Технологическая карта урока
учебно-методический материал по технологии (1 класс) на тему

Пугачева Юлия Александровна

Составлена для учащихся 1 класса. Тема урока: Узор из ниток и пряжи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Пугачева Ю. А.

Предмет: технология

Класс: 1

Тема урока: Узоры  из ниток и пряжи

Учебник: Е.А. Лутцева «Технология» система учебников «Начальная школа XXI века». М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2018г

Цель: Создать условия  для овладения приёмом выкладывания узоров из ниток и пряжи.

Задачи:

1. Формируем умение изготавливать несложные изделия по рисунку, планировать и выполнять технологические               операции: нанесение рисунка, резание, наклеивание

2. Воспитываем ответственность за результаты учебного труда,  умение решать  проблемы творческого и поискового                 характера;

3. Развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование:  образцы изделий, ватная палочка, клей,  цветной картон, цветная пряжа, простой карандаш, учебник Е.А. Лутцевой «Технология»

Тип урока: открытие новых знаний

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

У У Д

1.Самоопределение к деятельности

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

«Умелые руки не знают скуки»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Можете ли вы свои руки назвать умелыми?

-Что умеют делать ваши руки?

Дети читают пословицу, объясняют её смысл, отвечают на вопросы учителя, слушают ответы одноклассников.

Л:  формируем мотивацию к обучению

Р:  создаём психологический настрой учащихся

К:  создание атмосферы сотрудничества  

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

C:\Documents and Settings\Учитель1\Рабочий стол\нитки.jpg

-Смогут ли ваши руки сделать вот такой узор?

-Какие материалы вам для этого понадобятся?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Л:формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

П: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

К: формируем умение слушать и понимать других;

3. Постановка учебной задачи

-Можете ли вы назвать тему нашего урока? стр. 64 -65

-Сверьте ваши предположения с темой в учебнике.

-Ребята высказывают свои предположения.

Л: формируем умение выказывать своё  мнение

П:  формируем умение на основе анализа  заголовка делать выводы

К: формируем умение слушать и понимать других;

4. Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Рассмотрите образцы в учебнике. Стр. 65

-Попытайтесь выявить последовательность работы.

-Составьте план работы на доске.

-Что понадобится для работы?

-Какой узор выберете вы, из образцов или придумаете самостоятельно?

Ребята рассматривают образцы, анализируют их, выявляют последовательность работу и выстраивают алгоритм на доске, сверяются с учебником

Р:  формируем умение самоконтроля, самооценки, коррекции;

П:  формируем умение структурировать знания,

К: формируем умение оценивать действия партнёра

Л: формируем умение выказывать своё  мнение, отстаивать его

5.  Реализация построенного проекта. Самостоятельно-практическая работа

- При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали?

-Выполните работу!

Ребята отвечают на вопросы учителя и выполняют работу.

Р:  формируем умение самоконтроля

П:  формируем умение работать с материалами и инструментами.

К: формируем умение оценивать действия партнёра

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, что нового узнали на уроке?

Чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

Ребята отвечают на вопросы учителя

Р:  формируем умение выделять  и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Л:   формируем умение делать самоанализ.

7.Рефлексия деятельности

Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Могли ли сделать такую замечательную выставку не умелые руки?

Дети выходят к доске со своей работой, анализируют её и организуют выставку.

Р: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

К: умение слушать собеседника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...