Конспект урока по технологии «Текстильные материалы. Пальчиковые куклы»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Карлышева Екатерина Алексеевна

Тема урока: «Текстильные материалы. Пальчиковые куклы".

Цель урока: Познакомить детей с текстильными материалами. Научить детей шить пальчиковых кукол.

Задачи урока:

1.Развивать умение планировать и последовательно выполнять свои действия.

2. Мотивировать детей на сотрудничество в совместной работе, к самостоятельным действиям и поступкам.

3. Воспитывать у обучающихся трудолюбия, чувства взаимопомощи, дисциплинированности на уроке технологии.

Планируемые результаты:

Личностные:

проявление творческого отношения к процессу обучения;  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Познавательные:

постановка и формулирование познавательной цели и проблемы;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания);

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач;

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

планировать свои действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  контроль и коррекция.

Предметные:

Умение выполнять «петельный шов»; моделирование несложного изделия, используя иголку, нитку ,салфетку и пуговицы; умение пользоваться шаблонами и пользоваться инструментами.

Формы  взаимодействия: все вместе, самостоятельно

Оборудование для обучающихся: пуговицы, иголка, нитки, ножницы, салфетки.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, шаблоны, образец изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstilnye_materialy._tehnologiya.docx21.35 КБ
Файл palchikovye_kukly.pptm958.37 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема урока: «Текстильные материалы. Пальчиковые куклы»

Цель урока: Познакомить детей с текстильными материалами. Научить детей шить пальчиковых кукол.

Задачи урока:

1.Развивать умение планировать и последовательно выполнять свои действия.

2. Мотивировать детей на сотрудничество в совместной работе, к самостоятельным действиям и поступкам.

3. Воспитывать у обучающихся трудолюбия, чувства взаимопомощи, дисциплинированности на уроке технологии.

Планируемые результаты:

Личностные:

проявление творческого отношения к процессу обучения;  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Познавательные:

постановка и формулирование познавательной цели и проблемы;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания);

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач;

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

планировать свои действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  контроль и коррекция.

Предметные:

Умение выполнять «петельный шов»; моделирование несложного изделия, используя иголку, нитку ,салфетку и пуговицы; умение пользоваться шаблонами и пользоваться инструментами.

Формы  взаимодействия: все вместе, самостоятельно

Оборудование для обучающихся: пуговицы, иголка, нитки, ножницы, салфетки.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, шаблоны, образец изделия.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Вступительная беседа. 

Здравствуйте ребята. Меня зовут –Екатерина Алексеевна. Я проведу у вас урок технологии.

Усаживаются за парты.

Мотивация учения. (Л)

Сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

2. Сообщение темы урока.

3.Изучение нового материала

Что бы узнать тему сегодняшнего урока нам нужно отгадать загадку.

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Предположите? Какова тема и цели урока??

Тема: «Текстильные материалы. Пальчиковые куклы»

Цели:

- познакомиться с текстильными материалами;

- научиться шить пальчиковую куклу.

-Кто знает, что такое текстильный материал?

Текстильный материал - это такой материал, который вырабатывается из волокон и нитей.

Волокна, полученные из ткани. Они бывают разные растительного происхождения и животного.

Хлопок – получают из плодов хлопчатника.

Лён- в его стебель находятся длинные волокна из них вырабатывают нити. Переплетая нити, получают ткань – хлопчатобумажную, льняную.

К волокнам животного происхождения относятся шерсть и шёлк.

Шерсть – наилучшее волокно. Получают от овец, верблюдов.

Шёлк – это натуральная текстильная нить животного происхождения. Получают его разматывая кокон насекомого (тутовой шелкопряд)

-Кто запомнил какого происхождения бывают волокна?

-Кто внимательно слушал и запомнил что такое шерсть?

Отгадывают загадки.

Предполагают тему, цель урока.

Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя.

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения (К)

Смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)

Формулирование познавательной цели (П)

-Ребята, кто такой кукольник?

-Жил-был Кукольник. Всю жизнь он ходил по дорогам с огромным чемоданом. Чего там только не было: и разноцветные лоскутки, и пуговицы, и кусочки ткани. Все это ему было необходимо для изготовления кукол. Куклы получались будто живые. Они умели говорить, смеяться, плакать. Когда наступала ночь-он бережно укладывал их в свой чемодан. В нем было очень много самых разных видов кукол.

-Хотелось бы Вам узнать каких кукол?

(тростевые, марионетки, куклы – автоматы, куклы великаны, перчаточные,  пальчиковые). Сегодня на уроке мы на учимся шить с вами пальчиковые куклы.

