Программа по технологии Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. 2 класс "Школа России" 2017-18уч.год.
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Герасимова Татьяна Олеговна

Примерная программа курса начального общего образования по технологии для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, тематическое планирование.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 488
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

             РАССМОТРЕНО                                                                     УТВЕРЖДАЮ         

 

Педагогическим советом                                                            Директор ГБОУ лицей № 488

ГБОУ лицей № 488                                                                   ______________  Н.Ю.Осённова

Протокол                                                                                                                                                                

 № 10 от «19» мая 2017г                                                      Приказ №……от «01» сентября 2017г

                                                                                 

                                                                                                                                                       

                       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по

технологии

для 2  класса

Учитель начальных классов Герасимова Т.О.

Санкт – Петербург

2017 – 2018

Пояснительная записка

  Программа разработана на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

  • «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 –ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;.
  • Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643
  • "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
  • Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»;
  • Примерная программа курса начального общего образования по технологии для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.

           Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 34 ч (из расчета 1 час в неделю).  

           С целью оптимизации учебной деятельности второклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Для контроля за освоением  программного материала используются самостоятельные практические работы. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии  проводится в форме практических работ, творческих отчетов.

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна (выполнять работы с соблюдением линейной перспективы);
  • с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
  • с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;
  • с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
  • с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.  

В содержание учебного курса включены следующие разделы:

1.  Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы    деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

2.  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

         3.  Конструирование и моделирование.

         4. Художественно- творческая деятельность.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Актуальность программы заключается в том, что в основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.

Результаты освоения учебного предмета.

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:

Личностными результатами является  воспитание и развитие  социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

 Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.

  Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Содержание учебного предмета

2 класс (34 ч)

       На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч. в неделю. Курс 34 ч. – во 2 классе (34 учебных недели)

Учебно-тематический план

№ п\п

Название раздела

2 класс

(кол-во часов)

1

Художественная мастерская

9

2

Чертёжная мастерская

7

3

Конструкторская мастерская

10

4

Рукодельная мастерская

7

5

Что узнали, чему научились.

1

ИТОГО

34

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание ( 10 ч)

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14ч)

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование (10 ч)

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

Учебно-методическое  обеспечение образовательного процесса

для учителя

Лутцева Е.А., Зуева Т.П Технология. Рабочие программы. 1—4 классы

Лутцева Е.А., Зуева Т.П Технология. Учебник. 2 класс.

Лутцева Е.А., Зуева Т.П Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.

Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс (CD-ROM)

Учебно-методическое  обеспечение образовательного процесса

для ученика

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Учебник. 2 класс.

Наглядные пособия.

Демонстрационный и раздаточный материал.

 Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"

ТСО

  • Компьютер с выходом в Интернет
  • Проектор
  • Интерактивная доска




Предварительный просмотр:

III. Календарно-тематическое планирование по «Технологии»

№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Дата

Примечания

Художественная мастерская ( 9 ч)

1

Что ты уже знаешь?

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.

3

Какова роль цвета в композиции?

4

Какие бывают цветочные композиции?

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия.

7

Можно ли сгибать картон? Как? Проект «Африканская саванна».

8

Урок-игра Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай»

9

Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч» Проверка знаний и умений по теме.

Чертёжная мастерская (7ч)

10

Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками.

11

Что такое линейка и что она умеет?

 

Если не будет хватать часов, можно объединить 11 и 12 уроки

12

Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

14

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей

15

Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов. Проверим себя.

Конструкторская мастерская ( 10ч )

17

 Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

18

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление подвижной игрушки «Мышка»

19

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление игрушки «Зайчик»

20

Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление пропеллера.

21

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление самолёта.

22

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление поздравительной открытки.

23

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки к 8 Марта.

24-25

Что интересного в работе архитектора? Наш проект. Макет города.

26

Как машины помогают человеку? Изготовление макета автомобиля.

Рукодельная мастерская ( 7 ч )

27

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик».

28

Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона.

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка.

30-31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Мешочек с сюрпризом.

32-33

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для мобильного телефона.

34

Проверка знаний и умений, полученных во 2 классе.



Предварительный просмотр:

III. Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Количество часов

Практика

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Конт

роль 

Понятия

Предметные

результаты

УУД: регулятивные ( Р.);      познавательные( П.); коммуникативные( К.)

Личностные результаты

Художественная мастерская ( 9 ч)

1

Что ты уже знаешь?

С.3-9

1

Закрепление умений в сгибании и складывании бумаги

Технология, деталь, оригами.

Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимают общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.

С. 10-13

1

Обучение умению выбирать правильный план из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону.

Цвет, форма, размер, орнамент, тон.

Познакомятся с понятиями «тон», «форма», «размер». Научатся подбирать семена и другие материалы по их декоративно- художественным свойствам, составлять план работы, композицию по образцу или собственному замыслу. Освоят приёмы разметки с помощью шаблона, наклеивания деталей

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; контролировать свою деятельность. Познавательные: отбирать и анализировать информацию, находить информацию в учебных пособиях, осуществлять классификацию предметов по определенным признакам. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке

Проявляют интерес к предмету «технология»

3

Какова роль цвета в композиции?

С. 14-17

1

Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов.

Цветовой круг, контрастные цвета, колорит.

Познакомятся со средствами художественной выразительности — цветом, цветовым кругом и его назначением; расширят представление о роли цвета в картинах художников; научатся составлять композиции, план предстоящей работы, самостоятельно организовывать рабочее место; размечать детали по шаблону и с помощью линейки

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, наблюдать, сравнивать.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести познавательный диалог по теме урока

Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

4

Какие бывают цветочные композиции?

С. 18-21

1

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции.

Композиция, центральная деталь.

Получат представление о видах композиций. Научатся организовывать рабочее место, различать виды композиций, составлять их, наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность, изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту, выполнять разметку и наклеивание

Познавательные: наблюдать и сравнивать виды композиций, цветосочетания, анализировать готовое изделие. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, слушать учителя и одноклассников

Имеют желание учиться, уверенность в себе.

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

С. 22-25

1

Сравнение плоских и объемных геометрических форм.

Средства художественной выразительности. Светотень.

Научатся отбирать инструменты и материалы для работы, придавать объем плоским деталям из бумаги, готовить рабочее место; работать с ножницами, выполнять разметку деталей по шаблону, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. Получат представления о средствах художественной выразительности (цвете, тоне, светотени, форме)

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называют используемые материалы, выполняют пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определяют успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке

Имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия.

С. 26-29

1

Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных( и несимметричных) изображений и предметов.

Симметрия, симметричное вырезание.

Получат первоначальные представления о средствах эстетической выразительности — симметрии и асимметрии. Научатся решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения, проверять симметричность деталей складыванием, составлять план предстоящей работы, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план

Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя, выполнять анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии, осуществлять поиск информации для решения учебной задачи. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: вести небольшой диалог по теме урока

Проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

7

Можно ли сгибать картон? Как?

Проект «Африканская саванна».

С. 30-33

1

Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки.

Разметка деталей по шаблонам сложных форм.

Биговка, силуэт. Повторение сведений о картоне (виды, свойства).

Научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления. Освоят приемы биговки. Закрепят знания о свойствах картона и его видах.

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение

Проявляют интерес к новому виду деятельности

8

Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай»

С. 34-37

1

Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали.

Объёмное изделие

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону.

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников.

Проявляют интерес к творческой деятельности

9

Как согнуть картон по кривой линии?

 Конструирование «Змей Горыныч»

Проверка знаний и умений по теме.

С. 38- 42

Обучение приёма получения криволинейного сгиба.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме.

Криволинейное сгибание картона.

Получат прёдставление о мифах и сказках, сказочных героях. Научатся выполнять точечное наклеивание деталей, биговку по криволинейным сгибам, разметку по половине шаблона, составлять план собственных действий, самостоятельно отбирать материалы и инструменты, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Имеют желание учиться, проявляют интерес к творческой деятельности

Проверка знаний и умений по теме.

С. 42 уч.

Чертёжная мастерская (7ч)

10 (1)

Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками.

С. 43-47

1

Освоить умения работать с технологической картой.

Технология, технологические операции, способы выполнения.

Получат представление о понятии «технологическая операция», основных операциях ручной обработки материалов. Научатся самостоятельно использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе (разметка, резание ножницами, складывание, наклеивание и др.); называть инструменты и материалы.

Познавательные: наблюдать и сравнивать свойства материалов, выполнять анализ работы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Имеют желание учиться, проявляют интерес к новому виду деятельности

11(2)

Что такое линейка и что она умеет?

 

С. 48-49

1

Использование измерений и построений для решения практических задач.

Чертёж, эскиз, схема, контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая.

Познакомить учащихся с линейкой как чертёжным инструментом; учить пользоваться линейкой: проводить линии, соединять точки прямой линией, измерять отрезки, строить отрезки заданной длины; совершенствовать умения узнавать геометрические фигуры; развивать воображение, пространственные представления.

Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать результаты измерений, делать вывод о наблюдаемых явлениях.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, организовывать рабочее место.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Проявляют самостоятельность, активность, инициативность.

12(3)

Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза

С. 50-53

1

Учить читать чертеж простейших деталей

Чертёж, эскиз, схема, контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая.

Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать по технологической карте — читать чертежи и выполнять по ним разметку

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов

13(4)

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

С.54-57

1

Познакомить с народным промыслом плетения изделий из разных материалов.

Ремесленник, ремёсла.

Познакомятся с народными промыслами, занимающимися плетением, ремеслами родного края, понятиями «ремесло», «ремесленник». Научатся применять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы по изготовлению изделия, отбирать материалы и инструменты, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, выполнять плетение, читать чертежи

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале определять успешность выполнения задания, планировать свою деятельность. Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока.

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, понимают исторические традиции ремесел, положительно относятся к труду людей ремесленных профессий

14(5)

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей

С.58-61

Порядок построения прямоугольника по угольнику. Упражнение в построении прямоугольника по угольнику.

Угольник – чертёжный инструмент. Функциональное назначение угольника, разновидности угольников

Научатся приемам разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, планировать собственную деятельность. Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

15(6)

Можно ли без шаблона разметить круг?

Узоры в круге

С. 62-65

Познакомить со способом разметки цветка в круге при помощи циркуля.

Циркуль - чертёжный инструмент;

окружность,

дуга, радиус.

Познакомятся с новым чертежным инструментом — циркулем, его назначением. Научатся применять приемы работ с циркулем, построения окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, установка на безопасный и здоровый образ жизни. 

16(7)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов.

Проверим себя.

С. 66-70

Познакомить с изготовлением изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.

Творчество, конус.

Расширят представление о чертежах деталей круглой формы. Научатся соотносить деталь и ее чертеж, выполнять разметку деталей разными способами, составлять план работы над изделием, самостоятельно подбирать материалы и инструменты, проверять правильность выполненной разметки, работать по технологической карте

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать и корректировать свою деятельность, определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, работать в группе

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению

Проверим себя.

С.70 уч.

Конструкторская мастерская ( 10ч )

17(1)

 Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

С. 71-75

1

Научить создавать движущуюсяконструкцию

Шарнир, шило.

Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы, выполнять пробные поисковые действия.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Имеют желание учиться, проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению, установка на безопасный и здоровый образ жизни. 

18(2)

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Изготовление подвижной игрушки «Мышка»

С.76-79

1

Научить создавать движущуюся

конструкцию

Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Шарнирный механизм.

Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей

Познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализируют информацию, делают выводы, выполняют пробные поисковые действия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

19(3)

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление игрушки «Зайчик»

С. 80-81

1

Расширить знания о шарнирном механизме.

Игрушки «дергунчики».

Расширят представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, умеют наблюдать, выполнять пробные поисковые действия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

20(4)

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

Изготовление пропеллера.

С. 82-85

1

Ознакомить с использованием пропеллера в технических устройствах, машинах.

Пропеллер,

крылья.

Расширят представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия, собирать конструкцию пропеллера

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают ил-

люстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, выполнять пробные поисковые действия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Имеют мотивацию учебной деятельности

21(5)

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Изготовление самолёта.

С. 86-89

1

Ознакомление с основными конструктивными частями самолёта.

Модель, фюзеляж, стабилизатор, щелевой замок.

Познакомятся с понятиями «модель» и «щелевой замок». Получат представление об освоении человеком воздушного пространства, разъемных конструкциях, подвижном и неподвижном соединениях. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания, наблюдать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество

Имеют мотивацию учебной деятельности

22(6)

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Изготовление поздравительной открытки.

С. 90-93

1

Формировать  представление о Российской армии. О профессиях женщин в современной российской армии.

Общее представление об истории вооружения армией России в разные времена.

Расширят представление о празднике защитника Отечества, об истории вооружения России в разные времена. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности. Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.

23(7)

Поздравляем женщин и девочек.

Изготовление открытки к 8 Марта.

С. 98-101

1

Формирование представления о способах передачи информации, об открытках, истории открытки.

Разборные и неразборныеконструкции.

Расширят представление о празднике 8 Марта, способах передачи информации, истории открытки. Научатся получать объемные конструкции из плоской детали, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, осуществлять контроль по линейке или угольнику, оценивать результаты выполненной работы

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать учителя, вести познавательный диалог по теме урока

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе. Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение к девочкам и женщинам.

