Главные вкладки

    Открытое занятие по труду "Лепка стилизованной фигуры птицы. Утка"
    план-конспект урока по технологии на тему


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_trudovomu_obucheniyu_4_klass.docx24.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ  Республики  Марий Эл «Нартасская школа-интернат»

                         

    Лепка стилизованной фигуры птицы. Утка

    (конспект открытого урока по трудовому обучению)

                                       

                                           

                         

     

                                                               Подготовила и провела: Муллагалиева ЛП.

                                     п. Нартас 2016 г  

                  Цель: научить изготавливать птиц из пластилина.

    Задачи:

    • повторить приемы работы с пластилином и закрепить знания о природном материале;
    • корректировать тонкую ручную моторику при лепке изделия;
    • Развивать мышление, внимание при выполнении заданий;
    • Способствовать воспитанию бережного и заботливого отношении у птицам.

    Этапы урока:

    Деятельность учителя, ученика

    1. Самоопределение в деятельности.
    2. Актуализация знаний.
    3. Постановка учебной задачи.
    4. Анализ изделий.
    5. Планирование предстоящих трудовых действий по изготовлению изделия.

    Физкультминутка.

    1. Организация рабочего места.
    2. Самостоятельная практическая деятельность.
    3. Рефлексия деятельности.

    - Встали, подравнялись. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок необычный, у нас гости. Думаю, что урок трудового обучения будет интересным и запоминающимся.

    Ребята, скажите какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (рабочее, серьезное, доброе)

    Хочу пожелать успехов в работе и хороших отметок на сегодняшнем занятии.

    Сегодня на уроке мы будем работать с пластилином, повторим приемы лепки. Но урок у нас будет необычным – будет урок-путешествие. Перед вами на доске размещены станции будущего путешествия.  В ходе урока мы будем попадать на них, где вас ожидают новые открытия, задания и дела. А на чем нам предстоит путешествовать, отгадайте.

            По рельсам быстро мчится

             Из избушек вереница.

    - Правильно, это поезд и мы отправляемся  с вами в путешествие.

    (На доске появляется картина с изображением поезда. Во время путешествия учитель прикрепляет изображение поезда на нужный пункт станции).

    1 станция «Природная»

    - Внимание на доску. На станции есть школа и ребята, которые учатся в ней, решили сделать поделки на школьную выставку.  Нашли в учебниках поделки, посмотрите на них. Назовите, какие природные материалы использованы в поделках. Помогите ребятам выбрать. Вам нужно найти из предложенных вариантов правильные ответы  и обвести их.

    Зачитываем варианты ответов. На партах у вас лежат листы с заданием. Приступаем к выполнению задания. Закончили работу. Проверяем. Еще раз зачитывает верные ответы учитель.

    - У кого обведены эти варианты ответа ставят себе 5 баллов, у кого другие ответы ставят 0 баллов. Поднимите руку у кого 5 баллов, у кого 0 баллов. Молодцы, вы справились с задание и помогли ребятам выбрать природные материалы.

    - Наш поезд отправляется дальше, следующая станция «Пластилиновая». Поиграем в игру «Угадай прием лепки». Сейчас я буду показывать прием лепки, вы вн6имательно рассмотрите и назовите его. (и все показывают в воздухе выполнение приемы).

    - Скатывание шарика

    - Раскатывание  столбика

    - Сгибание в дугу, прощипывание, примазывание.

    - Эти знания вам понадобятся на уроке.

    - Следующая станция «Птичья»      Отгадывание загадок:

    Рассмотрите этих птиц. Назовите.

    Что мы можем сказать и строении птиц. (Имеют голову, крылья, туловище, хвост, лапы, тело покрыто перьями)

     Что общего? Чем отличаются?

    Кто догадался и может сказать, что мы будем изготавливать сегодня?

    - Показ образца.

    - Из каких материалов изготовлена уточка?

