Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме:"Океонариум" (презентация + конспект)
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Андрейчук Оксана Вячеславовна

Конспект урока по технологии на тему:

«Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка».

 

 

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;

- познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек; использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки; соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;

Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Материалы, инструменты: Для учителя: учебник; рабочая тетрадь; демонстрационные материалы и оборудование (кроссворд, изображения рыбок и осьминогов, внутреннего помещения океанариумов, образец изделия);

Для ученика: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветные ленточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okeonarium.doc54.5 КБ
Файл okeanarium_.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                   

Дата: 17 марта 2017г.,пятница                                                                                                                                  Студентка: АндрейчукОксана,43 гр.    

Школа: МКОУ "ООШ № 14"                                                                                                                                               

Класс: 3 «А»                                                                                                                                                                           Учитель: Коротких М.А.

                                                                                                                                                                                               

Конспект урока по технологии на тему:

«Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;

- познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек; использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки; соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;

Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Материалы, инструменты: Для учителя: учебник; рабочая тетрадь; демонстрационные материалы и оборудование (кроссворд, изображения рыбок и осьминогов, внутреннего помещения океанариумов, образец изделия);

Для ученика: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветные ленточки.

                                                                     

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент.: беседа

1

мин

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, сегодня я у вас буду вести урок технологии.

Приветствовать;

Слушать

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

2.

Проверка домашнего задания: ответы на вопросы

2

мин

Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветные ленточки.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений;

3.

Формулировка цели урока

Словесн.: слово учителя

Практич.: работа с учебником;

3

мин

- Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. В каком? Это мы узнаем, разгадав кроссворд (выделенным словом в кроссворде является «океанариум»).

- Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум».

- Ребята, а вы когда- нибудь были в океанариуме?

- Расскажите, что вы там видели?

-  Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 109 и прочитаем, что говорят Аня и Ваня.

- Что же такое океанариум? (ответы детей)

- Кто живет в океанариуме? (мелких, крупных рыб, черепах, водных жителей).

- Люди, каких профессий работают в океанариуме? (ихтиолог).

Что он делает? (специалист, который изучает рыб).

- Что нам предлагают ребята выполнить? (Мягкую игрушку Осьминога и рыбку).

- Какие цели поставим на урок? (узнать технологию выполнения мягкой игрушки; сшить игрушку).

Отгадывать кроссворд;

Работать по учебнику;

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

П: определение темы урока;

4.

Анализ заданий

Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение

6

мин

- Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку.

- Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные).

- Посмотрите в чём их различие на картинках в учебнике.

-  Посмотрите на стр. 112 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого?

(перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата).

- Посмотрите и прочитайте правила работы при изготовлении мягкой игрушки на стр. 111.

- Там же вы можете посмотреть последовательность выполнения игрушки.

Высказывать своё мнение

Работать с учебником;

Анализировать изделие;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

5.

Физминутка

Практич.: выполнять разминку

1

мин

- Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий;

6.

Педпоказ.: подробное

объяснение

4

мин

- Вы посмотрели последовательность.

- А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно.

1. Возьмите перчатку и набейте её ватой. (рис. 1)

2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.(рис.2).

3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками. (рис.3).

4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.

Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.(рис.4).

Теперь приступаем к выполнению рыбки.

  1. Также набить варежку ватой. Сделайте хвост с помощью ленточек. Нарежьте ленточки длинной 10-15 см и с помощью иголки протяните ленточки через 2 стороны не зашитой варежки (рис. 5)
  2. Завяжите каждую ленточку узелком.
  3. По такому же принципу сделайте плавник на месте большого пальца варежки.
  4. Так же пришейте пуговицы для глаз и ленточку для рта. (Рис. 7).

- Повторите все этапы работы.

Смотреть слайды;

Слушать;

Выполнять задание;

Наблюдать;

Проговаривать план работы;

Р: действовать с учётом выделенных ориентиров;

7.

Практическая работа, изготовление изделия.:

самостоятельная.

работа

20

мин

-Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению мягких игрушек.

-Контролировать процесс работы детей.

-Оказывать индивидуальную помощь;

Выполнять работу поэтапно;

Р: выполнение работы по составленному плану

8.

Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа

3

мин

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мягких игрушек Осьминога и рыбки.    Посмотрите, правильно ли  подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели?

- А сейчас убираем свои рабочие места.

Проводить выставку;

Оценивать;

Р: наблюдение и сравнение.

Подведение итогов урока;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формула успеха + = + УСПЕХ СТАРАНИЕ ВНИМАНИЕ ТРУДОЛЮБИЕ РАЗГОВОР ЛЕНЬ СТАРАНИЕ ВНИМАНИЕ ТРУДОЛЮ-БИЕ

Слайд 2

ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ

Слайд 3

Безопасность в классе 1. Строго следуй указаниям твоего учителя. 2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи . 3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам. 4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах. 5. Бери инструменты только с разрешения учителя. 6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы .

Слайд 4

Все считают меня злым, Чудищем зовут морским. Говорят, что я опасен, С этим вовсе не согласен! Добродушен я мил, Восемь ног аж отрастил. Не судите меня строго, Рук ведь нет у ( Осьминога).

Слайд 5

Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни !

Слайд 6

ОКЕАНАРИУМ - ЭТО БАССЕЙН С МОРСКОЙ ВОДОЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЕ МОРСКИХ ЖИВОТНЫХ. ИХТИОЛОГ - СПЕЦИАЛИСТ, ИЗУЧАЮЩИЙ РЫБ.

Слайд 7

Океанариум – это бассейн с морской водой, предназначенный для содержания морских животных / В небольших океанариумах содержат мелких рыб, а для наблюдения за их обитателями одну из боковых стенок бассейна делают прозрачной. В большие океанариумы помещают крупных рыб, черепах и других водяных жителей.

Слайд 13

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШКИ 1.Возьмите перчатку . Набейте внутреннюю часть перчатки ватой. 2. Свя­ жите моток толстых цветных ниток с конца уз­ лом. 3.Вставьте узел в перчатку и зашейте её строчкой прямых стежков. 4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога. 5. Пришейте к перчатке пуговицы и толстую нитку (глаза, нос и рот осьмино­ га). 5

Слайд 14

Выбери и продолжи любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Учебно-методическое пособие по предмету "Рисование" (ИЗО). Тема «Осень в городе» (На основе мифа о Деметре и Персефоне)

Время проведения:2 занятия по 45 мин с перерывомЦели:   воспитание эстетическое отношение к окружающему нас миру, умение черпать в природе творческую энергию.Задачи:­   знакомить с...

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект=презентация)...

Учебно-методический комплекс по русскому языку на тему: "Письменное изложение" 4 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема урока: «Письменное изложение»Класс:4Цель: Развитие речи; упражняться в написании слов с орфограммами под самодиктовку.Планируемые результаты: Предметные:·...

Учебно-методический комплекс по русскому языку на тему:"Буква"Д" и звуки [д] [д,]" 1 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема: Буква «д» и звуки [д] [д,]Цели: закрепить и обобщить знания о букве «д» и звуках [д] [д,]Тип урока: закрепление материала.Планируемые результаты:предметные:  - актуализируют знания о звуке ...

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект+презентация)

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект=презентация)...

Учебно-методический комплекс по окружающему миру на тему: "Заповедники, заказники, национальные парки Челябинской области" 4 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема: «Заповедники, заказники, национальные парки Челябинской области»Тип урока: Урок-экскурсияЦель урока: Познакомить учащихся с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые нахо...