Технология
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Егорова Ксения Михайловна

План-конспект по технологии за 3 класс по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока:  ««Автомастерская. Грузовик.»»

Дата: 12.03.2018 года

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 «в»

Урок: 4

Время: 11:05 - 11:50

Учитель: Корж А.Н.

Студент: Егорова Ксения, 42гр.

Методист: Жир В.

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о появлении автомобиля и его строении;
  • выполнение аппликации.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • формировать приемы создания единой композиции;
  • формировать навык работы с инструментами;
  • закрепить прием наклеивания и подбора элементов декора на бумажную основу;
  • формировать приемы создания единой композиции.

Личностные:

  • развить эстетические потребности, ценности;
  •  учиться формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям;
  • учиться развивать творческие способности: глазомер, при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие.

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке у нас будет много интересного и очень много новых открытий, а каких вы узнаете позже. Я желаю всем успеха!!!

Приветствовать учителя

Умение концентрироваться на работу.

2.Знакомство с новым материалом

 Эвристический: вопрос схема- опора

Ребята, сегодня мы с вами будем конструкторами.

А кто такие конструкторы?

Хорошо,молодцы!

А вот ,что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

( Автомашина)

Какие специальные автомашины вы знаете?

(милицейская, скорая, аварийная, пожарная, служебные и тд)

Что перевозят на машинах?

На каких машинах перевозят людей?

Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?

Весь день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили.

и развозят пассажиров, светло- желтая грузовая машина с цистерной везет молоко , этим молоком можно напоить 600 ребят, перевозят так же хлеб, мясо.

Скорая помощь спешит к больному.

Огромные грузовики везут сырье на фабрики и заводы.

Характеризовать конструкторов

Отвечать на вопросы

Слушать учителя.

Характеризовать грузовики, вспоминать их внешний облик.

Умение самостоятельно определять круг задач умение наблюдать , делать выводы , умение внимательно следить за материалом , рассуждать , доказывать.

3. Закрепление

Демонстративное наблюдение

Ребята, вы наверно уже догадались как будет звучать тема этого урока?

« Изделия грузовик»

А какие цели мы поставим на этот урок?

- Уметь аккуратно и правильно выполнять задание;

-Вспомнить правила дорожного движения;

- вспомнить марки грузовиков.

Ребята, скажите из каких частей состоит машина?

Внимание на экран.

Рассмотрите внимательно части машин.

Сегодня каждый из вас сделает вот такой грузовик.

А что он будет у вас везти , вы решаете сами, Примеры будут на экране.

Узнать тему урока, поставить цели на этот урок.

Характеристика частей машины.

 Умение следить и усваивать практические приемы работы.

4. Постановка учебной задачи

Инструктаж

 Но прежде чем начать, давайте вспомним правила пользования ножницами:

1Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Теперь давайте вспомним правила как работать с клеем:

1При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Итак ,приступаем!

Повторение правил работы с ножницами.

Повторение правил работы с клеем.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

5.Практическаяч работа

У вас на столах:

спичечный коробок, клей, кисти, цветная бумага, так же ножницы.

Ребята, для начала вы выбираете фон, где и куда едет ваша машина едет,  какое время года у вас.

После того как сделали фон, украшаем, делаем свой грузовик похожий на что то, украшаем коробок, далее приклеиваем его на картон.

А после приклеиваем колеса, и то что необходимо доделать.

Начинаем!

Подготовка рабочего места.

Умение самостоятельно работать.

6. Подведение итогов урока.

Кто закончил, убираем рабочее место.

Далее относим свои работы на выставочное место.

Ребята, давайте оценим работы.

- По аккуратности;

- По красоте;

- По яркости;

- На работе видно что за машина и куда она едет.

Вы все большие молодцы!

Анализировать свою и сверстников работы.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока:  ««Автомастерская. Грузовик.»»

Дата: 19.03.2018 года

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 «в»

Урок: 4

Время: 11:05 - 11:50

Учитель: Корж А.Н.

Студент: Егорова Ксения, 42гр.

Методист: Жир В.