    - Хотели бы вы слепить такую уточку?

    Итак, тема нашего урока - изготовление по образцу стилизованной фигуры птицы из пластилина.

    - Чему мы должны научиться? (научиться делать уточку)

    - Какие знания и умения вы должны применить при изготовления данного изделия? (должны знать приемы лепки, уметь использовать материал)

    - Посмотрите на образец.

    Назовите детали уточки.

    Плоская или заостренная форма клюва?

    Где расположены глаза? (по бокам головы)

    Где расположены крылья? (на туловище с правой и левой стороны)

    - Наше путешествие продолжается и мы прибыли с вами на станцию «Заводская».

    На этой станции мы узнаем как изготовить уточку. Для этого нам нужен план работы. Я составила его, но поднялся ветер и листы с этапами разлетелись. Давайте вместе составим план. Зачитаем этапы. Как вы думаете, какой будет первый этап. (слепить голову и клюв утки)

    Второй? (слепить туловище и хвост)

    Третий? (собрать утку)

    План работы:

    • Лепка головы и клюва
    • Лепка туловища и хвоста
    • Сборка птицы.

             Какой прием использовали при лепке головы?

    Какой прием использовали при лепке клюва?

    При лепке туловища, хвоста?

    Какой прием использовали при соединении головы к туловищу?

    - Итак, мы покидаем станцию «Заводская» и отправляемся на станцию «Полянка отдыха»

    Для того, чтобы работа получилась у вас хорошей, нужно соблюдать ряд условий:

    • Работа выполнена аккуратно
    • Все части туловища соответствуют друг другу
    • Клюв вытянутый, плоский
    • Голова прочно примазана к туловищу.

    - Какие инструменты, материалы, приспособления вам необходимы?

    - Как должны располагаться на парте?

    Доска перед собой, пластилин с правой стороны, рядом салфетка, пластилин в коробке.

    - Вспомним правила работы с пластилином.

    С пластилином нужно обращаться аккуратно, нельзя разбрасывать. Работать на подкладной доске. Со стекой нужно обращаться осторожно. После лепки обязательно руки протирают, затем моют их теплой водой с мылом.

    - Наш поезд прибыл на станцию «Трудовая», где мы приступим  к изготовлению поделки.  Приступая к работе, соблюдайте правила работы с пластилином.

    - Приступаем к выполнению 1 этапа. Контроль за выполнением:

    - Расскажи, что ты сейчас делаешь?

    - Что потом надо делать?

    - Заканчиваем работу, мы подъезжаем к станции «Конечной».

    На нашей конечной стации есть озеро, где мы разместим своих птиц.

    Анализ выполненных работ. Один ученик оценивает поделку другого ученика, другой ученик оценивает свою работу. Какие ошибки или недочеты были выполнены при выполнении?

    Разместите своих птиц на нашем озере, рядом с уточкой. Посмотрите какой красивый водоем с птицами у нас получился.

    - Что мы сегодня делали на уроке?

    - Мы научились лепить птиц?

    - Какие трудности встретились в работе?

    - Где можно применить приемы лепки в жизни, быту? (при лепке пирогов, вареников, в кулинарии).

    Д/з: Найти в книгах загадки, рассказах, сказки про уточку.

     

                   Тесты по природоведению         5 класс

    1.Как называется планета, на которой мы живём?                                                а) Марс                        б) Юпитер                   в) Земля

    2. Какую форму имеет наша планета?

            а) форму—куба           б) форму—шара         в) форму—пирамиды

    3.Сколько часов составляют одни сутки?

            а) 25 часов                        б) 36 часов                        в) 24 часа

    4. Как называется прибор, с помощью которого определяют температуру воздуха?

            а) телефон                    б) термометр                    в) градусник

    5. Как одним словом можно назвать дождь, град, снег?

            а) роса                          б) осадки                      в) туман

    6. Что такое ветер?

    а) движение воздуха вдоль земной поверхности

    б) движение облаков

            в) шуршание листьев

    7. 22 декабря –   это

            а) день зимнего солнцестояния           б) день весеннего равноденствия

            в) день осеннего равноденствия

    8.Что приводит к образованию «суточных ветров»?

            а) смена  времён года         б) смена дня и ночи       в) смена месяцев

    9. Наша планета совершает оборот вокруг Солнца

            а) за 365 дней                      б) за 6 месяцев              в) за 24 часа

    10. Как называется наша страна?

            а) Республика Марий Эл     б) Российская Федерация

            в) Татарстан

    11. Назовите столицу нашего государства

            а) Санкт-Петербург              б) Москва                   в) Йошкар-Ола

    12.Океан, который не омывает Россию

            а) Атлантический                  б) Тихий                     в) Индийский

    13.Президент России

            а) Путин В.В.                     б) Морозов В.И.                в) Медведев Д.И.

    14. Какое из перечисленных названий не является формой земной поверхности?

            а) горы                               б) реки                                     в) равнины

    15. Какие природные тела называют полезными ископаемыми?

            а) которые служат людям и добывают из земных глубин

            б) которые находятся на поверхности земли

    16. Что такое заповедники и национальные парки?

            а) это леса

            б) это многообразие животных и растений

            в) это охраняемые природные территории

    Тесты по СБО

    1.Соедините тип кожи со средством ухода

    Жирная кожа                                        Лосьон

    Нормальная кожа                                Крем

    Сухая кожа                                        Жидкое мыло

    2. Как называется ремонт дырки в одежде, который выполняется с помощью переплетения ниток?

    а)   аппликация

    б)   штопка

    3.Можно стирать в домашних условиях

    а)   одеяло

    б)   пальто

    в)   лёгкая одежда

    г)   покрывало

    д)   подушки

    4.Как называется устройство, позволяющее утюгу отпаривать вещи?

    а)   терморегулятор

    б)   отпариватель

    5.Для чего расправляют постиранные вещи перед сушкой?

    а)   чтобы потом не гладить

    б)   от нечего делать, это совсем необязательно

    в)   чтобы потом было легче гладить

    6. Как называется краткая  запись состава и способа приготовления блюда?

    а)   сервировка

    б)   рецепты

    в)   нарезка

    7. Что нужно делать с мокрым бельём после стирки?

    а)   выбрать отбеливатель

    б)   выбрать вид сушки

    в) сортировать

    8. Что нужно делать с бельём после сушки?

    а)   положить в  шкаф

    б)   погладить


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по внеурочной деятельности изостудия Радуга в 3 классе. Тема: "Абстрактная композиция из геометрических фигур"

    Занятие по внеурочной деятельности проводится в 3 классе с использованием ноутбуков. На занятии ребята работают в парах, создают макет абстрактной композиции из геометрических фигур: обои для раб...

    Открытый урок коррекционного занятия. Тема: Сравнение геометрических фигур 2 класс

    Цели коррекционных занятий: Повышения уровня  общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...

    Конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Сенсорное и интеллектуальное развитие» во 2 классе для детей с ОВЗ по теме «В мире фигур»

    Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям детей с ОВЗ. В данной методической разработке нашли свое отражение такие принципы современной педагогики, как принцип...

    Открытое занятие кружка технологии «Мастерок». Групповая работа «Птицы на дереве»

    Цели: - закрепить умения и навыки работы с бумагой;- развивать мелкую моторику рук, усидчивость;- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, умение работать в группе;- расширить знания детей...

    Конспект открытого занятия "Птицы родного края".

    Конспект открытого занятия о птицах родного края в 4 классе....

    открытое занятие по развитию речи " Домашние птицы"

    познакомить детей с домашними птицами,внешним видом,чем питаются, какую пользу приносят,научить сравнению, воспитать любовь к домашним птицам.На этом уроке дети развивают устную речь...