Рабочая программа по ручному труду для 4 класса (VIII вид)
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Моисеева Наталия Петровна

Рабочая программа по ручному труду для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с умственной отсталостью» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2013 год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по ручному труду для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с умственной отсталостью» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2013 год)

Программа рассчитана на 70 часов. В связи с тем, что учащийся приступил к обучению по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью с 24.11.2017 г. (согласно коллегиальному заключению ЦПМПК № 4018 от 23.11.2017 г.), рабочая программа скорректирована с учетом пройденного учебного материала и объединения тем и рассчитана на 49 часов.

Трудовое обучение в 4 классе является завершающей стадией начальной подготовки учащихся и переходным этапом к профессиональному труду.

Так как в школе нет возможности проводить занятия в специально оборудованных мастерских, программа адаптирована для занятий в классе.

В 4 классе подытоживаются, обобщаются и добавляются новые технические сведения и углубляются знания о видах и свойствах материалов, о действиях, производимых с помощью различных инструментов. Продолжается и расширяется применение на практике знаний, приобретенных учащимися на уроках математики, чтения, рисования. Учащиеся получают первоначальные сведения и представления, которые затем послужат основой и для работы на уроках профессионально-трудового обучения.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

В целях ознакомления учащихся  с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.

Изучение содержания каждого раздела (блока) начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

- значение производства  товаров для жизни людей;

- сведения о профессиях, соответствующих содержанию раздела;

- демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

- соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;

- знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняют макетами и рисунками.

Цели и задачи обучения и коррекции:

Цель: Развитие и воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе и получение элементарных знаний по видам труда.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучение доступным приемам труда;
  2. Формирование организационных умений в труде.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие трудовых качеств;
  2. Коррекция умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  3. Развитие умения планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
  4. Контроль за своей работой (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Воспитательные:

  1. Воспитание положительного отношения к труду;
  2. Воспитание уважения к людям труда;
  3. Выработка организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной трудовой деятельности.

        

Коррекционные методы и принципы обучения:

Методы:

- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),

- наглядные (наблюдения, демонстрация),

- практические (самостоятельные, практические работы, дидактические игры).

Принципы:

1. Принцип развивающего обучения.

2. Принцип воспитывающего обучения.

3. Принцип систематичности и системности в обучении.

4. Принцип научности в обучении.

5. Принцип доступности.

6. Принцип наглядности обучения.

7. Принцип активности и сознательности.

8. Принцип прочности усвоения знаний

9. Принцип индивидуализации обучения.

10. Принцип дифференцированного подхода в обучении.

Учебно - тематическое планирование.

Разделы

Краткое содержание раздела

Кол-во часов

Работа с бумагой

Что ты знаешь о бумаге?

Складывание из треугольников. Геометрическая фигура-раскладка.

Складывание простых форм из квадрата. Фигурка «Рыбка»

Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. Игра «Геометрический конструктор».

3 ч.

Работа с тканью

Что ты знаешь о ткани?

Бумажная схема полотняного переплетения нитей.

Технологические операции при работе с нитками и тканью.

Игрушка «Кукла-скрутка»

Отделка изделий из ткани

3 ч.

Работа с бумагой и картоном

Разметка округлых деталей по шаблонам.

Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыпленок»

Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей. Игрушка из бумажных кругов «Попугай».

Развёртка изделия. Изготовление «Конверта для писем» с клеевым соединением деталей.

Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям Конверт без клеевого соединения деталей

Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям Конверт с замком без клеевого соединения деталей

Разметка геометрического орнамента с помощью угольника. Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом»

Разметка прямоугольника с помощью угольника. Закладка для книг из зигзагообразных полос.

Разметка наклонных линий с помощью угольника. Закладка для книг со «свободным плетением».

10 ч.

Работа с тканью

Соединение деталей изделия строчкой косого стежка «Салфетка – прихватка»

Соединение деталей изделия строчкой косого стежка. «Рукавица - прихватка»

2 ч.

Работа с металлом

Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. Изделие «Дерево»

Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. Изделие «Паук»

2 ч.

Работа с бумагой и картоном

Деление круга на равные части способом складывания. «Геометрическая фигура – раскладка».

Деление круга на равные части способом складывания. «Складные часы».

Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Объемное елочное украшение.

Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Ёлочная игрушка «Солнышко».

Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей. Растягивающаяся игрушка «Матрешка»

Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. «Птица»

Складывание из бумаги.

Складывание из бумаги.

Выполнение разметки с опорой на чертеж. Летающая модель «Планер»

Линии чертежа. Чтение чертежа. Летающая модель «Самолет»

10 ч.

Работа с нитками

Связывание ниток в пучок. Аппликация «Цветок из ниток»

Связывание ниток в пучок. «Помпон из ниток»

Связывание ниток в пучок. «Ежики»

2 ч.

Работа с проволокой

Изгибание проволоки. Декоративные фигурки птиц.

Изгибание проволоки. Декоративные фигурки зверей.

Изгибание проволоки. Декоративные фигурки человечков.

Сборка изделия из разных материалов (проволока, бумага, нитки).

3 ч.

Работа с бумагой и картоном

Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги.

Изготовление крышки для коробочки способом сгибания бумаги.

1 ч.

Работа с древесиной

Что ты знаешь о древесине?

Обработка древесины ручными инструментами.

Клеевое соединение деталей из древесины. «Аппликация из карандашной стружки «Цветок»

Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины.

3 ч.

Ремонт одежды

Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

Пришивание пуговиц с ушком.

Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами. Аппликация с использованием пуговиц

Изготовление и пришивание вешалки.

Зашивание простого разрыва ткани.

4 ч.

Картонажно-переплетные работы

Переплет. Записная книжка-раскладушка с переплетной крышкой.

1 ч.

Ручные швейные работы

Ручные швейные работы.

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Подушечка для игл.

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.  Мягкая игрушка-подушка «Девочка»

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.  Мягкая игрушка-подушка «Рыба»

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.  Мягкая игрушка-подушка «Цыпленок»

5 ч.

Итого

49 ч

Требования к уровню подготовки обучающихся

Общие знания и умения:

Учащиеся должны знать:

- технические термины;

-основные приемы работы с различными материалами;

- знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;

- санитарно-гигиенические требования.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно ориентироваться  в задании;

-самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;

- самостоятельно  составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

- самостоятельно подбирать  материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно;

- выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно;

-придерживаться плана при выполнении изделия;

- анализировать свое изделие и изделие товарища;

- ориентироваться в пространстве;

- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;

- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

Работа с бумагой и картоном:

Учащиеся должны знать:

- основные приемы работы с бумагой и картоном;

- способы отделки изделий из ткани;

- что такое экономия материала;

- что такое чертеж.

Учащиеся должны уметь:

- изготавливать изделие в технике «Оригами»;

- находить на линейке длины, заданные в различных мерах длины;

- размечать детали по шаблонам;

- вычерчивать окружности с помощью циркуля;

- изготавливать изделие на основе развёртки;

- делать разметку с помощью чертежных инструментов;

- делить круг на равные части;

- тиражировать элементы изделия;

- работать по чертежу.

Работа с тканью:

Учащиеся должны знать:

- виды, свойства ткани;

- устройство ткацкого станка;

- виды стежков;

Учащиеся должны уметь:

- переплетать нити по схеме;

- выполнять технологические операции при работе с нитками и тканью.

Работа с нитками:

Учащиеся должны знать:

- виды и свойства ниток;

Учащиеся должны уметь:

- связывать нитки в пучок.

Работа с металлом:

Учащиеся должны знать:

- функциональное назначение металла;

- приемы формообразования изделий из алюминиевой фольги.

Учащиеся должны уметь:

- сгибать, разрывать, разрезать по линии сгиба алюминиевую фольгу.

Работа с древесиной:

Учащиеся должны знать:

- функциональное назначение древесины;

- о профессиях лесоруба, сплавщика, машиниста, шофера, плотника, столяра.

Учащиеся должны уметь:

- определять свойства древесины;

- находить различия в понятиях «древесина» и «дерево»;

- обрабатывать древесину ручными инструментами;

- соединять детали из древесины с помощью клея.

Работа с проволокой:

Учащиеся должны знать:

- виды и свойства проволоки;

- приемы сгибания проволоки.

Учащиеся должны уметь:

- сгибать проволоку в кольцо, волной, в спираль, под прямым и острым углом.

Ремонт одежды:

Учащиеся должны знать:

- как отремонтировать одежду;

- виды пуговиц

Учащиеся должны уметь:

- пришивать пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями и с ушком;

- применять пуговицы для украшения одежды;

- изготавливать и пришивать вешалку;

- зашивать простой разрыв ткани.

Картонажно-переплетные работы:

Учащиеся должны знать:

- виды картонажно-переплетных изделий;

- о записных книжках, их назначении, форме, размере, конструкции.

