Главные вкладки

    Пояснительная записка по предмету технология
    рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

    Емелина Ирина Геннадьевна

    В данном документе содержится пояснительная записка по предмету технология для учащихся 1 класса. УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab._programma._tehnologiya.docx30.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».

    141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,

    Городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.

    Тел. Факс – 54835-48

                                       УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ «СОШ «Загорские дали»

                                                                    _____________ А.В. Соловьева

                                                              "____"_______________2016

                                                                          приказ №___ от "___"_______ 2016

     

     

     Рабочая программа по технологии

     1 "А" класс

    (базовое изучение)

     

     

    Составитель: Емелина Ирина Геннадьевна

    учитель начальных классов

    2016 - 2017 г.

         Данная рабочая программа предмета «Технология» для 1 класса соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

    - Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

    - Учебного плана на 2016 – 2017 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

    - Примерной образовательной программы начального общего образования;

    - Авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.

    УМК: «Школа России». Лутцева, Е. А., Технология: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:– 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с.: ил., 2011.

    Место учебного предмета в учебном плане

    Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «Технология» в 1 классе – 33 ч (из расчёта 1 учебный час в неделю).

    Планируемые результаты изучения курса

    Личностные результаты

    • Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;
    • Бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
    • Внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;
    • Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
    • Представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

    Метапредметные результаты:

    Обучающийся научится:

    • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
    • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
    • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

    • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
    • оценивать совместно с учителем результат своих действий и корректировать их.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • работать над проектом под руководством учителя : ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
    • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

    Предметные результаты

    Обучающийся научится:

    • получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
    • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
    • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
    • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
    • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
    • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • уважительно относится к труду людей;
    • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
    • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
    • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
    • анализировать предметы быта по используемому материалу.

    Основное содержание учебного предмета

          Природная мастерская (8 ч)

    Знакомство с учебником. Прогулка по селу. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян.

          Пластилиновая мастерская (4 ч)

    Знакомство  с пластичными материалами -  глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство  со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).

          Бумажная мастерская (16 ч)

    Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации.

           Текстильная мастерская (5 ч)

    Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.


    Основное содержание учебного предмета

    раздел

    Название разделов

    Кол-во часов

    1.

    Природная мастерская

    8

    2.

    Пластилиновая мастерская

    4

    3.

    Бумажная мастерская

    16

    4.

    Текстильная мастерская

    5

    ИТОГО:

    33

    Формы организации учебной деятельности

          Основной формой организации учебного процесса является классно – урочная система. При организации учебной деятельности применяется деятельностный подход, который предполагает участие ребёнка в учебном процессе в качестве субъекта учения. Для младшего школьника ведущим типом деятельности становится  учебная. Используются нетрадиционные формы обучения (урок- игра, урок-исследование, урок-путешествие, проект, работа в группах), которые позволяет выявить одаренных детей, открыть образовательные перспективы для исследовательской деятельности. Результатом учебной деятельности ребёнка становятся изменения самого ученика, его развитие.

     При проведении  уроков используют беседы, дидактические игры, практические работы, работу в группах, экскурсии.

    Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (урок- исследование, урок-праздник, урок-путешествие, урок проект).

    Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

    Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

    Программа «Технология» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

    Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка по предмету Русский язык 2 класс в коррекционной школе 8 вида

    Программа построена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоциональной сферыдеятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей....

    Пояснительная записка по предмету чтение и развитие речи 4 класс коррекционной школы 8 вида

    Цели: коррекция и развитие комммуникативной функции речи у учащихся на уроках чтения для их дальнейшей социализации в обществе....

    Пояснительная записка по предмету живой мир в 4 классе коррекционной школы 8 вида

    Формирование умений: наблюдать, взаимодействовать с объектом с целью накопления представлений о нем; описывать признаки изучаемого объекта; использовать полученные результаты в практической деятельнос...

    пояснительная записка по предмету орксэ

    пояснительная записка по орксэ...

    пояснительная записка по предмету технология

    Пояснительная записка по предмету "Технология". УМК "Школа России". Авторы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. 2 класс....

    Пояснительная записка по предмету "Технология"

    Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Технология" 2 класс...

    Пояснительная записка по предмету технология 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Рабочая программа курса по технологии для 2 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования...