Учебно-тематическое планирование по технологии для 3 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Слатимова Галина Александровна

Учебно-тематическое планирование по технологии для 3 класса

УМК  "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utp_tehnologiya_3klass.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

.

Учебно-тематическое планирование

к рабочей программе «Технология 1- 4 класс»

для 3 «Г» класса на 2017 – 2017 учебный год

Учитель: Слатимова Г. А.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые

Результаты

Примечание

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу ( 1 ч.)

1

Пр.  Объяснять понятия: «городская инфраструктура», «маршрутная карта» «экскурсия», «экскурсовод».

Отвечать на вопросы по материалу, изученному ранее. Объяснять понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». На практическом уровне составлять маршрутную карту города.

Л. Бережно относиться  к учебной книге; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; понимать значимость предмета «Технология»

П. Использовать знако-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Находить информацию в словаре.

К. Отвечать на вопросы  по материалу, изученному в предыдущих классах.   Работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Р. Планировать изготовление изделия  на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделия.

Человек и земля  ( 21 ч)

2

Архитектура. Изделие: «Дом»

1

Пр. Объяснять  понятия : «архитектура», «каркас», «чертёж»,  «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «линия чертежа». Выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки, конструировать макет дома из бумаги.

Л. Проявлять  познавательный интерес.

Получение первоначальных представлений  о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

П. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника. Сравнивать эскизы и технический рисунок, свойства различных материалов. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначения городских построек с их архитектурными особенностями. Делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

К. Сотрудничать с учителем и сверстниками; уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Р. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.  Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Оценивать работы по определённым критериям

3

 Городские постройки. Изделие: «Телебашня»

 

1

Пр. Объяснять понятия «проволока», «сверло», «кусачки», плоскогубцы», телебашня». Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Сконструировать модель телебашни из проволоки.

Л. Проявлять познавательный  интерес к объектам социального назначения

П. Сопоставлять назначение городских построек, с их архитектурными особенностями; сравнивать способы применения инструментов в бытовых условиях и учебной деятельности. Исследовать  особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности  применения проволоки в быту.

К. Отвечать на вопросы по тексту в учебнике. Сотрудничать при работе в парах. Уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников

Р. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы с проволокой и инструментами. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Планировать последовательность практических действий  для реализации замысла, поставленной задачи. Оценивать работы по определённым критериям

4

Парк. Изделие: «Городской парк»

1

Пр. Сочетать различные материалы в работе над одной композицией. Создавать макет городского парка из природных материалов; выполнять из природных материалов,  пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе. Получение первоначальных представлений  о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Л. Проявлять интерес к ландшафтному дизайну. Развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям, формирование уважительного отношения к труду разных профессий.

П. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна и делать выводы.

К. Умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его.

5

Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница»

1

Пр. Объяснять понятие «технологическая карта»

Л. Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. Развитие мотивации к учебной и творческой деятельности.

П. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия. Анализировать свою работу по заданным критериям. Осуществлять поиск информации из разных источников

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении  учебных практических работ и реализации несложных проектов. Представлять результат своей  деятельности: составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Р. Ориентироваться в учебнике. Использовать алгоритм работы над проектом. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Составлять план работы над своим изделием по проекту. Оценивать работу по различным критериям. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

6

Проект «Детская площадка». Изделия: «Игровой комплекс», «Качели»

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков» «Строчка петельных стежков»

1

Пр. Объяснять понятия: ателье,  фабрика, ткань, пряжа, выкройка. Различать распространённые натуральные и синтетические ткани.  Различать виды тканей, знать виды швов, вышивать стебельчатым стежком. Получение первоначальных представлений  о мире профессий.

Л. Проявлять интерес к национальным костюмам. Развитие художественного вкуса.

Понимание значения труда в жизни человека и общества, важности правильного выбора профессии. Формирование уважительного отношения к результатам труда мастеров.

П. Осуществлять информационный, практический  поиск и открытие нового знания. Исследовать особенности орнамента в национальном костюме. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которого она изготовлена. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Анализировать  изделия с целью выделения признаков

К. Умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  Уметь сотрудничать со сверстниками

Р. Организовывать рабочее место. Применять правила безопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатого и петельного швов. Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности Оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога».

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Аппликация из ткани.

1

Пр. Объяснять понятия:   аппликация, виды аппликации, монограмма, шов. Различать разные виды украшения одежды – вышивку и монограмму. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды («вышивка», «монограмма»). Осваивать  технологию выполнения аппликации из ткани. Различать виды аппликации.

Л. Развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. Формирование положительного отношения к труду людей разных профессий. Понимание значения труда в жизни человека и общества, важности правильного выбора профессии.

П. Осуществлять  поиск информации из учебника. Проводить анализ изделия.

К. Умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сотрудничать с учителем, одноклассниками

Р.. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Планировать последовательность практических действий  для реализации замысла, поставленной задачи. Оценивать работу товарищей  по заданным критериям. Ориентироваться в учебнике, пользоваться им

9

 Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1

Пр. Объяснять понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен. Осваивать технологию ручного ткачества; создавать гобелен по образцу. Получение первоначальных представлений  о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Л. Проявлять интерес к процессу создания тканей.

 Развитие  мотивации к учебной и творческой деятельности. Формирование уважительного отношения к результатам труда мастеров, положительного отношения к труду людей разных профессий.

П. Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей, используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов

Уметь отличать гобелен от других форм ткачества

К. Сотрудничать с учителем и одноклассниками при работе в группе

Р. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Использовать разметку по линейке и шаблону. Планировать алгоритм действий. Работать по плану и  иллюстрациям учебника. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать качество изготовления по «Вопросу юного технолога».

10

 Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1

Пр. Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком, создавать из неё композицию.

Л.  Проявлять интерес к истории возникновения вязания. Понимание значения труда в жизни человека и общества,  важности правильного выбора профессии.

П. Находить и отбирать информацию о вязании, способы вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материалы учебника и собственный опыт. Систематизировать сведения о видах ниток. Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для создания  композиции.

К. Умение сотрудничать с учителем; умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р.  Работать по схемам в учебнике. Составлять план работы над изделием и работать по плану. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

11

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама»

1

Пр. Выполнять разные виды стежков и шов «через край». Объяснять понятие: «карнавал». Уметь работать в выкройкой. Знать способы создания карнавальных костюмов.

Л. Проявлять интерес к истории карнавальных шествий; интерес к изучению окружающего мира. Участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Развитие мотивации к творческому труду, работе на результат. Формировать уважительное отношение к чужому мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

П. Обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное. Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Моделировать  несложные изделия с разными конструктивными  особенностями, используя изученную художественную технику.

К.  Строить речевое высказывание в устной форме (составлять рассказ о проведении карнавала и представлять информацию в классе); уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Р. Использовать умение работать  с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройками. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу. Соблюдать правила работы с иглой и ножницами. Контролировать процесс и результаты своей деятельности

12

Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки».

1

Пр. Объяснять понятия: бисер, бисероплетение. Осваивать способы и приёмы работы с бисером.

Л. Проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. Развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. Осознание необходимости бережного отношения к природе.

П. Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Сравнивать и различать виды бисера.

К. Составлять рассказ по полученной информации и  на основе собственного опыта. Сотрудничать с учителем и сверстниками.

Р. Подбирать необходимые  материалы, инструменты и приспособления для работы с  бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом. Выбирать для изготовления изделия план, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике;  контролировать выполнения работы по плану.

13

Кафе. Изделие «Весы».

1

Пр. Объяснять понятия: порция, меню. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Осваивать сборку подвижных элементов при помощи шила, кнопки, скрепки. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок; использовать таблицу мер веса продуктов. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи. Получение первоначальных представлений  о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Л.  Понимать значение пищи в жизни человека;

 соблюдать правила этикета в общении с людьми. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формировать положительное отношение к труду людей разных профессий,  проявлять интерес к выбору профессии.

П. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт. Проводить анализ изделия.

К. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта,  используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Инициативно сотрудничать с учителем и сверстниками при работе в группе

Р. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Составлять план  работы над изделием. Выполнять самостоятельно изделия по шаблону и рисункам в учебнике; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оформлять изделие по собственному замыслу. Использовать правила безопасного обращения с инструментами.

14

 Фруктовый завтрак. Изделие: «Солнышко в тарелке».

1

Пр. Объяснять понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость. Знать кухонные приспособления- разделочную доску, нож; знать правила пользования ножом Называть меры безопасности  при приготовлении пищи. Осваивать способы  приготовления пищи, пользуясь рецептами.

Л. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении  учебных практических работ. Использовать правила гигиены при приготовлении пищи. Формировать уважительное отношение  к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

П. Анализировать рецепт и способ его приготовления; сравнивать способы приготовления блюд.

К. Сотрудничать с учителем  и сверстниками. Умение презентовать приготовленное блюдо.

Р. Планировать последовательность приготовления блюд по рецепту. Умение  распределять обязанности. Осуществлять самоконтроль и оценивать промежуточные этапы. Контролировать корректировать и оценивать действия партнеров.

15

Сервировка стола.  Изделие «Колпачок-цыпленок»

1

Пр. Объяснять понятия: синтепон, сантиметровая лента. Осваивать способы работы с тканью. Изготавливать выкройку и выполнять раскрой деталей.

Л. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Понимание значения труда в жизни человека и общества,  важности правильного выбора профессии.  Развивать чувство взаимовыручки в процессе  совместной трудовой деятельности. 

П. Находить информацию в учебнике. Проводить анализ готового изделия.

К. Сотрудничать с учителем  и сверстниками; уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения

Р. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Рационально организовывать рабочее место. Планировать последовательность  практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Выполнять разметку деталей с помощью линейки и сантиметровой ленты. Оценивать работы по определённым критериям. Оформлять изделие по собственному замыслу

16

Бутерброды. Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

1

Пр. Осваивать способы приготовления холодных закусок. Получение первоначальных представлений  о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Л.  Формирование  уважительного  отношения к труду и профессиональной деятельности человека. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении  учебных практических работ. Воспитывать чувство взаимовыручки. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

П. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты,  добавлять украшающие детали.

К. Работать в группе, распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Умение презентовать изделие. Контролировать,  корректировать и оценивать действия партнеров.

Р. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Самостоятельно составлять план и работать по нему.  Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

17

Сервировка стола. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток».

1

Пр. Объяснять понятия: салфетница, сервировка. Осваивать правила сервировки стола. Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии

Л.   Понимать значение этикета в жизни человека;

стремиться к развитию навыков самостоятельной работы, умения достигать поставленных целей. Развитие фантазии, эстетического вкуса. Формирование уважительного отношения к чужому мнению, к труду людей разных профессий.

П. Анализировать план  изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Классифицировать предметы по определённым признакам.

К. Сотрудничать с учителем и сверстниками; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Р. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенной гармошкой. Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану.

18

Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

1

Пр. Объяснять понятия: магазин, витрина, этикетка, брелок. Готовить солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста, знать  способ окраски солёного теста. Получение первоначальных представлений  о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Л. Проявлять  интерес к подаркам и месту их приобретения. Использовать правила этикета  при вручении подарка. Развитие мотивации к учебной и творческой деятельности. Формирование положительного отношения к труду людей разных профессий. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

П. Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её, делать выводы. Сравнивать свойства солёного текста  со свойствами  других пластичных материалов (пластилина, глины).  Моделировать изделие, выделять его существенные характеристики.

К. Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

Р. Ориентироваться в учебнике, планировать собственную деятельность Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

19

Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка»

1

Пр. Объяснять понятие: соломка. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом-соломкой.

Л. Проявлять интерес к процессу создания изделий в технике: аппликация из соломки. Развитие эстетических  чувств от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

П. Осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о способах работы с соломкой.. Наблюдать и исследовать свойства соломки и особенности использования в декоративно – прикладном искусстве.

К. Работать в паре при составлении  композиции из соломки; уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. 

Р. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий. Выполнять работу по шаблону.

20

Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков»

1

Пр. Объяснять понятия: упаковка, контраст, тональность. Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков.

