технология 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Федорова  Лидия Сергеевна

           Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой ООО  МОАУ СОШ №3, учебным планом МОАУ СОШ №3, а так же в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерной программой по технологии Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология. 1-4 классы».

 

Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в 3 классе (1 час в неделю).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИИ   3  КЛАСС.

 

 

Личностные

1.    Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.

2.    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.    Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.    Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.    Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6.    Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8.     Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

 

Метапредметные

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

1.    Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.

2.    Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.    Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.

4.    Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, об­работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью кла­виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величи­ны и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и вы­ступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

5.   Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы­сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

6.   Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям.

7.   Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы­тий.

8.   Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.

 

Предметные

1.    Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.    Формирование первоначальных представлений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.    Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.

4.    Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

5.    Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

·  уметь донести свою позицию до собеседника;

·  уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИИ   3 КЛАСС.

 

№п\п

Название раздела

Количество часов

1

Давай познакомимся

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

5

 

Итого

34

 

Давай познакомимся

Элементы содержания темы.

Особенности содержания учебника для 3 класса. Пла­нирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная кар­та, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

                                                   Человек и Земля

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабиро­вание при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа

Назначение  городских построек,  их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание,

сгибание, откусывание).  Правила безопасной работы

плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, те­лебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных мате­риалов в работе над одной композицией.

Профессии:   ландшафтный   дизайнер,   озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделе­ние этапов проектной деятельности. Заполнение тех­нологической карты. Работа в мини-группах. Изготов­ление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформ­ление изделия. Презентация результата проекта, защи­та проекта.  Критерии оценивания изделия (аккурат­ность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортив­ная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и хими­ческие волокна. Способы украшения одежды — вы­шивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия:  ателье, фабрика, ткань,  пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, апплика­ция, виды аппликации, монограмма, шов.

Вы­кройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тка­ней. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обя­занности повара, кулинара, официанта. Правила пове­дения в кафе. Выбор блюд. Способы определения мас­сы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и при­способления. Способы приготовления пищи (без тер­мической обработки и с термической обработкой). Ме­ры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по ре­цепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Спосо­бы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Про­фессии людей, работающих в магазине (кассир, кла­довщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с но­вым видом природного материала — соломкой. Свой­ства соломки.  Её использование в декоративно-при­кладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление апплика­ции из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков.  Основы гар­моничного сочетания цветов при составлении компо­зиции. Оформление подарка в зависимости от того, ко­му он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчи­ку или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помо­щи вспомогательной сетки. Технология конструирова­ния объёмных фигур.

 Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

.Практическая работа:

  1. Коллекция тканей.
  2. Ателье мод.
  3. Кухонные принадлежности.
  4. Таблица «Стоимость завтрака»
  5. Способы складывания салфеток
  6. Человек и Земля

Проект: «Детская площадка»

 

   Человек и вода

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия:  мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несу­щая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игруш­ки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

 Виды и конструктивные особенности фон­танов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

 

Практическая работа:

  1. Мягкая игрушка
  2. Человек и вода

Проекты:

o   Водный транспорт

o   Океанариум

  Человек и воздух

Элементы содержания темы.

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиакон­структора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-ма­ше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструк­ция книг (книжный блок, обложка, переплёт, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональ­ная деятельность почтальона. Виды почтовых отправ­лений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового от­правления.

  Кукольный театр.  Профессиональная деятель­ность кукольника, художника-декоратора,  кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Практическая работа:

o   Условные обозначения техники оригами

o   Человек и воздух.

 

  Человек и информация

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текс­та. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохране­ние документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый ре­дактор

 

 

 

                         Календарно-тематическое планирование по технологии в 3  классе  по учебнику   Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология». 3 класс

  

п/п

 

Наименование

разделов и тем

 

Из них

Домашнее задание

Дата

Количество часов

Лабораторные   и практические (тема).

Контрольные и диагностические

 материалы (тема), формы контроля

Экскурсии, оборудование

1.

 

«Давай познакомимся»

Цель: познакомиться с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

1

 

 

 

 

1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

 

Ответ на уроке

 

учебник с. 12-14 сообщение о профессии архитектор

2.

 

«Человек и земля»

21

 

 

 

 

2.1.

 

Архитектура.

1

 

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

учебник с.20-21

2.2.

 

Городские постройки.

1

 

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

Сообще-ние о профессии озеленителя

2.3.

 

Парк.

1

 

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

учебник с. 27

2.4.

 

Проект  «Детская площадка»

1

 

Проект

компьютер, м\м  проектор

учебник с.31

2.5.

 

Проект  «Детская площадка»

1

 

Проект

компьютер, м\м  проектор

 

раб.т.с.21

2.6.

 

Ателье мод. Одежда.

1

 

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

сообщение о видах ткани и профессиях портного

2.7.

 

Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей»

1

«Коллекция тканей»

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

учебник с.40- 41

2.8.

 

Изготовление ткани.

1

 

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

учебник с.  49-51

2.9.

 

Вязание.

1

 

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

сообщение о происхождении карнавального костюма

2.10.

 

Одежда для карнавала.

1

 

Самостоятельная работа

 

раб.т. с.26- 27 сообщение о бисероплетении

2.11.

 

Бисероплетение.

Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод»

1

«Кроссворд «Ателье мод»

Практическая работа

 

раб.т.с. 30 -31

2.12.

 

Кафе. Практическая работа «Кухонные принадлежности»

1

«Кухонные принадлежности»

Практическая работа

компьютер, м\м  проектор

учебник с. 65 сообщение о профессии повара

2.13.

 

Фруктовый завтрак.  Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака»

1

«Таблица «Стоимость завтрака»

Практическая работа

компьютер, м\м  проектор

учебник с. 70 -71

2.14.

 

Колпачок – цыплёнок.

1

 

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

раб.т.с. 36 сообщение о происхождении бутерброда

2.15.

 

Бутерброды.

1

 

Самостоятельная работа

 

учебник с. 76- 77

2.16.

 

Салфетница.

1

 

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

раб.т.с. 37 сообщение о профессии продавца

2.17.

 

Магазин подарков.

1

 

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

учебник с.85 -86

2.18.

 

Золотистая соломка.

1

 

Самостоятельная работа

 

учебник с. 88 -89

2.19.

 

Упаковка подарков.

1

 

Самостоятельная работа

 

сообщение о первых автомобилях

2.20.

 

Автомастерская.

1

 

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

раб.т.с. 45

2.21.

 

Грузовик. Практическая работа «Человек и земля»

1

«Человек и земля»

Практическая работа

компьютер, м\м  проектор

сообщение о видах мостов

3.

 

Человек и вода.

4

 

 

 

 

3.1.

 

Мосты.

1

 

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

учебник с. 102

3.2.

 

 Проект «Водный транспорт».

1

 

проект

компьютер, м\м  проектор

сообщение об океанариуме

3.3.

 

Океанариум.  Практическая работа «Мягкая игрушка»

1

«Мягкая игрушка»

Практическая работа

 

учебник с. 110 - 111

3.4.

 

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода»

 

«Человек и вода»

Практическая работа

 

раб.т.с. 57 сообщение о технике оригами

4.

 

Человек и воздух.

3

 

 

 

 

4.1.

 

Зоопарк.  Практическая работа «Условные обозначения техники оригами»

1

«Условные обозначения техники оригами»

Практическая работа

компьютер, м\м  проектор

раб.т.с. 60- 61 сообщение об устройстве вертолёта

4.2.

 

Вертолётная площадка.

1

 

Ответ на уроке

компьютер, м\м  проектор

раб.т.с.63

4.3.

 

Воздушный шар.  Практическая работа «Человек и воздух»

1

«Человек и воздух»

Практическая работа

 

учебник с. 124

5.

 

Человек и информация

5

 

 

 

 

5.1.

 

Переплётная мастерская.

1

 

Ответ на уроке

компьютер, м\м  проектор

сообщение о профессии почтальона

5.2.

 

Почта.

1

 

Ответ на уроке

компьютер, м\м  проектор

раб.т.с.65

5.3.

 

Кукольный театр.

1

 

Ответ на уроке

компьютер, м\м  проектор

учебник с. 130-131

5.4.

 

Проект «Готовим спектакль»

1

 

проект

 

раб.т.с. 69-70

5.5.

 

Афиша.

1

 

 

 

 

 

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно – методического обеспечения.

1.               Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Сборник рабочих программ «Школа России»: 1-4 классы. Москва, Просвещение 2012г

2.               Образовательная программа «Школа России». Планируемые  результаты освоения обучающимися программы начального общего образования. 

3.               Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

 

Технические средства

1. Классная доска.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.
4. Мультимедийный проектор.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы муляжей овощей и фруктов.
 2.Набор предметных картинок. .
 3.Демонстрационная оцифрованная линейка.
 4.Демонстрационный чертёжный треугольник.
 5.Демонстрационный циркуль.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...