иголка вышивальщица. Подделка: «Совята в зимний день».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Ирина Александровна Ливинская

Тема урока: иголка вышивальщица. Подделка:  «Совята в зимний день».

Цель: создать условия для овладения приемом использования в работе иголку.

Задачи:

  • формирование умения вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, пришивать пуговицы;
  • знакомство с иглой,  ее практическим назначением, техникой безопасности, с историей появления пуговиц;
  • формирование положительной мотивации к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Оборудование:  для учителя: презентация, компьютер.

Для учащихся: игла, нитки, пуговицы, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_1e.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: иголка вышивальщица. Подделка:  «Совята в зимний день».

Цель: создать условия для овладения приемом использования в работе иголку.

Задачи:

  • формирование умения вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, пришивать пуговицы;
  • знакомство с иглой,  ее практическим назначением, техникой безопасности, с историей появления пуговиц;
  • формирование положительной мотивации к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Оборудование:  для учителя: презентация, компьютер.

Для учащихся: игла, нитки, пуговицы, ножницы.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Орг. момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

- Пришла пора узнать, какая же загадка стоит перед нами сегодня. Закройте глазки (звучит музыка леса и пение птиц) где мы с вами оказались?

Какую картину вы себе представили?

Расставьте в таблицу буквы в правильном порядке, и вы узнаете тему нашего урока.

 (на слайде представлена таблица). (Учащимся нужно поставить пронумерованные буквы в таблицу в правильном порядке).

Чем же мы будем сегодня заниматься?

Анализ изделия.

- Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления.

- Какие материалы нам понадобятся?

-Какие инструменты?

А какие знания нам понадобятся для выполнения этой работы?

Для того чтобы научиться шить, что надо знать?

У нас будет несколько задач на уроке. Мы вспомним, как правильно, обращаться с иголкой и завязывать узелки, познакомимся с историей появления иголки и пуговицы, а также техникой безопасности при работе с инструментами.

История возникновения иголки. 

История шитья насчитывает уже более 20 тысяч лет. Первобытные люди прокалывали шкуры доисторическим подобием шила из шипов или обтесанных камней, через отверстия продевали сухожилия животных и таким образом сооружали себе „костюм“. Самые первые иголки с ушком, сделанные из камней, костей или рогов животных.  

-В лесу

Лес, журчание ручья, пение птиц.

Делать подделку:

«Совята в зимний день»

 лист из тетради

игла, нитки, пуговицы, ножницы.

Техника безопасности при работе с инструментами.

Вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, пришивать пуговицы.

Слушают.

К: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка;

Р: целеполагание.

Л: самоопределение.

П: извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации

К: инициативное сотрудничество, оформление мыслей в устной форме.

Р: планирование, прогнозирование, контроль.

Построение проекта.

Физминутка

Практическая работа

- При работе, с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности?

- давайте вспомним правила безопасности при работе с колющими  предметами.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои.

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы. Как лошадки.

Чок-чок-чок-чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок

В какой последовательности мы будем выполнять работу?

Давайте составим план действий, первым пунктом которого будет обшивка рамки.

-Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших товарищей.

- Какие законы совместной работы мы с вами должны помнить?

- перед тем как пришить пуговицы,  давайте узнаем историю ее возникновения. 

История возникновения пуговицы.

Первые пуговицы известны с давних пор. Ещё древние греки  застёгивали свои туники на плече при помощи пуговицы и петли. В XIV веке пуговицы начали использовать как украшение. Пуговицы изготавливали из золота, серебра, слоновой кости. Наиболее часто пуговицы изготавливались из дерева, кожи, стекла, кости, перламутра. А вот металлические пуговицы долгое время служили даже платёжным средством. Металлические пуговицы изготавливались не только из золота и серебра, но и из олова, меди.

итак, давайте посмотрим, как правильно пришить пуговицу. (поэтапное пришивание на слайде.)

- При работе с иголкой.

1.    Хранить иглу   в игольнице.

2.    До и после работы проверять количество игл и булавок.      

 3.    Передавать иглу только в игольнице и с ниткой.  

4.    Не втыкать иглу в одежду

6.    Не оставлять иглу без нитки.

7.  Шить рекомендуется с напёрстком

8.  Во время работы с иглой быть внимательным.

1. Обшить рамку.

2. Вышить снежинки.

3. Закрепить нитку.

Ученики организуют свои рабочие места.

1.Каждый работает на своём рабочем месте, не мешая друг другу;

2.Перед началом работы надо проверить порядок на рабочем месте и сохранять его в процессе  всей работы;

3.Закончил работу – помоги соседу;

4.Быть доброжелательным, терпеливым, уметь слушать других и спокойно высказывать своё мнение.

Выполняют работу.

Р: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии.

П: действия постановки и решения проблем.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других.

Первичное закрепление во внешней речи.

Обобщение.

- Что нового узнали на уроке?

- Что новое вы научились делать на уроке?

- Продолжите мои предложения

-Было интересно…

-Было трудно…

У меня получилось…

Уборка рабочих мест.

Ответы детей

Рефлексия деятельности.

- Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия.

При обсуждении акцент делается на аккуратные оригинальные работы, на недочёты указывается в рекомендательной форме.

- Удалось ли нам достигнуть те задачи, которые мы ставили в начале урока?

- Вы узнали много нового и своим творчеством сделали мир красивее, а, значит, урок не прошёл для вас даром.

Спасибо за урок!

Оформляют выставку работ.

Ответы детей

П: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

К: умение выражать свои мысли.

Р: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение-музыка.С.Дрожжин "Зимний день"

 Интегрированный урок литературного чтения - музыки по системе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа ХХI века" по теме "С. Дрожжин "Зимний день"....

Презентация к уроку чтения-музыки по теме "С.Дрожжин. Зимний день.

Презентация "Зимушка - зима" подготовлена к интегрированному  уроку литературного чтения - музыки по теме "С,Дрожжин. Зимний день". Может быть использована и на других уроках по зимней тематике. ...

Кроссворд "Зимний день"

Кроссворд по зимней и новогодней тематике....

Конспект логопедического занятия по теме: «Описание картины «Зимний день»

Конспект логопедического занятия с учащимися 3-х классов по теме :«Описание картины «Зимний день»...

«С.Дрожжин «Зимний день»

продолжить знакомство с поэтическими произведениями о зиме на примере творчества С.Дрожжина....

Презентация к уроку С.Дрожжин"Зимний день"

продолжить знакомство с поэтическими произведениями о зиме на примере творчества С.Дрожжина....

Урок технологии "Сова в зимний день"(2 класс)

Урок разработан по новым требованиям. Идея поделки взята с рабочей тетради по технологии по УМК "Планета знаний". Сам урок можно провести в любом УМК в разделе "Комбинированные технологии"...