Рабочая программа по технологии Е.Л.Лутцева, Т.П.Зуева 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Матвейчук Елена Леонидовна

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Технология", календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • формулировать цель деятельности на уроке;
  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
  • работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся будет знать о (на уровне представлений):

  • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
  • гармонии предметов и окружающей среды;
  • профессиях мастеров родного края;
  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Обучающийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающийся будет знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды;
  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Обучающийся будет уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Обучающийся будет знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • отличия макета от модели.

Обучающийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Обучающийся будет знать о:

  • назначении персонального компьютера.

Тематическое планирование учебного предмета

Содержание программного материала

Кол-во часов

1.

Художественная мастерская

9

2.

Чертёжная мастерская

7

3.

Конструкторская мастерская

10

4.

Рукодельная мастерская

7

5.

Итоговый урок.

1

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

        Плановые

сроки

прохождения

Скорректиро-ванные сроки

прохождения

I четверть (8 часов)

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ

9

1.

Что ты уже знаешь?

02.09. – 06.09.

2.

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

09.09. – 13.09.

3.

Какова роль цвета в композиции?

16.09. – 20.09.

4.

Какие бывают цветочные композиции?

23.09. – 27.09.

5.

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

30.09. – 04.10.

6.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

07.10. – 11.10.

7.

Можно ли сгибать картон? Как?

14.10. – 18.10.

8.

Как плоское превратить в объёмное?

21.10. – 25.10.

II четверть (8 часов)

9.

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

04.11. – 08.11.

ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ

7

10.

Что такое технологические операции и способы?

11.11. – 15.11.

11.

Что такое линейка и что она умеет?

18.11. – 22.11.

12.

Что такое чертёж и как его прочитать?

25.11. – 29.11.

13.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

02.12. – 06.12.

14.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

09.12. – 13.12.

15.

Можно ли без шаблона разметить круг?

16.12. – 20.12.

16.

Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

23.12. – 27.12.

III четверть (10 часов)

КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

10

17.

Какой секрет у подвижных игрушек?

13.01. – 17.01.

18.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижною?

20.01. – 24.01.

19.

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

27.01. – 31.01.

20.

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

03.02. – 07.02.

21.

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

10.02. – 14.02.

22.

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

17.02. – 21.02.

23.

Как машины помогают человеку?

24.02. – 28.02.

24.

Поздравляем женщин и девочек.

02.03. – 06.03.

25.

Что интересного в работе архитектора?

09.03. – 13.03.

26.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Конструкторская мастерская».

16.03. – 20.03.

IV четверть (8 часов)

РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

7

27.

Какие бывают ткани?

30.03. – 03.04.

28.

Какие бывают нитки. Как они используются?

06.04. – 10.04.

29.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

13.04. – 17.04.

30.

Строчка косого стежка.  Есть ли у неё «дочки»? 1 урок

20.04. – 24.04.

31.

Строчка косого стежка.  Есть ли у неё «дочки»? 2 урок

27.04. – 30.04.

32.

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

04.05. – 08.05.

33.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Рукодельная мастерская».

11.05. – 15.05.

34.

Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 2 класс.

18.05. – 22.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (Е.А.Лутцева) для 3 класса (УМК " Школа 21 века")

Материал содержит рабочую программу и КТП по предмету " Технология"...

Программа по технологии Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. 2 класс "Школа России" 2017-18уч.год.

Примерная программа курса начального общего образования по технологии для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Пояснительная записка, календарно-тема...

Программа по технологии Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 1 класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой ,2 класс (УМК "Школа России")

Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой...

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")...

Рабочая программа курса «Технология» ,Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой 3 класс "Школа России"

В  основу  содержания  курса  положена  интеграция  технологии  с предметами  эстетического  цикла  (изобразительное  искусство,  литературн...

Рабочая программа по технологии Е.А.Лутцева 4 класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного ...