Изготовление народной игрушки .
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему

Старцева Оксана Александровна

Тема: Изготовление народной игрушки .

Цель урока: Создать условия для овладения приема росписи в стиле Дымково и Гжель.

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные народные игрушки по своему эскизу, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, роспись) с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий, глина или солёное тесто, кисточка, гуашь, учебникТехнология Е.А.Лутцевой.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_izgotovlenie_narodnoy_igrushki.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изготовление народной игрушки .

Цель урока: Создать условия для овладения приема росписи в стиле Дымково и Гжель.

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные народные игрушки по своему эскизу, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, роспись) с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий, глина или солёное тесто, кисточка, гуашь, учебникТехнология Е.А.Лутцевой.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 3

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

Не то дорого, сто красного золота, а то дорого, что доброго мастера.

-Когда на Руси могла появиться эта пословица?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на слайды. Что изображено на них?

На экране слайды старинной ярмарки.

   -Прочитайте, что писал в 17 веке один из иностранных купцов,посетивших русскую столицу.

-Рассмотри изделия народных промыслов .

-Что мы сможем изготовить в рамках урока из приготовленных на ваших столах материалов?  

-Это ярмарка.

-Глиняные игрушки,посуду.

.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать совё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

-Для чего нужны нам эти изделия?

-Из чего они сделаны?

-Из какого материала еще можно сделать игрушки, посуду?

-Какие конструктивные особенности изделий?

-Требуется ли дополнительная отделка? Какая?

-.Ответы детей

-

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

-Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно?

-Чему ещё нужно научиться?

-Откройте учебник на стр.72 и прочитайте подсказку.

-Знаем элементы и цветовую гамму росписи.

-Расписывать изделие не запачкав руки.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами , переработка информации: сравнение с шаблоном

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Представьте, как будет выглядеть ваше изделие. Какую игрушку вы возьмете за образец?

- Можно ли самостоятельно составить эскиз?

-Из какого материала вы будете делать свою игрушку?

Проговорим наш план действий.

Ответы детей

План работы.

1. Нарисовать эскиз.

2. Изготовить из глины игрушку.

3. Нанести на заготовку контур рисунка карандашом.

4. Загрунтовать заготовку, высушить.

5. Гуашь смешать с клеем ПВА.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-Нужно аккуратно работать с клеем.

Ученики организуют свои рабочие места,

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга .

-Что вам хочется сделать со своей игрушкой?

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление динамической игрушки "Слоник"

Данный конспект предполагает реализацию во 2 классе. Для правильности выполнения нужно изготовить шаблоны: голова с ручкой-хвостом и тело слона, на котором нужно сделать надрез....

Учебно-исследовательская работа «Является ли народная игрушка проводником к русской народной культуре»

Тема:«Является ли народная игрушка проводником к русской народной культуре» Цель исследования:Пробудить интерес детей к русской народной  культуре.Задачи исследования:Познакомит...

Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"

Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...

КРАСОТА И МУДРОСТЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ. РУССКАЯ ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА

Поурочное планирование по ИЗО для 3 класса. УМК "Перспектива"....

Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл)

Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл)...

Изо.искусство. 5 класс.УМК "Школа России". « Народные игрушки. Лепка Дымковской игрушки.»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с различными видами театральных кукол; развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление; формировать эмоционально-эстетическое отношение к изо...

Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)

План-конспект открытого занятия в студии «ИЗО и основы дизайна» Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)Возраст обучающихся: 9-10 летГруп...