Учащиеся должны уметь:

- переплетать изделие из бумаги.

Ручные швейные работы:

Учащиеся должны знать:

- о мягких игрушках;

- технологические операции, используемые при пошиве изделий из ткани.

Учащиеся должны уметь:

- соединять детали из ткани строчкой петлеобразного стежка.

- выполнять технологические ручные операции, необходимые при пошиве изделий из ткани.

Литература

1.Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Технология: Ручной труд: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение», 2012. – 143 с.

2. Агапова И.А., Давыдова М.А.. Мягкая игрушка своими руками, М.: Айрис-пресс, 2013. – 271 с.

3. Жидкина Т.С., Кузьмина Н.Н.. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида. М.: Академия, 2013. – 192 с.

4. Петрова В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2012. – 208 с.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

час.

Тип урока

Содержание урока

Виды, формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Работа с бумагой – 3 ч.

1

Что ты знаешь о бумаге?

Складывание из треугольников. Геометрическая фигура-раскладка.

1

Комбинированный

Работа с бумагой. Разметка бумаги. Упражнение на развитие логического мышления и внимания – складывание геометрических комбинаций на фигуре-раскладке.

Текущий

c.4-11

27.11

2

Складывание простых форм из квадрата. Фигурка «Рыбка»

1

Комбинированный

Складывание из бумаги базовой формы «треугольник» и на его основе – фигурки рыбки. Чтение схем-рисунков.

Текущий

с. 12-13

28.11

3

Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. Игра «Геометрический конструктор».

1

Комбинированный

Работа с линейкой. Перевод миллиметров в сантиметры. Изготовление игры «Геометрический конструктор».

Текущий

с.14-17

4.12

Работа с тканью –3 ч.

4

Что ты знаешь о ткани?

Бумажная схема полотняного переплетения нитей.

1

Комбинированный

Работа с тканью. Упражнения на дифференциацию пальцев и координацию рук.Беседа о ткачестве. Конструирование схемы переплетения нитей.

Текущий

с.18-24

5.12

5

Технологические операции при работе с нитками и тканью.

Игрушка «Кукла-скрутка»

1

Комбинированный

Беседа о видах работ, при которых используются нитки и ткань. Разметка по лекалу.

Беседа об искусстве изготовления тряпичных кукол-скруток. Работа по плану.

Текущий

с.25-27

11.12

6

Отделка изделий из ткани

1

Комбинированный

Отделка изделий из ткани.

Текущий

с.28-31

12.12

Работа с бумагой и картоном – 10 ч.

7

Разметка округлых деталей по шаблонам.

1

Комбинированный

Анализ образца. Разметка округлых деталей изделия по шаблону и вырезание овалов.

Текущий

с.32

18.12

8

Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыпленок»

1

Закрепление знаний

Работа по плану. Работа с чертежными принадлежностями. Технологические операции с бумагой.

Текущий

 с.32-35

19.12

9

Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

1

Комбинированный

Работа с циркулем.

Разметка по шаблону. Вырезание. Работа по плану.

Текущий

с.36-40

25.12

10

Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей. Игрушка из бумажных кругов «Попугай».

1

Закрепление знаний

Анализ конструкции многодетального изделия. Работа с циркулем. Работа по плану. Сборка изделия.

Текущий

с.41-45

26.12

11

Развёртка изделия. Изготовление «Конверта для писем» с клеевым соединением деталей.

1

Комбинированный

Беседа о функциональном назначении изделий из бумаги. Изготовление изделия на основе развёртки. Работа по плану. Вырезание. Склеивание.

Текущий

с.46-47

15.01

12

Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям Конверт без клеевого соединения деталей

1

Комбинированный

Анализ образца. Элементы графической грамотности. Сгибание бумаги по условным обозначениям. Работа по плану.

Текущий

с.48-49

16.01

13

Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям Конверт с замком без клеевого соединения деталей

1

Контроль ЗУН

Анализ образца. Сгибание бумаги по условным обозначениям. Самостоятельная работа по плану.

Текущий

с.50

22.01

14

Разметка геометрического орнамента с помощью угольника. Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом»

1

Ознакомление с новым материалом.

Беседа об изделиях декоративно-прикладного искусства (коврах).

Работа с линейкой и угольником. Составление геометрического орнамента.

Текущий

с.52-57

23.01

15

Разметка прямоугольника с помощью угольника. Закладка для книг из зигзагообразных полос.

