Тематическое планирование по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Белова Светлана Петровна

Тематическое планирование по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_3_klass.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое (поурочное) планирование по технологии

(1 час в неделю, 34 часа)

Тема урока, изделия, страни-цы учебника и рабочей тетради

Предметное содержание и задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

   

 Формируемые УУД

Часы

Стр. пособий

Дата

Кор-рек-тир.

Формы и образы природы – образец для мастера (9часов)

1

Вводный урок. Повторение и обощение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. Компьютерные технологии на службе человека

Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году.

Формирование умения работать с информацией (учебником).

Формирование представлений о гармонии объектов природы, установки на их внимательное и вдумчивое изучение.

Ознакомление с компьютером как средством информационно-технологической поддержки деятельности человека, с основными профессиями, связанными с компьютерными технологиями.Повторение и закрепление приемов работы на компьютере.

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей, в том числе тематику и содержание предстоящей проектной работы.Рассказывать о своем понимании связей рукотворного мира с миром природы.Обсуждать (повторять) вопросы культуры и организации труда на уроках технологии, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Оформить индивидуальную рабочую тетрадь на печатной основе.Решать  задачи на мысленную трансформацию заготовок из бумаги. Выполнять практическую работу по схематической инструкции

Рассматривать, читать учебник.

Рассказывать о своем опыте работы на компьютере.Обсуждать вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере.Выполнять отдельные упражнения в работе на компьютере.

Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.Руководствоваться равилами при организации рабочего места и выполнении работы.Анализировать образцы изделий,  рисунки, схемы. Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме.Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (тексты, рисунки, схемы).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы

1

3-9

ТПО3

2.

Образы природы в оригами.

Изделия: фигурки

курицы, голубя.  мас-ки  зайца, кролика. Композиции с фигурками оригами. Творческая обобщающая работа.

Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях.

Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы.  Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

Расширение знаний о различных видах декоративно-художественных композиций (фронтальные, объемно-пространственные) и правилах их создания. Ознакомление со способами  конструирования объемно-пространственных композиций.  Развитие тонкой моторики,  внимания, пространственного воображения, мышления, эстетического вкуса.

Развитие коммуникативных умений.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы .Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.Рассказывать об этапах работы по графической инструкции.Вырезать детали по прямолинейной разметке.Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги  Изготавливать фигурки курицы и голубя по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.Вырезать детали по прямолинейной разметке.Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.Анализировать различные способы работы.Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой.Изготавливать маски кролика и зайца по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения.

Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

Воспринимать и анализировать графическую и текстовую информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,действовать по плану.Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

1

10-17

ТПО 4-9

3

Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате. Узоры в полосе.

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса.

Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров.

Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природыАнализировать особенности силуэтных изображений, их художественную выразительность, приемы изготовления изделий.Упражняться в вырезании простых симметричных и асимметричных силуэтных изображений.Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в квадрате  Изготавливать изделия с симметричной (в квадрате) и асимметричной композицией в технике силуэтного вырезания.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и произведениям искусства. Воспринимать и анализировать учебную нформацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.Производить оценку текстовой и визуальной информации. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.Выполнять работу по инструкции.Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. планировать работу.Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы

1

18-23

ТПО 10-15

4. 

Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги).

Композиция на плоскости в технике «коллаж».

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями коллажа. Освоение технологии изготовления коллажа из бумаги и ткани.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса.

Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров.

Читать текст, рассматривать образцы изделий и композиций.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Анализировать способы и правила изготовления коллажа из бумаги и ткани.

Обсуждать варианты работы с товарищами.

Создавать групповые или индивидуальные композиции на плоскости в технике коллажа.

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

 Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.Создавать мысленный образ (замысел) композиции.Прогнозировать композиционное решение в соответствии с замыслом.Планировать работу и выполнять ее по плану.Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

1

 24-29

ТПО 16-17

5.

Отражение природных форм в изделиях человека. Технология изготовления помпона из ниток.

Ознакомление с технологией изготовления помпона из ниток и применением помпонов в декоративно-прикладных изделиях.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе

. Читать текст, рассматривать и анализировать красоту и целесообразность формы шара в природных объектах и варианты ее использования в изделиях.

Обсуждать варианты использования помпонов из ниток в декоративно-прикладных изделиях.

Анализировать особенности материалов, используемых для изделия.

