Технологическая карта урока «Плоды садовые и лесные».
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Дарбаидзе Анастасия Павловна

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 2

Тема урока: «Плоды садовые и лесные».

Цель урока: создать аппликацию «Яблоко и груша».

Планируемые результаты:

Личностные:

уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Формулировать и удерживать учебную задачу;

Умение работать с информацией, предложенной в технологической карте; Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Умение работать с информацией, предложенной в технологической карте.

Предметные:

Умеют составлять композицию на основе шаблонов; владение инструментами для ручных работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plody_sadovye_i_lesnye._applikatsiya.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 2

Тема урока: «Плоды садовые и лесные».

Цель урока: создать аппликацию «Яблоко и груша».

Планируемые результаты:

Личностные:

уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Формулировать и удерживать учебную задачу;

Умение работать с информацией, предложенной в технологической карте; Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Умение работать с информацией, предложенной в технологической карте.

Предметные:

Умеют составлять композицию на основе шаблонов; владение инструментами для ручных работ.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний

- Здравствуйте ребята, я вас рада видеть. Меня зовут Анастасия Павловна и сегодня урок технологии у вас проведу я. Вы все готовы к уроку?

- Садитесь. Хочу вам прочитать стихотворения. Вы внимательно их слушайте, потом будет задание.

1) Как хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива, Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат, съесть одно бы каждый рад.

2) Собирала я в лесу

Ягоду малину.

Я домой не донесу

Полную корзину.

Ягодка по ягодке,

Ягодка по ягодке –

Дело продвигается,

Ягод убавляется…

Солнце греет горячо,

Далека дорога.

Не отведать ли ещё

Ягодок немного.

-организовывают своё рабочее место, приветствуют учителя

- Да, мы готовы к уроку

Регулятивные:

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи

- О чём первое стихотворение?

- Хорошо, а второе?

- Исходя из того, что вы сказали, как думаете какая у нас с вами сегодня тема?

- Молодцы! Проверим правильно ли мы определили тему, все внимательно посмотрите на свои вещи на парте, не у кого нет случайно красного, жёлтого, синего листка?

- Там что –то написано? Прочитайте в слух

- Плоды садовые и лесные, так звучит тема нашего сегодняшнего урока, и это значит, что мы с вами правильно определили тему урока, потому что под плодами подразумеваются и фрукты, и ягоды.

- Ребята, сегодня на урок вы приготовили цветную бумагу, ножницы, клей. Исходя из этого, что мы будем с вами делать?

- Молодцы, а кто скажет, что такое аппликация? Хорошо, существуют виды аппликаций, выделяют три разновидности:

предметную, когда изображаются отдельные предметы;

сюжетную, например, воробышек клюет рябину или рыбки плавают в аквариуме;

декоративную, в которой встречаются геометрические рисунки, цветы и другие орнаменты, выполняющие роль украшения фона.

- Мы узнали, что такое аппликация, но нужно разобраться, какие плоды называют лесными, а какие садовыми.

Дети отвечают на вопросы, определяют цель и тему урока

- первое стихотворение о том, что летний сад богат различными фруктами.

- второе – о ягодах, которые растут в лесу

- Лесные ягоды и фрукты?

- «Плоды садовые и лесные»

- аппликацию

- Аппликация – это, дословно из латинского языка, приклеивание. Такой вид изобразительной техники основан на вырезании, накоплении различных форм, а уж потом – их закрепление на том, что служит фоном.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу;

Умение работать с информацией, предложенной в технологической карте

Освоение нового материала

- Познакомьтесь, это Анна Михайловна, она специалист в этом вопросе. И поэтому сейчас, она нам всё расскажет и объяснит.

(Презентация)

Лес богат разнообразными плодами: ягодами, грибами, орехами. Остановимся подробно на ягодах:

Дикие ягоды и плоды – это те ягоды, которые растут в лесу. Они очень вкусные и необычайно полезные, в них много витаминов. К таким ягодам относятся: малина, голубика, ежевика, вишня, боярышник, брусника, черёмуха и др.