1

Комбинированный

Анализ образца. Работа с линейкой и угольником. Корректирование умения резать по коротким линиям. Работа по плану.

Текущий

с.58-61

29.01

16

Разметка наклонных линий с помощью угольника. Закладка для книг со «свободным плетением».

1

Комбинированный

Анализ образца. Работа с угольником. Разметка. «Свободное плетение» из бумаги.

Текущий

с.62-65

30.01

Работа с тканью – 2 ч.

17

Соединение деталей изделия строчкой косого стежка «Салфетка – прихватка»

1

Комбинированный

Беседа о функциональном назначении изделий из ткани. Анализ объекта. Работа по плану. Сметывание деталей.

Текущий

с.66-67

5.02

18

Соединение деталей изделия строчкой косого стежка. «Рукавица - прихватка»

1

Закрепление знаний

Анализ объекта. Работа по плану. Сметывание деталей.

Текущий

с.68-69

6.02

Работа с металлом – 2 ч.

19

Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. Изделие «Дерево»

1

Комбинированный

Беседа «Что надо знать о металле». Работа по плану. Корректирование точности, координации движений правой и левой рук и дифференциации движений пальцев в процессе обработки алюминиевой фольги.

Текущий

с.70-73

12.02

20

Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. Изделие «Паук»

1

Закрепление знаний

Работа с алюминиевой фольгой. Работа по плану. Корректирование точности, координации движений правой и левой рук и дифференциации движений пальцев в процессе обработки алюминиевой фольги.

Текущий

с.74-76

13.02

Работа с бумагой и картоном – 10 ч.

21

Деление круга на равные части способом складывания. «Геометрическая фигура – раскладка».

1

Комбинированный

Работа с циркулем. Коррекция логического мышления, внимания в ходе составления геометрических комбинаций на фигуре-раскладке.

Текущий

с.77-79

19.02

22

Деление круга на равные части способом складывания. «Складные часы».

1

Закрепление знаний

Работа с циркулем. Складывание круга. Соединение деталей с помощью клея. Работа с циферблатом.

Текущий

с.80

20.02

23

Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Объемное елочное украшение.

1

Комбинированный

Анализ объекта. Работа с линейкой и угольником, циркулем. Работа с шаблоном.

Текущий

с.81-82

26.02

24

Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Ёлочная игрушка «Солнышко».

1

Закрепление знаний

Анализ объекта. Работа с линейкой и угольником, циркулем.  Работа с шаблоном.

Текущий

с.83-84

27.02

25

Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей. Растягивающаяся игрушка «Матрешка»

1

Комбинированный

Анализ объекта.  Тиражирование деталей. Работа с угольником.

Текущий

с.85-88

5.03

26

Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. «Птица»

1

Контроль ЗУН

Анализ объекта. Работа с шаблоном. Вырезание симметричных линий.

Текущий

с.89-91

6.03

27

Складывание из бумаги.

1

Комбинированный

Работа в технике «оригами».  Анализ образца. Работа со схемами-рисунками.

Текущий

с.92-94

12.03

28

Складывание из бумаги.

1

Комбинированный

Работа в технике «оригами».  Анализ образца. Работа со схемами-рисунками.

Текущий

с.92-94

12.03

29

Выполнение разметки с опорой на чертеж. Летающая модель «Планер»

1

Комбинированный

Работа с линейкой, угольником. Анализ образца.

Текущий

с.95-98

13.03

30

Линии чертежа. Чтение чертежа. Летающая модель «Самолет»

1

Закрепление знаний

Работа с линейкой, угольником. Анализ образца.

Текущий

с.99-100

13.03

Работа с нитками – 2ч.

31-32

Связывание ниток в пучок. Аппликация «Цветок из ниток»

Связывание ниток в пучок. «Помпон из ниток»

Связывание ниток в пучок. «Ежики»

2

Комбинированный

Работа с нитками. Анализ аппликации. Работа по плану.

Работа с нитками. Коррекция внимания, точности, координации движений правой и левой рук и дифференциация движений пальцев в процессе наматывания ниток на картонную основу в виде кольца.

Текущий

с.101-104

19.03

20.03

Работа с проволокой – 3 ч.

33

Изгибание проволоки. Декоративные фигурки птиц.

Изгибание проволоки. Декоративные фигурки зверей.

1

Комбинированный

Изгибание проволоки. Анализ объекта. Работа по плану. Коррекция точности, координации движений правой и левой рук.

Текущий

с.105-106

2.04

34

Изгибание проволоки. Декоративные фигурки человечков.