Л.  Проявлять интерес к процессу оформления подарков. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

П. Анализировать, сравнивать  и делать выводы на основе обобщения полученных знаний. Осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о способах упаковки подарков.

К. Объяснять свой замысел при презентации упаковки. Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы,  обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Р. Ориентироваться в учебнике, планировать оформление изделия по собственному  замыслу, проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого результата. Оценивать работу товарищей.

21

Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое»

1

Пр. Объяснять понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка. Знать основы устройства автомобиля. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Получение первоначальных представлений  о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Л. Проявлять интерес к истории появления автомобиля. Понимание значения труда в жизни человека и общества, важности правильного выбора профессии.  

П. Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам.

К. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, историю его создания. Обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Р. Ориентироваться в учебнике, составлять план изготовления изделия, проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану. Выполнять разметку при помощи копировальной бумаги.  При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением. Вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого результата. Оценивать работу по предложенным  критериям.

22

Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль»

1

Пр. Объяснять понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. Осваивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора.

Л. Проявлять интерес к истории появления автомобиля; проявлять интерес к истории появления конструктора. Развитие навыков коллективной работы. Формирование установки на безопасный образ жизни. Понимание значения труда в жизни человека и общества,  важности правильного выбора профессии.

П. Анализировать конструкторско-технологические особенности предполагаемых изделий.

К. Сотрудничать с одноклассниками  при работе  в группе. Уметь распределять работу в группе.

Р. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Оценивать  работу по определённым критериям.

Человек и вода ( 4 ч)

23

Мосты. Изделие: модель «Мост»

1

Пр. Объяснять понятия: мост, путепровод. Различать виды мостов. Осваивать  и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей)

Л. Проявлять интерес к истории мостостроения. Развитие познавательного интереса.  Формирование уважительного отношения к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

П. Осуществлять информационный, практический  поиск и открытие нового знания. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта.

К. Уметь  сотрудничать с одноклассниками при работе в паре

Р. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

24

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия: «Яхта», «Баржа»

1

Пр. Объяснять понятия: верфь, баржа. Знать различные виды судов. Получение первоначальных представлений  о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Л. Осознание значения воды для жизни растений, животных и человека; понимание необходимости экономного расходования воды. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении  учебных практических работ и несложных проектах.

Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей разных профессий.

П. Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта из разных источников

К. Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

Р. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, планировать последовательность  практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Выполнять  действия по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей.

25

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка»

1

Пр. Объяснять понятия: мягкая игрушка, океанариум. Получение первоначальных представлений  о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки.

Л. Проявлять интерес к жизни морских обитателей. Осознание значения воды для жизни растений, животных и человека; понимание необходимости экономного расходования воды. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении  учебных практических работ и реализации несложных проектов. Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы. Проявлять чувства взаимовыручки в процессе совместной деятельности. 

П. Умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе обобщения полученных знаний. Соотносить форму морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки.

К. Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях. Сотрудничать с товарищами при работе над проектом в группе: совместно оформлять композицию,  участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать собственное мнение, проявлять инициативу в коллективных творческих работах.

Р. Планировать свою деятельность; выполнять действия по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Соблюдать правила работы с иглой.

26

Фонтаны. Изделие: «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода»

1

Пр. Объяснять понятия: фонтан, декоративный водоём.

Л. Проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. Развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. Осознание значения воды для жизни растений, животных и человека; понимание необходимости экономного расходования воды. Формирование уважительного отношения к результатам труда мастеров.

П. Осуществлять информационный, практический  поиск и открытие нового знания.

К. Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, используя материалы учебника и собственные наблюдения. Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Р. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Планировать последовательность  практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Человек и воздух (3 ч)

27

Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»

1

Пр. Объяснять понятия: оригами,  «бионика», используя текст учебника. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Получение первоначальных представлений  о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Л. Проявлять интерес к изделиям, выполненным в технике оригами; проявлять интерес к способам передвижения по воздуху. Формирование уважительного отношения к труду людей разных профессий.

П. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использования. Осваивать условные обозначения техники оригами.

К. Презентовать готовое изделие, используя «Вопросы юного технолога».