Но не все лесные ягоды съедобные, поэтому прежде чем собирать и есть, нужно знать съедобная это ягода или нет. садовые плоды, это те плоды, которые выращены в саде, к ним относят: ягоды: малина, ежевика; крыжовник, клубника, смородина; фрукты: груша, яблоня, и др.

Как вы заметили, то некоторые ягоды были перечислены в составе садовых плодов и лесных, например, малина. Да, действительно она может жить как в дикой природе, так и в искусственно созданных условиях.

- Теперь мы знаем какие плоды садовые, а какие лесные. Предлагаю выполнить задание в печатных тетрадях. Страница 8. Итак, нам нужно внимательно посмотреть и решить какие плоды растут в лесу, а какие выращивают в саду. И затем нужным цветом разукрасить квадраты. Давайте вместе определим какие плоды у нас даны

- Чтобы узнать какую именно аппликацию мы будем делать, вы должны отгадать загадки?

Думал яблоко сорвал,

Оказалось, не узнал,

Фрукт продолговатый,

Мякотью богатый!



Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.

- Молодцы ребята, наша аппликация будет состоять из яблока и груши, но для начала повторим технику безопасности

 - Кто – нибудь знает технику безопасности?

Дети смотрят презентацию, узнают какие плоды называют садовыми, какие лесными, отгадывают загадки, вспоминают технику безопасности

- слива, ежевика, малина, вишня, крыжовник, голубика, брусника

- Груша

- Яблоко

- Будем делать аппликацию «Яблоко и Груша»

«Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
 Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
 Используй ножницы по назначению. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Регулятивные:

Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Умение работать с информацией, предложенной в технологической карте

Творческая самостоятельная работа

- Итак, приступим к работе

- Я каждому из вас дам трафарет яблока и груши.

1) обводим трафарет на цветной бумаге. Каким цветом будет яблоко, а каким груша?

2) вырезаем из цветной бумаги яблоко и грушу. (обводим с краю цветной бумаги и с обратной стороны)

3) чего не хватает этим фруктам? листочки обводим с краю с обратной стороны

4) Теперь возьмём белый картон, и на него приклеим сначала яблоко, потом грушу, а затем листья

- Вот у нас и получилась аппликация «Яблоко и Груша»

Дети выполняют аппликацию: обводят трафареты, вырезают фрукты из цветной бумаги, затем приклеивают их на картон

Предметные:

Умеют составлять композицию на основе

шаблонов,

Владение инструментами для ручных работ

Регулятивные:

Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу, какая тема у нас была?

- Что нового узнали?

- Посмотрите, на нашу выставку работ.

- Ребята, удалось ли нам сегодня на уроке сделать аппликацию?

- Какие сложности у вас возникли при выполнении работы?

- Посмотрите, на столах у вас лежат листы.

Расположите себя на ступени, которую вы считаете подходящей.

5 -4 ступень – всё получилось

3- 2 ступень – были затруднения

1 ступень – ничего не получилось

- На этом наш урок закончен, спасибо вам ребята, до свидания!

Подводят итог:

- тема урока была «Плоды садовые и лесные»

- Какие плоды называют лесными, а какие садовыми, какие именно ягоды, фрукты к ним относятся

- демонстрируют работы свои

- да, удалось

- аккуратно выполнить работу

Учащиеся индивидуально оценивают свою работу на уроке

Личностные:

 уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Птицы-лесные жители" 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: второйТема урока: «Птицы – лесные жители» из раздела «Лес и его обитатели», урок № 48Учебник: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: система учебников «Начальная школа XXI века...

Технологическая карта урока "Любимые блюда учеников лесной школы"

Технологическая карта урока Класс: 3Предмет: Английский языкТема раздела: ЕдаТема урока: Любимые блюда учеников лесной школыТип урока: речевой...

Технологическая карта урока-викторины "Путешествие по лесной тропинке" 4 класс, окружающий мир

Урок-викторина . Закрепление знаний. Цель урока: Познакомить с ярусами леса, формировать представление о лесе как о сообществе, ввести и разъяснить термин «природное сообщество»....

Технологическая карта урока по окружающему миру "М.Пришвин «Лесная капель»" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с произведениями о родной природе, формирования умений видеть красоту родной природы, выраженную в художест...