1

Закрепление знаний

Изгибание проволоки. Анализ объекта. Работа по плану. Работа с линейкой.

Текущий

с.107

3.04

35

Сборка изделия из разных материалов (проволока, бумага, нитки).

1

Комбинированный

Работа с планом. Анализ объекта и материалов, из которых собирается изделие.

Текущий

с.108

9.04

Работа с бумагой и картоном – 1 ч.

36

Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги.

Изготовление крышки для коробочки способом сгибания бумаги.

1

Комбинированный

Работа с планом. Анализ объекта. Самостоятельное сгибание бумаги. Работа с линейкой.

Самостоятельная практическая работа

с.109-112

10.04

Работа с древесиной – 3 ч.

37

Что ты знаешь о древесине?

1

Комбинированный

Работа с образцами и изображениями инструментов, материалов, приспособлений. Беседа.

Тест

с.113-117

16.04

38

Обработка древесины ручными инструментами.

Клеевое соединение деталей из древесины. «Аппликация из карандашной стружки «Цветок»

1

Комбинированный

Беседа об инструментах и о применении карандашной стружки в аппликации. Работа с точилкой.

Работа с точилкой. Анализ образца. Склеивание карандашной стружки.

Самостоятельная практическая работа

с.118-120

17.04

39

Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины.

1

Комбинированный

Анализ аппликации. Работа по плану. Работа с древесными заготовками.

Самостоятельная практическая работа

с.121-122

23.04

Ремонт одежды – 4 ч

40

Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

Пришивание пуговиц с ушком.

1

Комбинированный

Беседа. Пришивание пуговиц.

Самостоятельная практическая работа

с.123-125

24.04

41

Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами. Аппликация с использованием пуговиц

1

Комбинированный

Пришивание пуговиц. Рассказ о назначении пуговиц. Аппликация.

Самостоятельная практическая работа

с.126

7.05

42

Изготовление и пришивание вешалки.

1

Комбинированный

Работа с иглой. Беседа о назначении вешалки. Пришивание вешалки. Работа с лекалом.

Самостоятельная практическая работа

с.127-128

8.05

43

Зашивание простого разрыва ткани.

1

Комбинированный

Работа с иглой. Беседа. Зашивание разрыва ткани.

Самостоятельная практическая работа

с.128

14.05

Картонажно-переплетные работы – 1 ч.

44

Переплет. Записная книжка-раскладушка с переплетной крышкой, «Блокнот».

1

Комбинированный

Беседа о  картонажно-переплетных изделиях.

Изготовление записной книжки с переплетной крышкой. Работа по плану.

Самостоятельная практическая работа

с.129-132

15.05

Ручные швейные работы – 5 ч.

45

Ручные швейные работы.

1

Комбинированный

Беседа об оборудовании швейной мастерской. Рассказ о профессиях швеи, наладчика швейного оборудования.

Текущий

с. 133

21.05

46

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Подушечка для игл.

1

Комбинированный

Работа с тканью, иглой. Анализ изделия. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.  

Текущий

с.134-136

21.05

47

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.  Мягкая игрушка-подушка «Девочка»

1

Закрепление знаний

Работа с тканью, иглой. Анализ изделия. Работа с лекалом.  Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.  

Текущий

с.137-138

22.05

48

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.  Мягкая игрушка-подушка «Рыба»

1

Закрепление знаний

Работа с тканью, иглой. Анализ изделия. Работа с лекалом.  Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.  

Текущий

с.137-138

28.05

49

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.  Мягкая игрушка-подушка «Цыпленок»

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа по плану.  Работа с тканью, иглой. Анализ изделия. Работа с лекалом.  Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.  

Текущий

с.137-138

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МО по предмету Лепка, рисование, ручной труд 2 класс VIII вид (сложный дефект)

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по предмету....

Открытый урок по предмету Ручной труд 2 класс VIII вид (2 вариант) аппликация из готовых геометрических фигур, учитель Банева В.А.

Отррытый урок по предмету "Ручной труд" для детей 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (по программе VIII вида 2 вариант), иллюстрация к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко". Работа вы...

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по ручному труду 1 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по ручному труду 1 класс для детей с ОВЗ...

Рабочая программа по ручному труду (9 класс) Вариант 2

В наиболее общем виде ручной труд определяется как составляющий компонент психофизического развития и воспитания учащихся. Именно поэтому учебный предмет «Ручной труд» рассматривается в об...

Рабочая программа по ручному труду 2 класс

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся ...