Технологическая карта урока технологии в 1 классе, УМК "Перспектива"
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

Технологическая карта урока технологии составлени с учетом ФГОС НОО.

Материал могут использовать учителя, работающие по УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф. И. О. педагога: Борисова Светлана Викторовна

Предмет: Технология

Класс: 1 а

Тип урока: Урок  освоения новых знаний

Тема: «Одежда. Ткань. Нитки» (изделие «Кукла из ниток»)


(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Одежда. Ткань. Нитки. (Изделие «Кукла из ниток»)

Цель темы

Создание условий для ознакомления учащихся с предметами одежды, со свойствами ткани, с изготовлением  нитей из разных материалов; для изготовления изделия "Кукла из ниток".

Задачи

Познакомить с назначением одежды, ткани;

познакомить на практическом уровне с применением ниток и их видами (швейные, вышивальные, вязальные);

провести исследование на определение свойств ткани на основе сравнения со свойствами бумаги;

познакомить со свойствами ткани и нитей;

показать возможность создания различных видов кукол из ниток по одной технологии;

помочь учащимся освоить основные понятия (модель, кукла, одежда, ткань, нитки).

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

(под руководством учителя): определять виды одежды; понимать назначение одежды для человека; познакомиться со способами создания одежды; определять некоторые виды тканей и ниток; определять свойства ткани, сравнивать свойства ткани и бумаги; сравнивать виды тканей, ниток; осуществлять выбор ниток в зависимости от характера работы и вида изделия.

Личностные: организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; ознакомиться с миром профессий; бережно относиться к одежде.

 Метапредметные:

Регулятивные (под руководством учителя): освоить приёмы работы с нитками (наматывание, связывание, разрезание), уметь осуществлять действие по образцу; планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдовых и текстовых планов, понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные (под руководством учителя): определять необходимую информацию по иллюстративному материалу; осуществлять анализ; проводить рефлексию результатов деятельности.

Коммуникативные: строить цепь рассуждений, обосновывать свой выбор; уметь выражать свои мысли, излагать своё мнение.

Основные понятия

Модель, кукла, одежда, ткань, нитки

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир (знание о технологии изготовления ткани, ниток). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Учебник «Технология». 
Электронное приложение к учебнику Технология. 1 класс.
Таблицы по ТБ
Мультимедийная презентация к уроку

I этап. Организационный момент. Мотивация к деятельности

Цель – активизировать учащихся, мотивировать на изучение темы «Одежда. Ткань. Нитки».

(Ученики заходят в класс, рассаживаются за парты)
Приветствие. Эмоциональный настрой учащихся.

Подарите свои улыбки друг другу и окружающим, ведь улыбки располагают к приятному общению. Настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и пожелаем друг другу хорошей работы.

Проверка готовности к уроку.
На прошлом уроке мы с вами изготавливали мебель для домика.
 Какой материал используют мастера для обивки и для украшения мебели?

Основным и популярным материалом является ткань. Из ткани шьют чехлы на мебель. Ткань помогает преобразить старую мебель.

Подумайте, как ещё используется ткань... (Из неё шьют одежду)  

А задумывались ли вы о том,  откуда взялась одежда? Кто работает над её созданием? Из чего её шьют?

(В ходе постановки вопросов на доску прикрепляются карточки со словами: одежда, ткань, нитки.)

На эти и другие вопросы мы постараемся ответить сегодня на уроке, а также познакомимся с вариантами использования ниток.

                                   

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся о технологии создания одежды.

Давайте совершим путешествие в прошлое. (Просмотр презентации)  

Для чего нужна одежда? Каково её назначение?

Какой материал используется для пошива одежды? (Ткань)

Обратимся к «Словарику юного технолога» на странице 70 учебника и найдём определение понятия «ткань». ( «Ткань – изделие, изготовленное путём плотного соединения накрест переплетённых нитей»)

Попробуйте своими словами пересказать это определение.

Что отличает ткань, используемую в одежде в то или иное время года? (Более лёгкая, тонкая – для тёплого времени года; прочная, тёплая – для холодного, непромокаемая – для влажной погоды.)

Назовите профессии:

Кто придумывает модели одежды?          

Кто кроит одежду?

Кто одежду шьёт?

Кто демонстрирует новые модели одежды?

2. Расширение знаний об окружающем мире

Цель – сообщить учащимся знания о разнообразии тканей для изготовления одежды.

Кто из вас знает, из чего сделана ткань?

А из чего изготавливают нити? (Нити изготавливают из растений (льна, хлопка) и из шерсти)

(Просмотр слайда презентации)

Закончите предложения:

Ткань – это…(материал, изготовленный из природного сырья или искусственных волокон).

Материалом для изготовления ткани служат…(лён, хлопок, шерсть животных, искусственные волокна)

3. Определение свойства ткани

Цель – исследовать свойства ткани на основе сравнения со свойствами бумаги.

Исследуем свойства ткани. Сравним свойства бумаги и ткани. (Работа в парах)

Приготовьте конверт №1. Достаньте образцы тканей.

1. Разорвите ткань. Получилось ли это сделать? (Нет, ткань очень тяжело порвать.) Легко ли было порвать бумагу? (Да.) Значит, этим свойством бумага и ткань различаются.

2. Сомните ткань. Получилось? (Сминается хуже, чем бумага.)

3. Горит ли ткань, как вы думаете? (Да, ткань горит.)

Перечислите свойства ткани.

Сделайте вывод о том, одинаковые или разные свойства имеют бумага и ткань? (Бумага и ткань имеют разные свойства, поэтому их используют для изготовления разных предметов; ткань - более прочный материал.)

4. Знакомство с различными видами ниток

Цель – сообщить учащимся знания о разных видах ниток и способах их использования.

Работая с тканью, человек использует ещё один материал – нитки.

(Работа в парах). Приготовьте конверт №2. Достаньте содержимое конверта. Перед вами разные виды ниток. Рассмотрите внимательно их внешний вид и распределите на группы по их назначению.

На сколько групп вы распределили эти нитки? (На 3 группы)

Дайте названия каждой группе. (Швейные, нитки для вышивания, вязальные нитки).

Швейные нитки продаются в катушках, на них мы можем увидеть номера. Чем выше номер, тем тоньше нитка. Нитки для вышивания очень яркие, они бывают в мотках и  клубках. Вязальные нитки также продаются в мотках и клубках. На вид они мягкие, пушистые.

 

Мы узнали, какие бывают нитки, как их можно использовать. Но существует ещё один интересный способ использования ниток. Из них можно создавать игрушки. Вот некоторые из них.

(Демонстрация готовых кукол из ниток)

Как вы думаете, а как правильно подобрать нитку для работы? (Выбор нитки зависит от ситуации)

Проблемные вопросы:

Хотим связать шарф. Какие нитки выберем? Какого цвета?

Решили украсить прихватку вышивкой с изображением вишенки. Какие нитки нам подойдут?

Нужно пришить пуговицу к рубашке. Какими нитками для этого воспользуемся?

5. Физкультминутка

Цель – снять напряжение с различных групп мышц.

Выполним физкультминутку под музыку.

III этап. Выполнение изделия

1. Анализ изделия

Цель – сформировать знания об изделии.

Сегодня мы познакомимся с технологией изготовления куклы из ниток.

Посмотрите сюжет о том, как возникли куклы. (Просмотр ресурса «Новый материал» электронного приложения)

Для правильного выполнения нашего изделия ответим на вопросы юного технолога. (Работа с памяткой).

Что я буду делать? (Куклу из ниток)

Из каких частей состоит изделие? (У куклы есть голова, ручки, туловище, волосы. У девочки – юбочка, у мальчика – брючки.)

Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы? (Нитки, ножницы, картон размером 10x10, фломастеры)

Как я буду выполнять работу? Какими способами? (Наматывание, связывание, разрезание)

Что сделаю сначала, что потом? (Буду работать по плану)

Для чего я буду мастерить это изделие? (Куклу можно использовать для игры, её можно подарить)

Какие материалы можно использовать для создания кукол?

Как украшали игрушки из кукол?

2. Сообщение плана работы

Цель – формировать у учеников умение работать с нитками.

Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы.
(Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы)
Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.

Инструктаж по ТБ при работе с ножницами.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

3. Изготовление куклы из ниток.

Цель – научить школьников выполнять изделие из ниток.

Выполнение изделия.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на технологическую карту. Учитель осуществляет контроль.

Физкультминутка.

 

IV этап. Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку.

Подведение итогов.

Сегодня вы узнали много нового: для чего нужна одежда и кто её создаёт; что такое ткань, из чего она состоит, как её используют; какие виды ниток существуют и как их применяют. На практике познакомились с одним из самых интересных способов использования ниток – создали куклу.

На следующих уроках мы продолжим работу с тканью и нитками и узнаем, как можно украсить готовые изделия.

Демонстрация работ.
Посмотрим, какие игрушки у вас получились.

Дайте оценку своим работам с помощью ленточек разного цвета (Зелёный цвет – у меня всё получилось,  жёлтый - я справился с работой, но были трудности, красный – мне было трудно, я не справился)

Что нового узнали на уроке?

С каким материалом мы работали на уроке?

Какие игрушки ещё можно создать из ниток?

Давайте вернемся к теме и цели урока.

Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

Какой этап урока был особенно интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека.  Виды диких животных.  Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знако...

технологическая карта урока технологии 3 класс

Урок составлес в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока:  "Открытка "Для самой красивой!" . В работе использовался нетрадиционный материал - круглая ажурная бумажная салфетка....

Технологическая карта урока технологии 4 класс умк "Перспектива"

Уроки технологии в УМК "Перспектива"  предполагают у детей умение быстро работать со статьей учебника....

Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."

Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...

Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "8-е Марта"

Конспект урока технологии 2 класс на тему: "8-е Марта"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...