Конспект урока
план-конспект урока по технологии на тему

Бочкаленко Юлия Николаевна

Футляр для телефона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiyazachetnyy.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

УМК «Начальная школа XXl века».

         Класс: 2 «В».

         Тема: «Особенности работы с тканью. Изготовления футляра для ножниц»

Цель: Создать условия для формирования представлений об особенностях работы с тканью. Создать условия, при которых учащиеся смогут сконструировать футляр для ножниц.

Предметные задачи: способствовать формированию  навыков работы с тканью, ножницами, образцом  изделия; умения использовать и применять знания в практической деятельности.

Планируемые результаты: содействовать формированию личностных УУД – умения оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; уважение к чужому труду и результатам труда;

Метапредметные – содействовать формированию УУД:

а) регулятивных – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действий; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

б) познавательных – строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать на основе выделения сущностной связи;

в) коммуникативных – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнёра, умеют договариваться. 

Оборудование для учителя: учебник «Технология. 3 класс» Е.А. Лутцева; презентация; образец футляра..

Оборудование для учащихся: учебник «Технология. 3 класс» Е.А.  Лутцева; плотная ткань; нитки; лекало, ножницы; линейка, иголка.

Ход урока

Этапы урока

Время

Содержание деятельности

Формы и приемы организации деятельности

Организационный  момент

1 мин

1) Проверка рабочих мест, эмоциональный настрой:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Слайд № 1 со стихотворением.

Проверка домашнего задания

1 мин

Проверка выполнения домашнего задания

Самоопределение к деятельности

5 мин

1)-Вспомните тему нашего прошлого урока. С каким новым материалом мы познакомились?

- Что мы узнали о тканях?

-Для чего люди используют этот материал?

-Почему именно из ткани люди шьют одежду, а не из бумаги или картона?

- Чем ткань отличается от бумаги и картона?

Учитель показывает слайд с футляром для очков, ножниц, ручек.

- Как вы думаете хватит нам наших знаний, чтобы изготовить футляр?

Давайте откроем с вами стр. 101 учебника и прочитаем тему нашего урока

2) Определение цели урока:

- Какова цель нашего урока?

3) Определение задач урока:

- Ребята, просмотрите материалы параграфа на странице 101-102 и постарайтесь определить задачи урока.

Слайд №2.Учебник на странице 101.

Знакомство с новым материалом

5 мин

-Для чего нужно изделие, которые мы сегодня с вами будем изготавливать на уроке? (ответы детей)

-Давайте с вами прочитаем определение термина «футляр»

Учитель предлагает рассмотреть рисунки с изображением футляров.

- Какое изделие изображено? Для чего предназначен этот футляр?

-Выясним, какие особенности имеет работа с тканью.

-Какую конструкцию имеет футляр?

-Из какого материала он изготовлен?

- Обсудите в паре, а потом выскажите предположения о способах разметки детали. Что вам поможет? (Рисунок) Какие способы мы не использовали при разметке деталей из бумаги?

-Что такое лекало?

-Как отделить детали от заготовки? Как отделяли детали из бумаги?

-Какими способами можно соединить детали из ткани? Почему именно такими?

-Найдите на рисунке инструменты, которые не используются для соединения тканей.

1) учебник стр.101-102

2) Слайд №3

3) Слайд№4

Подготовка к практической работе

5 мин

1)  Анализ образца изделия:

- Сегодня мы изготовим футляр. Его вы можете использовать по своему усмотрению.

- Какие детали можно выделить? Как соединены детали?

- Какой шов мы будем использовать?

- Что нам потребуется для изготовления нашего футляра? (лекало, ножницы, ткань, нитки, игла, булавки.)

2) Организация работы в группах. Объяснение последовательности работы (слайд № 7):

-Обсудите план работы над изделием из ткани сначала в группах, а затем мы его обсудим вместе.

Коллективное обсуждение сводной таблицы.

- Итак, вы выделили следующие этапы работы (таблица на слайде):

Этап

Материал

Инструмент

Разметка деталей

Ткань, картон

Карандаш, кусочек мыла, мел, линейка, ножницы (для вырезания лекала), булавки

Отделение детали от заготовки.

Ножницы

Соединение деталей

Иголка, булавки, нитки, ножницы,

Украшение изделия.

Кусочки кожи, нитки,

Иголка, нитки, ножницы, клей ПВА,

3) Повторение правил техники безопасности (слайд № 8).

При работе с ножницами:

1. Проверь исправность инструментов.

2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

3. Следи за движением лезвий во время работы.

4. Ножницы клади кольцами к себе.

5. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

При работе с иглами и булавками:

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

      3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

       4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

      5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

     6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

     7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

1) Образец футляра

2) Слайд № 7.

Работа в группах.

Слайд №8.

Физкультминутка

1 мин

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

Практическая работа

20 мин

Изготовление футляра. Оказание индивидуальной помощи нуждающимся учащимся.

Самооценка

5 мин

- Ребята, давайте внимательно прочитаем критерии оценки своей работы и постараемся в соответствии с этими критериями оценить свою работу.

Критерии оценки:

1. Аккуратность выполненной работы

2. Ровные швы

3. Ровные разрезы ножницами

4. Симметричное расположение деталей

5. Чистое рабочее место

Слайд № 9

Итоги урока

2 мин

- Что нового узнали на уроке?

- Решили ли мы поставленные задачи?

- Чему научились?

Рефлексия

1 мин

Продолжи фразу:

- Мне было интересно …

- Я научился …

- Мне было трудно …

Слайд № 10

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...