Вышивка лентами подснежника УМК "Школа России" 4 класс
методическая разработка по технологии (4 класс) на тему

Главатских  Светлана  Геннадьевна

Урок  технологии, разработан по учебнику Т.Н. Проснякова  «Технология» для  4  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologiivyshivka_lentami_podsnezhnika.docx48.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока-исследования

Данные об учителе: Главатских  Светлана Геннадьевна, запрашиваемая (первая) категория, МДОУ Июльской СОШ Воткинского района Удмуртской Республики

Предмет:   технология                           Класс:  4 «б»              

Учебник (УМК): Т.Н. Проснякова  «Технология»,  корпорация   «Федоров»,  2002  год

Тема урока:  вышивка  лентами                   Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: ленты, иглы 15 штук, ткань  20х25, схемы  рисунка, пяльцы  15  штук, ножницы,  фломастеры  3  цвета.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

• коммуникативные УУД:

-        готовность к обсуждению разных точек зрения  (1  уровень);

-         умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать вывод  (2  уровень).

познавательными УУД: 

            -   формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

            -  собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы:

• регулятивными УУД:

- преобразовывать учебную  задачу в учебно-практическую  совместно с учителем,  формулировать  вопросы (2 уровень);

- речевое отображение (объяснение) учеником содержания совершаемых дейстий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической и иной деятельности.

• личностные УУД:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УД

- вышивают  лентами  панно  «Подснежник»  

3 уровень — реконструкция (преобразование) информации,  применение  ее  на  практике

-  называют вид  стежка

2 уровень — воспроизведение

- анализируют вышивку  для  выявления  наиболее рациональных  ходов иглой  с  целью  экономии  материала

3 уровень — реконструкция (преобразование) информации,  применение  ее  на  практике

Регулятивные УУД

-самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

- планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся

Познавательные УУД

- знакомятся  с  новым  видом вышивки

- самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели  и  тему  урока.

1 уровень — понимание, адекватное  воспроизведение

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Коммуникатив-ные УУД

-  готовность к обсуждению разных точек зрения

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные УУД

-  осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного

взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

5 минут

• обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты  имеющихся знаний;

• вызвать познавательный интерес к теме урока

• организовать  самостоятельное  формулирование темы и постановку целей

Создание проблемной ситуации сомнения

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная, фронтальная

 1. Предлагает детям просмотреть презентацию  и  ответить  на  ряд  вопросов

2. Просит  высказать  свое отношение  к просмотренному  материалу

3. Предлагает сформулировать тему  и цель  урока

 1. Воспроизводят в устной и графической форме известные сведения о  вышивке  лентами.

2. Обдумывают информацию

3. Высказывают предположения  о  теме  и цели  урока

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выслушивать чужое мнение и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентировочный этап

•  организовать  самостоятельное планирование       (выведение  алгоритма  работы)

Беседа

Фронтальная

1. Задает наводящие вопросы  для  определения  вида  стежка  и  необходимых  для  работы  материалов

Называют  вид  стежка  и  материалы,  необходимые  для  работы

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выслушивать чужое мнение и высказывать свое собственное

Поисково-исследовательский этап

 организовать поиск решения проблемы  -поиск  наиболее  рациональных  ходов  с целью  экономии  материала

Исследование (выявление, обобщение данных, формулирование выводов)

Групповая

1. Координирует действия учащихся

2. Предлагает  детям  найти  рациональные  ходы  иглой,  в  целях  экономии  материала.

3. Задает вопросы  по  видам  стежков

1. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей

2. В  малой  группе  планируют   собственную  деятельность.  Осуществляя  выбор  наиболее  эффективного  способа  решения.

3. Отвечают  на   поставленные  вопросы

Познавательные УУД:

- структурировать знания;

- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы

- формулировать выводы

Регулятивные УУД:

планировать,т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Практический этап

• обеспечить применение полученных знаний на  практике

Решение творческой задачи

Индивидуальная

1. Проводит  инструктаж  при  работе   с  колющими  и  режущими  инструментами

2. Организует  выполнение  практической творческой  работы

Слушают информацию, отвечают  на  вопросы  учителя

Под   руководством учителя:

-переводят  на  ткань  рисунок

-выполняют вышивку  лентами  

Познавательные УУД:

- вырабатывание  умения вышивать  по  рисунку лентами

Предметные УД:

- оценивать свои  действия  с  точки зрения рациональности  используемых  материалов

Рефлексивно-оценочный этап

• осмысление процесса и результата деятельности

Создание письменного  текста

Фронтальная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока  по  карточкам,  приготовленным  учителем  с  обозначенными  критериями  оценки  своей  работы

2. Предлагает  поделиться  впечатлением  об  уроке,   задавая  наводящие  вопросы

1. Оценивают степень достижения цели

2. Высказывают  свои  впечатления  об  уроке  в  устной  форме  по  наводящим  вопросам  учителя

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в  речевом высказывании

Дата:                                                                                Подпись учителя:

Самоанализ  занятия

Данные об учителе: Главатских  Светлана Геннадьевна, запрашиваемая (первая) категория, МДОУ Июльской СОШ Воткинского района Удмуртской Республики

Предмет:   технология                           Класс:  4 «б»              Учебник (УМК):

Тема урока:  вышивка  лентами                   Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: ленты, иглы 15 штук, ткань  20х40, схемы  рисунка, пяльцы  15  шт.,ножницы,  фломастеры  3  цвета.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

• регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
  • преобразовывать учебную  задачу в учебно-практическую  совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы:

• коммуникативные УУД:

- речевое отображение (объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической и иной деятельности.

• личностные УУД:

- ответственное отношение к учению, готовность и способностьобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УД

- вышивают  лентами  декоративное  панно

«Подснежник»

3 уровень — реконструкция (преобразование) информации,  применение  ее  на  практике

-  называют виды стежка

2 уровень — воспроизведение

- анализируя вышивку для выявления  наиболее  рациональных  ходов  иглой  с  целью  экономии  материала

3 уровень — реконструкция (преобразование) информации,  применение  ее  на  практике

Регулятивные УУД

-самостоятельно  преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

- планируют собственную деятельность

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся

Познавательные УУД

-знакомятся  с  новым  видом  вышивки

- самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели  и  тему  урока.

1 уровень — понимание, адекватное  воспроизведение

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Коммуникатив-ные УУД

-  готовность к обсуждению разных точек зрения

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные УУД

-  осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов

Этап  урока

Уровень  достижений  планируемого  результата  (оценка)

Формируемые  универсальные  учебные  действия  и  учебные  действия

Возможные  риски  (что  может  быть  не  усвоено,  не  понято)

Коррекционная  работа

Мотивационно-целевой этап

5 минутка

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выслушивать чужое мнение и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

- могут  не  назвать  вид  вышивки,  а  соответственно  и  тему  и  цель  урока

-  учитель  задает  наводящие  вопросы,  помогая  детям  адекватно  выявить  тему  и  цель  урока

Ориентировочный этап

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выслушивать чужое мнение и высказывать свое собственное

- могут  неправильно  назвать  вид стежка

- могут  не  назвать  нужные  для  работы  материалы

корректировать  рассуждения  учеников,  направляя  в  нужное   русло  при  помощи  наводящих  вопросов

Поисково-исследовательский этап

2 уровень — воспроизведение

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

Познавательные УУД:

- структурировать знания;

- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать выводы

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

- могут не назвать  наиболее  рациональные  ходы в  целях экономии  материала;

могут  назвать  алгоритм  работы не  том  порядке,  который  необходим;

- могут не правильно обозначить ходы иглы при переходе с 4-й точки на 5-ю точку

корректировать  рассуждения  учеников,  направляя  в  нужное   русло  при  помощи  наводящих  вопросов

Практический этап

3 уровень — реконструкция (преобразование) информации,  применение  ее  на  практике

Познавательные УУД:

- вырабатывание  умения вышивать  по  алгоритму  лентами

Предметные УД:

- оценивать свои  действия  с  точки зрения рациональности  используемых  материалов

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

- неадекватное  преобразование  информации,  соответственно  неадекватное  ее  применение;

- могут не найти способ решения задачи при вышивке стебля

Помощь  со  стороны  учителя  и  одноклассников

Рефлексивно-оценочный этап

2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в  речевом высказывании

Может  оказаться  сложным  подбор  слов  целью  описания  вышивки

Помощь  со  стороны  учителя  

Дата:  18.10.2012  год                                              Подпись учителя:  /Главатских  С.Г./

Конспект  урока

Данные об учителе: Главатских  Светлана Геннадьевна, имеющаяся (первая) и запрашиваемая (первая) категория, МДОУ Июльской СОШ Воткинского района Удмуртской Республики

Предмет:   технология                           Класс:  4 «б»              Учебник (УМК): -

Тема урока:  вышивка  лентами                   Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: ленты, иглы 15 штук, ткань  20х40, схемы  рисунка, пяльцы  15  штук,ножницы,  фломастеры  3  цвета.

Цель  урока: учить  вышивать  атласными  лентами.

Ход  урока

1. Мотивационно-целевой этап  (5 минут):

а) Орг. момент:

- приветствие  учащихся;

б) Показ  слайдов  с  фотографиями  цветов, чтение  стихотворения:

Выглянул  подснежник  в  полутьме  ночной,

Маленький  разведчик,  посланный  весной.

Пусть  еще  над  лесом  властвуют  снега,

Пусть  лежат  под  снегом  сонные   луга,

Пусть  на  спящей  речке  неподвижен  лед,

Раз  пришел  разведчик  и  весна  придет.

в) Создание  ситуации  успеха:

Демонстрация  слайдов  с  вышитыми  цветами.

- А  сейчас я  вам  предлагаю  посмотреть  еще  цветы. Подумайте,  из  чего  они  сделаны.  (Предполагаемый  ответ: они  вышиты  лентами)  

- Как  вы   думаете,  с  какой  целью  я  вам  их  показала?  ( Предполагаемый  ответ:  мы  будем  учиться  вышивать  лентами)

- А  что  мы  будем  вышивать? (Предполагаемый  ответ:  подснежник)

- Назовите  мне, пожалуйста,  тему  и  цель  нашего  урока.  ( Предполагаемый  ответ: тема: вышивка  лентами подснежника.  Цель:  научиться  вышивать  атласными  лентами  подснежник).

2. Ориентировочный этап (3-4 минуты):

а) Выбор методов  и  материалов:

Итак,  как  вы  думаете,  что  нам    понадобится?  (Предполагаемый  ответ: атласные  ленты, иглы,  ножницы, пяльца, джинсовая  ткань)

б) Определение  вида  стежка:

- Какой  вид  стежка  используется  в  вышивке  лентами?  (Предполагаемый  ответ: «шов  вперед  иголку»)

 (работа  по презентации):

3. Поисково-исследовательский этап Организация  самостоятельного  планирования  (выведение  алгоритма  работы - нахождение  рациональных  ходов  иглы  при  вышивании  с целью  экономии  материала):

- Какой  вид  стежка  используется  в  вышивке  лентами?  (Предполагаемый  ответ: «шов  вперед  иголку»)

 (работа  по презентации):

-  Сейчас  вы объединяетесь  в  группы.  Перед  вами  схемы  вышивки,  где  уже  проставлены  единички. Ваша задача  -  продумать  ходы  иглой,  учитывая  вид  стежка,  так,  чтобы  при  вышивке  у  вас  ушло  как  можно  меньше  ленты.  Обратите  внимание,  единичек  две.  Как  вы  думаете,  почему? ( Предполагаемый  ответ: потому  что вышивать  будем  лентами  двух  цветов.)

- Что  из  этого  следует? ( Предполагаемый  ответ: ходы  иглой  нужно  продумывать  дважды,  для  каждого  цвета.)

в) Работа  в  группах  над  последовательностью работы.  

г) Демонстрация  детьми  своего  выбора, сравнение эскизов,  вывод:

-  Хорошо.  Сравните  свои  работы  со  схемой  на  доске.  У  кого  так  же?  Молодцы.

4.Практический этап  (20-21  минута):

а) Инструктаж  для  работы  с  колющими  и  режущими  инструментами:

- Итак,  начинаем  работу.  Я  прошу  вас   не  торопиться,  вышивать  аккуратно,  не  спеша.  А  перед  работой  давайте  вместе  вспомним  5  нельзя  при   работе  с  иглой  и  ножницами. Итак,  назовите  5  нельзя  при  работе  с  иглой  и  ножницами.  (Предполагаемый  ответ: нельзя:

1.  Направлять  иглу  при  работе  в  сторону  товарища,  сидящего  рядом.

2. Размахивать ею, пытаться кого-либо  уколоть.

 

4. Передавать  ножницы  острием  вперед.

5. Класть  их  на  парту  острием  вниз.

б) Показ  5  нельзя  на  презентации.  Закрепление.

в) Подготовка  иглы  и  ленты.

г) Вышивка  под  руководством  учителя:

- Проколите  ткань  в    точке  1 цветка  с  изнаночной  стороны. Вытащите  иглу,  протяните  ленту. Дальше  вышивайте его  по  намеченному  алгоритму.  Затем  переходим  к  вышивке  листьев  и  стебля.  И  начинаем  так  же  с  точки  1. Дальше  мы  с  вами  идем  в  точку 2,  а  из  нее  в  точку  3,  которая  является  началом  стебля. Стебель  -  это  тонкая  веревочка  с  изгибом  наверху. Попробуйте  найти  решение  задачи  по  изготовлению  стебля  самостоятельно.

В  случае,  если  дети  не  смогут  решить  эту  задачу,  учитель  помогает  детям:

- Для  того,  чтобы  стебель  получился  тонким,  веревочку  нужно  перевить.  Для  изгиба  -  иглой  выйти   на  лицевую  сторону  в  точке  5,  и  уйти  в  точку  6.  Получившийся  лист  удержит  стебель  в  нужном  для  нас  изгибе.  

е) Завершение  работы:

-  Итак,  время  работы   на  уроке  подходит  к  концу.  Работу  над  вышивкой  мы  продолжим  на  следующем  уроке  и  она  будет  выглядеть  так: показ  готового  панно  «Подснежники».  Домашняя  работа  на  следующий  урок:  принести  рамку  для  оформления  работы 12х17  см.

5.Рефлексивно-оценочный этап:

а)  Оценка  своей  работы  детьми.

-  Перед  вами  на  столах  лежат  таблички,  на  которых  написаны  5  критериев,  по  которым  вы  должны  оценить свои  работы. Если  вы  согласны  с высказыванием,  то  ставите  галочку, если  нет,  то  ничего  не  ставите.

б)  Подведение  итогов  оценивания  работ.

-  Поднимите  руку  те,  у  кого  5  галочек. Это  оценка  5.

-  У  кого  4  галочки……

в) Подведение  итогов  урока.

-  Чему  научились  на  уроке?

-  Выполнили  ли  мы  с  вами  цель  урока?

-  А  сейчас те,  кому  понравилось  занятие, похлопайте.

-  А  те,  кому  не  понравилось  занятие,  потопайте.

- На  следующем  уроке  мы  с  вами  продолжим  работу  над  панно  -  оформим  ее  в  рамочку  и  добавим  еще  несколько  стежков.

г) Учитель  демонстрирует  готовую  работу. 

Дата:   18.10.2012  год                                                                             Подпись учителя:            /Главатских  С.Г./

Приложение

  Критерии  оценки   работы

  Критерии  оценки   работы

 Работа закончена

 Работа закончена

Швы положены  аккуратно,  не

обвисают,  не  перетянуты

Швы положены  аккуратно,  не

обвисают,  не  перетянуты

На изнаночной  стороне  узлы

аккуратные, концы  нитей не  более  1 - 2 см, отрезаны  

ножницами  

На изнаночной  стороне  узлы

аккуратные, концы  нитей не  более  1 - 2 см, отрезаны  

ножницами  

Игла  после  окончания  работы  аккуратно  вдета  в  ткань

Игла  после  окончания  работы  аккуратно  вдета  в  ткань

Линии  эскиза  скрыты  под  лентой,  их  не  видно

Линии  эскиза  скрыты  под  лентой,  их  не  видно

  Критерии  оценки   работы

  Критерии  оценки   работы

 Работа закончена

 Работа закончена

Швы положены  аккуратно,  не

обвисают,  не  перетянуты

Швы положены  аккуратно,  не

обвисают,  не  перетянуты

На изнаночной  стороне  узлы

аккуратные, концы  нитей не  более  1 - 2 см, отрезаны  

ножницами  

На изнаночной  стороне  узлы

аккуратные, концы  нитей не  более  1 - 2 см, отрезаны  

ножницами  

Игла  после  окончания  работы  аккуратно  вдета  в  ткань

Игла  после  окончания  работы  аккуратно  вдета  в  ткань

Линии  эскиза  скрыты  под  лентой,  их  не  видно

Линии  эскиза  скрыты  под  лентой,  их  не  видно

  Критерии  оценки   работы

  Критерии  оценки   работы

 Работа закончена

 Работа закончена

Швы положены  аккуратно,  не

обвисают,  не  перетянуты

Швы положены  аккуратно,  не

обвисают,  не  перетянуты

На изнаночной  стороне  узлы

аккуратные, концы  нитей не  более  1 - 2 см, отрезаны  

ножницами  

На изнаночной  стороне  узлы

аккуратные, концы  нитей не  более  1 - 2 см, отрезаны  

ножницами  

Игла  после  окончания  работы  аккуратно  вдета  в  ткань

Игла  после  окончания  работы  аккуратно  вдета  в  ткань

Линии  эскиза  скрыты  под  лентой,  их  не  видно

Линии  эскиза  скрыты  под  лентой,  их  не  видно

  Критерии  оценки   работы

  Критерии  оценки   работы

 Работа закончена

 Работа закончена

Швы положены  аккуратно,  не

обвисают,  не  перетянуты

Швы положены  аккуратно,  не

обвисают,  не  перетянуты

На изнаночной  стороне  узлы

аккуратные, концы  нитей не  более  1 - 2 см, отрезаны  

ножницами  

На изнаночной  стороне  узлы

аккуратные, концы  нитей не  более  1 - 2 см, отрезаны  

ножницами  

Игла  после  окончания  работы  аккуратно  вдета  в  ткань

Игла  после  окончания  работы  аккуратно  вдета  в  ткань

Линии  эскиза  скрыты  под  лентой,  их  не  видно

Линии  эскиза  скрыты  под  лентой,  их  не  видно

  Критерии  оценки   работы

  Критерии  оценки   работы

 Работа закончена

 Работа закончена

Швы положены  аккуратно,  не

обвисают,  не  перетянуты

Швы положены  аккуратно,  не

обвисают,  не  перетянуты

На изнаночной  стороне  узлы

аккуратные, концы  нитей не  более  1 - 2 см, отрезаны  

ножницами  

На изнаночной  стороне  узлы

аккуратные, концы  нитей не  более  1 - 2 см, отрезаны  

ножницами  

Игла  после  окончания  работы  аккуратно  вдета  в  ткань

Игла  после  окончания  работы  аккуратно  вдета  в  ткань

Линии  эскиза  скрыты  под  лентой,  их  не  видно

Линии  эскиза  скрыты  под  лентой,  их  не  видно

  Критерии  оценки   работы

  Критерии  оценки   работы

 Работа закончена

 Работа закончена

Швы положены  аккуратно,  не

обвисают,  не  перетянуты

Швы положены  аккуратно,  не

обвисают,  не  перетянуты

На изнаночной  стороне  узлы

аккуратные, концы  нитей не  более  1 - 2 см, отрезаны  

ножницами  

На изнаночной  стороне  узлы

аккуратные, концы  нитей не  более  1 - 2 см, отрезаны  

ножницами  

Игла  после  окончания  работы  аккуратно  вдета  в  ткань

Игла  после  окончания  работы  аккуратно  вдета  в  ткань

Линии  эскиза  скрыты  под  лентой,  их  не  видно

Линии  эскиза  скрыты  под  лентой,  их  не  видно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...