Конспект урока «Поздравляем женщин и девочек» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Тема: «Поздравляем женщин и девочек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdravlyaem_zhenshchin_i_devochek.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хроно-

метраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Наведите порядок на парте, чтобы вам ничего не мешало. Проверьте, чтобы на парте у вас лежало все, что нужно для урока. ( ножницы, клей,  гофрированная бумага, лист а4 (картон для основы)

Подготавливать и материалы

Р: умение организовать себя и свою деятельность

Орг. момент

30 сек

Приветствие учащихся. Настраивать на предстоящую работу.

Позади уж давно перемена, 
Пора всем нам дружно 
Приняться за дело. 

Настрой на предстоящую работу

Приготовить рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5 мин

- Послушайте загадки, отгадайте их.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.

(Весна)

В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!

- Конечно, это 8 Марта!

- Как полностью называется этот праздник? (Международный женский день)

- Что вы можете рассказать об этом празднике?

В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины независимо от того, сколько им лет — шесть или шестьдесят, — втайне готовят подарки женам, матерям, сестрам, дочерям, а также особенно внимательны в этот день ко всем женщинам. И все это потому, что 8 Марта — это Международный женский день.

- Вы, наверняка, уже догадались, что мы сегодня будем делать.

- Кто назовет?

- В соответствии с темой, какие цели поставим на урок?

Отгадывать загадки

Беседовать о празднике

Формулировать тему урока и цели

Метапредметные

П: открывать новые знания

Метапредметные

П: открывать новые знания

Предметные

П: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей: уважать людей различного труда; узнавание простейших способов достижения прочности изделия

Объяснение нового материала:

а) анализ образца

б) планирование предстоящей деятельности

(педпоказ)

в) повторение плана работы

3-5  мин

5- 7 мин

Посмотрите на изделие, которое выполнила я.

Каково назначение изделия? (подарок женщинам, девочкам)

Простое или сложное изделие? (сложное)

 Почему вы так решили? (состоит из нескольких деталей)

Какова форма изделия? (фон прямоугольный,  форма цветов)

-Из какого количества деталей состоит изделие? (из нескольких цветочков)

- Из какого материала  выполняется это изделие? (из цветной бумаги)

- А может ли быть использован другой материал? (можно из фантиков)

- Каким способом заготовлены детали изделия? (разрезание, склеивание) Почему?

- Каким еще способом можно заготовить детали изделия? (разными способами, но сегодня именно таким способом)

- Каким способом оформлено данное изделие?

(склеиванием)

Давайте определим последовательность изготовления изделия.

Формулирование этапов выполнения работы.

Использование технологической карты.

  1. Материалы и инструменты (бумага, ножницы, клей, карандаш)
  2. Разметка ( вспомним правила работы с материалом)

1)Экономия материала

2) Разметка на изнаночной стороне

  1. Заготовка

ТБ при работе с ножницами:

Использовать по назначению

Передаем только кольцами вперед, держа лезвие закрытым в руках

Хранить строго в определенном месте

  1. Сборка
  2. Оформление Давайте представим,  вы превращаетесь в дерево. У вас появляются корни. Ваши руки становятся ветвями, покажите ручками, как качаются ветви.  Сейчас вы будете делать себя, свое дерево.

- Что будет делать в первую очередь?

Этапы:

  1. Материалы и инструменты
  2. Разметка
  3. Заготовка
  4. Сборка
  5. Оформление

Слушать учителя

Отвечать на вопросы учителя

Определять последовательность изготовления изделия

Смотреть последовательность изготовления изделия на слайде

Повторение плана работы изготовления изделия

Метапредметные

Р: знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

Знать названия и свойства материала, которые используют в своей работе;

Знать способы изготовления изделия; уметь оформлять изделие;

Знать характерные особенности  и технологические сведения в технике оригами;

Знать правила ТБ при работе с ножницами;

Уметь узнавать и называть по характерным особенностям образцов  или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;  уметь выполнять разметку наверток

Физминутка

1-2 мин

Наши пальчики сплетём 
И соединим ладошки. 
А потом как только можно 
Крепко-накрепко сожмём. 
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.) 

Выполнять упражнения вместе у учителем

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в деятельности

Постановка творческой задачи

1-2 мин

- Сейчас по плану, который мы обговорили, мы вместе начнем выполнять работу.

- Если не успеем выполнить в классе, доделаете дома.

Слушать учителя и в случае отсутствия понимания, задавать вопросы

К: К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Самостоятельная работа

25-30 мин

Контролирует выполнение работы  детей

- организация подготовки рабочего места;

- оказание индивидуальной помощи;

- организация взаимопомощи;

- конструктивная критика;

 - поощрение

Самостоятельно выполнять изделие по алгоритму под руководством учителя

Метапредметные

Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения;

Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;

Итог урока

Рефлексия

3 мин

Выставка. Выберите самую красочную работу, самую аккуратную.

-Найдите такую работу, где автор добавил какие – то свои элементы при оформлении.

- Напомните, как называется наше изделие?

- Для чего предназначено? Как используется?

— Что было интересным?

— Что для вас было трудным?

— Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

- Молодцы! Хорошая работа! До свидания!

Оценивать свою работу и работы одноклассников по определенным критериям

Повторение пройденного материала

Метапредметные

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

Слушать других, пытаться принять другую точку зрения;

Уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться;

Дата: 02.03.2018                                                                                                                                         ФИО учителя: Сажина Е.А.

                                                                                                                                                                  ФИО студентки: Кузнецова Т.В.

Класс: 2 «А»                                                                                                                Проведение:

Тема: «Поздравляем женщин и девочек»

Цель урока: сформировать представление о последовательности выполнения поздравительной открытки; изготовление поздравительной  объемной открытки.

Задачи урока:

  1. Освоить приемы складывания бумаги, склеивания.
  2. Развивать мелкую моторику мышц; эстетический вкус; образность
  3. Воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда, свое отношение к вещам

Планируемые результаты:

Личностные: проявление творческого отношения  к процессу обучения; объяснять свои чувства и ощущения от наблюдений объектов, иллюстраций результатов трудовой деятельности.

Предметные: познакомить с техникой выполнения открытки, с приемами складывания бумаги; совершенствовать технику изготовления объемной аппликации; вспомнить правила техники безопасности на уроке технологии

обслуживать себя во время работы,  соблюдать правила гигиены труда; развить моторику мелких мышц; эстетический вкус; образность узнать последовательность изготовления изделия, способ разметки, самостоятельно делать выводы, о гармонии предметов и окружающей среды; уметь самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «школа России, презентация, конспект, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация по чтению во 2классе.

Конспект урока + презентация по чтению во 2классе.Тема:"Люблю природу русскую."Обобщающий урок....

Конспект урока на тему: «Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейки или угольнику».

Конспект урока на тему: «Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейки или угольнику»....

Поздравляем женщин и девочек

Поздравляем женщин и девочек...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...