Технологическая карта
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Сочинская Алёна Витальевна

Урок технологии в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_kukolnyy_teatr._rabota_s_tkanyu._shityo.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

Цель урока: Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; учить изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Кукольный театр»; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к театру

Планируемые образовательные результаты.

Предметные умения: закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Кукольный театр».

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): 

познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о театре;

регулятивные – научатся понимать смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности 

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь; карандаш, плотная ткань, нитки, иголки, напёрсток, кусочки ткани, булавки 

Ход урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к усвоению

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Какие поделки научились выполнять по теме «Человек и воздух»?

– Из какого материала?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную

Устные ответы


изучаемого материала. Сообщение темы урока

– Сегодня мы приступаем к изучению темы «Человек
и информация».

– Что такое информация? Откуда мы ее черпаем?

– А знаете ли вы, что информацию можно получить и в театре? Вот туда мы сегодня и пойдем.

– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

II. Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ
с элементами беседы «Театр». Просмотр мультимедийной презентации.

– Были ли когда-нибудь в театре?

– Дайте определение понятию «театр».

– Сравните его с определением, данным в учебнике.

– Существуют разные виды театров. Какие? Есть драматические театры, театры музыкальные. А в какой театр больше всего любят ходить дети? Конечно, в театр кукол. Именно так нужно говорить. Словосочетание «кукольный

театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство актеров-кукольников. В спектаклях театра кукол внешность и действия персонажей изображаются, как правило, объёмными, полуобъёмными (барельефными или горельефными) и плоскими куклами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими, механическими или электронными устройствами.

– Прочитайте в учебнике статью о видах кукол. Перечислите.

Смотрят

презентацию;

слушают учителя, одноклассников, участвуют
в обсуждении; работают с учебником; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие театрального искусства, уважительное отношение к людям, работающим в театре.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о назначении здания, сооружения.

Устные ответы

 

Работа
с учебником

(с. 130–

131)

– Среди театров кукол различают три основных типа: театр верховых кукол (перчаточных, тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу, актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста; театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками, актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой.

В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста; театр срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.

Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находятся за экраном, на который проецируются тени от плоских или неплоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или невидимыми зрителям актёрами-кукловодами, либо перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций.

– Посмотрите на слайды с изображением кукол и назовите вид куклы

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу

 

Беседа. Знакомство
с профессиями кукольника, кукловода
и художника-

– А знаете ли вы, люди каких профессий работают в театре кукол? Прочитайте об этих профессиях в учебнике

(с. 131).

Куклово́д – это артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток.

  • Художник-декоратор – тоже очень интересная профессия. С чего начинается творческий процесс театрального художника? Как и у каждого автора или исполнителя спектакля – с чтения пьесы. Литературная основа служит отправным пунктом для дальнейшей работы всех создателей постановки. Много она дает и для художника. Прежде всего ему необходимо понять идею пьесы, познакомиться с действующими лицами, узнать их характеры, проникнуться особенностью исторической эпохи, в которой происходят события, почувствовать динамику, ритм действия, сплетения сюжетных линий. В этот момент художник чувствует себя в роли режиссера, он мысленно представляет будущий спектакль так, как если бы он уже шел на сцене. Работа воображения составляет очень важную часть всего этапа размышления и уточнения общего замысла постановки. Придумав образы кукол, художник-декоратор  передает свои эскизы кукольнику – человеку, делающему кукол

Слушают
учителя;

участвуют
в коллективном обсуждении; анализируют информацию, делают выводы

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к профессиям людей, работающих в театре кукол.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации,  отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о профессиях, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Устные ответы

Физкультминутка декоратора

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Выполнение упражнений

III.

Твор-ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

Проверяет организацию рабочего места учащихся

Организуют свое рабочее место

Индивидуальная

Познавательные: умеют организовывать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы

Беседа «Что
и как мы будем делать?». Просмотр мультимедийной презентации «Виды

 кукол. Пальчиковые куклы». Работа
с учебником

(с. 132–

134)

Практическое задание

– Наш театр кукол будет ставить спектакль с пальчиковыми куклами. Давайте познакомимся с этим видом кукол

поближе. Начнем с определения. Пальчиковые игрушки –

те, которые надеваются на палец. Уточняю, одна кукла – на один палец. И только! Если кукла надевается на руку, как варежка, это уже кукла-перчатка. Для чего нужны пальчиковые игрушки? Во-первых, конечно для игры.

С помощью пальчиковых кукол можно собрать довольно большой (по количеству персонажей) кукольный театр, который к тому же будет занимать мало места. Пальчиковых игрушек существует великое множество из разных материалов: вязаные, деревянные, из ткани и т. п. Прежде чем приступить к работе над проектом «Кукольный театр», необходимо выбрать, какое произведение, сказку мы будем ставить в нашем театре. Затем нам нужно будет создать эскизы кукол и изготовить их. Обратите внимание на то, что колпачок для пальчиковых кукол является одинаковым для всех. Оформление же куклы будет разным – в зависимости от выбранного персонажа.

Помогает распределить роли в группах, повторяет с учащимися этапы работы над проектом, организует изучение плана работы над изделием по учебнику (с. 132–134)

контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

  • Выполните поделку – пальчиковую куклу

В процессе выполнения учащимися задания

Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают
на вопросы; распределяют  роли
в группах; проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы

Выполняют задание

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления куклы

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Устные ответы

Изготовление пальчиковой куклы

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся, их презентацияОценивание результатов работы -

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание.

Комментирует качество выполненной работы 

Каждая группа готовит
и проводит презентацию своего проекта; оценивают работы

Групповая

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию

Оценивание учащихся за работу на уроке

Обобщение полученных

на уроке сведений

Организует беседу по вопросам:

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

Домашнее задание

Объясняет задание:

– Подготовьте сообщение о роли программы в театре,
о том, что должно содержаться в программе.

– Принесите на следующий урок: невысокую картонную коробку, ножницы, резак, линейку, карандаш, картон, цветную бумагу, ткань, проволоку, декоративные кнопки, нитки, ленточки

Слушают
учителя

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...