технологические карты
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

Антипова Ирина Ильинична

Технологические карты уроков по технологии 1 класс УМК  Школы России""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_tehnologiya.docx195.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 13.09.16                                                   технология

           Класс____1____

Технологическая карта урока №_2

Целевой блок

Тема:

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Аппликационные работы.

Цель

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Планируемые результаты

Предметные: знать свойства пластилина; выполнять аппликацию из пластилина;  иметь представления о карандаше, как о разметочном инструменте; действовать по плану, анализировать изделие; выполнять работу на основе слайдов и текстовых планов, представленных в учебнике.

УУД:

Личностные: осмысление собственной деятельности на основе «Вопросов юного технолога ;

Регулятивные: освоить некоторые приемы работы с пластилином; освоение организации рабочего места для работы с пластилином; умение осуществлять действие по образцу;  осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; действовать по плану

Познавательные: умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя; в практической работе соблюдать правила работы с пластилином

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов способность формулировать вопросы.

Ресурсы и оборудование. В практической работе учащимся понадобится картон размером 10 × 15 см, так как учащимся сложно выполнить данную разметку то учитель может подготовить материал, разрезав пополам картон форматом А4, или предложить учащимся приобрести картон форматом А5.

У учителя: учебник, материалы для демонстрации: пластилин (бруски, цилиндры), глина, картон, стеки, нитка, образцы изделия.

У учащихся:

Ход урока: 

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: научить школьников изображению на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению). Способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

Изучение нового материала

Учебно-методический комплекс

- учебник «Технология» 1 класс , учебник, картон, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, нитка, простой карандаш.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

пластилин, стека.

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

1 Организации рабочего места при работе с пластилином, правила ,которые необходимо соблюдать при работе с пластилином:

на стол нужно постелить клеенку или бумагу, чтобы защитить его от случайного попадания пластилина;

лепить нужно на доске, положенной на стол;

нельзя подносить стеки близко к глазам, ко рту;

нельзя бросать кусочки пластилина, а тем более пробовать на вкус;

после лепки необходимо очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и помыть руки.

 2.Проблемная беседа  Анализ изделия. Планирование работы. (5-7 мин.)

Аппликция  «Ромашковая поляна»

Критерии для анализа: материалы, инструменты и приспособления, элементы, цвет, приемы работы. Учащиеся читают предлагаемые критерии и пытаются сформулировать вопросы по ним.

3. Работа по учебнику и рабочей тетради: рассматривание и обсуждение иллюстраций учебника,  выполнение заданий в тетради.

3. Практическая работа:   выполнение поделки .

4. Обсуждение и оценка готовых изделий.выставкв

Диагностика результатов урока (итог урока)

- Чему научились на уроке?Как можно дополнить сюжет аппликации,какими деталями?

Домашнее задание

Закончить работу.

Дата 20.09.16                                                   технология

           Класс____1____

Технологическая карта урока №_3

Целевой блок

Тема:

Экскурсия. Листья и фантазии. Семена и фантазии

Цель

осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

Планируемые результаты

Предметные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; выполнять учебно-познавательные действия; проводить анализ изделий по заданным критериям;

УУД:

Личностные: осмысление собственной деятельности на основе «Вопросов юного технолога ;

Регулятивные: освоить некоторые приемы работы с природными материалами; освоение организации рабочего места ; умение осуществлять действие по образцу;  действовать по плану

Познавательные: умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя;

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению

Инструментальный блок

Задачи урока

наблюдать образы объектов природы и  окружающего мира; высказывать предположения; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; выполнять учебно-познавательные действия; проводить анализ изделий по заданным критериям;

Тип урока

Экскурсия

Учебно-методический комплекс

- учебник «Технология» 1 класс , учебник, картон, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, нитка, простой карандаш.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Природа, сезонные изменения, времена года

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

1.Беседа о предстоящей экскурсии, целях

2. Экскурсия в парк, сбор листьев ,

3.Обсуждение возможных поделок из высушенных листьев, рассматривание готовых изделий

Диагностика результатов урока (итог урока)

Что нового узнал на уроке?

Как будете хранить собранные листья?

Домашнее задание

Высушить листья. Собрать семена цветов

Дата 27.09.16                                                   технология

           Класс____1____

Технологическая карта урока №_4

Целевой блок

Тема:

Экскурсия. Листья и фантазии. Семена и фантазии

Цель

осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

Планируемые результаты

Предметные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; выполнять учебно-познавательные действия; проводить анализ изделий по заданным критериям;

УУД:

Личностные: осмысление собственной деятельности на основе «Вопросов юного технолога ;

Регулятивные: освоить некоторые приемы работы с природными материалами; освоение организации рабочего места ; умение осуществлять действие по образцу;  действовать по плану

Познавательные: умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя;

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению

Инструментальный блок

Задачи урока

наблюдать образы объектов природы и  окружающего мира; высказывать предположения; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; выполнять учебно-познавательные действия; проводить анализ изделий по заданным критериям;

Тип урока

Экскурсия

Учебно-методический комплекс

- учебник «Технология» 1 класс , учебник, картон, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, нитка, простой карандаш.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Природа, сезонные изменения, времена года

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

1.Беседа о предстоящей экскурсии, целях

2. Экскурсия в парк, сбор листьев ,

3.Обсуждение возможных поделок из высушенных листьев, рассматривание готовых изделий

Диагностика результатов урока (итог урока)

Что нового узнал на уроке?

Как будете хранить собранные листья?

Домашнее задание

Высушить листья. Собрать семена цветов

Дата 04.10.16                                                   технология

           Класс____1____

Технологическая карта урока №_5

Целевой блок

Тема:

Работа с природными материалами. Аппликационные работы.

Изделие: «Аппликация из листьев».

Задания и материалы в  рабочей тетради: «Загадочные листочки».

Цель

осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

Планируемые результаты

Предметные:

УУД: различать виды природных материалов; сравнивать их свойства; осуществлять практическую работу с использованием природных материалов: создание аппликации;  иметь общие представления о работе клеем.

Личностные: осмысление собственной деятельности на основе «Вопросов юного технолога ;

Регулятивные: освоить некоторые приемы работы с природными материалами; освоение организации рабочего места ; умение осуществлять действие по образцу;  действовать по плану

Познавательные: умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя;

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению

Инструментальный блок

Задачи урока

наблюдать образы объектов природы и  окружающего мира; высказывать предположения; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; выполнять учебно-познавательные действия; проводить анализ изделий по заданным критериям;

Тип урока

Экскурсия

Учебно-методический комплекс

- учебник «Технология» 1 класс , учебник, картон, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, нитка, простой карандаш.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Природа, сезонные изменения, времена года

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

1.вступительная беседа Начало урока стоит посвятить организации рабочего места. Учитель сообщает, что работать сегодня на уроке будем с природными материалами, а именно с листочками, учащиеся предполагают, какие материалы и инструменты могут понадобиться на уроке, учитель вносит коррективы. Дети предлагают, как нужно разместить все материалы, инструменты  и приспособления на парте.

2. Определение темы урока

Откройте учебник на стр.13 – это шмуцтитул, здесь написано название раздела «Человек и земля», какого цвета этот раздел? Можно посмотреть на стр. 5 (страницы зеленого цвета)». Учащиеся стараются описать шмуцтитул: что нарисовано на нем, какие фотографии. Предполагают, с чем будет связан этот раздел?

Учитель предлагает перевернуть страницу, он обращает внимание на то, что сверху страницы написана тема урока: природный материал (учитель может отобразить тему урока н Откройте учебник на стр.13 – это шмуцтитул, здесь написано название раздела «Человек и земля», какого цвета этот раздел? Можно посмотреть на стр. 5 (страницы зеленого цвета)». Учащиеся стараются описать шмуцтитул: что нарисовано на нем, какие фотографии. Предполагают, с чем будет связан этот раздел?

Учитель предлагает перевернуть страницу, он обращает внимание на то, что сверху страницы написана тема урока: природный материал (учитель может отобразить тему урока на доске

В итоге после обсуждения плана работы на доске появляется следующий план:

1. Подготовка материалов и инструментов.

2. Разметка.

3. Сборка.

4. Отделка.

Изготовление изделия. (20-25 мин.)

На данном этапе учитель демонстрирует все этапы работы, параллельно комментируя их, задает наводящие вопросы. Учащиеся следят за работой учителя, повторяют все действия, отвечают на поставленные вопросы.

Разметка. Положите перед собой картонку. Как лучше положить горизонтально или вертикально? Посмотрите на имеющиеся у вас листики. Попробуйте составить изображение рыбки, или птички, или зайчика (учитель демонстрирует свой вариант). Подберите листики для туловища, для лапок и т.д.

Положите в центр большой листик – это тело, подберите маленькие листики для плавников, хвостика, или лапок, ушек, головы (в зависимости от того, кого вы собираете).

Постарайтесь расположить изображение зверька примерно посередине, чуть выше.

Сборка. Сейчас предстоит приклеить детали-листики на картон-фон. Давайте делать это вместе. Положите листик-деталь на подкладной лист (чтобы не испачкать клеенку) изнаночной стороной вверх, кисточкой промокните клей (не нужно брать очень много) и размажьте клей от центра к краям, теперь положите деталь на картон, сверху притирочный лист и аккуратно промокните тряпочкой. Также нужно приклеить все детали. После работы вымойте кисть и вытрите тряпочкой.

Может быть вариант работы клеем, который дозировано выжимаешь на деталь, тогда предложить детям капнуть две капли в центр детали и размазать кисточкой.

Во время данной работы учитель также контролирует работу учащихся, помогает.

Помимо основного изображения зверька учитель предлагает продумать окружение – деревья, травку, только не использовать слишком много или слишком мало элементов.

Отделка. Изделие необходимо оформить, чтобы оно выглядело красивее, аккуратнее. Работу можно вставить в рамку.

Проверочные работы (2-3 мин.)

Рабочая тетрадь. Загадочные листочки. Данное задание учащиеся могут выполнить на уроке или учитель может порекомендовать для занятий дома.  Необходимо прочитать названия деревьев, а затем стрелкой соединить название с его листом. Затем цветными карандашами раскрасить листья в те цвета, которые они принимают осенью.

3.Обсуждение возможных поделок из высушенных листьев, рассматривание готовых изделий

Диагностика результатов урока (итог урока)

Что нового узнал на уроке?

Домашнее задание

На стр. 10 в рабочей тетради рассмотреть варианты аппликаций из листьев, можно придумать свои и сделать. Принести на следующий урок.

Дата 22.11.16       Класс____1_а___Технологическая карта урока технологии

Целевой блок

Тема:

. Работа с пластичными материалами. Наши проекты. Аквариум. Проверим себя.

Цель

актуализировать знания о морских обитателях

осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству

Планируемые результаты

Предметные: : иметь общие представления о кондитерских изделиях (понятие, польза, использование); уметь подбирать цвет для изготовления изделия

УУД: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание;; сравнивать их свойства; осуществлять практическую работу с использованием природных материалов: создание аппликации;  иметь общие представления о работе с пластилином

Личностные: осмысление собственной деятельности на основе «Вопросов юного технолога ;

Регулятивные: освоить некоторые приемы работы с природными материалами; освоение организации рабочего места ; умение осуществлять действие по образцу;  действовать по плану

Познавательные: умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя;

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению

Инструментальный блок

Задачи урока

наблюдать образы объектов  окружающего мира; высказывать предположения; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; выполнять учебно-познавательные действия; проводить анализ изделий по заданным критериям;

Тип урока

Закрепление

Учебно-методический комплекс

- учебник «Технология» 1 класс , учебник, картон, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, нитка, простой карандаш.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Кондитер, кондитерские изделия,

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

1.вступительная беседа Начало урока стоит посвятить организации рабочего места. Учитель сообщает, что работать сегодня на уроке будем с пластилином ,  учащиеся предполагают, какие материалы и инструменты могут понадобиться на уроке, учитель вносит коррективы. Дети предлагают, как нужно разместить все материалы, инструменты  и приспособления на парте.

2. Определение темы урока

Откройте учебник на стр.13 – это шмуцтитул, здесь написано название раздела «Человек и земля», какого цвета этот раздел? Можно посмотреть на стр. 5 (страницы зеленого цвета)». Учащиеся стараются описать шмуцтитул: что нарисовано на нем, какие фотографии. Предполагают, с чем будет связан этот раздел?

Учащиеся стараются описать шмуцтитул: что нарисовано на нем, какие фотографии. Предполагают, с чем будет связан этот раздел?

В итоге после обсуждения плана работы на доске появляется следующий план:

1. Подготовка материалов и инструментов.

2. Разметка.

3. Сборка.

4. Отделка.

Изготовление изделия. (20-25 мин.)

На данном этапе учитель демонстрирует все этапы работы, параллельно комментируя их, задает наводящие вопросы. Учащиеся следят за работой учителя, повторяют все действия, отвечают на поставленные вопросы.

Разметка. Положите перед собой картонку. Как лучше положить горизонтально или вертикально?

Сборка. Сейчас предстоит приклеить детали-листики на картон-фон. Давайте делать это вместе. Положите листик-деталь на подкладной лист. Также нужно приклеить все детали.

Во время данной работы учитель также контролирует работу учащихся, помогает

Отделка. Изделие необходимо оформить, чтобы оно выглядело красивее, аккуратнее. Работу можно вставить в рамку.

Проверочные работы (2-3 мин.)

Рабочая тетрадь. Данное задание учащиеся могут выполнить на уроке или учитель может порекомендовать для занятий дома.  

3.Обсуждение возможных поделок , рассматривание готовых изделий

Диагностика результатов урока (итог урока)

Что нового узнал на уроке?

Домашнее задание

На стр. 10 в рабочей тетради рассмотреть варианты изделий из пластилина  можно придумать свои и сделать. Принести на следующий урок.

Дата 15.11.16  технология  Класс____1__а__Технологическая карта урока №_10

Целевой блок

Тема:

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Цель

(изготовление морских обитателей из пластилина)

Планируемые результаты

Предметные: знать свойства пластилина; выполнять аппликацию из пластилина;  иметь представления о карандаше, как о разметочном инструменте; действовать по плану, анализировать изделие; выполнять работу на основе слайдов и текстовых планов, представленных в учебнике.

УУД:

Личностные: осмысление собственной деятельности на основе «Вопросов юного технолога ;

Регулятивные: освоить некоторые приемы работы с пластилином; освоение организации рабочего места для работы с пластилином; умение осуществлять действие по образцу;  осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; действовать по плану

Познавательные: умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя; в практической работе соблюдать правила работы с пластилином

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов способность формулировать вопросы.

Ресурсы и оборудование. В практической работе учащимся понадобится картон размером 10 × 15 см, так как учащимся сложно выполнить данную разметку то учитель может подготовить материал, разрезав пополам картон форматом А4, или предложить учащимся приобрести картон форматом А5.

У учителя: учебник, материалы для демонстрации: пластилин (бруски, цилиндры), глина, картон, стеки, нитка, образцы изделия.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: научить школьников изображению на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению). Способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

Изучение нового материала

Учебно-методический комплекс

- учебник «Технология» 1 класс , учебник, картон, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, нитка, простой карандаш.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

пластилин, стека.

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

1 Организации рабочего места при работе с пластилином, правила ,которые необходимо соблюдать при работе с пластилином:

на стол нужно постелить клеенку или бумагу, чтобы защитить его от случайного попадания пластилина;

лепить нужно на доске, положенной на стол;

нельзя подносить стеки близко к глазам, ко рту;

нельзя бросать кусочки пластилина, а тем более пробовать на вкус;

после лепки необходимо очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и помыть руки.

 2.Проблемная беседа  Анализ изделия. Планирование работы. (5-7 мин.)

Критерии для анализа: материалы, инструменты и приспособления, элементы, цвет, приемы работы. Учащиеся читают предлагаемые критерии и пытаются сформулировать вопросы по ним.

3. Работа по учебнику и рабочей тетради: рассматривание и обсуждение иллюстраций учебника,  выполнение заданий в тетради.

3. Практическая работа:   выполнение поделки .

4. Обсуждение и оценка готовых изделий.выставкв

Диагностика результатов урока (итог урока)

- Чему научились на уроке? Как можно дополнить сюжет аппликации, какими деталями?

Домашнее задание

Закончить работу.

Дата 29.11.16  технология  Класс____1__а__Технологическая карта урока №_12

Целевой блок

Тема:

Мастерская Деда Мороза

Цель

научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека

Планируемые результаты

Предметные: знать свойства бумаги; выполнять аппликацию из бумаги;   действовать по плану, анализировать изделие; выполнять работу на основе слайдов и текстовых планов, представленных в учебнике.

Личностные: осмысление собственной деятельности на основе «Вопросов юного технолога ;

Регулятивные: освоить некоторые приемы работы с  бумаги; освоение организации рабочего места.

Познавательные:в практической работе соблюдать правила работы с бумагой

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников;

Ресурсы и оборудование. В практической работе учащимся понадобится картон размером 10 × 15 см, так как учащимся сложно выполнить данную разметку то учитель может подготовить материал, разрезав пополам картон форматом А4, или предложить учащимся приобрести картон форматом А5.

У учителя: учебник, материалы для демонстрации:  картон, образцы изделия.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: научить школьников изображению на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению

Тип урока

Изучение нового материала

Учебно-методический комплекс

- учебник «Технология» 1 класс , учебник, картон, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, нитка, простой карандаш.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Мозаика

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

 Вводная беседа Мы все любим праздники. Но для того чтобы сделать праздник веселым, ярким, интересным, нужно к нему подготовиться: купить подарки, сочи$ нить поздравление. Но есть еще одно очень важ$ ное дело — это украшение квартиры и празднич$ ного стола. Как вы готовитесь к празднику? •

«Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Украшение на окно» План работы в учебнике на с. 80. • «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Украшение на елку» План работы в учебнике на с. 82. • Проект «Украшаем класс к Новому году» • Подводим итоги Как люди готовятся к Новому году?

Диагностика результатов урока (итог урока)

- Чему научились на уроке? Как можно дополнить сюжет аппликации, какими деталями?

Домашнее задание

Закончить работу.

Дата 20.12.16  технология  Класс____1__а__Технологическая карта урока №_14

Целевой блок

Тема:

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Цель

научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека

Планируемые результаты

Предметные: знать свойства бумаги; выполнять аппликацию из бумаги;   действовать по плану, анализировать изделие; выполнять работу на основе слайдов и текстовых планов, представленных в учебнике.

Личностные: осмысление собственной деятельности на основе «Вопросов юного технолога ;

Регулятивные: освоить некоторые приемы работы с  бумаги; освоение организации рабочего места.

Познавательные:в практической работе соблюдать правила работы с бумагой

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников;

Ресурсы и оборудование. В практической работе учащимся понадобится картон размером 10 × 15 см, так как учащимся сложно выполнить данную разметку то учитель может подготовить материал, разрезав пополам картон форматом А4, или предложить учащимся приобрести картон форматом А5.

У учителя: учебник, материалы для демонстрации:  картон, образцы изделия.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: научить школьников изображению на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению

Тип урока

Изучение нового материала

Учебно-методический комплекс

- учебник «Технология» 1 класс , учебник, картон, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, нитка, простой карандаш.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Мозаика ,оригами

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

 Вводная беседа Мы все любим праздники. Но для того чтобы сделать праздник веселым, ярким, интересным, нужно к нему подготовиться: купить подарки, сочи нить поздравление. Но есть еще одно очень важное дело — это украшение квартиры и празднич ного стола. Как вы готовитесь к празднику? •

«Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Украшение на окно» План работы в учебнике на с. 80. • «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Украшение на елку» План работы в учебнике на с. 82. • Проект «Украшаем класс к Новому году» • Подводим итоги Как люди готовятся к Новому году?

Диагностика результатов урока (итог урока)

- Чему научились на уроке? Как можно дополнить сюжет аппликации, какими деталями?

Домашнее задание

Закончить работу.

Дата 17.01.17  технология  Класс____1__а__

Целевой блок

Тема:

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Цель

научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека

Планируемые результаты

Предметные: знать свойства бумаги; выполнять аппликацию из бумаги;   действовать по плану, анализировать изделие; выполнять работу на основе слайдов и текстовых планов, представленных в учебнике.

Личностные: осмысление собственной деятельности на основе «Вопросов юного технолога ;

Регулятивные: освоить некоторые приемы работы с  бумаги; освоение организации рабочего места.

Познавательные:в практической работе соблюдать правила работы с бумагой

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников;

Ресурсы и оборудование. В практической работе учащимся понадобится картон размером 10 × 15 см, так как учащимся сложно выполнить данную разметку то учитель может подготовить материал, разрезав пополам картон форматом А4, или предложить учащимся приобрести картон форматом А5.

