Технологическая карта
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Урок технологии в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.
Цель урока: Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; учить изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Кукольный театр»; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к театру |
Планируемые образовательные результаты.
Предметные умения: закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Кукольный театр».
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о театре;
регулятивные – научатся понимать смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь; карандаш, плотная ткань, нитки, иголки, напёрсток, кусочки ткани, булавки
Ход урока | ||||||
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации ствия | Универсальные | Промежуточный |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к усвоению | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Какие поделки научились выполнять по теме «Человек и воздух»? – Из какого материала? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: имеют | Устные ответы |
изучаемого материала. Сообщение темы урока | – Сегодня мы приступаем к изучению темы «Человек – Что такое информация? Откуда мы ее черпаем? – А знаете ли вы, что информацию можно получить и в театре? Вот туда мы сегодня и пойдем. – Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание? – Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей? | ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы | ||||
II. Изучение нового материала | Словесно-иллюстративный рассказ | – Были ли когда-нибудь в театре? – Дайте определение понятию «театр». – Сравните его с определением, данным в учебнике. – Существуют разные виды театров. Какие? Есть драматические театры, театры музыкальные. А в какой театр больше всего любят ходить дети? Конечно, в театр кукол. Именно так нужно говорить. Словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство актеров-кукольников. В спектаклях театра кукол внешность и действия персонажей изображаются, как правило, объёмными, полуобъёмными (барельефными или горельефными) и плоскими куклами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими, механическими или электронными устройствами. – Прочитайте в учебнике статью о видах кукол. Перечислите. | Смотрят презентацию; слушают учителя, одноклассников, участвуют | Фронтальная | Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие театрального искусства, уважительное отношение к людям, работающим в театре. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о назначении здания, сооружения. | Устные ответы |
| Работа (с. 130– 131) | – Среди театров кукол различают три основных типа: театр верховых кукол (перчаточных, тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу, актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста; театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками, актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста; театр срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находятся за экраном, на который проецируются тени от плоских или неплоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или невидимыми зрителям актёрами-кукловодами, либо перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций. – Посмотрите на слайды с изображением кукол и назовите вид куклы | Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу | |||
| Беседа. Знакомство | – А знаете ли вы, люди каких профессий работают в театре кукол? Прочитайте об этих профессиях в учебнике (с. 131). – Куклово́д – это артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток.
| Слушают участвуют | Фронтальная | Личностные: проявляют интерес к профессиям людей, работающих в театре кукол. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о профессиях, анализировать информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | Устные ответы |
Физкультминутка декоратора | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Выполнение упражнений | ||
III. Твор-ческая практическая деятельность | Организация | Проверяет организацию рабочего места учащихся | Организуют свое рабочее место | Индивидуальная | Познавательные: умеют организовывать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью | Устные ответы |
Беседа «Что кукол. Пальчиковые куклы». Работа (с. 132– 134) Практическое задание | – Наш театр кукол будет ставить спектакль с пальчиковыми куклами. Давайте познакомимся с этим видом кукол поближе. Начнем с определения. Пальчиковые игрушки – те, которые надеваются на палец. Уточняю, одна кукла – на один палец. И только! Если кукла надевается на руку, как варежка, это уже кукла-перчатка. Для чего нужны пальчиковые игрушки? Во-первых, конечно для игры. С помощью пальчиковых кукол можно собрать довольно большой (по количеству персонажей) кукольный театр, который к тому же будет занимать мало места. Пальчиковых игрушек существует великое множество из разных материалов: вязаные, деревянные, из ткани и т. п. Прежде чем приступить к работе над проектом «Кукольный театр», необходимо выбрать, какое произведение, сказку мы будем ставить в нашем театре. Затем нам нужно будет создать эскизы кукол и изготовить их. Обратите внимание на то, что колпачок для пальчиковых кукол является одинаковым для всех. Оформление же куклы будет разным – в зависимости от выбранного персонажа. Помогает распределить роли в группах, повторяет с учащимися этапы работы над проектом, организует изучение плана работы над изделием по учебнику (с. 132–134) контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
В процессе выполнения учащимися задания | Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают Выполняют задание | Фронтальная Индивидуальная | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления куклы Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | Устные ответы Изготовление пальчиковой куклы | |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Выставка работ учащихся, их презентацияОценивание результатов работы - | В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание. Комментирует качество выполненной работы | Каждая группа готовит | Групповая | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Обобщение полученных на уроке сведений | Организует беседу по вопросам: – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Устные ответы | ||
Домашнее задание | Объясняет задание: – Подготовьте сообщение о роли программы в театре, – Принесите на следующий урок: невысокую картонную коробку, ножницы, резак, линейку, карандаш, картон, цветную бумагу, ткань, проволоку, декоративные кнопки, нитки, ленточки | Слушают | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...