Технологическая карта урока по теме: Объемная поделка из гофрированной бумаги «Роза».
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Булгакова Екатерина Владимировна

Класс: 2-Б

Тема урока: Объемна поделка из гофрированной бумаги «Роза».

Цели:

1.      Совершенствовать   приемы изготовления поделки в технике «оригами».

2.      Научиться делать розу в технике «оригами».

3.      Познакомить с понятием оригами.

Планируемые результаты:

·        Предметные:  освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.

·        Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к отцам.

·        Оборудование для учителя: бумага, ножницы, клей, презентация, образец выполненной работы.

·        Оборудование для учащихся: гофрированная бумага, ножницы, клей, белая бумага.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технологии

Выполнила студентка 41 группы    Кузнецова Е.В.                                                                                                                                               Проверила: Гафиятова О.А.                                                                                                                                                        Отметка: ________________                                                                                                                                            Дата: 23. 03. 17

Челябинск, 2017

Предмет: Технология

Класс: 2-Б

Тема урока: Объемна поделка из гофрированной бумаги «Роза».

Цели:

  1. Совершенствовать   приемы изготовления поделки в технике «оригами».
  2. Научиться делать розу в технике «оригами».
  3. Познакомить с понятием оригами.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
  • Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к отцам.
  • Оборудование для учителя: бумага, ножницы, клей, презентация, образец выполненной работы.
  • Оборудование для учащихся: гофрированная бумага, ножницы, клей, белая бумага.

Этап урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

16:20-16:21

Ребята, родравняйтесь. Проверьте свое рабочее место. Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

К

Мотивационный

16:21-16:24

Сегодня, ребята, мы продолжим знакомство с техникой «оригами».

Посмотрите на слайд. Здесь вы видите загадку. Отгадайте ее и вы узнаете, какую работу мы выполним сегодня.

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка...
(роза)

Сформулируйте цели на урок.

  1. Познакомится с понятием «оригами»
  2. Выполнить фигурку техники оригами

Отлично

Отгадывают ребус

Формулируют тему и цели урока

П

Р

П

Р

Работа по теме урока

16:24-16:29

Розы впервые начали выращивать в Древнем Риме.  Хотя основное назначение садоводов того времени было выращивание полезных растений (плодовых, овощных, пряных и лекарственных).  В произведениях древнеримских писателей встречается описание около 10 сортов роз

 История садовых роз началась в конце 18-го — начале 19-ого веков, когда в Европу (сначала в Англию, а затем во Францию) из юго-восточной Азии были завезены виды вечнозелёных теплолюбивых роз со своеобразным ароматом лепестков, напоминающим запах чая.

 Первое упоминание о выращивании роз в России относится к началу 16 века. Предполагается, что в Россию они попали через балканские славянские племена. Массовое распространение получили только при Екатерине II.   К концу 19 века розы начали выращивать на всей Европейской части России

Форма куста может быть  разной.  Высота куста  от 30 до 90 см;  миниатюрные — 25—35 см.

Длина цветоносов у садовых роз колеблется от десяти до восьмидесяти см. Цветки роз поражают своим многообразием. Их размеры колеблются от 1 см до 18 см, количество лепестков может составлять от 5 до 128, существует до десятка различных форм цветка, цветки могут быть как одиночные, так и в соцветиях от трёх до двухсот штук.

По количеству лепестков в цветках розы делят на три типа: простые (в цветке максимум 7 лепестков), полумахровые (8—20 лепестков), махровые (более 20 лепестков).

Посмотрите на слайд. Из предложенного списка выберете те материалы, которые необходимы для выполнения работы. (ножницы, цветная гофрированная бумага, клей) Молодцы. Но прежде чем приступать к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Какие правила работы с ножницами вы знаете? Посмотрите на слайд. Здесь вы видите полный перечень этих правил. Кто желает прочитать их вслух?

Отлично.

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Отгадывают ребус

Отбирают материалы для работы

П

Л

К

Р

П

Л

Р

П

Р

Л

Физ. минутка

16:29-16:30

Ребята, давайте немного отдохнем. Встаем из-за парт.

Раз подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Педагогический показ

16:30-16:34

Ребята, сейчас я буду показывать вам поэтапно выполнение работы. Смотрите и слушайте внимательно.
Начинаем с лепестков. Для этого, берем гофрированную бумагу, складываем ее в 4 раза. Прикладываем лепесток-шаблон и обводим его. Затем, вырезаем лепесток.

Далее, растягиваем лепесток за серединку. И вгибаем внутрь. Теперь, берем лепесток за кончик и выгибаем назад.

Закручиваем основание.

Такие лепестков вам нужно сделать 5 шт.

После этого, собираем цветок. Смазываем конец шпажки клеи и оборачиваем лепесток вокруг нее, постепенно добавляя новые лепестки.

Делаем стебель. Оборачиваем шпажкой зеленой гофрированной бумагой.

Слушают учителя

П

Р

Повторение последовательности работы

16:34-16:35

Кто желает повторить последовательность работы?
Сейчас на доску я вывешу вам последовательность работы. Посмотрите на обозначения в схеме. Что обозначают эти стрелочки? (Слайд со значением стрелок в схеме)

Воспроизводят последовательность выполнения работы

П

Р

Изготовление изделия

16:35-16:55

- Замечательно. А теперь сели ровно. И начинаем приступать к работе. Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду.

Самостоятельно выполняют работы

Л

К

П

Подведение итогов

16:55 – 17:00

Ребята, вы большие молодцы!

Давайте подведем итоги нашего урока.

- Чему мы сегодня научились?

- Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно?

- Какие мы ставили цели?

- Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

- Сложно ли вам было? В чем были сложности? Ну ничего, сложности бывают у всех, мы ведь еще только учимся!

- Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! До свидания!

Оформляют коллективную работу

Подводят итоги урока

К

Р

Л

П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии Тема: «объемные иллюстрации». Изделие: книжка.

Технологическая карта урока технологииТема: «объемные иллюстрации».Изделие: книжка. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией объемных открыток;Воспитательные: воспитывать...

Технологическая карта урока технологии «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги»  Изделие: «Цветы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий учащих...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...

Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка», 4 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия....

Технологическая карта урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие "Коврик" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование знаний обучающихся о технике плетения бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урока:Дидактические:дать определение понятию «половик&raqu...

Технологическая карта урока по технологии "Объемное соединение полос. "Божья коровка" 4 класс

Тема: «Объёмное соединение полос»Изделие: Божья коровка. Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся впроцессе планиро...