить фильтрацию воды, изготавливать миниатюру канатной лестницы, плести браслет из простейших узлов.

Учащиеся получат возможность научиться: комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; использовать одну технологию для изготовления разных изделий; применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности; оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Тема 4. Человек и воздух

Определения: самолёт, картограф, спутник, баллистическая ракета, ракета-носитель, стабилизатор.

Учащиеся должны знать: Историю возникновения самолёто- и ракетостроения. . Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолёта. Знакомство с новым материалом — пробкой. Технику папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Приемы украшения города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Учащиеся должны уметь: Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания изделий, обобщать информацию об истории возникновения и использовании предметов реальности. Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами. Понимать графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Работать с конструктором при изготовлении миниатюры самолёта, изготавливать воздушного змея.

Учащиеся получат возможность научиться: создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале; изменять вид конструкции.

Тема 5. Человек и информация.

Определения: редактор, дизайнер книг, издательство, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, книжный блок, форзац, титульный лист, переплётная крышка, текстовый редактор, втачка.

Учащиеся должны знать: Издательское дело. Работу и профессии, связанные с понятием редакция. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок).

Учащиеся должны уметь: работать с книгой, создавать документ WORD, работать с таблицей.

Учащиеся получат возможность научиться: понимать значение компьютера для получения информации; различать и использовать информацию, представленную в различных формах; наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации; соблюдать правила работы на компьютере; находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.


Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Изучения, закрепления, обобщения, систематизации

Практические занятия

1.

Как работать с учебником

1

1

2.

Человек и земля

21

21

3.

Человек и вода

3

3

4.

Человек и воздух

3

3

5.

Человек и информация

6

1

5

Всего

34

2

32

Учебно-методический комплект

 

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В.  Программа «Технология 1-4» М – «Просвещение»,  2013г.
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 4 класс., М. «Просвещение», 2014 г.
  3. Роговцева Н.И.; Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс, М. «Просвещение», 2014 г.
  4. Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 4 класс. Методическое пособие.-«ВАКО», 2012 г.
  5. Максимова Т.М. Поурочные разработки по технологии. 4 класс. - М.: ВАКО, 2014. - 256 с.
  6. Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией   Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Виды

деятельности

Приме

чания

Сроки

предметные

УУД

план

факт

личностные

Как работать с учебником (1 час)

1

Как работать с учебником

называть некоторые виды промышленных предприятий,

проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности,

иметь представление о производствах, расположенных в нашем регионе

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы

01.09

Человек и земля (21 час)

2

Вагоностроительный завод. Изделие «Ходовая часть (тележки)»

называть основные элементы конструкции вагона, понимать особенности групповой проектной деятельности,

изготовлять

объемное изделие на основе разверток, овладевать навыками черчения, выполнять разметку деталей при помощи линейки и ножниц

положительно относиться к труду и проф.

деятельности человека на производстве,

осмысливать значение этических норм  (взаимопомощь, ответственность, сочувствие,  долг)

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Составление модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.

08.09

3

Вагоностроительный завод. Изделия «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

15.09

4

Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка»

создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия,

находить и отбирать информацию о полезных ископаемых,

способах их добычи и транспортировки,

профессиях людей, заним. добычей полезных ископаемых

положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве,

проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности,

проявлять инициативу в ситуации общения

Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

Проектная работа.

22.09

5

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»

использовать прием смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков,

объяснять способ создания изделия в технике мозаики

осознавать при

чины успеха и неуспеха собственной деятельности, бережно относиться к окружающей среде, испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек»)

29.09

6

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ»

выполнять соединения между металлическими изделиями при помощи гаечного ключа и отвертки, используя винты и гайки,

соединять в одном изделии

осмыслять виды деятельности человека на производстве,

проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).

06.10

7

Автомобильный завод. Изделие «Кузов грузовика»

выполнять соединения между металлическими изделиями при помощи гаечного ключа и отвертки, используя винты и гайки,

соединять в одном изделии

осмыслять виды деятельности человека на производстве,

проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей

13.10

8

Монетный двор Изделие «Стороны медали»

определять особенности формы и оформления в зависимости от назначения медали, использовать свойства материала (мет. фольги) при изготовлении изделия, выполнять новый прием-тиснение по фольге

осмыслять этические предпочтения и ориентироваться на искусство как значимую сферу человеческой деятельности,

испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой – фольгой.

20.10

9

Монетный двор. Изделие

«Медаль»

27.10

10

Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы»

работать со скульптурным пластилином, применять приемы лепки, использовать правила работы с пластичными материалами

положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве,

осмыслять значение промышленных производств для жизни человека и развития нашего государства

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов  технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

10.11

11

Фаянсовый завод. Изделие «Ваза»

17.11

12

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»

определять при помощи мерки свой размер, соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем, различать и применять ручные швы в практической работе

осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона,

уважительно относиться к людям и результатам их деятельности

Знакомство с технологией производственного  процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра, создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материала

ми. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

24.11

13

Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка»

использовать в практической работе технологию создания мягкой игрушки, выполнять шов «вперед иголку», сочетать различные виды материалов для создания одного изделия, определять размеры деталей по чертежу и вычерчивать лекало при помощи циркуля

осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона,

уважительно относиться к людям и результатам их деятельности

Освоение технологии со

здания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку де

талей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии.

01.12

14

Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви»

классифицировать виды обуви, различать основные профессии обувного производства, снимать мерки и определять свой размер

проявлять уважение и интерес к труду и профессиональной деятельности человека на производстве,

использовать навыки, полученные на уроке для самообслуживания,

бережно и уважительно относиться к окружающей среде

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание моделей обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приемах и способах работы с ней.

08.12

15

Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви»

15.12

16

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»

различать инструменты по работе с древесиной,

обрабатывать  рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять изделия с помощью клея, использовать различные материалы

осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона,

уважительно относиться к людям и результатам их деятельности

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы со столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование

22.12

17

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»

12.01

18

Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное “Картошка”»

применять правила поведения при приготовлении при пищи, различать основные профессии кондитерского производства

осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия,

испытывать чувство ответственности, долга, сопереживания

использовать навыки самообслуживания,

полученные на уроке повседневной жизни

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке.

Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.

19.01

19

Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье»

26.01

20

Бытовая техника Изделие «Настольная лампа»

классифицировать бытовую технику, понимать значение использования бытовой техники человеком, собирать простую электрическую цепь при выполнении практической работы

бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека,

проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/ плафон для настольной лампы. Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»».

02.02

21

Бытовая техника Изделие «Абажур» Сборка настольной лампы

09.02

22

Тепличное хозяйство Изделие «Цветы для школьной клумбы»

составлять рассказ об особенностях профессиональной деятельности агронома и овощевода, понимать основные сферы деятельности тепличного хозяйства

бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека,

проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

16.02

Человек и вода (3 часа)

23

Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды»

называть способы очистки воды и способы экономного расходования воды, выполнять простейший фильтр из бумаги и пользоваться им, знать варианты применения воды

осознавать важность экономного расходования воды,

бережно и уважительно относиться к окружающей среде

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струи метра.

02.03

24

Порт. Изделие «Канатная лестница»

различать основные профессии людей, занятых в порту, освоить способы вязания морских узлов

бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека,

проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.

09.03

25

Узелковое плетение. Изделие «Браслет»

различать предметы, выполненные в технике макраме, освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного

учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».

16.03

Человек и воздух (3 часа)

26

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет»

сравнивать конструкции самолетов и ракет, определять последовательность сборки модели самолетов из конструкторов, использовать приемы и правила работы с отверткой и гаечным ключом

бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека,

осмыслять значение промышленных производств для развития нашего государства

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.

06.04

27

Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель»

определять свойства, виды бумаги, выполнять самостоятельно чертеж деталей при помощи линейки и циркуля

бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека, осмыслять значение промышленных производств  для развития нашего государства гордиться достижениями

Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Закрепление основных знаний на бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Знакомство с    историей возникновения воздушного змея.

13.04

28

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей»

применять на практике правила разметки деталей путем сгибания, сочетать в изделии различные материалы

своей страны в области исследования космоса, проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности

Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

20.04

Человек и информация (6 часов)

29

Издательское дело. Изделие «Титульный лист»

определять виды печатной продукции, составлять рассказ об особенностях работы издательства, выделять основные элементы книги, пользоваться программой Word для написания текста

испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов,

проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги.  Элементы книги и использование её особенностей при издании. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.

27.04

30

Издательское дело. Изделие  «Таблица»

Промежу-точная

Аттеста-ция

04.05

31

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание»

использовать последовательность создания таблиц в Worde, создавать содержание книги «Дневник путешественника»

испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

ИКТ на службе человека, работа с компьютером.

ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере.

11.04

32

Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника»Содержание

применять в практической работе один из способов сшивания книжного блока - втачку, понимать значение различных элементов при выполнении переплета

испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».

18.05

33

Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника» Переплёт

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в 5 проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

25.05

34

Подведение итогов года. Презентация выполненных работ

использовать знания, умения, навыки,

полученные по курсу «Технология»

положительно относиться к предметно-практической деятельности,

ценить труд

Анализ своей работы на уроках технологии, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.

Не хватает

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")

ТЕХНОЛОГИЯ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России

Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И.Роговцевой для 1 класса содержит календарно - тематическое планирование по новому ФГОС....

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"

Содержание1.Пояснительная записка.2. Место предмета в базисном учебном плане.Общая характеристика учебного предмета.Содержание программы.Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 4 клас...

Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России" 2012 год.

Материал включает пояснительную записку и тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России" составлена  в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....