24-25 (8-9)

Что интересного в работе архитектора?

Наш проект.

Макет города.

С. 102-107

1

Формировать умение работать в группах.

Архитектор, архитектура,

зодчество.

Получат представление о профессии архитектора, содержании его работы. Познакомятся с образцами зодчества, конструкцией макетов зданий, технологий их изготовления, изготовления объемных деталей путем надрезания и складывания. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, работать в группе

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий,  к истории и культуре своего и других народов.

26(10)

Как машины помогают человеку?

Изготовление макета автомобиля.

Проверим себя.

С.94-97, 108

1

Формировать умение изготовить объёмное

изделие на основе развёртки. Формировать представление о видах транспорта.

Макет, развёртка

Расширят представление о видах транспорта, видах машин и их назначении. Научатся выполнять разметку, составлять план

работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять поиск необходимой информации, наблюдать, сравнивать, делать вывод.

Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Проверим себя.

С. 108 уч.

Рукодельная мастерская ( 7 ч )

27(1)

Какие бывают ткани?

Изготовление изделий из нетканых материалов

«Одуванчик».

С. 109-113

1

Формирование представлений о тканях и трикотаже, ткачество и вязание.

Ткачество и вязание; тканые и нетканые материалы.

Узнают о новых материалах, их изготовлении и использовании. Познакомятся с профессиями швеи и вязальщицы, термином

«биговка». Научатся различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Познавательные находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе удовлетворенности от сделанного самостоятельно, установка на безопасный и здоровый образ жизни. 

28(2)

Какие бывают нитки. Как они используются?

Птичка из помпона.

С. 114-117

1

Формировать знания о видах ниток.

Циркуль

Узнают о видах ниток, их производстве, сферах использования, истории появления пряжи. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы, изготавливать из пряжи помпоны и делать на их основе различные изделия

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, установка на безопасный и здоровый образ жизни. 

29(3)

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Подставка.

С.118-121

1

Формировать умение

работать в технике

аппликации из разных тканей.

Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей.

Узнают о видах натуральных тканей, их происхождении, их свойствах. Научатся сравнивать образцы, различать виды тканей, называть их, определять поперечное и долевое направление нитей, лицевую и изнаночную стороны, соединять детали из ткани, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности при работе с клеем и ножницами, планировать свою деятельность

оценивать результаты труда

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), вносить коррективы в работу.
Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

30-31 (4-5)

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Мешочек с сюрпризом.

С.122-125

1

Освоить технологию

выполнения строчки

косых стежков

Косые

стежки

Расширят представление о вышивке разных народов, их сходстве и различии. Познакомятся с новым видом стежков — косыми стежками и его вариантами, новым видом ткани — канвой. Научатся выполнять косые стежки, соблюдать правила безопасности при работе с иглой, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать декоративные особенности предметов, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять пробные поисковые действия.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе, научатся понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

32-33 (6-7)

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Футляр для мобильного телефона.

С.126-129

1

Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу.

Лекало

Познакомятся с понятием «лекало». Научатся называть технологические операции изготовления изделий из ткани, инструменты, необходимые для выполнения данных операций, соблюдать правила безопасности при работе с иглой и ножницами, выполнять разметку деталей из ткани с учётом экономии материала, оценивать результаты своей работы, определять способ соединения деталей

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять пробные поисковые действия, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

34

Что узнали, чему научились.

Проверка знаний и умений за 2 класс.

С.130-131 уч.

1

Проверка знаний и умений за 2 класс.

Научатся распознавать и называть материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии, применять полученные знания в ходе тестирования и викторины

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: проводить анализ изделия с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения, понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев успешности учебной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Проверка знаний и умений за 2 класс.

С.130-131 уч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Технология" Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева, УМК "Школа России", 3 класс

В рабочую программу входят: пояснительная записка, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, учебно-тематический план 1-4 классы, содержание учебного предмета 1-4 классы, планируемые ре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 4 класс / Лутцева, Зуева (68 часов)

Тематическое планирование. Информационная мастерская (6 часов)Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя....

Рабочая программа по технологии 4 класс Лутцева Зуева с УУД

Рабочая программа по технологии 4 класс Лутцева Зуева с УУД...

Программа по технологии Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 1 класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...

Рабочая программа по технологии Е.Л.Лутцева, Т.П.Зуева 2 класс

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Технология", календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа курса «Технология» ,Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой 3 класс "Школа России"

В  основу  содержания  курса  положена  интеграция  технологии  с предметами  эстетического  цикла  (изобразительное  искусство,  литературн...