Упражняться в аккуратном наматывании нитки на шаблон.

Изготавливать помпон из ниток.

Анализировать текстовую и зрительную  информацию.

Анализировать образцы, способы работы и  обсуждать их.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

1

30-31

6.

Лепка животных по наблюдениям.

Формы природы в бытовых вещах. Лепка.

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики.

Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки.Совершенствование способов лепки из целого куска пластилина.Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи.Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. Развитие художественного вкуса.Воспитание интереса к окружающему миру.

Читать, слушать информацию о скульптурных изображениях животных, способах лепки из целого куска пластилина, средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы.

Проводить целенаправленные наблюдения за животными с целью детализации знаний и представлений об их внешности, пластике.

Вообразить любимое животное в виде скульптурного изображения.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительного образа.

Создавать однофигурную пластическую композицию в технике лепки из пластилина

Воспринимать и анализировать учебную информацию.Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации,действовать в соответствии с ним.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

1

32-35

 7.

Мини-проект: проектирование бытовых (декоративно-прикладных) изделий на основе стилизации природных форм.

Закрепление и углубление представлений о взаимосвязи реальности и фантазии в изделиях человекаФормированиепредставлений о приемах стилизации природных форм в декоративно-художественных изделиях.Обучение новым приемам обработки и использования материалов. Развитие констукторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.Воспитание внимательного и вдумчивого отношения к объектам природы, уважительного отношения к работе мастеров.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и природные объекты.

Анализировать и обсуждать возможные пути и способы стилизации природных форм в бытовых вещах.

Выполнять творческие эскизы бытовых вещей на основе стилизованных природных форм.

Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм.

 Анализировать текстовую и визуальную информацию.

Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану.

Создавать мысленный образ будущего изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Осуществлять поиск способа выполнения задания.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Проявлять проектно-исследовательские умения.

Анализировать и оценивать полученные результаты

1

36-43

8

Образы природы в изделиях из бисера.

Цветы и другие изделия из бисера.

Ознакомление учащихся с технологией изготовления изделий из бисера.Расширение знаний и представлений о передаче разнообразных форм природы в декоративно-прикладных изделиях.

Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера.Совершенствование представлений о декоративно-художественной функции формы и цвета в изделиях. Развитие чувства формы и цвета.Воспитание аккуратности и усидчивости.

 Рассматривать и изучать образцы изделия.

Слушать объяснения учителя, воспринимать инструкции и выполнять работу в соответствии с ними. Обсуждать и аргументировать возможные варианты работы. Упражняться в самостоятельном составлении схем изделий из бисера.

Изготавливать изделия из бисера по инструкции и образцам.

Воспринимать учебную информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделий, схемы и инструкции. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия.Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

1

44-53

ТПО 18-23

                                                       

                                                   Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия ( 8 часов)

 9.

Пригласительные билеты и поздравительные открытки.

Открытка с окошком.

Формирование у учащихся представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей.Формирование представлений о единстве формы и функции в вещах.Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Формирование умений подбора средств художественной выразительности в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Обсуждать особенности и основные правила изготовления открыток с окошком.

Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана.

Создавать эскизы открытки с окошком в рабочей тетради.

Выполнять построение прямоугольной заготовки – основы открытки.

 Осваивать новые приемы работы.

Изготавливать открытку.

Воспринимать и анализировать информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Оценивать средства художественной выразительности в изделии.

Принимать учебную задачу.

Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и

умения в практической работе; воплощать 

замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.

1

54-63

ТПО 24-25

 10.

Пригласительные билеты и поздравительные открытки.

Фигурная открытка.

Настольная карточка.

Расширение знаний и представлений о выразительности и информативности вещей,  об использовании в декоративно-художественных открытках средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала).Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Освоение новых способов работы.  Развитие образного мышления, творческого воображения, речи; формирование предпосылок проектной деятельности.Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Читать информацию в учебнике, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Обсуждать особенности и основные правила изготовления фигурных открыток.

Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана.

Создавать эскизы открытки в рабочей тетради.

Осваивать новые приемы работы.

Изготавливать открытку.

Воспринимать и анализировать учебную информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. 

Принимать учебную задачу. Создавать в воображении выразительный художественный образ; проектировать декоративно-художественное изделие на образной основе.Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.Анализировать и оценивать результаты выполненной работы

1

64-71

ТПО 26-28

11

Построение прямоугольника с помощью угольника.

Упаковка. Связь упаковки и предмета.

Освоение способа построения прямоугольника с помощью угольника.

Совершенствование чертежно-графических умений.

Повторение и закрепление приемов конструирования прямоугольной развертки объемных конструкций.

Развитие пространственного мышления.Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы.

Расширение знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи.

Закрепление умений строить прямоугольник с помощью угольника, читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Читать тексты и инструкции в учебнике и рабочей тетради.

Производить оценку целесообразности нового приема построения и ситуаций, в которых он необходим.Выполнять упражнения и решать задачи на построение прямоугольника с помощью угольника.Читать чертежи, эскизы, технические рисунки.Решать задачи на построение эскизов разверток объемных конструкций.Выполнять эскизы разверток в соответствии с условиями предлагаемых задач.

Читать тексты учебника, воспринимать и анализировать образцы изделий.

Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.

Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.Решать задачи на создание адекватного образа подарочной упаковки. Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом.Выполнять работу по созданию декора упаковки.

. Воспринимать и анализировать учебную информацию, понимать ее смысл, действовать в соответствии с ним. Принимать учебную задачу.

Производить анализ, оценку и отбор средств для конструирования  изделия.

в объеме. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять по ней работу.

Руководствоваться правилами при выполнении работы. Строить работу в соответствии с инструкцией.Выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу.

Читать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз).

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы

1

72-73

ТПО 29

12

Упаковка. Связь упаковки и предмета.

Упаковка для подарка «Домик».

Расширение знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи.

Закрепление умений строить прямоугольник с помощью угольника, читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Читать тексты учебника, воспринимать и анализировать образцы изделий.

Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.

Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.Решать задачи на создание адекватного образа подарочной упаковки. Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом.Выполнять работу по созданию декора упаковки.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу.

Читать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз).

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы

1

74-79

ТПО 30-33

13

Мини-проект: проектирование упаковки для определенного предмета.

Расширение знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи.

Закрепление умений строить прямоугольник с помощью угольника, читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Читать тексты учебника, воспринимать и анализировать образцы изделий.

Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.

Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.Решать задачи на создание адекватного образа подарочной упаковки. Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом.Выполнять работу по созданию декора упаковки.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы  возможных вариантах работы.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.Оценивать результаты выполненной работы.

1

80-81

ТПО 30-33

14

Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной пластики.

Дед Мороз и Снегурочка из бумаги.

Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать, анализировать и сравнивать образцы изделий.Решать задачи на построение развёрток, создание образа игрушки. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.Выполнять построение прямоугольных деталей.Выполнять разметку деталей декора известными способами.

Изготавливать игрушку по образцу и по замыслу.

Воспринимать и анализировать учебную информацию,  учитывать ее в своей работе.Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.Планировать умственные и практические действия.Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.Руководствоваться правилами при выполнении работы.Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.Анализировать и оценивать полученные результаты. 

1

82-87

ТПО34

15

Разметка деталей с помощью циркуля.

Фонарик из кругов.

Формирование приемов работы с циркулем, умений выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.Воспитание коммуникативных умений.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и линейки.

Упражняться в построении окружности и различных фигур с помощью циркуля и линейки.Обсуждать возможные варианты выполнения работы.Выполнять построение деталей с помощью циркуля и линейки.Изготавливать фонарик по образцу и по инструкции.Решать творческие задачи.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы  возможных вариантах работы.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.Оценивать результаты выполненной работы.

1

88-97

ТПО 35-36

 16

Разметка деталей с помощью циркуля.

Звезда на новогоднюю ёлку.

Повторение и закрепление приемов работы с циркулем, умений выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Расширение знаний и представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей.Уточнение представлений о единстве формы и функции в вещах. Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Формирование умений подбора конструктивных и декоративно-художественных средств в соответствии с творческим замыслом;

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы и графическую инструкцию в учебнике.

Решать творческие художественно-конструкторские задачи.Выполнять построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку.

Конструировать и изготавливать дополнительные декоративные детали.

Изготавливать настольную карточку в соответствии с заданием.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы  возможных вариантах работы.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе..Планировать умственные и практические действия.Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.Оценивать результаты выполненной работы.

1

98-101

ТПО 37-38

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля  (10  часов)

17.

Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная прихватка.

 Изготовление выкройки.

