Игрушка-перчатка (ОС "Школа 2100")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Игнатова Анна Олеговна

Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

Планируемые результаты:

·         Личностные: дать представление о природном материале, возможностях использования его на уроках трудового обучения, закреплять знания и умения по обработке ткани,

развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем, развивать творческую фантазию детей, образное мышление;

 

·         Предметные: воспитывать чувство прекрасного, расширять словарный запас, использовать связь с другими предметами; развивать эстетическое и колористический вкус, творческое мышления, мелкую моторику обучающихся;

Оборудование:

- для   учителя: учебник, презентация, технологическая карта, перчатки, вата или синтепон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, цветные ленты.
- для учащихся: перчатки, вата или синтепон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, цветные ленты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka_perchatka.docx26.67 КБ
Файл igrushka_perchatka.pptx766.14 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Класс: 3-1

Тема урока: «Игрушка - перчатка»

Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

Планируемые результаты:

  • Личностные: дать представление о природном материале, возможностях использования его на уроках трудового обучения, закреплять знания и умения по обработке ткани,

развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем, развивать творческую фантазию детей, образное мышление;

  • Предметные: воспитывать чувство прекрасного, расширять словарный запас, использовать связь с другими предметами; развивать эстетическое и колористический вкус, творческое мышления, мелкую моторику обучающихся;

Оборудование: 

- для   учителя: учебник, презентация, технологическая карта, перчатки, вата или синтепон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, цветные ленты.
- для учащихся: перчатки, вата или синтепон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, цветные ленты.

Этап урока. Методы и приемы.

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Организационный момент

Словесный метод (слово учителя)

2 мин

Любим мы урок труда.

Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим,

В жизни всё уметь хотим!

Проверьте, все ли готово у вас для урока: перчатки, ленты, синтепон или вата, иголки, нитки, ножницы, пуговицы.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.

Проверяют готовность к уроку.

Л. : Самоопределение

2.

Актуализация знаний.

1 мин

Перед тем, как приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?

Чему вы научились?

Актуализируют знания прошлого урока.

П.:Опора на личный опыт.

2.

Мотивационный этап.

Постановка учебной задачи.

Словесно-наглядный (рассматривание презентации).

4 мин

Посмотрите внимательно на предметы на вашем столе, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Делать игрушки из перчаток)

Какие цели мы поставим на урок?

1. Научиться выполнять мягкие игрушки из перчаток.

2. Самостоятельно сделать игрушку-зайчика.

Какие игрушки мы можем сделать из перчаток? (Зайчика, кошку, лошадку и т.д.) Вы уже делали такие игрушки раньше?

Верно, ребята. А чтобы узнать, какую именно игрушку будем делать, внимательно слушайте загадку

1. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...
(Зайка)

Участвуют в беседе.

Ставят цели урока.

Р.: Целеполагание.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

3.

Решение учебной задачи.

Словесный (беседа, высказывания учеников)

Практический (работа с книгой, чтение учащихся)

Словесно-наглядный (работа с учебником, чтение учащихся)

5 мин

Ребята, что вы знаете о зайцах?

По легенде, заяц труслив оттого, что у него маленькое сердце.

Согласно китайской легенде на Луне живет заяц, который занят важной работой. Он толчет в большой ступе порошок жизни. Сидит он под огромным деревом, которое называется кассия. Зайца в Китае так почитали, что его фигурка на лунном диске даже украшала одежду китайского императора. 

Какие сказки вы знаете, где встречаются зайцы?

(Заяц-хвастун, Волк и заяц, Заячья избушка, Колобок, Лиса и Заяц, В сказках заяц обычно предстает как хитроумный и изворотливый герой, а заяц — как воплощение робости и слабости, но в то же время - быстроты.

Слушают рассказ учителя, рассматривают слайды презентации, отвечают на вопросы.

Л.: Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать

4.

 Пед.показ

Наглядный (наблюдение за действиями учителя)

5 мин

Итак, сегодня мы с вами изготовим вот такого замечательного зайчика (показ)

На экране представлены инструменты и материалы, которые нам понадобятся.

Как вы думаете, с чего мы начнем работу?

1. Разметка (Обозначим линии отрезов, швов)

2. Вырезание.

3. Зашивание дырочек.

4. Оформление глаз и лапок.

5. Набивка лапок, тела и ушей ватой или синтепоном.

6. Сшивание нижней части игрушки.

7. Украшение зайца ленточкой.

Теперь внимательно посмотрите, я покажу вам все этапы изготовления игрушки. Затем вы приступите к работе.

1. Разметка. Кладем перчатку перед собой, пальчиками вверх, большой палец смотрит вправо.

Размечаем линию, по которой мы отрежем один пальчик, четвертый.

2. Отрезаем ненужный пальчик, выворачиваем перчатку на изнаночную сторону и зашиваем дырочку аккуратными стежками.

3. Выворачиваем перчатку на лицевую сторону. Теперь займемся глазами и лапками. Пришиваем пуговицы на места глаз, а на лапках делаем коготочки. Также стежками делаем зайчику усы, рот и нос.

4. Берем вату и равномерно распределяем ее по всей игрушке, не оставляя свободных мест.

5. Теперь подшиваем нижнюю часть игрушки и украшаем зайчика лентой с бантиком. Если хотите, можете завязать бантик на ушко или лапку.

Знакомятся с планом выполнения работы.

Смотрят пед.показ, запоминают последовательность работы.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 

5.

Самостоятельная работа.

Практический (создание игрушки)

23 мин

Перед началом работы вспомним некоторые правила:

1. Как нужно обращаться с ножницами? (Держать их закрытыми справа от себя; передавать ручкой вперед с закрытыми лезвиями)

2. Как мы обращаемся с иголкой (не втыкать в одежду, а в игольницу, не брать в рот)

3. Если возникают вопросы, к кому обратимся? (к учителю, соседу по парте)

Можете приступать к работе.

Р.: Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу

6.

Оформление выставки.

Наглядный (рассматривание работ)

5 мин

Какие замечательные зайчики у вас получились!

Знаете, чего им не хватает? Правильно, полянки. Я приготовила для ваших зверьков полянку, кто закончил, может поместить зайчика сюда и привести в порядок рабочее место.

Анализируют результаты урока, сопоставляя их с целями.

Л.: знание моральных норм;

умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

7.

Рефлексия.

Заключительный этап

-Что вы нового узнали на уроке?

-Какое у вас впечатление оставил урок?

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания.

Оценивают свои достижения на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «Изготовление мягкой игрушки из перчатки» 4 класс

Слайд 2

Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим!

Слайд 3

Тема: «Изготовление мягкой игрушки из перчатки»

Слайд 4

Цели урока: 1. Научиться выполнять мягкие игрушки из перчаток. 2. Самостоятельно сделать мягкую игрушку.

Слайд 5

Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги... Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? ...

Слайд 6

Материалы и инструменты: Перчатка; Пуговицы; Ленточка любого цвета; Вата или сентепон; Ножницы; Иголки и нитки.

Слайд 7

Этапы работы: 1. Разметка. 2. Вырезание. 3. Зашивание дырочек. 4. Оформление деталей (глаза-пуговки, рот, нос, усы, лапки) 5. Набивка лапок, тела и ушей ватой или синтепоном. 6. Сшивание нижней части игрушки. 7. Украшение зайца ленточкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема", УМК "Школа 2100", 3 класс.

Данный конспект урока разработан с применением ИКТ, что позволяет повысить интерес учащихся к данной теме....

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...