Конспект урока + презентация по чтению во 2классе.
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Пупина Наталья Владимировна

 

Конспект урока + презентация по чтению во 2классе.Тема:"Люблю природу русскую."Обобщающий урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_vo_2_klasse.rar850.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения во 2 классе

Тема: Люблю природу русскую. Обобщающий урок.

Задачи урока: Формировать навык беглого выразительного  чтения;

Развивать речь, воображение, память;

Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение ;

Познакомить учащихся с выразительными средствами русского языка: метафорой, сравнением, эпитетом

Оборудование: книги о природе, мультимедиа

                                                        Ход урока:

Организационный  момент.

Сообщение цели урока.

Работа по учебнику.

Просматривание оглавления по разделу  «Люблю природу русскую»

Автор и название произведения.

 Проверка домашнего задания

Выполнение заданий по учебнику.

Прочитать загадки и отгадать их. Назвать автора произведения, название произведения, в котором отгадка является героем произведения.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (В. Бианки. Музыкант)

Рыжая птичница

 В курятник пришла

 Всех кур перечла

 И с собой унесла  

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

              От мороза прячет нос.       (В. Бианки. Музыкант)

Что за зверь лесной

            Встал,  как домик

            под сосной?

            И стоит среди травы, уши больше головы.

           Осенью всех удивляет,

           Цвет своей  шубы меняет.

6.Чтение по ролям рассказов В. Бианки.

  Ответы на вопросы.

 Что затеяла сорока?

Понравилось ли лесным животным её идея?

Почему звери рассердились на сороку?

Что нового вы узнали  о жизни животных из этого рассказа?

7.Физминутка.

Мы с вами входим

в лес.

 Сколько здесь вокруг чудес!

(повороты направо, налево)

 Руки  подняли и         закачали -

 Это деревья в лесу.

      Руки согнули, кисти    встряхнули-

 Ветер сбивает росу.

7.Знакомство с выразительными средствами русского языка.

Прочитайте загадку.

Русская красавица

   Стоит на поляне.

  В зелёной кофточке, в белом сарафане.

Какие прилагательные помогли вам отгадать загадку?

Такие слова, которые определяют предмет,  называют  признаки предмета называются  эпитетами.

В русском языке  украшают нашу речь, делают  её выразительной и яркой.

 8.Чтение наизусть стихотворения С. Есенина«Берёза».

Назвать эпитеты.

В стихотворении автор сравнивает снег с серебром. Почему?

Такое выразительное средство называется сравнением.

Метафоры – это скрытые сравнения.

И горят снежинки в золотом огне. Как вы понимаете эту строчку?

Устное рисование.

Эпитеты, метафоры и сравнения   украшают нашу речь, делают  её     выразительной и яркой.

9. Прочитать слова.

- К какому художественному средству они относятся?

Соотнесите  слова в первом столбике со словами во втором столбике.

Назовите произведение

Старый                                          шапки

Дикая                                             борода

Мохнатенький                             медвежатник

Молодые                                       тишина

Седая                                              уточка

Сонная                                            тишина

10.Работа по учебнику.

Найти произведения, относящиеся к весне. Назвать основные признаки этого времени года

Найти произведения, относящиеся к лету. Назвать основные признаки этого времени года

Найти произведения, относящиеся к осени. Назвать основные признаки этого времени года

Найти произведения, относящиеся к зиме. Назвать основные признаки этого времени года.

11. Подведение итогов урока.

Составьте из букв слова. Прочитайте предложение.

Ьудб        роприде     омдру

(Будь природе другом)

Что значит быть природе другом?

Есть одна планета –сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету!

 

     

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 2класс "К.Бальмонт Снежинка"

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"...

Открытый урок по литературному чтению для 2класса. В.А.Осеева "Почему?"

Конспект урока и самоанализ  составлены  по ФГОС. ...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

Конспект урока + презентация литературного чтения по теме: "Звукопись в поэзии. А. Усачёв «Буль- буль»" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «звукопись», содействование в развитии фонематического слуха, речи, умению работать в коллективе.Планируемые результаты...