У учителя: учебник, материалы для демонстрации:  картон, образцы изделия.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: научить школьников изображению на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению

Тип урока

Изучение нового материала

Учебно-методический комплекс

- учебник «Технология» 1 класс , учебник, картон, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, нитка, простой карандаш.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Мозаика ,оригами

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

. Организационный момент. 
 У.: Ну-ка, проверь-ка, дружок,
 Ты готов начать урок?
 Всё ль на месте, всё ль в порядке?
 Все ли правильно сидят?
 Все ль внимательно глядят?

У.: Сегодня необычный урок, потому что моими помощниками будут наши гости - зайчики. Посмотрите на доску, как много их пришло к нам в гости.


II. Изучение нового материала.
 
1) 
У.: Сегодня мы с вами научимся изготавливать поделку в технике оригами. Скажите, ребята, кто из вас знает, что такое оригами? 
(Рассказ учителя и демонстрация поделок, выполненных в технике оригами).

Многие из вас умеют складывать самолетики, лодочки, птичек из бумаги? Искусство бумажной пластики и называется оригами. У этой детской забавы глубокие корни. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее различные фигурки.

Оригами зародилось в то время, когда бумага делалась ручным способом и считалась изысканным и ценным материалом. Бумагу использовали в исключительных случаях, главным образом в религиозных обрядах. Один из таких ритуалов, например, состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек, в которые клали небольшие кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в храмах.

Позже оригами выходит за пределы храмов и становится уделом аристократии: придворные должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания бумаги, что считалось признаком хороших манер.

Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры, были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека, как сейчас открытки.

В XX веке об оригами узнал весь мир. Некоторые искусники могут сложить из одного листа бумаги тысячи разных фигурок. 
Посмотрите, какие поделки можно выполнить в технике оригами.

Бумага используется во многих поделках, однако в оригами соблюдается строгий принцип, отличающий это искусство от других, родственных ему: бумагу в оригами можно ТОЛЬКО СВОРАЧИВАТЬ. Все модели оригами создаются только за счет правильно сделанных складок на бумажном листе — без склеек или прорезей. Эта особенность и делает оригами таким увлекательным и одновременно сложным занятием, требующим выдержки и мастерства — тех качеств, которые так ценились в старину.


2).
У.: Ребята, назовите материалы, нужные нам для работы на уроке. (Ученики перечисляют, поясняя свои ответы.)
   
У.: Проверим, ребята, всё ли готово у нас к уроку? Белая бумага, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, ластик. Теперь посмотрите, удобно ли Вы разместили их на парте? Не столкнёте ли вы локтем что-либо с парты? Не мешают ли Вам инструменты? Правильно ли Вы организовали своё рабочее место? Если всё в порядке – продолжаем урок.
3). 
У.: Сегодня мы научимся выполнять в технике оригами божью коровку. Чтобы вспомнить ее фигурку, посмотрим на рисунки и иллюстрации, изображающие это насекомое.


4) 
Подготовка к практической работе.

У.: Сейчас я вам расскажу о том, как изготовить божью коровку из бумаги, покажу последовательности выполнения работы. Ваша задача: внимательно слушать меня, смотреть и всё запоминать

божьякоровкаоригами

(Идёт объяснение учителя с показом действий на бумаге.)

III. Закрепление. 
У.: Давайте повторим, в какой последовательности выполняется работа, но чтобы Вам было легче и понятнее, смотрите на эти иллюстрации, они помогут Вам. (Учащиеся восстанавливают последовательность выполнения работы, опираясь на иллюстрации, которые располагаются на доске.)

IV. Практическое выполнение работы учащимися.
а) Изготовление 
поделки «Божья коровка» с опорой на схему последовательности сгибания бумаги.
б) Физкультминутка.

Божья коровка

Мне на пальчик села,

Божья коровка, ты куда летела?

И куда, малютка,

Ты теперь спешишь?

Скоро пальчик кончится

Ты и улетишь.

Крылышки-скорлупки

Весело расправишь…

Поиграть тебя со мною

Как заставишь?

в) Продолжение практической работы.
(Коллективно разбираются вопросы, возникшие в ходе выполнения работы)

Диагностика результатов урока (итог урока)

V. Обобщение и итог.

У.: Скажите, ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
У.: Как называется техника выполнения поделок из бумаги?

У.: Что нам сегодня удалось, что не удалось?


Организация выставки работ учащихся, с комментированием своих работ. Беседа о каждой божьей коровке, какая она? (добрая,  весёлая и т.д.)

VI. Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание

Закончить работу.

Дата 24.01.17  технология  Класс____1__а__

Целевой блок

Тема:

Шаблоны.Для чего нужны шаблоны?

Цель

  • Ввести понятие «шаблон». Ознакомить с приёмом выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы. Экономная разметка нескольких деталей.
  • Применять ранее освоенные знания и умения.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы

Планируемые результаты

Предметные: знать свойства бумаги; выполнять аппликацию из бумаги;   действовать по плану, анализировать изделие; выполнять работу на основе слайдов и текстовых планов, представленных в учебнике.

Личностные: осмысление собственной деятельности на основе «Вопросов юного технолога ;

Регулятивные: освоить некоторые приемы работы с  бумаги; освоение организации рабочего места.

Познавательные:в практической работе соблюдать правила работы с бумагой

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников;

Ресурсы и оборудование. В практической работе учащимся понадобится картон размером 10 × 15 см, так как учащимся сложно выполнить данную разметку то учитель может подготовить материал, разрезав пополам картон форматом А4, или предложить учащимся приобрести картон форматом А5.

У учителя: учебник, материалы для демонстрации:  картон, образцы изделия.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: научить школьников изображению на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению

Тип урока

Изучение нового материала

Учебно-методический комплекс

- учебник «Технология» 1 класс , учебник, картон, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, нитка, простой карандаш.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Мозаика ,оригами

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

Ход урока

– С какими материалами учились работать на уроках?
– Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке.
– Для чего нужны ножницы?
– Какие правила работы с ножницами нужно выполнять?
– Как ориентироваться на линию при резании по ней?
– Как наклеить полоску так, чтобы клея не было видно, т.е. аккуратно?
– Кто помнит, что такое аппликация? 
– Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Учащимся предлагается рассмотреть несколько работ из бумаги, в которых есть детали, разные по форме (например аппликации).

– Что общего в этих работах (в какой технике они выполнены)?
– Какие материалы использованы для их изготовления (для основы и деталей изображения)?
– Какие формы у деталей?
– Какими способами можно изготовить детали таких форм?
– Сегодня вы ознакомитесь с приспособлением, которое тоже, как и инструмент, является помощником мастера.

– Сегодня вы тоже будете делать аппликацию из бумаги. 2

Учитель демонстрирует шаблоны разной формы и размера.

– Кто знает, что это за предметы? Как они могли бы помочь в разметке деталей?

Дети называют слово шаблон (если знают) или учитель даёт название сам. Он демонстрирует различные по форме шаблоны, записывает на доске слово шаблон.

Затем организуется обсуждение:

– Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник на с. 28, прочитайте, что такое шаблон. 1

– Как с помощью шаблона разметить деталь?

– Каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было многократно обводить для разметки деталей к разным изделиям? (Плотный, жёсткий.)

Работа в учебнике. 3 2

– Откройте учебник на с. 28 и посмотрите, как правильно разместить шаблон на бумаге. Расскажите.

Освоение приёма разметки. 6

Учитель предлагает одному из учащихся выйти к доске и попробовать выполнить разметку детали с помощью шаблона на цветном листе бумаги, закреплённом на доске, чтобы было видно всем детям. Ученик выполняет разметку, комментируя свои действия с помощью учителя. Далее обсуждаются возникшие во время разметки трудности: смещение шаблона, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне и др.

Физкультминутка

Пробное тренировочное упражнение. 4 3

Детям раздаются листы цветной бумаги и шаблоны разной формы. Предлагается попробовать обвести один шаблон (прямоугольный или круглый). Обсуждается выполнение задания. Указываются недостатки: разметка на лицевой стороне (деталь будет грязной после вырезания), размещение детали не с краю листа (неэкономное расходование материала). Предлагается обвести другие шаблоны на изнаночной стороне бумаги, ближе к её краю и друг к другу – экономно.

Далее размеченные детали вырезают. Наблюдают качество деталей. Учатся контролю качества формы наложением шаблонов на вырезанные детали. Точно размеченные детали складывают в одну сторону, искажённые – в другую. Обсуждают результаты.

Обобщение.

– Что вы узнали о шаблоне? Что надо помнить при разметке деталей по шаблону?

Работа в тетради.

– Откройте тетради на с. 15. Выполните задания.

Практическая работа 2

Работа в учебнике.

– Рассмотрим на с. 29 учебника цветок.

– Расскажите, сколько в нём деталей?

– Какие они по форме и размеру?

– С помощью какого приспособления их удобно точно разместить?

Работа в тетради.

Вырезание шаблона на с. 33.

Работа в учебнике. 1 3 2

Работа по плану, с. 29.

Работа в парах. 3

– Обсудите с соседом общую мозаику. Решите, детали какого цвета изготовит каждый из вас.

– Если у вас возникли затруднения, посмотрите в тетрадь на с. 16–18.

Самостоятельное изготовление деталей мозаики разного цвета. Экономная разметка. Контроль качества деталей наложением на них шаблона. Составление узоров в парах.

Обобщение.

– Что такое шаблон?

– Как с помощью шаблона можно разметить деталь? (Шаблон кладётся на изнаночную сторону заготовки, как можно ближе к краю, удерживается всеми пальцами левой, а у левшей – правой руки, обводится по часовой стрелке.)

Выставка работ.

– Что нового мы узнали сегодня на уроке? Для чего нам необходимо это знать? Чему научились? 4

– Какие правила безопасной работы повторили или узнали?
– Обратите внимание на порядок на рабочем месте.
– Что нужно сделать, чтобы рабочее место было чистое?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы вы оценили своё настроение после урока?
– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в дневнике.

Диагностика результатов урока (итог урока)

V. Обобщение и итог.

У.: Скажите, ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
У.: Как называется техника выполнения поделок из бумаги?

У.: Что нам сегодня удалось, что не удалось?


Организация выставки работ учащихся, с комментированием своих работ. Беседа о каждой божьей коровке, какая она? (добрая,  весёлая и т.д.)

VI. Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание

Закончить работу.

31.01.17

Целевой блок

Тема:

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Цель

: познакомить с видами ножниц, с их устройством, обобщить и дополнить знания о правилах обращения с ножницами.

Планируемые результаты

Предметные: знать свойства бумаги; выполнять аппликацию из бумаги;   действовать по плану, анализировать изделие; выполнять работу на основе слайдов и текстовых планов, представленных в учебнике.

Личностные: : воспитывать стремление осторожно работать с режущими инструментами, аккуратность при работе с клеем

Регулятивные: освоить некоторые приемы работы с  бумаги; освоение организации рабочего места.

Познавательные: развивать умение правильно резать бумагу ножницами, планировать деятельность.

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников;

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: научить школьников изображению на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению

Тип урока

Изучение нового материала

Учебно-методический комплекс

- учебник «Технология» 1 класс , учебник, картон, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, нитка, простой карандаш.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Мозаика ,оригами

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

  1. Организационный момент

- Послушайте загадки.

Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за стеной-

День и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток!     (пальцы)

 

- Две сестрицы – мастерицы,

Друг дружке помощницы.  (руки)

 

- Твои помощники – взгляни-

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они работы не боятся.

 

- Посмотрите на свои руки. Они всё могут, всё умеют, со всем справляются.

Надо только приучить их к труду.

Личностные:

доброжелательность.

Коммуникативные:

соблюдение правил приветствия.

2. Введение в проблему урока.  

- Есть ещё загадка:

Инструмент бывалый-

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт. (Ножницы)          Слайд 1

- Для чего предназначены ножницы?

-Смотрите, мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть:

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

- Конечно, с ножницами вы знакомы, но сегодня мы познакомимся с ними ещё ближе.

3. Объявление темы, задач урока.

- Тема нашего урока: Познакомимся с ножницами.

- Задачи нашей работы таковы:

1) Познакомиться с устройством ножниц, с видами ножниц.

2) Вспомнить и дополнить правила обращения с ножницами.

3) Узнать, как правильно резать бумагу ножницами и упражняться в резании.

4) Выполнить работу при помощи ножниц.

4. Открытие новых знаний

1. Устройство ножниц.

- Рассмотрите ножницы. Из каких частей они состоят? ( стр. 41 учебника)

(кольца, винт, лезвия)                           Слайд 2

- Для чего нужны ножницы?

- К какой группе предметов принадлежат ножницы? (режущие инструменты)

- Инструменты – это орудия для работы.   Слайд 3

- Как вы думаете, ножницы являются нашими помощниками?

- А могут ли они нас обидеть? Как?

2. Обобщение и дополнение правил безопасного обращения с ножницами. Слайд 4

- Поэтому мы должны выполнять правила безопасного обращения с ножницами.

- Вспомним и дополним их (стр. 42 учебника)

1. Передавать ножницы нужно в замкнутом положении кольцами вперёд.

2. Хранить в футляре.

3. Не играть, не размахивать во время работы.

4. Не подносить близко к лицу, к глазам.

5. На парте располагать сверху в замкнутом положении.

6. Думать, как не поранить себя и соседа, не испортить одежду и поделку.

7. Не брать в рот.

8. Поработал – убери ножницы в футляр.


3. Знакомство с видами ножниц.

- Нам пришла посылка. Откроем и посмотрим.

- Посмотрите, какие разные ножницы к нам пришли сегодня в гости, но они не гуляют по классу, а смирно лежат на месте, никого не обижают.

- Хотите узнать, для чего предназначены разные ножницы?  Послушайте отрывок из сказки. ( стр.69 учебника).

- Какие ножницы вы запомнили?

(маникюрные – для ногтей, рабочие – используются чаще всего в быту, дома, на работе, портновские – портной, швея, закройщик, школьные – пользуются дети.)

- А теперь, я показываю, а вы называйте, для кого эти ножницы. (Показ)

-Существует ещё много видов ножниц: для садовника, парикмахера, переплётчика и людей других профессий. Но об этом на следующих уроках.

 

4. Знакомство с рациональными приёмами держания ножниц и резания ими.

- Как удобно и правильно держать ножницы при резании? (стр. 42 учебника)

- я показываю как правильно держать ножницы: двумя пальцами - средним и большим, придерживая указательным.                                      Слайд 5

- резать правильно не угловой  частью, не концами, а средней частью лезвий, наклоняя вправо, открывая до середины.

- Возьмите ножницы, попробуем вместе.

- Положите ножницы, амкнув лезвия.

 Физминутка.

- О каком времени года идёт речь? (С.А.Есенин. «Пороша»)

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой повязалася сосна.     (Зима)

- Сегодня мы выполним аппликацию на тему «Зима».            Слайд 6,7.

- Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром .

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой. (С.Есенин. «Берёза»)

- Вы все любите лепить снеговиков. Вот и у нас в гостях сегодня Снеговичок.

- Из каких материалов состоит работа? Посмотрите на образец. (Картон, бумага)

- При помощи чего соединены детали? (при помощи клея)

- Попробуем расположить фигурки на листе. (Расположить в центре) Слайд 8.

 Планирование работы.

- Составим план нашей работы. Поработайте в группах, продумайте последовательность работы. Снеговичок наблюдает за правилами поведения во время работы.

План работы: (вывели вместе).

  1. Вырезать геометрические фигурки
  2. Продумать расположение на листе
  3. Расположить на листе предметы
  4. Приклеить фигурки
  5. Украсить снеговичка (носик, глазки, метёлка, пуговицы, снежинки…)


5. Самостоятельная работа.

- Почему говорят так?

(Пословица Снеговичка «Семь раз отмерь, один раз отрежь»)              Слайд 9.

- Приступайте к работе, правильно держите ножницы, сначала думайте, а потом делайте.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения.

Диагностика результатов урока (итог урока)

- Чему научились на уроке? Как можно дополнить сюжет аппликации, какими деталями?

Домашнее задание

Закончить работу.

28.02.17

 

Целевой блок

Тема:

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

Цель

обучать технологии изготовления цветка одуванчика  из пряжи

Планируемые результаты

Предметные: знать свойства бумаги; выполнять аппликацию из бумаги;   действовать по плану, анализировать изделие; выполнять работу на основе слайдов и текстовых планов, представленных в учебнике.

Личностные: : воспитывать стремление осторожно работать с режущими инструментами, аккуратность при работе с клеем

Регулятивные: освоить некоторые приемы работы с  бумаги; освоение организации рабочего места.

Познавательные: развивать умение правильно резать бумагу ножницами, планировать деятельность.

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников;

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: научить школьников изображению на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению

Тип урока

Изучение нового материала

Учебно-методический комплекс

- учебник «Технология» 1 класс , учебник, картон, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, нитка, простой карандаш.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Мозаика ,оригами

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

. 1. Организационный момент

  1. Создание проблемной ситуации и формулирование темы и цели урока
  2. Капли солнца спозаранку 
    Появились на полянке. 
    Это в жёлтый сарафанчик 
    Нарядился... 
    (Одуванчик).
     4.Открытие нового знания и включение его в систему знаний.        Чтение детьми  стихотворения Раисы  Сарби  «Одуванчик». Приложение 1.

Из стихотворения мы узнали, что одуванчик..

Как еще  можно использовать листья, цветы, корни  этого растения?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.         Мы привыкли к золотисто-желтому цвету  распространенному в Чувашии. Но одуванчиков в нашей стране около 250 видов. Среди них есть беловатые и красноватые. В горах Кавказа встречаются пурпурные, а в Тянь-Шане — лиловые.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

6. Применение знаний. Практическая работа и текущий инструктаж.         Самостоятельная работа.

(Включает тихую музыку  П.И. Чайковского из альбома «Времена года».

 Выполнение работы: изготовление цветка одуванчика. Каждый ученик изготавливает цветок с опорой на презентацию.

1.Отрезаем зеленую нитку нужной длины

2.Располагаем между 2-3 зубцами вилки.

3.Желтую нитку располагаем между 3-4 зубцами вилки. Наматываем нитку между зубьями вилки. Регулярно подправляем пряжу, чтобы витки плотно прилегали друг к другу.

Работа в парах (минутка взаимопомощи)

4.Завязываем пряжу зеленой ниткой одинарным узлом. (Один держит, другой перевязывает, затем меняются);

5.Осторожно снимаем с вилки, покрепче стягиваем и завязываем еще один узел.

6. Поверх зеленой  наматываем желтую пряжу, делая 2 витка.

7. Разгибаем скрепку и просовываем в цветок.

8. Внутри цветка скрепку прижимаем.

9.Завязываем зеленую нитку у основания цветка,  обвиваем стебель и закрепляем пряжу.

10. Ножницами разрезаем петельки

11. Складываем зеленую цветную бумагу и рисуем лепестки одуванчика, вырезаем и приклеиваем к стеблю цветка.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?– Удалось тебе выполнить работу?– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания? Сейчас мы вместе с… (имя ученика)  оценили свою работу.

 Оценка работы.

Поднять игрушки и показать друг другу. Совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

А теперь покажите, с каким настроением вы уйдете сегодня с урока (СМАЙЛИКИ).

Уборка рабочих мест

Рефлексия

- Чему научились на уроке? Как можно дополнить сюжет аппликации, какими деталями?

дз

Закончить работу.

14.03.17

 

Целевой блок

Тема:

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Цель

Для чего нужен орнамент?

Планируемые результаты

Предметные: знать свойства бумаги; выполнять аппликацию из бумаги;   действовать по плану, анализировать изделие; выполнять работу на основе слайдов и текстовых планов, представленных в учебнике.

Личностные: : воспитывать стремление осторожно работать с режущими инструментами, аккуратность при работе с клеем

Регулятивные: освоить некоторые приемы работы с  бумаги; освоение организации рабочего места.

Познавательные: развивать умение правильно резать бумагу ножницами, планировать деятельность.

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников;

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: научить школьников изображению на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению

Тип урока

Изучение нового материала

Учебно-методический комплекс

- учебник «Технология» 1 класс , учебник, картон, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, нитка, простой карандаш.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Мозаика ,оригами

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

Проектирование у доски геометрического орнамента.

-  Какие фигуры будут представлены в орнаменте? (геометрические).

- Что является главным в геометрическом орнаменте? (повторяющийся узор из геометрических фигур).

– Кто из вас замечал какие-нибудь узоры в природе? У каких животных, птиц, насекомых окраска напоминает узор? (Ответы детей: бабочки, змеи, павлин, жираф и т. п.)

- Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что сегодня мы будем украшать с помощью орнамента.

Без рук, без ног –

Ползает на брюхе.

Нет у неё слуха,

Не жуёт – глотает,

Смотрит – не моргает.

Как загадка вам моя?

Отгадали? Кто? (Змея)

- Мы будем украшать змейку с помощью орнамента.

Работа в рабочих тетрадях (лист № 2)

1.Проверяем на рабочем месте наличие: заготовки (основы), элементов орнамента, клея.

