урок по технологии для 3 классов
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Предмет: Технология

УМК: Школа России

Тема урока: Конструирование гирлянд в виде цветов ко дню 8 марта в технике аппликации

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: работа с бумажной салфеткой

Цель урока: Создание условий для формирования умения использовать технику аппликации цветов.

УЗ: Как сделать гирлянду в виде цветов? Каким способом сделать гирлянду в виде объемной аппликации?

Планируемые результаты:

Предметный: Сформировать представление о технике аппликации; научить работать с бумажной салфеткой; уметь изготовлять гирлянду в виде объемной аппликации ко дню 8 марта; знать последовательность ведения работы с бумажной салфеткой;

 

Метапредметные результаты:

Регулятивный УУД: планировать свою работу при создании гирлянды; уметь работать по коллективно составленному плану; уметь корректировать ошибки; уметь оценивать свою Де; уметь определять и формулировать УЗ урока; Осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством учителя;

Коммуникативный УУД: высказывать свое предположение для составления плана, при создании гирлянды; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при составлении плана гирлянды в виде объемной аппликации; участвовать в диалоге, в обсуждении выполнения открытки ко дню 8 марта в технике аппликации;

Познавательный УУД: уметь создавать алгоритм своей Де; уметь ориентироваться по плану; уметь анализировать объекты; уметь находить ответы на вопросы связанные с темой урока. Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах работы с бумажными салфетками и их использование при создании новых форм; Развивать фантазию, творческое мышление учащихся; Закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами; Развитие конструктивного мышления ( построение и разметка круга)

 

Личностный УУД: развитие и воспитание сделать приятное родным; понимание ценности сделанное своими руками. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по технологии к 8 марту87.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по Технологии.

Предмет: Технология

УМК: Школа России

Тема урока: Конструирование гирлянд в виде цветов ко дню 8 марта в технике аппликации

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: работа с бумажной салфеткой

Цель урока: Создание условий для формирования умения использовать технику аппликации цветов.

УЗ: Как сделать гирлянду в виде цветов? Каким способом сделать гирлянду в виде объемной аппликации?

Планируемые результаты:

Предметный: Сформировать представление о технике аппликации; научить работать с бумажной салфеткой; уметь изготовлять гирлянду в виде объемной аппликации ко дню 8 марта; знать последовательность ведения работы с бумажной салфеткой;

Метапредметные результаты:

Регулятивный УУД: планировать свою работу при создании гирлянды; уметь работать по коллективно составленному плану; уметь корректировать ошибки; уметь оценивать свою Де; уметь определять и формулировать УЗ урока; Осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством учителя;

Коммуникативный УУД: высказывать свое предположение для составления плана, при создании гирлянды; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при составлении плана гирлянды в виде объемной аппликации; участвовать в диалоге, в обсуждении выполнения открытки ко дню 8 марта в технике аппликации;

Познавательный УУД: уметь создавать алгоритм своей Де; уметь ориентироваться по плану; уметь анализировать объекты; уметь находить ответы на вопросы связанные с темой урока. Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах работы с бумажными салфетками и их использование при создании новых форм; Развивать фантазию, творческое мышление учащихся; Закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами; Развитие конструктивного мышления ( построение и разметка круга)

Личностный УУД: развитие и воспитание сделать приятное родным; понимание ценности сделанное своими руками. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.

Этапы

Де учителя

Де учащихся

Форма, методы\приемы

Результат

Организационный момент

Сегодня новый день, Давайте начнем этот день с улыбки.

Теперь проверим с каким настроением мы начинаем урок? светофор:

Наступила весна, прекрасная пора!

-Здравствуйте!

- Улыбаются учителю и друг другу

*дети показывают свое настроение по светофору. (у них на столе фишки)*

Фронтальная,

Беседа, Иллюстрация, Прием светофора

Включение учащихся в Де.  Мотивация, настрой на работу.

Актуализация опорных знаний

(ситуация успеха)

- Ребята, какой праздник приближается?

- Это праздник кого?

- Все ли приготовили подарки своим мамам, бабушкам и сестрам?

- Что же вы подарите?

- А как вы думаете приятнее всего какой подарок получить? Сделанное своими руками или купленный в магазине?

- Так, что мы будем сегодня делать?

- 8 марта!

*Дети отвечают на вопрос*

- Мы сделаем сегодня подарок к 8 марту нашим мама, сестрам и бабушкам.

Беседа, Рассказ, Фронтальная, ответы на вопросы

Регулятивный УУД: уметь оценивать свою Де; уметь определять и формулировать УЗ урока;

Личностный УУД: развитие и воспитание сделать приятное родным; понимание ценности сделанное своими руками. 

Создание проблемной ситуации

- А какие цветы нам дарит природа?

- Природа дарит живые цветы, а люди научились изготовлять цветы искусственные.

- Давайте посмотрим цветы, сделанные руками человека. (СЛАЙД)

- Сегодня мы тоже научимся изготовлять цветы из бумажных салфеток, из которых составим гирлянду.

- а вы знаете, что такое гирлянда.

- Но гирлянда у нас не простая, а цветочная. (СЛАЙД)

- Но прежде чем сделаем открытку мы повторим правила безопасности. Какие правила есть?

- разные цветы

*Высказывают свои мнения*

*Дети повторяют правила безопасности на уроках технологии*

Беседа, Ответы на вопрос, фронтальная

Предметный: Сформировать представление о технике аппликации;

Регулятивный УУД: планировать свою работу при создании гирлянды; Коммуникативный УУД: высказывать свое предположение; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при составлении плана гирлянды в виде объемной аппликации; участвовать в диалоге, в обсуждении выполнения открытки ко дню 8 марта в технике аппликации;

Поиск путей решения проблемной ситуации

Но мы сегодня сделаем гирлянду из цветов в виде объемной аппликации.

(Показ модели открытки)

Какие материалы для этого нужны:

- бумажные салфетки

- ножницы;

- нитки;

-в чем особенность этой гирлянды?

Приготовление материалов.

 

Объемная, цветы круглые объемные.

Беседа, Обсуждение, Частично-поисковый, объяснение.

Предметный: Сформировать представление о технике аппликации;

Решение проблемной ситуации

- Как вы думаете, как мы сделаем объемный цветок?

- Каким способом его сделать?

- какой способ поможет превратить обычную салфетку в прекрасный цветок?

- Давайте посмотрим на эту технологическую карту.

- Что для сперва нужно сделать?

- Что нам нужно для того, чтобы создать наш цветок?

- кто мне скажет полный ход выполнения объемного цветка (Один ребенок по технологической карте говорит ход выполнения объемного цветка)

- Молодцы!

Давайте составим план создания нашей открытки:

- что нужно для сперва сделать?

Посмотрите на технологическую карту

Хорошо, давайте создадим нашу гирлянду из цветов.

*дети высказывают свое мнение*

- использовать технику аппликации

*Дети высказывают сове предположение*

E:\ehjb\i.jpg

*Устное пояснение хода действий выполнения цветка*

  1. Берем несколько бумажных салфеток
  2. Складываем в гармошек бумажную салфетку.
  3. Середину салфетки завязываем ниткой
  4. Края салфетки вырезаем круглой, треугольной формы
  5. Распускаем цветочки
  6. Затем несколько цветочков завязываем в ожерелье из нитки.
  7. Наша гирлянда готова!

Беседа, рассуждение, обсуждение, иллюстрация, демонстрация, объяснение. Фронтальная

Предметный: научить работать с бумажной салфеткой; уметь изготовлять гирлянду в виде объемной аппликации ко дню 8 марта; знать последовательность ведения работы с бумажной салфеткой;

Регулятивный УУД: планировать свою работу при создании гирлянды; уметь работать по коллективно составленному плану; уметь корректировать ошибки; Осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством учителя;

Коммуникативный УУД: высказывать свое предположение для составления плана, при создании гирлянды; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при составлении плана гирлянды в виде объемной аппликации; участвовать в диалоге, в обсуждении выполнения открытки ко дню 8 марта в технике аппликации;

Познавательный УУД: уметь создавать алгоритм своей Де; уметь ориентироваться по плану; Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах работы с бумажными салфетками и их использование при создании новых форм; Развивать фантазию, творческое мышление учащихся; Развитие конструктивного мышления ( построение и разметка круга)

Личностный УУД: Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.

Рефлексия. Итог урока

- Молодцы, ребята! Вы проделали огромный труд и создали такую красоту!

- давайте посмотрим наши проделанные работы. Сделаем выставку работ и оценим проделанную нами работу!

- Кому было легко выполнять работу?

- Чему вы научились на уроке?

- Что было трудным?

Продолжите:

Я запомнил(а)…

Я смог(ла)…

Оцените сегодня вами проделанную работу с помощью светофора.

- Молодцы! Спасибо! Урок окончен!

Рефлексия и выставка проделанных работ.

Дети сами оценивают работы.

*Дети говорят свои мнения, подводят свои итоги (чему научились, что запомнили)*

*Дети оценивают сегодняшнюю ими проделанную работу с помощью «Светофора настроения»*

Зеленый –справились

Желтый – не очень

Красный – не справились

Обсуждение, Беседа.

«Прием светофора»

Самооценка и самоконтроль.

Развитие и воспитание сделать приятное родным; понимание ценности сделанное своими руками.

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по технологии 4 класс

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся в форме проектного занятия....

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...

Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"

В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?"  Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....