Разметка деталей и раскрой ткани.

Формирование приемов изготовления простейшей выкройки.Ознакомление с новыми свойствами текстильных материалов, расширение сенсорного опыта.Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани.Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать, воспринимать учебную информацию, рассматривать образцы и чертежи изделий.

Анализировать и обсуждать правила создания выкройки.

Изготавливать выкройку прихватки.

Осваивать новые приемы разметки деталей на ткани и синтепоне.

Выполнять разметку и раскрой деталей из ткани и синтепона.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.Моделировать, выполнять мысленную трансформацию деталей изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия.Выполнять контроль и корректировать свои действия по результатам работы.Анализировать и оценивать полученные результаты.

1

102-110

ТПО 4-5

 18

Кухонная прихватка.

Сборка изделия.

Расширение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.Развитие аккуратности и точности действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.Осваивать новые приемы декорирования изделий из ткани.

Решать задачи на поиск наиболее адекватных способов отделки изделия.Выполнять отделку изделия в соответствии с замыслом.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.Осуществлять творческий поиск, проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

1

111-113

ТПО 6-7

 19

Кухонная прихватка.

Отделка изделия.

Стилевое единство предметов. Мини-проект: проектиро-вание комплекта для кухни (прихватка и грелка на чайник).

Расширение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.Развитие аккуратности и точности действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.Осваивать новые приемы декорирования изделий из ткани.

Решать задачи на поиск наиболее адекватных способов отделки изделия.Выполнять отделку изделия в соответствии с замыслом.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.Осуществлять творческий поиск, проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

1

114-115

ТПО 8-9

 20

Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани.

Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта.Совершенствование приемов изготовления простейшей выкройки.Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани.Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Анализировать образцы изделий.

Изготавливать выкройку, производить разметку и раскрой ткани в соответствии с инструкцией и собственным замыслом.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью.

Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата (замысла).

Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

116-118

ТПО приложение 4

 21

Грелка на чайник. Сборка изделия.

Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку».Развитие тонкой моторики.Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе.

Читать инструкцию.

Осваивать новые приемы работы.

Выполнять сшивание деталей изделия, используя освоенные приемы работы.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.Анализировать и оценивать полученные результаты. 

1

116-118

ТПО приложение 4

22

Грелка на чайник. Сборка изделия.

Расширение культурного кругозора  (знаний о правилах и приемах выполнения декора на изделиях из ткани). Воспитание бытовой культуры.Развитие воображения, художественно-творческих способностей, вкуса.

Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать  и обсуждать информацию о вариантах отделки изделия.

Выполнять отделку изделия в соответствии с правилами и собственным замыслом.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности.Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

1

116-119

ТПО приложение 4

 23

Обложка для книги (ткань).

Изготовление выкройки. Разметка и раскрой ткани.

Расширение культурного кругозора, воспитание бытовой культуры.  Обучение приему конструирования более сложной выкройки.Закрепление и совершенствование приемов шитья.

Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления.

Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Производить измерения, вычисления для определения размеров обложки.

Решать задачи на построение выкройки.

Изготавливать бумажную выкройку обложки.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.Творчески использовать приобретенные знания и умения в своейдеятельности.Анализировать и оценивать полученные результаты. 

1

120-126

ТПО 10-11

24

Обложка для книги (ткань). Сшивание изделия.

Обработка края изделия.

Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы.Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку».Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе.

Рассматривать и анализировать образцы.

Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней.Осваивать новые приемы работы.Сшивать обложку.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций.Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

1

125-126

ТПО 10-11

 25

Стебельчатый шов. Монограмма.

Ознакомление со стебельчатым швом, его назначением и способом выполнения. Освоение приема выполнения стебельчатого шва.

Расширение культурного кругозора, ознакомление с понятием «монограмма», ее назначением и разновидностями.Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать и изучать образцы вышивок стебельчатым швом.Воспринимать информацию о назначении и выполнении стебельчатого шва.Упражняться в выполнении стебельчатого шва.Рассматривать, анализировать образцы монограмм, обсуждать правила их создания.

Упражняться в рисовании монограмм.

Выполнять эскиз собственной монограммы.

Вышивать монограмму на ткани стебельчатым швом.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделий; делать умозаключения о возможных вариантах их создания.Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.Выполнять работу в соответствии с инструкцией.Создавать в воображении образ декоративно-художественного изделия в соответствии с правилами.Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

1

127-129

ТПО 14

 26

Конструкция и образ записной книжки. Простой переплёт.

