рабочая программа по технологии. ПНШ 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Анисимова Ирина Васильевна

Рабочая программа включает в себя КТП и пояснительную записку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx26.89 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ

п/п

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Примерные календарные сроки

Предметные умения

УУД

план

факт

1

Мир изделий. Сбор природного материала в парке

Мир вещей, созданных своими рукамиЭОР «Игры и задачи»

Личностные:действия характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту производимыми людьми разных профессий

Регулятивные: 1.Планирование действий для реализации замысла, поставленной задачи.2. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

3. Самоконтроль результатапрактической деятельности путём сравнения его с эталоном.

4.Оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, традиции и творчество мастеров родного края

2

Работаем с пластичным материалом (6 ч.)

Учимся работать с пластилином.

Урок-игра

Свойства материалов, из которых можно лепить

Организовыватьсвою деятельность.

Выбиратьприёмы лепки, готовить рабочее место

3-4

Изделия из пластилина
Урок-сказка

Выбирать приёмы лепки, готовить рабочее местоЭОР «Игры и задачи»

Планировать

предстоящую практическую деятельность в соответствии с целями и задачами

5-6

Мышка и кошка из пластилина.

Фишки из массы для моделирования. Урок-путешествие

Выбирать приёмы лепки, готовить рабочее место

Организовыватьсвою деятельность.

Выбиратьприёмы лепки, готовить рабочее место

7

Медведь из массы для моделирования Викторина «Герои сказок»

Выбирать приёмы лепки медведя, готовить рабочее место Восприятие формы, цвета, соразмерности деталей

Организовывать

свою деятельность.

Выбирать

приёмы лепки, готовить

рабочее место

8

Работаем с природными материалами(4 ч.)

Аппликация «Пейзажи»
Урок-экскурсия

Приемы работы с бумагой и засушены ми листьями, свойства материалов

Познавательные:

1 .Осуществление

поиска необходимой информации.

2 .Моделирование несложных изделий с разными

конструктивными особенностями.

3. Конструирование

объектов с учетом технических и декоративно -художественных условий.

4.Работать с бумагой (мозаичный прием) школьника в социально значимой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации

Наблюдать связи человека с природой.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

9

Аппликация «Животные»

Презентация «Животные готовятся к зиме»

Приемы работы с бумагой и засушены ми листьями, свойства материалов

10

Узоры из семян

Технология выполнения аппликации из семян на пластилиновой основе

Организовывать

свою деятельность.

Планировать

последовательность практических действий для реализации замысла.

11

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

Проект:Композиция «Осеннее панно»

Технология выполнения из пластичного и природного материала

12

Работаем с бумагой (15ч.)

Аппликация из мятой бумаги

Мозаика (понятие). Приемы работы с бумагой, свойства материалов.

Осуществлять

информационный, практический поиск и открытие нового знания.

13

Обрывные аппликации из бумаги

Работать с бумагой (мозаичный прием)

Анализировать

декоративно -

художественные

особенности

предлагаемых

изделий.

14-15

Пригласительный билет на ёлку

Приём деления прямоугольного листа на части складыванием, с разметкой деталей шаблоном

Регулятивные:

1 Планирование последовательности действий для реализации замысла, поставленной задачи

16

Конверт для пригласительного билета

Приём складывания квадратной заготовки в разных направлениях

Регулятивные:

1 Планирование последовательности действий для реализации замысла, поставленной задачи

Планировать

предстоящую практическую деятельность в соответствии с целями и задачами.

17

Гофрированные новогодние подвески.

Приём гофрирования бумажной полосы

ЭОР «Игры и задачи»

Регулятивные:

1 Планирование

последовательности действий для реализации замысла, поставленной задачи

Планировать

предстоящую практическую деятельность в соответствии с целями и задачами.

18

Новогодние снежинки

Приём складывания листа. Работа с бумагой, ножницами

ЭОР «Игры и задачи»

Познавательные:

1 .Осуществление поиска необходимой информации.

2 .Моделирование несложных изделий с разнымиконструктивными особенностями.

3. Конструированиеобъектов с учетом технических и декоративно -художественныхусловий.

4.Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

5 . Проектирование изделий: создание и реализация образа в соответствии с замыслом.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

Оценивать результат деятельности.

19-20

Мозаика из бумаги

Приём выполнения мозаики, разделение листа на три части

ЭОР «Игры и задачи»

Осуществлять

информационный, практический поиск и открытие нового знания.

21-22

Модели из бумаги

Моделирование парусника и лодочки из прямоугольного листа квадратной заготовки

ЭОР «Игры и задачи»

Планировать

предстоящую практическую деятельность в соответствии с целями и задачами.

23-24

Плетение из полосок бумаги

Приём переплетения бумажных полосок, надрезания ножницами заготовки

Регулятивные:

1 Планирование последовательности действий для реализации замысла, поставленной задачи

2. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

3. Самоконтроль результата практической сравнения его с эталоном.

4.Оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Коммуникативные:

1 .Учёт позиции

собеседника(соседа по парте)

2. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром

3 .Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

25

Открытка

Приём складывания квадратной заготовки в разных направленияхЭОР «Игры и задачи»

Анализировать

декоративно –художественные особенности

предлагаемых изделий.

26

Модели городского транспорта

Проект: Транспорт на улицах города

Выполнение модели городского транспорта в сотрудничестве в коллективной деятельности

Планировать

предстоящую практическую деятельность в соответствии с

27

Работаем с текстильными материалами (7 ч.)

Аппликации из ткани

Свойства льняной и

хлопчатобумажной ткани,технология

выполнения аппликации изткани

Анализировать

декоративно —

художественные особенности

предлагаемых изделий.

28-29

Аппликации из ткани

Игольница

Приёмы работы с ниткой и иголкой

ЭОР «Игры и задачи»

Организовывать

свою деятельность.

Соблюдать приёмы

безопасного и рационального труда

30

Подвески из лоскутков ткани

Приём закрепления конца нитки узелком, пришивания пуговицы с двумя отверстиями

Соблюдать приёмы безопасного и

рационального труда

Оценивать результат деятельности.

31

Вышитая салфетка

Приёмы работы с ниткой и иголкой

ЭОР «Игры и задачи»

Коммуникативные:

1 .Учёт позиции собеседника (соседа по парте).

2. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

3 .Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи.

Анализироватьдекоративно -художественные

Особенности

предлагаемыхизделий.

32

Цветочная композиция из ниток

Практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности

Осуществлять

информационный, практический поиск и открытие нового знания.

33

Баба-Яга в ступе

Приёмы работы с природным материалом, тканью,

пластилиномЭОР «Игры и задачи»

Взаимодействовать и сотрудничать со

взрослыми и со сверстниками



Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса по технологии  для 1 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. №373; на основе авторской программы Т.М. Рогозиной «Технология» (Программы по учебным предметам: 1 - 4 кл: В 2 ч/ составитель Р. Г. Чуракова – М.: Академкнига /Учебник, 2012. – Ч.1: Проект «Перспективная начальная школа»).

Программа направлена на обеспечение базового уровня образования обучающихся в начальной школе.

Рабочая программа  рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа (33 учебных недели) в учебный год.

  1. Планируемы результаты освоения обучающимися программы по технологии к концу 1-го класса.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки

  зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных

ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как

  хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых

  произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

  общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,

  возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

  общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила

  поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 1-го года обучения

Обучающиеся научатся:

рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;

выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1 -м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  

   учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

  иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

   выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

   предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

  шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  

  известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

 совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия,  

 художественные образы.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  1.  Содержание программы

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (1 ч).

Трудовая деятельность в жизни человека

Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.

Общее представление о технологическом процессе

Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).

Природные материалы (4 ч)

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.

Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.

Бережное использование природного материала.

Пластичные материалы (6 ч)

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.

Бумага (15 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая.  Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.

Текстильные материалы (7 ч)

Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине».

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений одежды, декоративных композиций.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...