- Как геометрические фигуры связаны с нашей темой?

2.Последовательность работы по плану на рисунке.

3.Критерии оценивания работы: является ли геометрический узор орнаментом, одинаковое расстояние между элементами, аккуратность.

Рефлексия

Какой бывает орнамент?

- Выполнили ли мы поставленные перед нами задачи?

- Доставило ли вам эта работа удовольствие, радость?

-  Если вы остались довольны своей работой на уроке, похлопайте в ладоши.

дз

Закончить работу.

 

3. Актуализация опорных знаний и умений

Повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая учеников в конкретную деятельность по решению учебных задач.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- В переводе с латинского языка слово «орнамент» означает украшение.

Орнамент — это особый вид художественного творчества, который не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь. В далеком прошлом орнаменты несли в себе символический и магический смысл. Древний человек «зашифровывал» в орнаменте свои представления об устройстве мира. Например, круг обозначал солнце, квадрат — землю, треугольник — горы,  спираль — развитие, движение. Сначала орнаментом покрывались скрытые от глаз человека части предметов — днища, оборотные стороны украшений, оберегов, амулетов. Эти изображения как бы оберегали своих обладателей от различных несчастий. Постепенно эти знаки-символы превратились в узоры, которыми стали украшать разные изделия. Именно из орнамента появилась пиктография, из которой потом родилась письменность.

- Кто же придумывал эти узоры?

- Откуда древние мастера их «срисовывали»?

- У кого-нибудь есть какие-то догадки по этому вопросу?

Слайд №2,3

– Конечно, помогала древним художникам сама природа. Дело в том, что древние люди были очень наблюдательными и умели разглядеть красивые узоры в окружавших их растениях, окраске животных, птиц и насекомых. А потом переносили увиденное на свои изделия. На глиняную посуду узоры наносились различными палочками, на каменные вещи – костяными или каменными орудиями труда. Дело это было непростое, в процессе работы детали узоров как бы упрощались. Так постепенно рождался орнамент.

 

Слайд № 4

- Раньше на Руси вместо слова орнамент говорили «узорочье».

- Сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок.

- Женский костюм состоял из  рубахи,  сарафана и головного убора. Головной платок был одной из основных частей женского костюма. Кроме повседневных и праздничных платков существовали еще повойник, кокошник, сорока . Маленькие девочки носили на лбу матерчатые ленты. Девушкам разрешалось носить открытые повязки-ленты, коруны, венцы, закрывавшие только лоб и затылок.  Русский мужской костюм состоял из рубахи, портов, пояса, обуви и головного убора.   Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посредине или сбоку (косоворотка). Рубаху носили навыпуск и обязательно подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани. Украшали вышивкой. Орнамент на краю одежды назывался оберегом.

Слайд № 5

– В самых древних орнаментах повторяются простые линии, точки, треугольники, круги, квадраты. Такие орнаменты называют геометрическими.

Слайд № 6

- Сейчас художники используют для создания орнамента разные мотивы. Растительные мотивы - это стилизованные листья, цветы, плоды

Слайд № 7

- Животные мотивы - это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных.

Слайд № 8

- Что изображается на смешанном орнаменте?

Слайд № 9

- Проверим себя.

Слушают и отвечают на вопросы.

4. Изучение нового материала

Формирование новых способов решения задач.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Работа в парах в рабочей тетради «Зарядка для ума» (лист № 1).

Работают

5. Закрепление изученного материала

Подтверждение выдвинутых гипотез, убеждение в правильности решения поставленных учебных задач.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Проектирование у доски геометрического орнамента.

-  Какие фигуры будут представлены в орнаменте? (геометрические).

- Что является главным в геометрическом орнаменте? (повторяющийся узор из геометрических фигур).

– Кто из вас замечал какие-нибудь узоры в природе? У каких животных, птиц, насекомых окраска напоминает узор? (Ответы детей: бабочки, змеи, павлин, жираф и т. п.)

- Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что сегодня мы будем украшать с помощью орнамента.

Без рук, без ног –

Ползает на брюхе.

Нет у неё слуха,

Не жуёт – глотает,

Смотрит – не моргает.

Как загадка вам моя?

Отгадали? Кто? (Змея)

- Мы будем украшать змейку с помощью орнамента.

Работа в рабочих тетрадях (лист № 2)

1.Проверяем на рабочем месте наличие: заготовки (основы), элементов орнамента, клея.

- Как геометрические фигуры связаны с нашей темой?

2.Последовательность работы по плану на рисунке.

3.Критерии оценивания работы: является ли геометрический узор орнаментом, одинаковое расстояние между элементами, аккуратность.

Отвечают у доски, работают самостоятельно

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выполняют движения.

Создадим орнамент в движении (два хлопка – один притоп).


6. Оценивание работы учащихся

Самооценка учеником своих учебных достижений.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Правильно расположить предметы на столе;

Выбрать орнамент;

Приклеить выбранные фигурки на основу;

На каждом этапе контролировать работу;

По окончании работы самостоятельно оценить правильность выполнения.

Выполнение учебной задачи.

(Индивидуальная помощь учителя)

 

Оценивают собственную деятельность

7. Итог урока

Сообщение результатов решения учебной задачи.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Какой бывает орнамент?

- Выполнили ли мы поставленные перед нами задачи?

- Доставило ли вам эта работа удовольствие, радость?

-  Если вы остались довольны своей работой на уроке, похлопайте в ладоши.

Где можно найти практическое применение полученных знаний?

Делают выводы

04.04.17

Целевой блок

Тема:

Настроение весны.Что такое колорит

Цель

Повторить признаки преобразования природы в весеннее время.

Сформировать навыки работы с гофрированной бумагой.

Планируемые результаты

Предметные: знать свойства гофрированной  бумаги; выполнять аппликацию из бумаги;   действовать по плану, анализировать изделие; выполнять работу на основе слайдов и текстовых планов, представленных в учебнике.

Личностные: : воспитывать стремление осторожно работать с режущими инструментами, аккуратность при работе с клеем

Регулятивные: освоить некоторые приемы работы с  бумаги; освоение организации рабочего места.

Познавательные: развивать умение правильно резать бумагу ножницами, планировать деятельность.

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников;

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: научить школьников изображению на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению

Тип урока

Изучение нового материала

Учебно-методический комплекс

- учебник «Технология» 1 класс , учебник, картон, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, нитка, простой карандаш.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Мозаика ,оригами

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

Организация начала занятия

Вступительная беседа. 

Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки

Ну, а мы -----------------------------?

Учитель: Прежде чем мы поговорим  предмете, который будем выполнять сегодня на уроке, давайте поговорим  о том, какие сезонные изменения в природе вносит весеннее время года.

Ученики: День постепенно становится всё длиннее, а ночь короче. Солнце  светит ярче, люди стали сменили тёплую одежду на более лёгкую.

Гордый вид и строгий стан –

II. Проведение практической работы.

Учитель: Для выполнения этой интересной поделки нам понадобится гофрированная бумага, пластиковые одноразовые ложки. Что это за вид бумаги?

Ученики: Эта бумага прочная, растягивается, имеет разную окраску, на ощупь шероховатая.

Учитель: А теперь давайте познакомимся с новыми технологиями. Сегодня на уроке мы будем заниматься складыванием бумаги, придавая форму полуовала.

Ребята, давайте проведём исследование. Какими свойствами обладает гофрированная бумага?

Ученик: растягивание, скручивание, складывание

Используемые техники исполнения: бумагопластика,

Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций

Учитель: У вас на столах полоски разноцветной гофрированной бумаги. Выберите тот цвет, который вам нравится.

1)Из них нужно отрезать по шаблону 3 квадратика. Теперь надо придать им нужную форму. Возьмите пластиковую ложку, положите её на квадратик гофрированной бумаги и начинайте загибать верхние уголки закрывая ложку, а затем проделайте тоже самое и с нижними уголками. Плотно прижимайте бумагу к ложке. Такую работу нужно сделать с 3 ложками.

2)Возьмите эти 3 обёрнутые в гофрированную бумагу ложки, приложите их внутренней стороной друг к другу и скрепите  между собой скотчем. Затем зелёной бумагой об-

верните ствол цветка и намажьте край  клеем и приклейте. (У вас получился цветочек.)

Учащиеся делают цветы.

III. Физкультминутка.

IV. Контрольный момент.

Учитель. С какими новыми материалами вы сегодня работали на уроке?

Ученики: Гофрированная бумага.

Учитель. Какими свойствами обладает эта бумага?

Ученики: Прочная, растягивание, скручивание,.

Учитель. Какую технологию работы с этой бумагой вы освоили?

Ученики: бумагопластика,

V.  Контроль и  самопроверка  знаний.

VI. Рефлексия

Кто из вас считает, что у вас получилось то, что вы задумали? Почему у некоторых ребят работы не закончены? (Выбран большой объём работы, отвлекались).

VII. Уборка рабочего места.

Рефлексия

VIII. Итог урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами старались как можно больше приблизить наш цветочек к настоящему тюльпану. А каким словом называется работа по приданию сходства наших поделок с настоящими природными предметами?

Ученики: Стилизация.

. Итог урока. Выставка поделок и их защита

дз

Выполнить ещё поделку

 

Целевой блок 18.04.17

Тема:

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Цель

Учить детей определять свойства тканей, закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды.

Планируемые результаты

Предметные: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить

внимание на отдельные её свойства, с назначением вещей.

 Личностные: : воспитывать стремление осторожно работать с режущими инструментами, аккуратность при работе с ИГЛОЙ

Регулятивные: освоить некоторые приемы работы с  тканью ; освоение организации рабочего места.

Познавательные: развивать умение правильно резать бумагу ножницами, планировать деятельность.

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников;

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: научить школьников изображению на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению

Тип урока

Изучение нового материала

Учебно-методический комплекс

- учебник «Технология» 1 класс , учебник, картон, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, нитка, простой карандаш.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Мозаика ,оригами

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

1Орг.момент

- Посмотрите, какой необычный сундучок я вам принесла.

- Что мы обнаружили в сундучке? (нитки, клубки)

- Как все эти материалы могут нам пригодится? (ответы детей)

Сегодня мы узнаем, как из нитей получают ткань, в какие куклы играли ваши прабабушки.

2.Знакомство с различными видами ткани, её свойствами.

Рассматривание образцов ткани. Рассказ учителя.

-Рассмотрите ткань и скажите, из чего она состоит? (ответы детей)

-Действительно ткань состоит из ниток. Нитки получают из шерсти животных или из волокон растений - хлопка, льна. Из того, что дает нам природа. Бывают искусственные ткани, то есть не из природных волокон.

-Что вяжут ваши бабушки и мамы? (ответы детей)

- У кого есть такие вещи? Потрогайте их руками, какие они на ощупь? (ответы детей)

-Мягкие, пушистые, легкие.

-Сейчас мы познакомимся со свойствами ткани. Я предлагаю смять лоскуты ткани. Все ли образцы мнутся одинаково?

Попробуйте потянуть, разорвать ткань (действия и выводы детей)

Опыт 1.

Что произойдет с вязаной шапкой, если мы оденем ее на любого из вас?

(ответы детей)

Продемонстрируем этот опыт на Тане. Что произошло с шапкой? (ответы детей).

Вывод: Шерстяная ткань принимает форму тела, объекта, на которое ее накладывают.

Опыт 2. Наблюдения над объектами: платок из ткани, зонт. Из какого материала выполнены эти вещи? (Ответы детей)

Польем из лейки сначала на платок, затем на раскрытый зонтик.

Какая ткань намокла?

Почему зонтик не намок от воды?

Как назовем это свойство ткани? (водонепроницаемая)

Какая ткань будет водопроницаемая, а какая водонепроницаемая?

Что человек может сшить из водонепроницаемой ткани?

Для чего людям нужна ткань? (ответы детей)

Основное назначение ткани заключается в том, чтобы удерживать тепло и не пропускать холод.

В природе есть живые существа, которые тоже ткут, но не ткань.

Кто же они?

Отгадайте загадку:

«Многорукий царь Гордей

Наплел ловушек, да сетей

Как расставит он ловушки

Прошипит: «ловитесь, мушки»

Что у паука похоже на ткань?

Презинтация на тему «МИР ТКАНЕЙ»

4.Закрепление нового материала.

- Назовите свойства ткани?

-Что можно сшить из такого материала?

-Из чего изготавливают ткань?

- Какие бывают нитки?

-Что в природе похоже на ткань?

-Как зовут птицу, вьющую необычные гнезда?

4.История возникновения тканей.

История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. Ещё в каменном веке (около 9 веков до нашей эры) первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно. На мысль о том, что таким образом можно сплести тканое полотно для ношения на теле, первобытных мастеров натолкнул опыт плетения сетей для ловли рыбы и корзин для продуктов. Да, такая ткань, конечно же, спасала древних людей от холодов, но была очень грубой, имела не однородный состав, не имела необходимой плотности. Но, с годами мастера по производству ткани усовершенствовались, применяли различные методики, пробовали новые технологии. По мере развития цивилизации, развивается и производство, повышая качество и виды. Более качественные и сложные типы ткачи изготавливали уже на первых ткацких станках, которые изначально появились в азиатских странах, откуда и был дан старт всему миру. Около 5 веков до нашей эры появляется первое ткацкое устройство, которое состоит из большой деревянной рамы, на которую закрепляли нити и плели ткань. В закрепленные на раме нити ткач при помощи челнока вплетал поперечные нитки. Работа по созданию тканого полотна была очень трудоемкой и занимала большое количество времени, но, полотно получалось довольно плотным и толстым. Такая ткань среди людей пользовалась большим спросом. Со временем ткацкие станки стали появляться практически в каждом доме. На них изготавливали постельное белье, полотенца и одежду.

Рефлексия

VIII. Итог урока.

5.Создаие композиции из тканей.

-Я предлагаю создать композицию из ткани. Подберите все необходимые материалы.

Создание выставки «Удивительный мир ткани».

6.Рефлексия.

-я узнал

дз

Выполнить ещё поделку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...