Тема: Лепка по образцу стилизованных фигур животных. Кошка.
план-конспект урока по технологии

Карзунина Ольга Сергеевна

Цель: создать условия для развития умения лепить кошку из 3 брусков пластилина, передавая пропорции животного.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Коррекционно – развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление;

- развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь;

- продолжать развивать интерес к лепке.

Воспитательные:

- воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_truda_2021.docx265.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лепка по образцу стилизованных фигур животных. Кошка.

Цель: создать условия для развития умения лепить кошку из 3 брусков пластилина, передавая пропорции животного.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Коррекционно – развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление;

- развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь;

- продолжать развивать интерес к лепке.

Воспитательные:

- воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Тип урока: комбинированный.

Методы: беседа, игра, практическая работа.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, дополнительный материал (крупы, макаронные изделия).

Демонстрационный материал: корзинка, мягкая игрушка котёнка, презентация «Лепка котенка», котёнок из пластилина – образец.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись пьесы «Котик заболел» А. Т. Гречанинова, фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд».

Ход занятия:

1. Организационный этап: Приветствие.

Здравствуйте ребята! Я надеюсь, что у вас сейчас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся и начнём наш урок.

Посмотрите в окно, какое сейчас время года?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Какой месяц идёт сейчас?

Какое число?

Какой день недели сегодня?

Какой урок по счету?

Как называется наш урок?

А сейчас угадайте, с чем мы будем работать на уроке труда?

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть... (пластилин).

Мы с вами будем лепить из пластилина, но прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на пластилин, какого он цвета?

Пластилин, ребята бывает разных цветов – это облегчает нашу работу, используя пластилин разных цветов, мы можем придать поделке выразительность и красоту.

Это одно из свойств пластилина - пластилин бывает разных цветов.

А для работы с ним мы должны помнить правила:

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

  1. Работу выполнять за столом.
  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
  3. Планировать свою работу.
  4. Внимательно выслушивать задание учителя.
  5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  6. Работать только на доске, пользоваться стеками.
  7. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  8. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по кабинету.
  9. Готовые изделия класть на доску.
  10. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  11. Тщательно вымыть руки с мылом.

Ну теперь мы с вами готовы приступить к нашему уроку.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Для того чтобы узнать, кто сидит в корзинке нам нужно отгадать загадку.

Кто спит с вами на кроватке,

Днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.

А зовут его? (Котёнок)

- Правильно. Посмотрите, какой он хороший. (Показ котенка) Но, что-то котёнок грустный, наверное, с ним что-то случилось. Послушайте, какое настроение у котёнка. (Слушание аудиозаписи пьесы А. Т. Гречанинова «Котик заболел»).

- Как вы думаете, какое настроение у нашего котенка? Грустное, печальное.

Постановка проблемы: Как мы можем помочь котёнку? Как его развеселить? Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова.

Викторина «Про кошек»

- Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может наш котенок развеселится.

- Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково?

- Почему кошка – это домашнее животное? (Живёт дома) 

- Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой) 

- Какую пользу приносит? (Ловит мышей, охраняет сарай с зерном) 

- Какие бывают кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)

- Давайте скажем котёнку добрые слова? Какой он?

Предложить детям выходить по одному, назвать ласковое слово и погладить игрушку. Красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.

- Молодцы, ребята. Котенок шепнул мне на ушко, что ему грустно, потому, что у него нет друзей. Что будем делать? Хотите слепить ему друзей?

2. Практическая часть

Рассматривание натуры, обследование, показ приемов и последовательности выполнения работы.

- Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим его. Что есть у котёнка?  Голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши, нос.

- Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост? Туловище овальное, голова круглая, вытянутая, хвост длинный.

- Давайте подумаем с чего нужно начинать лепку?

Прежде чем приступить к работе, давайте разберем пошагово схему лепки котенка.

Показ презентации «Котенок» (Разбор каждого пункта схемы)

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/15/s_6001866acd685/1613512_1.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/15/s_6001866acd685/1613512_1.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/15/s_6001866acd685/1613512_1.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/15/s_6001866acd685/1613512_1.jpeg

- А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята» 

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых

И самых красивых.

- Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. Для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы). Теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.

3. Выполнение работы.

По мере необходимости учитель помогает тем детям, которые затрудняются справиться самостоятельно, обращает внимание на схему лепки и показывает приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогает сделать фигуры более выразительными.

Посмотрите, у вас на столах лежат брусочки пластилина.

Какие они? Большой, средний и маленький.

Берем большой брусочек и из него делаем туловище и лапки. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Туловище изгибаем дугой.

- Какая форма у головы котенка? Круглая.

- Как мы можем сделать круглую форму? (Скатать круговыми движениями) Из среднего кусочка катаем шар – это голова, затем на голове оттягиваем пальчиками ушки так, как делаю это я.

- Что на голове у котенка? Уши, глаза, нос, усы, рот.

- Какие уши у котёнка? Маленькие, треугольные.

- Как делаем ушки. (Прищипыванием)

Затем делаем мордочку.

Дополнительные детали: глаза, нос, усы, рот сделаем необычным способом: глаза и нос сделаем из гороха, усы — из тонких макарон, рот нарисуем стекой.

- Какой хвост у котенка? Хвост у него длинный

Из маленького брусочка делаем хвост, для этого катаем небольшую колбаску как у меня.

Ребята, посмотрите, один наш брусочек принял форму дуги, другой форму шара, как вы думаете, как называются эти свойства пластилина? 

Правильно, пластилин мягкий, пластичный, способен принимать разные формы отсюда и название – пластилин. 

А сейчас давайте немного отдохнем. Вытирайте руки.

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)

Посмотрела кошка вниз

Вот налево посмотрела

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Итак, начинаем собирать нашего котенка. К туловищу присоединяем голову и хвост.

Наш котенок готов! Все справились с заданием, замечательные получились котята!

4. Заключительная часть

- Ребята, ваши котята готовы? Давайте покажем нашему котёнку, каких друзей мы ему слепили. (Звучит фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»)

- Котёнок очень рад, что у него появилось так много друзей. Давайте мы полюбуемся ими. (Дать характеристику нескольким котятам)

Рефлексия

- Какой урок у нас был?

- Что мы сегодня делали на уроке труда? 

- Сложно ли вам было лепить котенка из пластилина?

- Какие части есть у игрушки - котенка?

- Какие детали было сложнее всего выполнить?

- С какими свойствами пластилина мы сегодня познакомились?

- Что вам больше всего понравилось? 

5. Итоговый этап

Все вы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала, но коты получились разные. Это говорит о том, что все мы разные, со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души.

Для выражения эмоционального отношения к занятию, учитель предлагает Выберите смайлик кота, который вам понравился (веселый, грустный).

- Ребята, вы молодцы, так как вы сделали доброе дело, помогли нашему гостю и слепили ему много друзей. Домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С(К)ОУ VIII вида Урок трудового обучения (1 класс) Тема: Составление по образцу композиции из геометрических фигур «Снеговик»

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ1 классТретья четвертьРАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ)Практические работыСоставление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).Приемы работы. Размещение на ли...

Урок труда во 2 классе Тема: Лепка из отдельных частей фигуры медведя.

Данный урок учит детей формировать из пластилина геометрические фигуры,развивает у детей мелкую моторику рук,...

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении

Конспект  открытого урока по изобразительному искусству  во 2 классе школы I вида  Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...

ТЕХНОЛОГИЯ 2 класс. Тема: Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека (конструирование, лепка).

Цель урока:   Создать условия для овладения приема лепки из пластилина крупных и мелких деталей изделия (вытягивание и соединение деталей)Задачи:1. Формируем умения изготавливать фигуру чело...

Лепка по образцу букв и цифр.

Цель. Закрепление знаний о пластилине и его свойствах, знакомство с конструктивным способом лепки, закрепление приема «раскатывание столбиком», формирование представлений о величине...

Тема: Лепка по образцу букв и цифр.

Цель: закрепление знаний о пластилине и его свойствах, знакомство с конструктивным способом лепки, закрепление приема «раскатывание столбиком», формирование представлений о величине, ...