Тема урока: «Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки)»
методическая разработка по технологии по теме

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hrupkaya_faktura.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии

Тема урока: «Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки)».

Цель урока: Создать условия для развития умений выполнения мозаики из яичной скорлупы в технике кракле.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные(развивающие):

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
  • Регулятивные: умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Предметные (образовательные): умение наклеивания яичной скорлупы на контуры бабочки и цветов; умение самостоятельно выбирать цветовую гамму.

Личностные (воспитательные): мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: цветной картон, клей ПВА, яичная скорлупа.

Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

 2

2

Вступительная беседа

 5

3

Анализ образца изделия

10

4

Планирование деятельности

5

5

Практическая работа

 20

6

Итог

 1

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. Я называю предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте: цветной картон, простой карандаш, клей ПВА, яичная скорлупа.

- У всех все есть? (Да)

- Итак, начнем.

Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение представлять информацию в виде схемы. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Вступительная беседа

- Сколько раз мы с вами выполняли аппликации, и не сосчитать, но каждый раз мы используем новый материал.

- Что же такое материал? (Материал — вещество или смесь веществ, из которых изготавливается что-либо)

- С какими материалами вы работали на последних уроках и в течение года?

(Бумага, картон, пластилин, ткань, металл, дерево, природные материалы)

- С какими из них понравилось работать? Почему? - Какие свойства материалов вас удивили?

- Зачем нужно знать свойства материалов?

- Из какого же материала мы будет сегодня выполнять аппликацию? Предлагаю отгадать загадку:

Может и разбиться

Может и свариться

А захочет — в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

Чаще всего яичная скорлупа используется для выполнения мозаики.

Мозаика  – распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Она применяется для оформления настенных панно, украшения  фонтанов, создание картин. Слово «мозаика» (от лат. «прикладывание») – создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала; также – изображение, узор, созданные таким образом.

Каждый народ ищет свой материал, свои способы работы. Например, в городах Средней Азии очень распространена мозаика из кирпичей, покрытых серо – желтой, голубой, белой, синей глазурью. Они богато украшают старинные мечети, мавзолеи, дворцы.

Лаосские художники делают красочные мозаики из кусочков цветного зеркала. Мозаика эта, сверкая  и переливаясь на солнце, создаёт радостное, торжествующее настроение.

Для работы используют  осколки  различных материалов:  стекла, керамики, камня, полимера, бумагу  и другие. Пользуясь приемами  мозаики, можно создать тематические композиции на различные сюжеты.

Кракелюры – трещинки образуют на различном материале причудливые сетчатые узоры, но они почти незаметны. Стоит покрыть скорлупки лаком или краской, как сразу же проявляется рисунок, и обычная скорлупа превращается в великолепный материал для творчества. Эта техника очень древняя, в восточной лаковой живописи мастера наклеивали яичную скорлупу в тех фрагментах рисунка, где нужно было изобразить скалу или каменную стену, покрытую трещинами, а россыпью мелких цветных скорлупок в точности имитировали цветение весенних садов.

Анализ образца изделия

- Из какого материала выполнены эти аппликации?

- Какого цвета?

- Как можно добавить цвета скорлупе?

- Как расположены рисунки аппликации относительно листа бумаги?

- Что общего у аппликаций из яичной скорлупы?

- Сколько деталей в аппликации. Назовите их.

- Как приклеена яичная скорлупа?

- Как получился сетчатый рисунок?

Планирование деятельности

- Давайте спланируем нашу работу и будем её выполнять её по плану.  (Знакомство с предметно-инструкционной картой)

- Подготовить рисунок, который будет выкладываться скорлупой. Небольшую часть рисунка покрыть клеем. Кусочек скорлупы приложить к намазанному участку рисунка и слегка придавить к клею. Скорлупка растрескается, получится сетчатый рисунок. Намазать клеем следующий участок и наклеить подходящий по размеру кусочек скорлупы.

- Так заполнить весь рисунок. Скорлупки нужно размещать как можно ближе одна к другой, стараясь не выходить за границы рисунка. Пробелы, которые остаются между скорлупками, заполняются в конце работы. Подобрать мелкие скорлупки по размеру и форме пробелов, тонкой кисточкой нанести на пустые места клей, аккуратно пинцетом приложить кусочки скорлупы. Совсем мелкие участки в аппликации заполнять не обязательно, но при дальнейшей работе можно просто смешивать мелкие частички скорлупы с клеем и такой смесью заполнять крохотные пробелы.

- Дать аппликации подсохнуть и закрасить краской, стараясь прокрасить все мелкие трещинки. Оставить сохнуть.

Практическая работа

Каждый ученик изготавливает свой букет с опорой на инструкционную карту.

Через 2-3 минуты после начала практической работы учитель обходит ряды, между партами, если возникли трудности с выполнением задания, помогает, корректирует недочеты, проговаривает последовательность выполнения задания. Во время практической работы учитель помогает детям, используя методические приемы, отвечают на вопросы, если они возникли при выполнении задания.

Итог

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, яркость, элементы творчества).

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие приемы использовали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать

 - Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиотечный урок. Учимся работать с книгой.

Данное занятие помогает учащимся познакомиться с основными элементами книги, научиться приёмам работы с ориентировочным аппаратом книги....

Тема урока «Учимся соревнуясь, соревнуемся учась». 3 класс

Тема «Учимся соревнуясь, соревнуемся учась»Цель: развитие социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей компетенций учащихсяЗадачи:  закрепить знания учащихся п...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Гармония" с презентацией. Тема урока "Учимся писать записки" (ФГОС НОО)

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Материалы для презентации взяла из электронного приложения УМК "Гармония"....

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне....