Пояснительная записка по предмету "Технология"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Сальникова Ирина Геннадьевна

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Технология" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit._zap._tehnol.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».

141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,

Городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.

Тел. Факс – 54835-48

                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 Директор МБОУ «СОШ «Загорские дали»

                                                                _____________ А.В. Соловьева

                                                          "____"_______________2017

                                                                      приказ №___ от "___"_______ 2017

 

 

 Рабочая программа по технологии

 2 "А" класс

(базовое изучение)

 

 

Составитель: Емелина Ирина Геннадьевна

учитель начальных классов

2017 - 2018 г.

     Данная рабочая программа предмета «Технология» для 2 класса соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

- Учебного плана на 2017 – 2018 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

- Авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.

УМК: «Школа России». Лутцева, Е. А., Технология: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:– 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с.: ил., 2013.

Место учебного предмета в учебном плане

       На изучение технологии во 2-ом классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 ч (34 учебные недели).

Планируемые результаты изучения курса

       Личностные результаты:

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

       Метапредметные результаты:

  • определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).
  • наблюдать конструкции, образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

        Предметные результаты:

Учащийся будет знать:

  • элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
  • профессии мастеров родного края;
  • характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Основное содержание учебного предмета

Художественная мастерская.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.

Чертежная мастерская.

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Конструкторская мастерская.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Рукодельная мастерская.

Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.

Основное содержание учебного предмета

№ п\п

Наименование разделов

Количество часов

1

Художественная мастерская

10

2

Чертёжная мастерская

7

3

Конструкторская мастерская

9

4

Рукодельная мастерская

8

ИТОГО:

34 часа

Формы организации учебной деятельности

  Основной формой организации учебного процесса является классно – урочная система. При организации учебной деятельности применяется деятельностный подход, который предполагает участие ребёнка в учебном процессе в качестве субъекта учения. Для младшего школьника ведущим типом деятельности становится  учебная. Используются нетрадиционные формы обучения (урок- игра,урок-исследование, урок-путешествие, проект, работа вгруппах), которые позволяет выявить одаренных детей, открыть образовательные перспективы для исследовательской деятельности. Результатом учебной деятельности ребёнка становятся изменения самого ученика, его развитие.

 При проведении  уроков используют беседы, дидактические игры, практические работы, работу в группах, экскурсии.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (урок- исследование, урок-праздник, урок-путешествие, урок проект).

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Программа «Технология» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Пояснительная записка к ООП

Пояснительная записка к ООП...

Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...

Пояснительная записка к КТП по технологии.

Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....