Технологическая карта урока "Путешествие на лесную полянку"
методическая разработка по физкультуре (4 класс)

Лайтер Светлана Витальевна

Технологическая карта урока по АФК

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

Технологическая карта урока по АФК

Тема:  «Путешествие на лесную полянку»

Учитель: Лайтер Светлана Витальевна

Санкт-Петербург 2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Лайтер Светлана Витальевна (высшая квалификационная категория)

                                                                                                                                            (фамилия, имя, отчество, квалификационная категория)

                                                                     Предмет_     Адаптивная физкультура «Азбука здоровья»

                                                                     Тема      «Путешествие на лесную полянку»

                                                                     Класс: 4                      

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Научить детей преодолению полосы препятствий с использованием вспомогательного нестандартного оборудования и тренажерно-информационной системы “ТИСА”.

Задачи урока

Коррекционно- образовательные: 

1.Формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков.

2.Усвоение понятий различных видов перемещений.

Коррекционно-развивающие:                                                                                                                                                  1.Коррекция двигательных способностей детей.                                                                                                                        2.Формирование правильной осанки.                                                                                                                                   3.Разнообразная двигательная деятельность.

Коррекционно-воспитательные:                                                                                                                                       1.Воспитание товарищества, дружбы, нравственных качеств учащихся.                                                                        2.Формирование умений общения  детей в коллективе.

Ожидаемые результаты

(УУД – универсальные учебные действия)

Предметные: 

1. Правильное построение в строю.

2. Закрепление навыков прыжков, ходьбы разными способами, лазания по «шведской» стенке.

Метапредметные: 

1.Формирование умений ходить в заданном ритме под счет, музыку.

2.Формирование умений сохранять правильную осанку в процессе движения по тропам, дорожкам.

3. Развитие ориентировки в пространстве;

Личностные:                                                                                                                                                                  1. 1.Позитивный опыт сюжетно-ролевой игры

2.Положительный эмоциональный настрой детей.

Педагогические технологии

Интегрированное обучение. Развивающее обучение.  Проблемное обучение, «Метод проектов». «Учимся, играя». Коммуникативные технологии.

Методы, методические приемы

Игра-путешествие. Сюжетно-ролевая игра. Наглядные, словесные методы обучения

Оборудование

1.Тренажерно-информационная система “ТИСА” – «большой гибкий модуль»,  корректирующая горка, гимнастическая стенка, мягкий модуль «труба».

2.Вспомогательное нестандарное  оборудование:  «мягкие» обручи  (7шт.), «островки- кувшинки» (8шт.), массажные дорожки (8шт.), многофункциональные мягкие  «колеса», разноцветный канат «змея», поролоновые «бревна», «мягкие кольца», игровой набор «Рыбалка», магнитофон (1шт.), диск с музыкой (1шт.).

3.Дополнительная  декорация: «Лесная полянка», деревья, елочки, камни- из разноцветных тканей; цветы и грибочки-  из картона .

                                                                                                                     

                                                                                                                       СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

 

                                                                         Содержание

Вводно- подготовительная часть

  • Построение.
  • Перестроение.
  • Приветствие.
  • Сообщение темы урока.
  • Выполнение различных видов ходьбы.

Основная часть

Выполнение заданий по направлениям:

  • ОРУ (общеразвивающие упражненияя) под музыку.
  • Ходьба по массажным дорожкам.
  • Преодоление препятствий.
  • Игры.

Заключительная часть

  • Дыхательные упражнения.
  • Подведение итогов урока.

Рефлексия

Положительный эмоциональный фон, более свободное перемещение  детей в пространстве.

Мониторинг

Выявили положительное влияние  необычных  геометрических форм, ярких красок нестандартного дополнительного оборудования на восприятие учебного материала.

Заключение

На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (упражнения), которые позволяют достичь положительных результатов в формировании двигательных навыков.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Дети освоили понятия различных видов перемещения, получили позитивный опыт сюжетно-ролевой игры. За счет использования необычных форм, ярких цветов нестандартное оборудования  дети также получили  положительный  эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "На лесной полянке"

Внеклассное мероприятие...

Внеклассное мероприятие "На лесной полянке"

Привить любовь к природе, бережное отношение к ней....

презентация к окружающего мира "Лесная полянка"

Презентация составлена по программе "Гармония" (1 класс ) в соответствии с требованиями ФГОС....

Осенний калейдоскоп. Праздник на лесной полянке.

Осенний праздник на лесной полянке...

Сказочно-игровая модель На лесной полянке

В классе живёт и развивается сказочно-игровая модель организации жизнедеятельности младших классов, кототрая одновременно с самоуправлением в классе является способом организации воспитательной деятел...

Технологическая карта урока "Птицы-лесные жители" 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: второйТема урока: «Птицы – лесные жители» из раздела «Лес и его обитатели», урок № 48Учебник: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: система учебников «Начальная школа XXI века...

Технологическая карта интегрированного урока "Лесной богатырь"

Технологическая карта интегрированного урока  "Лесной богатырь"...