Записная книжка в мягкой обложке.

Расширение представлений о единстве функционального и эстетического аспектов в изделии.

Формирование умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между особенностями его функции и конструктивными особенностями..Освоение приема сшивания тетради «в 3 прокола»;

Рассматривать,  изучать, обсуждать образцы изделия.Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия с его назначением.

Выполнять построение прямоугольных деталей с помощью чертежно-измерительных инструментов.Выполнять сшивание тетради в три прокола.Решать художественно-конструкторские задачи.Изготавливать записную книжку в мягкой обложке.

Планировать порядок действий.Анализировать и сравнивать образцы изделия.Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.Производить контроль и оценку результатов работы; корректировать ход работы.Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

1

130-139

ТПО 12-13

От мира природы – к миру вещей ( 8 часов)

 27-28

Чудесный материал - соломка.

Простые конструкции из соломки.

Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.Освоение приемов работы с соломенными трубками.Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.Определять закономерности создаваемых конструкций, выбор наиболее целесообразных и рациональных способов работы.Обсуждать и аргументировать свой выбор.Упражняться в работе с соломкой.

Изготавливать изделия из соломенных трубок по вариативным образцам.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать закономерности создания устойчивых конструкций.Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.Производить контроль и оценку результатов работы.Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

2

140-151

ТПО 24-27

 29

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.

Мини- проект: творческое конструирование

Расширение, детализация знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.

Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с деталями механического «Конструктора».

 Рассматривать и анализировать образцы изделия.Определять принцип действия узлов конструкций и механизмов, подбирать наиболее целесообразные способы выполнения работы.Обсуждать и аргументировать свой выбор.Упражняться в сборке подвижных и неподвижных соединений.

Изготавливать сооружения из разных материалов по вариативным образцам.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.Проектировать изделия в соответствии с технической задачей.

1

152-160

ТПО

приложение7-8

 30-31

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.Расширение культурного кругозора.Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с различными материалами.Развитиенаблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики.Обогащение сенсорного опыта. Развитие проектных умений,

Читать, слушать, обсуждать информацию об использовании человеком «секретов» природы в своих изделиях.

Рассматривать образцы технических устройств.Упражняться в освоении новых приемов работы (разрезание изделий из пластика, выполнение щелевого замка).

Изготавливать макет ракеты из разных материалов.

Воспринимать, анализировать и усваивать новую информацию.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении образ изделия в соответствии с учебной задачей; проектировать собственное произведение.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы 

2

161-164

32

Подготовка к выполнению проекта. Решение проектно-конструкторских задач, выполнение эскизов. Проект:

дизайнерский сервиз (лепка). Защита проектов.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать, слушать, обсуждать информацию и инструкции в учебнике.Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии конструкций, сервизов, предметов окружающего мира.Придумывать предметы с требуемыми свойствами. Создавать эскизы сервизов или технических сооружений в соответствии с проектной задачей.

Выполнять расчеты, чертежно-графические работы. Самостоятельно планировать этапы работы над изделием.Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с проектным замыслом по выбранной теме.Изготавливать макеты проектных изделий из соответствующих материалов.

Анализировать задание.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении предметы с требуемыми свойствами, проектировать собственное изделие.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач.

Соблюдать культуру труда и организованность.

Проявлять проектно-исследовательские умения.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов.

1

165-172

ТПО 28-31

 33

Обобщающий урок по теме «Как создается рукотворный мир: от мира природы – к миру вещей».

Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 2-го года обучения.

Читать, слушать учебную информацию и инструкции.

Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии предметов окружающего мира.

Производить оценку и выбор правильных ответов в соответствии с заданиями.

Выполнять чертежно-графические работы.

Воспринимать,  анализировать и отбирать необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые действия в соответствии с планом.

Корректировать работу (при необходимости).

Производить контроль оценку результатов работы.

1

165-172

ТПО 28-31

34

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях..

Воспринимать,  анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. 

Производить оценку достижений.

1

165-172

ТПО 28-31

Проекты

1 вариант. Детская площадка «Здоровье и красота» (разные материалы). Коллективная работа.

2 вариант. Дизайнерский сервиз (лепка). Групповая или индивидуальная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...