Пояснительная записка по предмету технология 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по технологии (2 класс)

Камышова Наталья Владимировна

Рабочая программа курса по технологии для 2 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 06.10.2009 №373);на основе авторской программы Т.М. Рагозиной , И.Б.Мыловой «Технология», входящей в учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» «Программы по учебным предметам» 1-4 кл: в 2 ч., составитель Р.Г.Чуракова- М:Академкнига/Учебник, 2011- ч.1: 240 с.(Проект: «Перспективная начальная школа»). Программа направлена на обеспечение базового уровня образования обучающихся в начальной школе.

 Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что  составляет  34 часа (34 недели) в учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_predmeta_tehnologiya.docx36.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса по технологии для 2 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 06.10.2009 №373);на основе авторской программы Т.М. Рагозиной , И.Б.Мыловой «Технология», входящей в учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» «Программы по учебным предметам» 1-4 кл: в 2 ч., составитель Р.Г.Чуракова- М:Академкнига/Учебник, 2011- ч.1: 240 с.(Проект: «Перспективная начальная школа»). Программа направлена на обеспечение базового уровня образования обучающихся в начальной школе.

 Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что  составляет  34 часа (34 недели) в учебный год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

в конце 2-ого класса

Личностные результаты

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
  • действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
  • проектная деятельность
  • контроль и самоконтроль.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и вреальныхжизненных ситуациях.

Регулятивные    УУД:

  • планирование последовательностипрактических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
  • отбор наиболееэффективныхспособов решения конструкторскотехнологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
  • самоконтроль и корректировка хода практической работы;
  • самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
  • оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

  • осуществлениепоисканеобходимой информации на бумажных и электронных носителях;
  • сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
  • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
  •  моделированиенесложных изделий сразными конструктивными особенностями;
  • конструирование объектов с учётом технических и декоративно художественных условий: определениеособенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
  • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
  • сравнение различныхвидовконструкцийи способових сборки;
  •  анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
  •  выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
  •  проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
  •  поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД:

  •  учёт позиции собеседника (соседа по парте);
  •  умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
  •  умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
  • осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы              по «технологии» к концу 2-го класса

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
  •  объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  •  самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,  высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные   УУД:

  • определятьцель    деятельности    на    уроке    с    помощью    учителя    и самостоятельно;
  •  учиться  совместно  с   учителем   выявлять   и   формулировать   учебную     проблему  ( в  ходе  анализа  предъявляемых  заданий,  образцов  изделий );
  • учиться планировать практическую деятельностьна уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  •  учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивныхзаданий в учебнике);
  •  Работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов,чертежныхинструментов (средством формирования этих действийслужиттехнология продуктивно художественно-творческой деятельности);
  •  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  •  добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
  • перерабатывать  полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  •  слушать и понимать речь других;
  •  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
  • договариваться сообща;
  •  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек  (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные результаты 

Обучающиеся научатся:

  • составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
  •  рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
  •  подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
  •  работать в малых группах;
  •  выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
  •  отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
  •  применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейныеиглы);
  • экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
  •  отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • Анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
  •  выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.
  •  понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
  • работать в малых группах.
  1. Содержание программы

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания:

Трудовая деятельность в жизни человека

Трудовая деятельность человекаосенью и весной в родном крае.

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.

Общее представление о технологическом процессе

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)

Природные материалы (15 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор цветущих растений  в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы: Пластичные материалы (2 ч)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага (8 ч)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  конвертов,  новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

Текстильные материалы (5 ч)

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

  1. Конструирование и моделирование (4 ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам. 4 класс. Программа"Начальная школа XXI века" под ред. Н. Виноградовой.

В материале помещены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....

Рабочие программы по предметам. 2 класс. Перспективная начальная школа

Рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, музыка, изо, технология....

Рабочие программы по предметам 3 класс "Перспективная начальная школа"

Рабочие программы разрабатывались на основе ФГОС...

Рабочая программа по предметам 3 класс Перспективная начальная школа

в работе представлена рабочая программа в соответствии с ФГОС...

пояснительная записка по предмету технология

Пояснительная записка по предмету "Технология". УМК "Школа России". Авторы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. 2 класс....

Пояснительная записка по предмету технология

В данном документе содержится пояснительная записка по предмету технология для учащихся 1 класса. УМК "Школа России"...

Пояснительная записка по предмету "Технология"

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Технология" 2 класс...