1 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Закладка" Перспектива
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Грачева Мария Геннадьевна

Тема урока: Магазин подарков. «Закладка».

Цель урока:

  • Изучить технологию изготовления закладки.
  • Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые результаты:

  • личностные: Развивать творческие способности; формировать умение преодолевать трудности; воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде; воспитание бережного отношения к книге.
  • предметные: Умение правильно делать разметку при помощи линейки; умение правильно держать ножницы; умение придерживаться техники безопасности; формирование умения делать шахматное плетение; формирование умения делать симметричное резание; развитие моторики пальцев учащихся, умение экономно использовать в работе бумагу.

Оборудование: бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakladka._1klass.doc60.5 КБ
Файл zakladka.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

        Дата 25.11.16

        Гончар Мария Геннадьевна, 41 группы                                                                Школа № 104, класс 1 «б»

          урок, 210 кабинет                                                                                        Педагог: Нестерова Л.А.          предмет: технология                                                                                        Методист: Буторина В.В.

Тема урока: Магазин подарков. «Закладка».

Цель урока:

  • Изучить технологию изготовления закладки.
  • Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые результаты:

  • личностные: Развивать творческие способности; формировать умение преодолевать трудности; воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде; воспитание бережного отношения к книге.
  • предметные: Умение правильно делать разметку при помощи линейки; умение правильно держать ножницы; умение придерживаться техники безопасности; формирование умения делать шахматное плетение; формирование умения делать симметричное резание; развитие моторики пальцев учащихся, умение экономно использовать в работе бумагу.

Оборудование: бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Геннадьевна. Сегодняшний урок проведу я.

Ответное приветствие

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3

 - Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовется….

Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик.

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский…

-Ребята, к нам в гости пришла книга, послушайте, что она нам говорит:

Помогите, ребятишки,

Я красива, аккуратна, не хочу быть неопрятной,

С грязными страничками, с мятыми картинками.

Чтобы листочки мне сохранить,

Надо вам руки, ребята, помыть

И на страницы закладку вложить.

-Поможем книжке? О чём она вас попросила? ( Сделать закладку).

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

7

-Ребята, а у вас много друзей?

-А есть ли у вас друзья-предметы? Например, игрушка какая-нибудь или что-то другое?

-А есть ли среди ваших друзей книги? Это ведь самые лучшие советчики и друзья. Книги всегда рядом с нами. О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос. Книги — это верные, надежные друзья

-Итак, что же надо делать, чтобы наш друг всегда был у нас чистеньким, дружелюбным? радовал нас? Что для этого надо делать?

  • Не рисовать, не писать ничего в книгах;
  • Не вырывать листы, не вырезать картинки;
  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
  • Не читать книги во время еды;
  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
  • Пользоваться закладкой.

- Как надо переворачивай страницы? (за верхний правый угол)

-Что делать, если книга порвалась? (подклеить ее)

-Где надо хранить книги? Почему? (в шкафах, чтобы не пылились)

-Я уже сделала для своих друзей - книг несколько закладок. Посмотрите, они перед вами на доске.

- Ребята, посмотрите, какую я сделала закладку.

- Из каких частей она состоит?

- Какой формы?

- Из какого материала она состоит?

- Что изображено на моей закладке?

- При помощи чего соединены детали?

- Посмотрите на цветовую гамму.

-Ответы на вопросы.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

3

1 этап: выбор материала.

2 этап: обвести шаблоны на цветной бумаге, вырезать.

3 этап: вырезание узоров по шаблону.

4 этап: распределить аппликацию на основе закладки и приклеить.

5 этап: готовая закладка.

Давайте еще раз повторим этапы, кто желает их назвать?

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Л, П, Р

4

Физ.минутка

1-2

 Давайте разомнем ручки перед нашей работой.

 “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

“Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

- Давайте вспомним  правила работы с ножницами и клеем.

Правила работы с ножницами:

  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляя ножницы в открытом виде.
  • Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  • При работе следи за пальцами руки.
  • При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила работы с клеем:

  • Не допускай попадания клея в глаза.
  • Передавай клей-карандаш только в закрытом виде.
  • После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

15-20

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П, Л, К

7.

Итог урока

1-2

Посмотрите на нашу книгу (открыта страница с улыбающимся лицом). Она довольна? Чему книга рада? (Дети будут открывать её аккуратно, по закладке,  странички будут чистыми).

-Итак, для чего мы делали закладку?

-Удалось ли хорошо выполнить работу?

-Почему не удалось, по какой причине?

-Что бы вы порекомендовали на следующий раз себе?

Молодцы! Вы очень хорошо сегодня поработали.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

8.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Помогите, ребятишки, Я красива, аккуратна, не хочу быть неопрятной, С грязными страничками, с мятыми картинками. Чтобы листочки мне сохранить, Надо вам руки, ребята, помыть И на страницы закладку вложить.

Слайд 7

Тема урока: «Закладка»

Слайд 8

Не рисовать, не писать ничего в книгах; Не вырывать листы, не вырезать картинки; Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; Не читать книги во время еды; Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; Пользоваться закладкой.

Слайд 10

Техника безопасности при работе с клеем С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! Наноси клей на поверхность изделия только кистью. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"

Технологическая карта урока по технологииЦель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отрабо...

2 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Аквариум" Школа России

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ                        Предмет: Технология...

3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Брелок для ключей" Перспектива

Тема урока: Магазин подарков. «Брелок для ключей».Изделие, выполняемое на уроке: пластилин.Цель урока:Изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста.Создать условия восп...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

2 класс. Конспект урока по технологии " Складывание японского изделия при помощи оригами (Ветка сакуры)".

Цели деятельности учителя: Образовательная:закрепление понятия оригами, художественное моделирование, сакура;обеспечение усвоения технических приемов, навыков;освоение приемов сгибания.Развивающие:раз...

3 класс. Конспект урока по технологии "Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы".

Цели деятельности учителя:-научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знак...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...