Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии Е.Л.Лутцева, Т.П.Зуева 2 класс
    рабочая программа по технологии (2 класс)

    Матвейчук Елена Леонидовна

    Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Технология", календарно-тематическое планирование.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

    Личностные результаты

    Обучающийся научится:

    • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
    • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
    • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

    Метапредметные результаты

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ

    Обучающийся научится:

    • формулировать цель деятельности на уроке;
    • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
    • планировать практическую деятельность на уроке;
    • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
    • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
    • работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
    • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

    Обучающийся научится:

    • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
    • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
    • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
    • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
    • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
    • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

    КОММУНИКАТИВНЫЕ

    Обучающийся научится:

    • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
    • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
    • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
    • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

    Предметные результаты

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

    Обучающийся будет знать о (на уровне представлений):

    • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
    • гармонии предметов и окружающей среды;
    • профессиях мастеров родного края;
    • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

    Обучающийся будет уметь:

    • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
    • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
    • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
    • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
    • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

    2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

    Обучающийся будет знать:

    • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
    • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
    • происхождение натуральных тканей и их виды;
    • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
    • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
    • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
    • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

    Обучающийся будет уметь:

    • читать простейшие чертежи (эскизы);
    • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
    • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
    • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
    • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

    3. Конструирование и моделирование.

    Обучающийся будет знать:

    • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
    • отличия макета от модели.

    Обучающийся будет уметь:

    • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
    • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

    4. Использование информационных технологий.

    Обучающийся будет знать о:

    • назначении персонального компьютера.

    Тематическое планирование учебного предмета

    Содержание программного материала

    Кол-во часов

    1.

    Художественная мастерская

    9

    2.

    Чертёжная мастерская

    7

    3.

    Конструкторская мастерская

    10

    4.

    Рукодельная мастерская

    7

    5.

    Итоговый урок.

    1

    Итого:

    34

    Календарно-тематическое планирование

    п/п

    Тема

            Плановые

    сроки

    прохождения

    Скорректиро-ванные сроки

    прохождения

    I четверть (8 часов)

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ

    9

    1.

    Что ты уже знаешь?

    02.09. – 06.09.

    2.

    Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

    09.09. – 13.09.

    3.

    Какова роль цвета в композиции?

    16.09. – 20.09.

    4.

    Какие бывают цветочные композиции?

    23.09. – 27.09.

    5.

    Как увидеть белое изображение на белом фоне?

    30.09. – 04.10.

    6.

    Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

    07.10. – 11.10.

    7.

    Можно ли сгибать картон? Как?

    14.10. – 18.10.

    8.

    Как плоское превратить в объёмное?

    21.10. – 25.10.

    II четверть (8 часов)

    9.

    Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

    04.11. – 08.11.

    ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ

    7

    10.

    Что такое технологические операции и способы?

    11.11. – 15.11.

    11.

    Что такое линейка и что она умеет?

    18.11. – 22.11.

    12.

    Что такое чертёж и как его прочитать?

    25.11. – 29.11.

    13.

    Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

    02.12. – 06.12.

    14.

    Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

    09.12. – 13.12.

    15.

    Можно ли без шаблона разметить круг?

    16.12. – 20.12.

    16.

    Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

    23.12. – 27.12.

    III четверть (10 часов)

    КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

    10

    17.

    Какой секрет у подвижных игрушек?

    13.01. – 17.01.

    18.

    Как из неподвижной игрушки сделать подвижною?

    20.01. – 24.01.

    19.

    Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

    27.01. – 31.01.

    20.

    Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

    03.02. – 07.02.

    21.

    Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

    10.02. – 14.02.

    22.

    День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

    17.02. – 21.02.

    23.

    Как машины помогают человеку?

    24.02. – 28.02.

    24.

    Поздравляем женщин и девочек.

    02.03. – 06.03.

    25.

    Что интересного в работе архитектора?

    09.03. – 13.03.

    26.

    Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Конструкторская мастерская».

    16.03. – 20.03.

    IV четверть (8 часов)

    РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

    7

    27.

    Какие бывают ткани?

    30.03. – 03.04.

    28.

    Какие бывают нитки. Как они используются?

    06.04. – 10.04.

    29.

    Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

    13.04. – 17.04.

    30.

    Строчка косого стежка.  Есть ли у неё «дочки»? 1 урок

    20.04. – 24.04.

    31.

    Строчка косого стежка.  Есть ли у неё «дочки»? 2 урок

    27.04. – 30.04.

    32.

    Как ткань превращается в изделие? Лекало.

    04.05. – 08.05.

    33.

    Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Рукодельная мастерская».

    11.05. – 15.05.

    34.

    Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 2 класс.

    18.05. – 22.05.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии (Е.А.Лутцева) для 3 класса (УМК " Школа 21 века")

    Материал содержит рабочую программу и КТП по предмету " Технология"...

    Программа по технологии Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. 2 класс "Школа России" 2017-18уч.год.

    Примерная программа курса начального общего образования по технологии для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Пояснительная записка, календарно-тема...

    Программа по технологии Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 1 класс

    Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...

    Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой ,2 класс (УМК "Школа России")

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой...

    Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")

    Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")...

    Рабочая программа курса «Технология» ,Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой 3 класс "Школа России"

    В  основу  содержания  курса  положена  интеграция  технологии  с предметами  эстетического  цикла  (изобразительное  искусство,  литературн...