Технологическая карта урока
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Техкарта урока технологии в 1 классе. Человек и земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Составил учитель начальных классов: Бычкова Наталия Николаевна
Тема раздела ___________________________ Человек и земля _________________________________________
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс | Технология 1 класс | |||
Тема занятия/урока | Свет в доме | |||
Цель занятия/урока | Познакомить с разнообразием осветительных приборов в доме; сравнить старинные и современные способы освещения жилища; учить изготавливать модель торшера; познакомить с конструктивными особенностями торшера; помочь учащимся освоить основные понятия (модель, торшер) | |||
Ожидаемый результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
Определять различные виды осветительных приборов; понимать что такое модель; Выполнять разметку детали изделия с использованием шаблона и шила, соединение деталей при помощи клея и пластилина, раскрой детали при помощи ножниц | - регулятивные: выполнять работу по представленному в учебнике слайдовому плану; осуществлять действия по образцу; принимать оценку взрослого и сверстника; осваивать правила работы с шилом; понять алгоритм склеивания фигуры конусообразной формы; - познавательны: анализировать конструктивные особенности торшера; использовать в практической работе правила вырезания круглых деталей, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем, шилом; - коммуникативные: составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилища на основе иллюстративного материала; выслушивать мнения других и высказывать суждения о нем; - личностные: уметь организовать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов; ценить труд; бережно относиться к бытовым предметам. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Электронное приложение «Торшер», рисунки осветительных приборов, схемы шила, готовое изделие. | Учебник «Свет в доме», рабочая тетрадь «Торшер», картон, карандаш, ножницы, линейка, шило, подкладная доска, клей, цветная бумага, пластилин. |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) | уметь организовать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Знакомит с правилами безопасного использования инструментов. | Отвечают на вопросы. | Устные ответы | |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Определять различные виды осветительных приборов; понимать что такое модель | Ресурс «Новый материал» электронного приложения «Торшер» | Вступительное слово. Предлагает закрепить данную информацию: просмотреть ресурс электронного приложения. | Смотрят ресурс электронного приложения. | Наблюдение |
Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах) Формулирование вариантов выводов. Обобщение | Выполнять работу по представленному в учебнике слайдовому плану; осуществлять действия по образцу;; осваивать правила работы с шилом; понять алгоритм склеивания фигуры конусообразной формы. | Учебник стр. 62. Вопрос Вани и ответ Ани. Электронное приложение «Торшер» ресурс «Новый материал». Учебник стр. 63. Рабочая тетрадь стр. 19. Вкладка «Инструменты» ресурс «Сделай сам» | Задает наводящие вопросы. Учитель поясняет что на фотографиях изображены средства освещения: лучина, керосиновая лампа, свеча, дает короткую характеристику представленным видам освещения. Разделить класс на группы и каждой группе дает информационный материал об одном из видов осветительных приборов. Задает вопрос: - Знаете ли вы что такое модель? Предлагает рассмотреть фотографии в учебнике и в рабочей тетради. Демонстрирует шило, спрашивает: - кто знает что это за инструмент? Какую функцию он выполняет? | Учащиеся обсуждают какое значение в их жизни занимает свет. Открывают учебник, читают вопрос Вани «Как люди в древние времена освещали свои жилища?», высказывают свои предположения, рассматривают фотографии. Просматривают ресурс «Новый материал» электронного приложения где Ваня и Аня знакомят ребят с разнообразием осветительных приборов в доме и их значением для создания уютного интерьера. Отвечают на вопросы. Определяют название светильников. Высказывают свои предположения из каких частей состоит торшер. Отвечают на вопросы. Работают с вкладкой «Инструменты» ресурса «Сделай сам». Изучают правила работы с шилом. | Устные ответы. Работа в группах. |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала | Анализировать конструктивные особенности торшера; использовать в практической работе правила вырезания круглых деталей, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем, шилом; | Учебник стр.64-65. Вопросы юного технолога. Электронное приложение ресурс «Видео» | Демонстрирует изделие, которое предстоит выполнить. | Открывают учебник, отмечают какие знаки сложности выполнения и затрат по времени обозначены авторами. Отвечают на вопросы юного технолога, изучая информацию из учебника и рассматривая готовое изделие. Выполняют практическую работу по текстовому плану и видеоряду из ресурса. | Самостоятельная работа |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом | Выслушивать мнения других и высказывать суждения о нем; принимать оценку взрослого и сверстника | Отмечает достоинства работ, оригинальность в украшении изделий. Задает вопросы: - Что узнали на уроке? - Чему научились? - Что повторили? -Узнать какие виды осветительных приборов есть в вашем доме? | Демонстрируют свои модели торшеров, анализируют что получилось, что было сложно. Отвечают на вопросы. | Демонстрация моделей. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...