3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Брелок для ключей" Перспектива
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Грачева Мария Геннадьевна

Тема урока: Магазин подарков. «Брелок для ключей».

Изделие, выполняемое на уроке: пластилин.

Цель урока:

  • Изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста.
  • Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые результаты:

  • личностные: Развивать творческие способности. Формировать умение преодолевать трудности. Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.
  • предметные: Научить изготавливать брелка для ключей из пластилина

Оборудование: пластилин, стека, шаблоны, нитки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brelok_dlya_klyuchey._3klass.doc62 КБ
Office presentation icon brelok_dlya_klyuchey.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:

        Дата 22.01.16

        Гончар Мария Геннадьевна, 31 группы                                                                Школа № 104, класс 3 «б»

        1 урок, 206 кабинет                                                                                        Педагог: Копотева Л.И.          предмет: технология                                                                                        Методист: Буторина В.В.

Тема урока: Магазин подарков. «Брелок для ключей».

Изделие, выполняемое на уроке: пластилин.

Цель урока:

  • Изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста.
  • Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые результаты:

  • личностные: Развивать творческие способности. Формировать умение преодолевать трудности. Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.
  • предметные: Научить изготавливать брелка для ключей из пластилина

Оборудование: пластилин, стека, шаблоны, нитки.

Таблица №1

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята! Я студентка ЧПК № 1, Мария Геннадьевна. Сегодняшний урок проведу я.

Ответное приветствие

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3

Сейчас вы внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать:

1). Ты его всегда ищи 
Там же, где хранишь ключи, 
Но не откроет он замок, 
Потому что он ...( брелок) 
2).Это может быть игрушка, 
Или просто безделушка. 
Он висит среди ключей. 
Назови его скорей. 
3).На столе лежат ключи: 
Мамы, папы и мои, - 
Абсолютно все похожи. 
Что их отличает всё же?

Молодцы! Все эти загадки о брелках, кто же ответит. Что такое брелок?

Брелок — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей и др.

Ребята, наша тема: «брелок для ключей», как вы думаете, какую цель мы можем поставить?

Разновидности брелоков

Полезный брелок

К категории полезных относится любой брелок, имеющий одну или несколько функций помимо основной. Полезный брелок устроен гораздо сложнее, чем обыкновенный брелок, и требует большей осторожности в обращении. Примеры: брелок для управления автомобильной сигнализацией, брелок — зажигалка, брелок — компас, брелок — отвёртка и т.п.

Гостиничный брелок

К сожалению, этот вид брелока стоит на грани вымирания. Когда-то огромная деревянная «груша» с нанесённым при помощи выжигания номером комнаты не давала гостиничному ключу потеряться и напоминала постояльцу, что ключ надо всегда оставлять портье. Сейчас даже простые отели переходят на использование магнитных карточек в качестве ключей, а карточки не предусматривают прикрепления брелока. Однако некоторые эксперты относят к категории гостиничного брелока, также унифицированные пластмассовые брелоки — бирки, на которых, в специальном окошке, пишут номер или название помещения, к которому подходит данный ключ.

Брелок для мобильного телефона

Это разновидность брелоков, отличающаяся от остальных объектом с которым они ассоциируются, — мобильным телефоном. В качестве крепления здесь выступает тонкая, но прочная леска или шнурок, а смысловую нагрузку несут миниатюрные фигурки или предметы. Некоторые брелоки для мобильного телефона чуть более функциональны, чем их коллеги: они мигают, когда телефон звонит, или представляют собой кольцо, за которое телефон можно подвесить на какой-нибудь крючок.

Брелок как подарок

Брелок, скорее всего, станет бесполезным и дежурным подарком для близкого человека. Однако брелок в качестве подарка незаменим, когда речь идёт о не обязывающем презенте просто кому-то знакомому. В любом случае, для подарка годятся только полезные и пафосные брелоки, а также иногда брелоки для мобильного телефона, и если последние не возбраняется дарить только девушкам и молодым женщинам, то хорошие, дорогие пафосные и полезные брелоки можно смело презентовать более широкому кругу лиц.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

А теперь мы рассмотрим сам брелок.

Вопросы для анализа:

-Каково назначение изделия?

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Какова форма изделия?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого?

-Ответы на вопросы.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

1 этап: выбор материала, инструментов(пластилин, стека, шаблон).

2 этап: заготовка основы (показ слайда).

3 этап: закрепление нитки к брелку.

4 этап: вырезание узоров по шаблону.

5 этап: готовый брелок.

Давайте еще раз повторим этапы, кто желает их назвать?

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Л, П, Р

4

Физ.минутка

1-2

 Давайте разомнем ручки перед нашей работой.

 “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

“Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

А сейчас мы вспомним правила работы с пластилином:

  Работать пластилином на клеенке.

  Руки вытирать тряпкой.

  Стеком пользоваться осторожно.

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П, Л, К

7.

Итог урока

1-2

Ребята, теперь давайте посмотрим, какие брелки у нас получились. Помните мы говорили о разновидностях брелков, давайте назовем их. У кого какой брелок получился?

Как вы думаете, мы достигли сегодняшней цели?

Молодцы! Вы очень хорошо сегодня поработали.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

8.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брелок для ключей

Слайд 2

Цель урока: Изучить технологию изготовления брелока для ключей из пластилина. Создать условия ученикам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Слайд 3

Полезный брелок

Слайд 4

Гостиничный брелок

Слайд 5

Брелок для мобильного телефона

Слайд 6

Брелок как подарок

Слайд 8

1 этап:

Слайд 9

2 этап:

Слайд 10

3 этап:

Слайд 11

4 этап:

Слайд 12

5 этап:

Слайд 13

Правила работы с пластилином: Работать пластилином на клеенке. Руки вытирать тряпкой. Стеком пользоваться осторожно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"

Технологическая карта урока по технологииЦель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отрабо...

2 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Аквариум" Школа России

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ                        Предмет: Технология...

1 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Закладка" Перспектива

Тема урока: Магазин подарков. «Закладка».Цель урока:Изучить технологию изготовления закладки.Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.Планиру...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

2 класс. Конспект урока по технологии " Складывание японского изделия при помощи оригами (Ветка сакуры)".

Цели деятельности учителя: Образовательная:закрепление понятия оригами, художественное моделирование, сакура;обеспечение усвоения технических приемов, навыков;освоение приемов сгибания.Развивающие:раз...

3 класс. Конспект урока по технологии "Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы".

Цели деятельности учителя:-научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знак...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...