Технологическая карта урока + презентация "Работа с текстильным материалом"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
учебник технологии, 1 класс, УМК «ПНШ». Презентация, раздаточный материал (трафареты), наглядный материал (картон с отверстиями, игла, шерстяная нить).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Работа с текстильным материалом" | 72 КБ |
Презентация "Работа с текстильным материалом" | 1023.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18. 03. 2016 г. Школа: № 95 Класс: 1-3 Кабинет: 101 Урок № 3 | Учитель: Подгорельская Н. П. Методист: Буторина В. В. Студентка: Шилова Наталья, 36 группа |
Конспект урока технологии
Тема: работа с текстильным материалом
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями «текстильный материал» и шов «вперед иголку»; учить работать с инструментами; формировать навык работы с текстильным материалом; развивать умение выполнять работу по плану.
Планируемые результаты
личностные: знакомиться понятиями темы; формировать мотивацию к обучению и познанию, готовность и способность к саморазвитию;
предметные: повторить изученный материал по темам; познакомиться текстильным материалом и правилами работы с инструментами; учиться выполнять шов «вперед иголку»; анализировать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник технологии, 1 класс, УМК «ПНШ». Презентация, раздаточный материал (трафареты), наглядный материал (картон с отверстиями, игла, шерстяная нить).
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 | Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом друг другу, поднимите ладошки на уровне плеч. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Садитесь. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: кусочек ткани, иголка, игольница, нитковдеватель, ножницы, напёрсток. | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу. Проверяют готовность к занятию. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 | Посмотрите на экран и сравните два изображения. Ответьте на вопросы:
Ребята, как вы думаете, какая тема урока? (Работа с текстильными материалами) Какие задачи поставим на урок? (узнать, что такое текстильный материал, способы работы с ним) | - формулировка темы урока -формулировка задач урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 10 | Ребята, как вы думаете, что такое текстильный материал? (текстильный материал – это такой материал, который получен из различных волокон, пряжи и нитей). Рассмотрите на экране изображения. Что мы можем отнести к текстильному материалу? (на слайде изображения: ткань, лист бумаги, платье, моток ниток, пластилин, пряжа). Почему мы не можем отнести лист бумаги и пластилин к текстильному материалу? (потому, что они не получены из пряжи или нитей, они изготовлены из других материалов: лист бумаги – из дерева, пластилин – из химических веществ – глина, воск и другое) Мы с вами начинаем изучать новый раздел – работа с текстильными материалами, и сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, узнаем, как выполнять шов «вперед иголку», выполним небольшую салфетку с применением этого шва, а для начала научимся вставлять нить в иголку, и изучим правила работы с инструментами. Для того, чтобы узнать, какие инструменты нам понадобятся для работы, вы должны отгадать загадки.
Как вы думаете, что появилось сначала иголка или одежда? Кто думает, что иголка – поднимите правую руку, кто думает, что одежда – левую руку. Послушайте историю и тогда мы сможем узнать, кто же из нас прав. История об иголке. Что появилось раньше – иголка или одежда? Многих этот вопрос, наверное, удивит: разве можно без иголки сшить одежду? Оказывается, можно. Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Так выглядели древние шила. Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверливали ушки, получались иглы. Около 600 лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в них загнутые колечками концы. Кстати, а где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной - с тупого конца, у машинной – с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголок, и без ниток – они склеивают ткань. А вот люди без иголки обойтись не могут. Игла – это настоящая помощница, и поэтому славят ее в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках. Так что же появилось вперед? (Одежда) Кто мне назовет правила поведения при работе с иглой?
Послушайте следующую загадку: инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он и режет, и стрижет. (Ножницы) Назовите правила работы с ножницами.
| -ответы на поставленные вопросы отгадывание загадок отвечать на вопросы определять главную и второстепенную информацию составлять правила работы с иглой отгадывать загадку формулировать правила работы с ножницами | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
4 5 | Планирование предстоящей деятельности ( Пед. показ) Диманическая пауза | 10 | Теперь перейдем к практической части урока. Сейчас мы будем учится вставлять нить в иголку. Поднимите руку, кто уже умеем и знает, как это нужно делать. Спасибо, опустите руку. Вы будете помогать и подсказывать своим соседям, как это сделать.
Молодцы, у кого не получается, поднимите руку. Выполнение упражнений детей совместно с учителем. Мы научились вдевать нить в иглу и завязывать узелок. Теперь будем учиться шить. Сегодня мы узнаем, что такое шов «вперед иголку». Как вы думаете, почему его так называют? (игла шагает вперед) Теперь смотрите на мой образец. Я покажу вам, как выполнить шов «вперед иголку». Вы вместе со мной, пошагово, будете выполнять каждый сам.
Сегодня мы сделаем с вами салфетку. Я раздам на парту вам один трафарет, и, вы обведете его себе на ткань, на изнаночную сторону. Что будем делать дальше? (Сделаем иглу с нитью, завяжем узелок, найдем изнаночную сторону, вставить нить в ткань и начинаем шить по контуру). | участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы. повторять технику безопасности по работе с инструментами кратко формулировать этапы своей работы последовательно выполнять действия высказывать свое мнение выполнять действия по инструкции учителя составлять план работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
6 | Постановка творческой задачи | 1 | -Итак, ваша задача, вышить салфетку швом «шов вперед иголку». -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, время | слушать критерии оценивания работы, продумывать план работы | К: допускать различных точек зрения |
7 | Самостоятельная работа | 15 | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь планом работы на доске. | -самостоятельно изготовлять изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П: преобразование учебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
8 | Итог урока | 3 | -Вы сегодня хорошо поработали. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. – как называется раздел, с которым мы сегодня познакомились? (работа с текстильным материалом) - что мы можем отнести к текстильному материалу? - с каким швом мы сегодня познакомились? - что показалось самым трудным? - кто доволен своей работой поднимите руку? - какие умения необходимы, чтобы выполнить эту работу? | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Работа с текстильным материалом» Цель: Задачи:
Правила работы с иглой: Игла должна находится в игольнице. Нельзя брать иглу в рот, кидать ее. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки. Передавайте иглу в игольнице с ниткой. Не втыкайте иглу в одежду. Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком. До и после работы проверяйте количество игл. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
Правила работы с ножницами: Класть ножницы нужно кольцами к себе Не оставлять ножницы раскрытыми. Передавать ножницы кольцами вперед. Не махать ножницами, не подносите к лицу.
Шов «вперед иголку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"
Технология...
Конспект урока по технологии «Текстильные материалы. Пальчиковые куклы»
Тема урока: «Текстильные материалы. Пальчиковые куклы".Цель урока: Познакомить детей с текстильными материалами. Научить детей шить пальчиковых кукол.Задачи урока: 1.Развивать умение планировать и пос...
Урок технологии. Обработка текстильных материалов. Обереговые куклы Мартинички.
Сценарий урока технологии. Раздел " Обработка текстильных материалов". Изготовление обереговых-обрядовых кукол из ниток. Обрядовая кукла Мартиничка - это парная кукла: одна кукла изготавливается из бе...
Технологическая карта урока технологии на тему:«Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами» 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Технологическая карта урока "История одежды и текстильных материалов"
Цель урока: создание условий для знакомства с историей возникновения и преобразования одежды, особенностями материалов одежды разных времен....
Технологическая карта урока технологии «Работа с текстильными материалами «Океанариум» (шитьё)» Изделие: «Осьминог и рыбки» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Работа с текстильными материалами «Океанариум» (шитьё)» Изделие: «Осьминог и рыбки» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...
Технологическая карта урока технологии "Работа с текстильными материалами". "Аппликация из ткани Бабочка", (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения аппликации из ткани - «Бабочка». Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о текстильных матери...