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о появлении автомобиля и его строении;
  • продолжение выполнения аппликации.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • формировать приемы создания единой композиции;
  • формировать навык работы с инструментами;
  • закрепить прием наклеивания и подбора элементов декора на бумажную основу;
  • формировать приемы создания единой композиции.

Личностные:

  • развить эстетические потребности, ценности;
  •  учиться формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям;
  • учиться развивать творческие способности: глазомер, при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие.

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке у нас будет много интересного и очень много новых открытий, а каких вы узнаете позже. Я желаю всем успеха!!!

Приветствовать учителя

Умение концентрироваться на работу.

2.Знакомство с новым материалом

 Эвристический: вопрос схема- опора

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем быть конструкторами.

А кто такие конструкторы?

Хорошо,молодцы!

Весь день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили.

и развозят пассажиров, светло- желтая грузовая машина с цистерной везет молоко , этим молоком можно напоить 600 ребят, перевозят так же хлеб, мясо.

Скорая помощь спешит к больному.

Огромные грузовики везут сырье на фабрики и заводы.

Характеризовать конструкторов

Отвечать на вопросы

Умение самостоятельно определять круг задач умение наблюдать , делать выводы , умение внимательно следить за материалом , рассуждать , доказывать.

3. Закрепление

Демонстративное наблюдение

Ребята, скажите из каких частей состоит машина?

Внимание на экран.

Рассмотрите внимательно части машин.

Сегодня каждый из вас сделает вот такой грузовик.

А что он будет у вас везти , вы решаете сами, Примеры будут на экране.

Характеристика частей машины.

 Умение следить и усваивать практические приемы работы.

4. Постановка учебной задачи

Инструктаж

 Но прежде чем начать, давайте вспомним правила пользования ножницами:

1Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Теперь давайте вспомним правила как работать с клеем:

1При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Итак ,приступаем!

Повторение правил работы с ножницами.

Повторение правил работы с клеем.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

5.Практическаяч работа

У вас на столах:

спичечный коробок, клей, кисти, цветная бумага, так же ножницы.

Ребята, для начала вы выбираете фон, где и куда едет ваша машина едет,  какое время года у вас.

После того как сделали фон, украшаем, делаем свой грузовик похожий на что то, украшаем коробок, далее приклеиваем его на картон.

А после приклеиваем колеса, и то что необходимо доделать.

Продолжаем свои работы.

Подготовка рабочего места.

Умение самостоятельно работать.

6. Подведение итогов урока.

Кто закончил, убираем рабочее место.

Далее относим свои работы на выставочное место.

Ребята, давайте оценим работы.

- По аккуратности;

- По красоте;

- По яркости;

- На работе видно что за машина и куда она едет.

Вы все большие молодцы!

Анализировать свою и сверстников работы.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока:  ««Автомастерская. Фургон «Мороженое»»»

Дата: 05.03.

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 «в»

Урок: 4

Время: 11:05 - 11:50

Учитель: Корж А.Н.

Студент: Егорова Ксения, 42гр.

Методист: Жир В.

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о появлении автомобиля и его строении;
  • выполнение аппликации.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • формировать приемы создания единой композиции;
  • формировать навык работы с инструментами;
  • закрепить прием наклеивания и подбора элементов декора на бумажную основу;
  • формировать приемы создания единой композиции.

Личностные:

  • развить эстетические потребности, ценности;
  •  учиться формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям;
  • учиться развивать творческие способности: глазомер, при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие.

Оборудование для ученика: ножницы, картон, цветная бумага, клей.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р: Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

1

Орг. момент

1

Встали мы у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Глубоко мы все вздохнем –

Технологию начнем!

Приветствовать учителя

Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5

- А вы знаете, что такое автомастерская? (Мастерская для автомобилей)

- Хорошо.

- А кто мне может сказать, что такое фургон? (Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.)

- Молодцы. Теперь нам надо отгадать загадку.

Хочешь, фокус покажу?

Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость.

Только палочка осталась. (Мороженое)

- Молодцы! Мы с вами открыли все слова, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. (Автомастерская. Фургончик «Мороженое»).

- Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

И наша остановка будет называться «Автомастерская».

Да, без транспорта в городе не обойтись, особенно автомобильного. А раз есть транспорт, значит, периодически его придется ремонтировать. Вот для этого нужна автомастерская.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит...

- Что такое автомобиль?

Автомобиль – это транспортное средство на колёсах с собственным двигателем.

-Отвечать на вопросы в беседе

Отгадывать ему уроку через различные задания.

Р.:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

– Все вы знаете, что существуют разные виды транспорта (какие?): водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.

Далее послушайте историю создания автомобиля (на слайде).

Но как бы ни изменялся внешний вид автомобиля, его устройство в основном остается прежним. Давайте с вами попытаемся найти все перечисленные детали машин. Помогает учащимся соединить стрелками термины (кузов, багажник, бампер, коробка передач, радиатор, рессора, капот) с изображенными на рисунке деталями машины.

Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию. Например, кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при езде. Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

– Как называется профессия человека, занимающегося конструированием автомобиля? (Инженер-конструктор.)

– Что делает автослесарь?

– Вы тоже сегодня попробуете свои силы в конструировании автомобиля. Пусть он будет не настоящий, а всего лишь макет, но кто знает, может, кто-то из вас когда-нибудь сконструирует автомобиль, лишенный недостатков.

•        Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием размеров.

Рассмотрим мою работу.

 Анализ образца.

- Из каких трёх главных частей состоит фургон? (Кузов, кабина, колёса).

- Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон? (Куб, прямоугольник, круги)

Вывод: конструкция модели состоит из простых геометрических тел.

- Что такое геометрическое тело?

Геометрическое тело – это объёмные фигуры.

Посмотрите на образец изделия „Фургон".

Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно.

Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап.

Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, развертка, карандаш.

Что делаем дальше?

Второй этап называется «Разметка изделий»

- Итак, ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветной бумаги и перевести на них шаблоны развёртки фургона и кабины.

Третий этап называется «Заготовка деталей»

Вырезать шаблоны, которые вы обвели.

Правила работы с ножницами.

  1. Не оставляй ножницы раскрытыми.
  2. Передавай ножницы кольцами вперёд.
  3. При работе не держи ножницы концами вверх.
  4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Четвертый этап называется «Сборка изделия».

Затем нужно соединить между собой все детали и собрать автомобильна отдельном листе картона. После того как вы собрали атомобиль, можете его приклеивать.

Как нужно работать с клеем? 

Правила безопасной работы с клеем.
1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

2. После работы клей плотно закройте и уберите.

3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения.

-Отвечать на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Анализировать образец

Вспоминать правила работы с ножницами.

Вспоминать правила работы с клеем.

К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание;

владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения;

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

овладевают способностями оценивать результаты творческой деятельности,

овладевают образным воображением и мышлением, интуицией и памятью.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап? (Материалы) Что нам необходимо сделать на этом этапе?

Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем?

Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»?

Как называется четвертый этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе?

Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»?

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

  1. Материалы
  2. Разметка изделий
  3. Заготовка деталей
  4. Сборка изделия
  5. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

4

Постановка творческой задачи

1-2

- И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить поделку «Фургон «Мороженое».  У кого есть вопросы?

Вопросы по заданию

5

Самостоятельная  работа

25-30

- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе!         

Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Ребята, заканчивайте работу. Отложите в материалы. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторяют технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

6

Итог урока

1-2

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только изделия. Итак, ребята, работа завершена!

- Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на первой парте для выставки.

 У вас получились очень красивые фургоны. Это результат ваших стараний. Молодцы.


Что мы с вами сегодня делали?

Из какого материала? Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

Р.:определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

К.:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

7

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока:  «Упаковка подарков»

Дата:

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 «в»

Урок:

Время:

Кабинет:

Учитель: Корж А.Н.

Студент: Егорова Ксения, 42гр.

Методист: Жир В.

