Технологическая карта урока технологии во 2 классе
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Технологическая составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii_2_klass.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

      Технологическая карта урока по технологии 2 класс.

      Тема урока: Работа  с  пластилином. Чайный сервиз.

Цели  урока: знакомство  с  основными этапами работы; развитие  умений и навыков работы с пластилином; повторение основных приемов работы с пластилином; развитие  мелкой моторики;

развитие самостоятельности и творческих способностей в процессе принятия решений и выполнения практических задач; воспитание аккуратности,  ответственности, привитие культуры поведения

Оборудование: пластилин,  стеки, салфетки, клеенки,учебник.

      Тип урока: урок- практикум

Этапы 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Мотивация к деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Сегодня на уроке мы работаем по группам. Учитель объясняет правила работы в группах. Назначает ответственного.
Проверка готовности к уроку.
Учитель читает стихотворение: 
Чай любят все на свете,

 И взрослые, и дети.

 С древних лет доныне

 Напиток всем знаком,

 Богатый витаминами,

 На вкус приятен он.

Кто из вас любит чай? Почему?

-Все вы, конечно, знакомы с этой давней традицией – чаепитием. Она прочно вошла в нашу жизнь. Мы пьём чай каждый день и даже по нескольку раз в день. А вы знаете что в России чай стал известен почти 400 лет назад, когда монгольский хан передал чай в подарок русскому царю. 
Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость и поднимает настроение.

Ученики заходят в класс, рассаживаются группами по 6 человек.

Ответы детей

Личностные УУД
Формируем личностную заинтересованность

Коммуникативные УУД

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

II.Актуализация знаний.

-Как  называют посуда,  которая нужна для пития  чая?

(заранее  учитель на доске размещает  из картона  супницу, электрический  чайник, сахарницу, супницу, чайную пару,  вазу, тарелку).  

Посмотрите   внимательно и ответьте  на  следующий  вопрос: все  ли нужно  ставить на  стол? Почему? Какая посуда составляет чайный сервиз? 

-Как понимаете слово «сервиз»?(слово на доске)
Как называют мастера который изготавливает посуду.
 Я думаю, что вы уже готовы назвать тему нашего урока. Что же мы сегодня будем делать?

- Сегодня на уроке мы будем работать в группе. После того как будет готов ваш сервиз, вы накроете стол и сервируете его.

Ответы детей

Ответы детей

Сервиз – набор посуды, выполненной в одном стиле (оформлении).

Изготавливает посуду гончар.

Дети называют тему урока.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение

III.Постановка учебной цели

Из  чего гончар делает  посуду?  Какими  свойствами  обладает  глина?

А  какой  материал мы  можем  использовать? Почему?

Почему?

Какой  цвет   подойдет для посуды?  Какой  формы?

 Назовите  предметы  посуды, в которых  деталей наибольшее  количество?

(Учитель демонстрирует пластилиновый чайник) Как можно получить чайник? Ваши варианты?

На  каком этапе украшать  изделие?  Как его можно  украсить?

Ответы  детей (представляя  посуду дома,   на витринах  магазинов, дети  должны  сделать вывод,   что  цветовая  гамма, форма  посуды,  композиция – это выбор  мастера.

Если  дети  затрудняются, важно объяснить детям, что такие  поделки обычно выполняют из целого куска материала путем вытягивания и отсечения, удаления всего лишнего. Для этой цели применяются стеки, а также специальные приемы, например вдавливание, заминание, вытягивание, защипление и т. д. Все это учитель показывает, заостряя внимание школьников на главном: мы лепим из одного большого куска и ничего не присоединяем к нему

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

IV.Построение выхода из затруднения

Ребята, можем  мы  сейчас  сразу  приступить  к  изготовлению чайной посуды? Почему?

Давайте  выделим этапы  (шаги) нашей работы.

  1. Подготовка  к работе  (В  случае  затруднения  учитель  предлагает наводящие вопросы:  где  мастер  выполняет  работу?  без  чего  мастер  не  начнет    работу?
  2. Выполнение,(что делает  мастер  основную  часть своего  времени?)
  3. Отделка-украшение изделия ( что делает мастер,  чтобы  его изделие отличалось от других? было не  похожим на другие изделия? привлекало  внимание?)

Мастера  занимаются разными ремеслами. Для  каждого  ремесла  требуются свои  материалы, свои приспособления  и инструменты. Но  в любой работе  есть три основных общих  этапа, которые мы  выделили.

Скажите,  что мы будем  сегодня  делать?  Из каких  этапов  будет  состоять  наша работа?

Назовите порядок,  в  котором будем изготавливать     чайную посуду.

Работа в группах.

.

        

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Физ. минутка

 Про чай говорят: «Чай не пил,  – какая сила? Чай попил – совсем ослаб».

Физ. упражнения.

V.Самостоятельно-практическая работа

Организация рабочего места

 Давайте  назовем  и проверим   наличие  необходимых  материалов и инструментов на парте.

 Как нужно  обращаться с  пластилином? (называют  правила обращения  с пластилином)

Самостоятельная работа  (в  случае затруднения дети обращаются  к  памятке на  стр.13)

Уборка рабочих мест

Обобщение

   Кем  мы  сегодня  побывали?  Какие поделки изготовили?  Что  новое  узнали?

Называют  правила обращения  с пластилином

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

VI.Оценка результатов деятельности.

-Ваши сервизы готовы. А теперь нам нужно сервировать стол. Как вы понимаете слово «сервировать» (табличку со словом на доску прикрепляю).  Где мы это можем узнать?

-Прежде чем расставить чайный сервиз на своём столе, проверим, знаем ли мы, как это сделать.

  1. Дидактическая игра «Сервировка стола»

-Стол накрыт. Можно приглашать гостей. Но знаете ли вы правила поведения за столом?

-Приятного всем чаепития.

- Ребята, дайте оценку своим работам. Оцените работу команды.
Каждая группа демонстрирует свои изделия, оценивает по плану:

  1. Что нужно было сделать?
  2. Что получилось особенно хорошо? Благодаря чему (кому)?
  3. Что хотелось бы исправить? Как это можно сделать?


Подведение итогов.

Оформляем выставку работ.
Вспоминают правила поведения за столом.

В рекомендательной форме указываю на недочёты в работе

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

VII.Рефлексия

-Ребята, вы сегодня сделали несколько красивых чайных сервизов и каждая группа уже готова приглашать гостей к себе на чай. В заключение давайте посмотрим на доску:

-Поднимите зелёный смайлик, если вы со всей работой справились и у вас не возникло трудностей.

-Поднимите жёлтый смайлик, если у вас не всё получилось так, как вы хотели и в работе возникали какие –то сложности.

-Поднимите красный смайлик, если у вас вообще ничего не получилось и вам ничего не понравилось.

-Спасибо за урок. Я с нетерпением жду встречи с вами на следующем уроке.

Личностные УУД 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

Регулятивные УУД:

Формируем умение осуществлять  личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека.  Виды диких животных.  Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знако...

технологическая карта урока технологии 3 класс

Урок составлес в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока:  "Открытка "Для самой красивой!" . В работе использовался нетрадиционный материал - круглая ажурная бумажная салфетка....

Технологическая карта урока технологии 4 класс умк "Перспектива"

Уроки технологии в УМК "Перспектива"  предполагают у детей умение быстро работать со статьей учебника....

Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."

Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...