Плоды, лесные и садовые
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Ткалич Кристина Дмитриевна

Конспект урока по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudy_30_sentyabrya.docx19.82 КБ
Файл prezentatsiya1.pptxtrudyyyy.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148                                                                                                                  Студентки: Ткалич К. 43 гр.

Класс: 2 «З»                                                                                                                      Методист: Буторина В.В.

Кабинет: 211                                                                                                                    Учитель:Желнова В.С.

Дата: 30.09.16

                                              Тема урока: «Плоды лесные и садовые»

Тип урока: Комбинированный

Цели:

- развивать навык работы с пластилином;

-познакомить с историей и видами плодов;

-рассказать о пользе плодах;

-воспитывать любовь у детей к труду;

Оборудование: пластилин, стеки, презентация.

Этап

 Урока, время.

Методы ,приемы

          Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. Момент

10-30 сек.

Словесный.

Здравствуйте, меня зовут Кристина Дмитриевна, сегодня я у вас проведу урок  технологии.

Приветствуют учителя.

Умение концентрироваться на работу.

2. Знакомство с новым материалом.

7-10 мин.

Эвристический вопрос схема- опора

  Как можно
назвать одним словом яблоки, груши, огурцы, помидоры? (Плоды).

 С какими двумя группами плодов мы знакомы? (Овощи, фрукты)

Хорошо, молодцы.

А как вы думаете, как же у нас сегодня будет тема урока?

Да,вы правы тема нашего урока « Плоды лесные и садовые»

А как вы думаете, какие цели мы поставим на этот урок?

- узнать больше о лесных и садовых плодах

-выяснить, что не все лесные плоды являются съедобными

-аккуратно и правильно выполнить работу.

Сейчас мы поиграем. Нужно разложить рисунки овощей и фруктов в две
корзины. (На доске расположены две корзины и картинки с овощами,
фруктами, ягодами. Дети раскладывают картинки в нужные корзины.
Остаются ягоды).

А куда положите рябину, клубнику,  ? В какую корзину? (Ни в
какую).

 Почему? (Это ягоды).Молодцы!

Ребята, а какой вывод можно сделать?

Ягоды, также как и фрукты с овощами, являются плодами.

Сегодня на уроке мы поговорим о ягодах. Вспомним известные, узнаем незнакомые.

Какие ягоды и вы больше всего любите?

А где растут ягоды? Правильно, по месту произрастания ягоды делятся на садовые и лесные. Как вы думаете, какие ягоды полезней?( и те и другие ягоды, потому что,в них много витаминов)

Хорошо.

Cамостоятельно или с помощью опоры формируют тему урока, цель .

Анализируют , аргументируют свое мнение , под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции.

Умение самостоятельно определять круг задач умение наблюдать , делать выводы , умение внимательно следить за материалом , рассуждать , доказывать.

3.закрепление. 3-5 мин.

Демонстрационное объяснение.

А теперь ребята, послушайте загадки, и догадайтесь о каких ягодах я вам говорю ,о садовых или лесных.

-Эти ягоды все знают, нам лекарство заменяют. Если вы больной ангиной пейте на ночь чай с …(малиной)

-Куст с шипами, ягодки с хвостами, в зеленой одежде с полосатой стежкой .От ягодок хруст.Что за куст?( крыжовник)

- Ярко- красных, черных , белых .Ягодок попробуй спелых. Сельский сад-их родина, Что это?(смородина)

Молодцы! Какие мы ягоды сейчас назвали? Садовые правильно а Почему эти ягоды садовые?

Потому что они созревают на кустарниках и кустиках в саду. Садовые ягодки очень вкусные, сладкие и еще полезные. А какие лесные ягоды съедобные вы знаете?

(Брусника, ежевика, костяника, голубика, черника и тд.)

А какие ядовитые лесные ягоды вы знаете?(вороний глаз,  волчье лыко, и тд)

Будьте осторожны и собирайте только проверенные ягоды. Хорошо, молодцы! сейчас мы отправимся за вкусными ягодами. Мальчики как настоящие защитники которые ничего не бояться, пойдут за ягодами в лес, будут собирать ягоды в свою тарелочку, только те ,которые растут в лесу, а девочки у нас будут собирать ягоды которые растут на огороде, в саду.

На экране даны ягоды которые вам нужно будет собрать в тарелочку. Я желаю вам удачи!!!

.

Наблюдают и усваивают приемы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приемы работы.

4.Постановка творческой задачи.

3-5 мин.

Инструктаж.

 Для начала давайте вспомним правила ,как себя вести при работе с пластелином.

  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

  Отрежь стекой нужное количество пластилина.

  Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Хорошо.

Сначала мы будем делать тарелочку , небольшого размера. Тарелочка может быть любой формы, любого цвета.

Далее мы делаем ягоды, которые вам нужны. Например в огороде растет клубника, она красного цвета ,среднего размера, округленной формы, похожа на сердце. Ягода которая растет в лесу рябина, красного цвета, форма круглая, на горсте ветки много ягод и т.д.

После того как все сделаете, у нас будет выставка, будем выбирать ,кто собрал больше всех правильно ягод, кто сделал работу красиво и самое главное аккуратно!

 Приступаем!

Принимают задачу общую и личную в групповой работе.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

5. Практическая работа

20- 25 мин.

Практическая работа.

У вас на столах: клеенка, пластилин, стейки.

1) делайте  тарелочку

2)выбираете ягоды

3)делаете ягоды

4) кладете их в  тарелочку.

Самостоятельно или с группой выполняют задание.

Умение самостоятельно работать.

5. Подведение итогов урока.

3-5 мин.

Демонстрационный , обобщающий опрос.

Ребята, что мы сегодня делали?

С чем  мы познакомились, что вспомнили? Кто узнал, что то новое?

Скажите выполнили ли мы цели урока?

Давайте вспомним их.

- узнать больше о лесных и садовых плодах

-выяснить, что не все лесные плоды являются съедобными

-аккуратно и правильно выполнить работу.

Хорошо молодцы!

Вы очень хорошо поработали, спасибо . до свидания!

Осматривают выставку, оценивают достижение свои и других.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Плоды лесные и садовые

Слайд 3

Цели: - Узнать больше о лесных и садовых плодах; -выявить, что не все лесные плоды являются съедобными; -аккуратно и правильно выполнить работу.

Слайд 5

Эти ягоды все знают, нам лекарство заменяют. Если вы больной ангиной пейте на ночь чай с …

Слайд 7

Куст с шипами, ягодки с хвостами, в зеленой одежде с полосатой стежкой .От ягодок хруст . Что за куст?

Слайд 9

Ярко- красных, черных , белых .Ягодок попробуй спелых. Сельский сад-их родина, Что это ?

Слайд 13

Правила при работе с пластилином. 1)Выбери для работы нужный цвет пластилина. 2) Отрежь стекой нужное количество пластилина. 3)Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4)По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Слайд 14

Сделать тарелочку Выбрать ягоды Сделать ягоды Положить ягоды в тарелочку

Слайд 15

Лесные ягоды Садовые ягоды Лесные ягоды Садовые ягоды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-исследовательская работа "Изучение особенностей гнездования садовой камышевки"

В данной работе автор ведет наблюдения за особенностями гнездования в естественных условиях  садовой камышевки, которую в народе называют малиновкой. Работа содержит фото материалы....

презентация "Достопримечательности Малой садовой"

презентация для уроков истории и ОКМ В 4 КЛАССЕ...

Садово-парковое искусство

Презентация к уроку, "Профессия ландшафтного дизайнера"...

"Плоды" растений и "плоды" человека

Изучение душевных и духовных черт характера человека, приобщение к основам христианской веры, обучение основам живописной грамоты, формирование навыков передачи цветом предметов с натуры, по памяти, п...

Технологическая карта урока «Плоды садовые и лесные».

Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2Тема урока: «Плоды садовые и лесные».Цель урока: создать аппликацию «Яблоко и груша».Планируемые результаты:Личностные:уме...