4.Физ. мин.

5.Пед. Показ.

Посмотрите на экран. На экране список материалов и инструментов которые нам понадобятся. Перечислить все материалы и инструменты со слайда.

Давайте проанализируем образец изделия.

Из чего он состоит?

-Ребята,  внимание на экран. На экране поэтапное выполнение нашей с вами работы.

У вас на столах лежат уже вырезанные детали.

1.Оформите глаза и нос куклы пуговицами.

2. Соедините детали куклы швом «вперед иголку».

Сшивать куклу мы будем швом «вперед иголку». Для того чтобы научиться шить этим швом, внимательно посмотрите на меня.

- Давайте посмотрим на критерии оценивания, они нам пригодятся когда мы будем оценивать ваши работы.

- Прежде чем вы начнете работать, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и иголкой.  Внимание на экран.

Читают со слайда. Смотрят как учитель показывает у доски «петельный шов».

Смыслообразование (Л)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)

6.Практическая работа.

Давайте повторим ход работы. Посмотрите на экран.

Начинайте выполнять работу опираясь на экран. Кому нужна будет моя помощь, обращайтесь.

7.Оценка работ.

Пять учеников с готовыми работами выходят к доске , а остальные отдают им свои работы и садятся обратно за свои парты.

Оценивают одноклассников и себя.

объективно оценивать свою работу;

внутренняя позиция школьника.(Л)

8.Рефлексия.

Ребята давайте вспомним какие цели мы с вами ставили (Познакомимся с текстильными материалами. Научимся шить пальчиковых кукол). Добились ли мы с вами целей урока?

Теперь подведем итог нашего урока используя слова – помощники:

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…
У меня получилось…

Мне запомнилось…

-Спасибо за урок.

Анализируют свою работу на уроке.

Вспоминают цели

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Предположите? Какова тема и цели урока?? Тема: «Текстильные материалы. Пальчиковые куклы» Цели: - познакомиться с текстильными материалами; - научиться шить пальчиковую куклу.

Слайд 3

Текстильный материал - это такой материал, который вырабатывается из волокон и нитей.

Слайд 10

Тростевые куклы

Слайд 11

Марионетки

Слайд 12

Куклы - автоматы

Слайд 13

Куклы - великаны

Слайд 14

Перчаточные куклы

Слайд 15

Пальчиковые куклы

Слайд 17

пуговицы , иголка, нитки , ножницы, салфетка, шаблон

Слайд 18

Две одинаковые детали из ткани. Глаза из бусин. Рот прошиваем швом « вперед иголку».

Слайд 19

1 .Оформите глаза куклы бусинами. 2.Прошейти рот у куклы швом «вперед иголку». 3 . Соедините детали куклы швом «вперед иголку».

Слайд 20

Шов «вперед иголку»

Слайд 21

Критерии оценивания Аккуратность Законченность Правильность выполнения

Слайд 24

1.Оформите глаза куклы бусинами. 2.Прошейти рот у куклы швом «вперед иголку». 3. Соедините детали куклы швом «вперед иголку».

Слайд 25

Я узнал(а)… Я научился(ась)… У меня получилось… Мне запомнилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по технологии"Свойства материалов. Каждому изделию свой материал".

Представлен конспект урока по технологии по теме "Свойства материалов. Каждому изделию свой материал" для учащихся второго класса. На данном уроке дети работают в группе, индивидуально. Применяется...

Урок технологии. Обработка текстильных материалов. Обереговые куклы Мартинички.

Сценарий урока технологии. Раздел " Обработка текстильных материалов". Изготовление обереговых-обрядовых кукол из ниток. Обрядовая кукла Мартиничка - это парная кукла: одна кукла изготавливается из бе...

3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"

Технологическая карта урока по технологииЦель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отрабо...

Разработка урока технологии в 4 классе с презентацией. УМК Школа 21 века Тема: "Работа с текстильными материалами. Обереговая кукла."

Разработка урока технологии в 4 классе с презентацией УМК Школа 21 века. Тема "Работа с текстильными материалами. Обереговая кукла"...

Конспект урока по технологии 4-а класс «Кукла из ниток»

Технологическая карта урока технологии  Изделие: Кукла из ниток "Мартиничка»...

конспект урока по технологии "Одежда, ткань, нитки. Кукла из ниток" 1 класс

Цель урока: ознакомление учащихся с техникой выполнения изделия, формирование навыка мелкой моторики рук, расширение представлений об обычаях народов, закрепление знаний по технике безопасности.Планир...