Мягкая игрушка
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Худякова Ирина Андреевна

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myagkaya_igrushka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 4

Тема урока: Мягкая игрушка из фетра

Цели урока: Освоить нетрадиционную технику изготовления мягкой игрушки.

Планируемые результаты:

Предметные:

- развитие мелкой моторики рук;

- разовьют умение планировать и последовательно выполнять технологии при изготовлении игрушки;

- закрепят умение пользоваться шаблонами, необходимыми инструментами.

Материалы и инструменты: фетр, ножницы, игла, нитки, синтепон.

Тип урока: комбинированный.

                                                                                                       

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

Организационный  момент

1

Прозвенел уже урок,

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик.

Положительный настрой на урок

Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний.

2

Угадайте, кого мы сегодня будем шить?

Ходит в костяном пальто?

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет...

(Черепаха)

Подготовленные дети представляют презентацию о черепахе.

Черепаха - животное отряда пресмыкающихся, имеющее костный панцирь, срастающийся с позвонками и ребрами. Ученые насчитали свыше двухсот видов черепах. В зависимости от вида черепахи живут на суше и воде. Они обитают в степях и пустынях, пресных водоемах и морях. К сожалению, их становится все меньше и меньше, из-за вкусного мяса их истребляют и потому они могут совсем исчезнуть с лица земли, как в свое время исчезли мамонты и динозавры. Их нужно беречь.

Определяют тему урока.

Регулятивные-

постановка учебной задачи.  Определение темы урока.

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Основной этап

10

 Назовите составные части черепахи-игрушки (туловище - панцирь и живот, голова, шея, лапки, хвост. Найдем эти детали на чертеже и назовем их.

 -Какая деталь самая большая?

-Какие детали парные?

Работа по учебнику стр.29

Сделай выкройку деталей игрушки на тетрадном листе в клетку. Если хочешь сшить черепаху большего размера, увеличь размеры деталей по клеточкам тетради в два раза.

Детали:

1. Нижняя часть туловища - 1 деталь.

2 Панцирь - 6 деталей.

3.Голова и шея - 2 детали.

4.Лобная часть - 1 деталь.

5.Ноги - 8 деталей.

6.Глаза - 2 пуговицы.

7. Затылок - 1 деталь.

Работа с Памяткой безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.  

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Познавательные Строить речевое высказывание в устной форме;

Самостоятельная работа детей

15

  1. Готовые выкройки деталей наложи на ткань и обведи, прибавляя по 1 см на шов.
  2. Вырежи детали и соедини их друг с другом частыми стежками.
  3. Чтобы голова черепахи держалась, внутри шеи проложи проволоку.
  4. Заполни игрушку ватой.
  5. Пришей пуговицы - глаза черепахи.

Выполняют работу.

Индивидуальная работа.

Итог урока

Рефлексия.

Давайте выберем работы для выставки. Выберите самую лучшую работу, соответствующую всем критериям, которые мы с вами определили в начале урока.  Давайте вспомним их.

- Что нового и интересного вы узнали на уроке? Приготовьте 3 карандаша красный, зеленый, желтый.

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Оценивать свои достижения

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 1 класс по система развивающего обучения Л.Занкова Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»

Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Урок основан на технологии проблемного обучения. В нём содержится информация: ...

План работы кружка "Мягкая игрушка"

Образовательная программа кружка "Мягкая игрушка"...

Программа занятий для кружка "Мягкая игрушка"

В программе для занятий в кружке "Мягкая игрушка" содержится пояснительная записка, календарно - тематический  и поурочный планы....

Мягкие игрушки из помпонов.

Из помпонов можно сделать огромное количество забавных игрушек, украшений, сувениров достаточно только пробудить свою фантазию....

Изготовление мягкой игрушки

Изготовление мягкой игрушки: Дракончика...

Презентация к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»".

Материал рассчитан на 2 урока, содержит Презентацию к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»"....

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»".

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»"....