Цели деятельности учителя:

  • умение изготавливать упаковку для подарков.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • формировать приемы создания единой композиции;
  • формировать навык работы с инструментами;
  • закрепить прием наклеивания и подбора элементов декора на бумажную основу;
  • формировать приемы создания единой композиции.

Личностные:

  • развить эстетические потребности, ценности;
  •  учиться формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям;
  • учиться развивать творческие способности: глазомер, при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие, видео.

Оборудование для ученика: ножницы, коробка для подарка, бумажная салфетка, клей-карандаш, декоративная лента, скотч, украшения.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р: Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

1

Орг. момент

1

- Здравствуйте, ребята.

Посмотрите на  свои рабочие места, всё ли необходимое для урока лежит на парте?

Приветствовать учителя

Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5

- Все мы знаем, что на праздники есть одна традиция. Кто скажет какая?        (Ответы детей) Дарить подарки.

- ПравильноКаждый любит получать и дарить подарки. Ребята, что такое подарок? 

- Понятие «подарок» появилось очень давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить.

Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.

Подарки могут быть очень разные. Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят. 

Тема нашего урока: «Подарочная упаковка»

Откуда же появилась традиция упаковывать подарки?

Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии. 

В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид.

Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками.        

- Формулировать тему урока  

-Формулировать цель урока

-Получать новые знания

-Отвечать на вопросы в беседе

Слушать историю про подарок.

Р.:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Рассмотрим мою работу.

 Анализ образца.

- Сколько деталей? (5 деталей)

- Какую форму имеет? Размер?

Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап.

Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, коробка для подарка, бумажная салфетка, клей-карандаш, декоративная лента, скотч, украшения.

Что делаем дальше?

Второй этап называется «Разметка изделий»

Разверните большую бумажную салфетку и положите ее изнаночной стороной вверх.

Третий этап называется «Заготовка деталей»

Разорвите цветные салфетки на небольшие куски, чтобы уложить их на дно коробки. Аккуратно оторвите половину цветной бумажной салфетки и сделайте из нее шарик. Сделайте еще несколько шариков других цветов и размеров.

Правила работы с ножницами.

  1. Не оставляй ножницы раскрытыми.
  2. Передавай ножницы кольцами вперёд.
  3. При работе не держи ножницы концами вверх.
  4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Четвертый этап называется «Сборка изделия».

Клеем-карандашом намажьте середину дна коробки с внешней стороны и поставьте коробку в центр салфетки. Намажьте клеем один из уголков салфетки и, обернув стенку коробки, приклейте его к ее внутренней стороне. Также оберните остальные стенки коробки. Можете использовать несколько салфеток, чтобы покрыть всю поверхность коробки. Тем же способом декорируйте крышку коробки.

Как нужно работать с клеем? 

Правила безопасной работы с клеем.
1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

2. После работы клей плотно закройте и уберите.

3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Но вы можете украсить свою коробку на свое усмотрение.

Крышку коробки я украсила декоративной лентой. Приклейте шарики к крышке коробки с помощью клея. Я составила композицию. И упакуйте свой подарок.

-Отвечать на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Анализировать образец

Вспоминать правила работы с ножницами.

Вспоминать правила работы с клеем.

К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

овладевают способностями оценивать результаты творческой деятельности, овладевают образным воображением и мышлением, интуицией и памятью.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап? (Материалы) Что нам необходимо сделать на этом этапе?

Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем?

Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»?

Как называется четвертый этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе?

Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»?

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

  1. Материалы
  2. Разметка изделий
  3. Заготовка деталей
  4. Сборка изделия
  5. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

4

Постановка творческой задачи

1-2

Вопросы по заданию

5

Самостоятельная  работа

25-30

-Сейчас мы повторили поэтапное выполнение упаковки подарка.  У кого есть вопросы?

- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе!

Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторяют технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

6

Итог урока

1-2

Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Выставка.

 - Ребята, у вас получились очень красивые работы. Посмотрите на нашу выставку.

 У вас получились очень красивые подарки.


Что мы с вами сегодня делали?

Из какого материала? Отлично.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

Р.:определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

К.:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

7

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....