Календарно-тематическое планирование по технологии 2класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Талапина Фаина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по технологии 2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_kl.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Календарно –тематическое планирование по технологии 2 класс

        

№ п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Коррекция

                                                                                               Фаза запуска (3 ч.)                                                        

1

Что ты уже знаешь? Техника оригами.

научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы; изготавливать изделия в технике оригами

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполняемых изделий.

Предметные: научатся ориентироваться в новом учебнике, пользоваться им; оформлять папку достижений с использованием разных цветов; Метапредметные: научатся планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность

2

Зачем художнику знать о цвете,форме и размере? Композиция из семян и растений

научатся подбирать семена по декоративно-художественным свойствам составлять план работы. композицию по замыслу

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполняемых изделий.

Предметные: научатся ориентироваться в новом учебнике, пользоваться им; оформлять папку достижений с использованием разных цветов; Метапредметные: научатся планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность

3

Композиция с различными цветовыми сочетаниями

научатся составлять композиции, план предстоящей работы, выполнять разметку по шаблону

Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду мастеров, рабочих.

Предметные: научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток.

Метапредметные:овладеют способностью организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

                                                                               Фаза постановки и решения учебных задач (30 ч.)

4(1)

Цветочные композиции

научатся самостоятельно организовывать рабочее место, различать виды композиций; изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту

Личностные: сориентированы на любовь и бережное отношение к природе.

Предметные: научатся составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.

Метапредметные:овладеют способностью организовывать свое рабочее место, самостоятельно планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

5(2)

Рельефная композиция из белой бумаги

научатся самостоятельно организовывать рабочее место, различать виды композиций; изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту

Личностные: сориентированы на любовь и бережное отношение к природе.

Предметные: научатся составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.

Метапредметные:овладеют способностью организовывать свое рабочее место, самостоятельно планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

6(3)

Композиция из симметричных бумажных деталей

разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоев гармошкой, разметкой на глаз. наклеивание на фрагмент точечно

Личностные: сориентированы на любовь и бережное отношение к природе.

Предметные: научатся составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.

Метапредметные:овладеют способностью организовывать свое рабочее место, самостоятельно планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

7(4)

Свойства картона. Биговка

научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологий

Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; имеют представление о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Предметные: узнают суть термина «развертка»; самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию, Метапредметные:овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме

8(5)

Наши проекты .Африканская саванна

научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологий

Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; имеют представление о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Предметные: узнают суть термина «развертка»; самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию, Метапредметные:овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме

9(6)

Объемные изделия

научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологий; выполнять экономную разметку по шаблону

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные: узнают, как ухаживают за домашними птицами; освоят способы и приемы работы с новыми материалами; экономно расходовать материалы при выполнении работы.

Метапредметные:научатся составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы;

10(7)

Сгибание картона по кривой линии

научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологий; выполнять экономную разметку по шаблону

Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; имеют представление о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Предметные: узнают суть термина «развертка»; самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию, Метапредметные:овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме

11(8)

Способы разметки и соединения деталей

получат представление о понятии «технологическая операция»; сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологий; выполнять экономную разметку по шаблону

Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; имеют представление о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Предметные: узнают суть термина «развертка»; самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию, Метапредметные:овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме

12(9)

Линейка-чертежный инструмент

узнают о назначении чертежного инструмента, научатся проводить прямые линии с помощью линейки; выполнять экономную разметку по шаблону

Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности;

Предметные: научатся конструировать объемные геометрические фигуры, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию, Метапредметные:овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме,

13(10)

Что такое чертеж? Чертеж изделия

узнают о назначении чертежного инструмента, научатся проводить прямые линии с помощью линейки; выполнять экономную разметку по шаблону

Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности;

Предметные: научатся конструировать объемные геометрические фигуры, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию, Метапредметные:овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме,

14(11)

Плетение из бумажных полосок

познакомятся с народными промыслами, специализирующими на плетении, ремеслами родного края, выполнять экономную разметку по шаблону

Личностные: сориентированы на бережное отношение к материалу, проявляют интерес к народным промыслам.

Предметные: закрепят знания об изученных народных промыслах, навыки работы сбумагой.

Метапредметные:– овладеют способностью самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда;

15(12)

Угольник- чертежный инструмент

узнают о назначении чертежного инструмента, научатся проводить прямые линии с помощью линейки; выполнять экономную разметку по шаблону

Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности;

Предметные: научатся конструировать объемные геометрические фигуры, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию, Метапредметные:овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме,

16(13)

Циркуль- чертежный инструмент

узнают о назначении чертежного инструмента, научатся проводить прямые линии с помощьюугольника; выполнять экономную разметку по шаблону

Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности;

Предметные: научатся конструировать объемные геометрические фигуры, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию, Метапредметные:овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме,

17(14)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

научатся соотносить деталь и чертеж; выполнять разметку деталей разными способами; составлять план работы над изделием

Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности;

Предметные: научатся конструировать объемные геометрические фигуры, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию, Метапредметные:овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме,

18(15)

Секрет подвижных игрушек

научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий ;работать с шилом, выполнять подвижное  соединение

Личностные: имеют интерес к предметно-практической деятельности.

Предметные: сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов,применять способ достижения эффекта объемности в аппликации.

Метапредметные:

овладеют способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме,

19(16)

Шарнирное соединение деталей

научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий ;работать с шилом, выполнять подвижное  соединение

Личностные: имеют интерес к предметно-практической деятельности.

Предметные: сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов,применять способ достижения эффекта объемности в аппликации.

Метапредметные:

овладеют способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме,

20(17)

Игрушка «дергунчик»

научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий ;работать с шилом, выполнять подвижное  соединение

Личностные: имеют интерес к предметно-практической деятельности.

Предметные: сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов,применять способ достижения эффекта объемности в аппликации.

Метапредметные:

овладеют способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме,

21(18)

Изделия имеющие пропеллер,крылья

научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий ;работать с шилом, выполнять подвижное  соединение; собирать конструкцию пропеллера

Личностные: имеют интерес к предметно-практической деятельности.

Предметные: сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов,применять способ достижения эффекта объемности в аппликации.

Метапредметные:

овладеют способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме,

22(19)

Модель самолета

познакомятся с понятиями «модель» и «щелевой замок»; получат представление об освоении человеком воздушного пространства

Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности;

Предметные: научатся конструировать объемные геометрические фигуры, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию, Метапредметные:овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме,

23(20)

Открытка на военную тематику

научатся соотносить деталь и чертеж; выполнять разметку деталей разными способами; составлять план работы над изделием

Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности;

Предметные: научатся конструировать объемные геометрические фигуры, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию, Метапредметные:овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме,

24(21)

Модель машины

научатся соотносить деталь и чертеж; выполнять разметку деталей разными способами; составлять план работы над изделием

Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности;

Предметные: научатся конструировать объемные геометрические фигуры, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию, Метапредметные:овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме,

25(22)

Поздравительная открытка для женщин

научатся получать объемные конструкции из плоской детали; соотносить деталь и чертеж; выполнять разметку деталей разными способами; составлять план работы над изделием

Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности;

Предметные: научатся конструировать объемные геометрические фигуры, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию, Метапредметные:овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме,

26(23)

Что такое архитектура? Наши проекты.

получат представление о профессии архитектора; научатся получать объемные конструкции из плоской детали; соотносить деталь и чертеж; выполнять разметку деталей разными способами; составлять план работы над изделием

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, представление о себе как гражданине России.

Предметные: научатся анализировать конструкцию изделия, определять детали, необходимые для его изготовления, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании, самостоятельно составлять композицию и презентовать ее, использовать в презентации фольклорные произведения

27(24)

Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов

познакомятся с профессиями швеи и вязальщицы; научатся различать и называть материалы, инструменты, выполнять разметку

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют интерес к народному творчеству.

Предметные: научатся выполнять строчку косых стежков, разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку, использовать умение пришивать пуговицы разными способами, Метапредметные:овладеют способностью ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и следуют ему;

28(25)

Какие бывают нитки. Помпон

познакомятся с профессиями швеи и вязальщицы; научатся различать и называть материалы, инструменты, выполнять разметку

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют интерес к народному творчеству.

Предметные: научатся выполнять строчку косых стежков, разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку, использовать умение пришивать пуговицы разными способами, Метапредметные:овладеют способностью ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и следуют ему;

29(26)

Наклеивание ткани на картонную основу

научатся сравнивать образцы, различать виды тканей; определять поперечное и долевое направление линий,лицевую  и изнаночную стороны

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют интерес к народному творчеству.

Предметные: научатся выполнять строчку косых стежков, разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку, использовать умение пришивать пуговицы разными способами, Метапредметные:овладеют способностью ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и следуют ему;

30(27)

Строчка косого стежка. Вышивание

получат представление о вышивке разных народов, их сходстве и различии; познакомятся с новым видом стежков и швейными булавками

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют интерес к народному творчеству.

Предметные: научатся выполнять строчку косых стежков, разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку, использовать умение пришивать пуговицы разными способами, Метапредметные:овладеют способностью ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и следуют ему;

31(28)

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»

получат представление о вышивке разных народов, их сходстве и различии; познакомятся с новым видом стежков и швейными булавками

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют интерес к народному творчеству.

Предметные: научатся выполнять строчку косых стежков, разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку, использовать умение пришивать пуговицы разными способами, Метапредметные:овладеют способностью ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и следуют ему;

32(29)

Превращение ткани в изделие

научатся называть технологические операции изготовления изделий из ткани; соблюдать правила безопасности при работе с иглой и ножницами

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные: расширят представление о видах обработки ткани; научатся анализировать текст, выполнять вышивку тамбурным швом с использованием пяльцев, различать виды обработки ткани.

Метапредметные:овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность,

33(30)

Превращение ткани в изделие. Лекало

 познакомятся с понятием «лекало»научатся называть технологические операции изготовления изделий из ткани; соблюдать правила безопасности при работе с иглой и ножницами

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные: расширят представление о видах обработки ткани; научатся анализировать текст, выполнять вышивку тамбурным швом с использованием пяльцев, различать виды обработки ткани.

Метапредметные:овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность,

                                                                                                Фаза рефлексии (1 ч)

34(1)

Что узнали? Чему научились?

знание и соблюдение правил безопасности; называть материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии

Личностные: овладеют первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Предметные: научатся организовывать и оформлять выставку изделий, презентовать работы, оценивать выступления по заданным критериям.

Метапредметные:овладеют способностью адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 2класс.УМК "Школа 2100"

Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДиректор МОУ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....