Р. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Оценивать работу по заданным критериям

28

Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»

1

Пр. Объяснять понятия: вертолёт, лопасть. Определять и называть основные детали вертолёта. Получение первоначальных представлений  о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Л. Проявлять интерес к способам передвижения по воздуху. Формирование уважительного отношения к труду людей разных профессий. Понимание значения труда в жизни человека и общества, важности правильного выбора профессии.

П. Анализировать и сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолета). Находить необходимую информацию из разных источников.

К. Составлять рассказ для презентации изделия. Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Р. Планировать последовательность  практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Выполнять разметку деталей по шаблону. Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

29

Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух»

1

Пр. Объяснять понятия: папье-маше. Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше

Л. Проявлять познавательный интерес к способам передвижения по воздуху. Развитие мотивации  к учебной и творческой деятельности

П. Моделировать несложные изделия  с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. Осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о технике папье-маше, воздушных шарах.

К. Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Р. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Выполнять работу по плану, представленному в учебнике. Контролировать изготовления изделия на основе технологической карты. Оценивать готовое изделие.

Человек и информация (5 ч)

30

Переплётная мастерская. Изделие: «Переплётные работы»

1

Пр. Объяснять понятие: переплёт. Осваивать технику переплётных работ. Получение первоначальных представлений  о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Л. Проявлять интерес к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование уважительного отношения к труду людей разных профессий.

П. Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников. Анализировать составные элементы книги, используя эти знания для работы над изделием.

К. Сотрудничать  с одноклассниками в группе

Р. Принимать учебную задачу. Самостоятельно составлять план  работы. Использовать приёмы работы с бумагой ножницами.

31

 Почта. Изделие: «Заполняем бланк»

1

Пр.  Объяснять понятия: корреспондент, бланк. Знать различные виды почтовых отправлений.

Осваивать способы заполнения бланка телеграммы. Получение первоначальных представлений  о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Л. Проявлять познавательный  интерес к средствам передачи информации. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование уважительного отношения к труду людей разных профессий.

П. Осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление об истории почты, её функциях. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты.

К. Строить речевое высказывание в устной форме, кратко излагать информацию. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материалы из учебника и собственные наблюдения.

Р. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Планировать алгоритм своих действий при выполнении задания .Осуществлять взаимоконтроль

32-33

 Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

Изделие: «Кукольный театр»

2

Пр. Объяснять понятия: театр, театр кукол, программа. Изготавливать пальчиковые куклы. Получение первоначальных представлений  о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Л. Проявлять интерес к театру кукол,  к изготовлению пальчиковой куклы.  Рассказывать о правилах поведения в театре.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении  учебных практических работ и реализации несложных проектов. Развитие навыков коллективной работы. Формирование уважительного отношения к труду людей разных профессий. Понимание значения труда в жизни человека и общества, важности правильного выбора профессии.

П. Осуществлять поиск информации о театре, о кукольном театре, о пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию. Анализировать изделие, составлять технологическую карту.

К. Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

Р. Планировать свою работу. Оценивать качество выполнения работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

34

Афиша. Изделие: «Афиша».

1

Пр. Объяснять понятия: афиша, панель инструмента. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Word.

Л. Проявлять интерес к средствам передачи информации. Развитие  мотивации к учебной и творческой деятельности

П. Анализировать способы оформления афиши

К. . Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль». Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения

Р. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. На основе заданного алгоритма создавать программку и афишу для кукольного спектакля.

                                                                                    Итого 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Учебно-тематический план для учащихся 1-го класса по предмету " Адаптивная физическая культура"

В данной рабочей программе описано распределение коррекционно - образовательной работы на год по обучению детей с диагнозом: тяжелая умственная отсталость в области "Физическая культура". 1 класс...

Учебно-тематический план по русскому языку 3 класс УМК Гармония

Учебно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса составлено в соответствии с ФГОС....

Учебно-тематический план по литературному чтению 3 класс Гармония

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС из расчета 4 часа в неделю....

Учебно-тематический план по окружающему миру 3 класс УМК Гармония

Учебно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС из расчета 2 часа в неделю....