Программа по технологии Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Матвейчук Елена Леонидовна

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного материала, содержание, тематическое и календарно-тематическое планирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tehnologii_1_klass_shkola_rossii.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений у обучающихся:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные  результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД:

  • принимать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  УУД

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД

Обучающийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся будет знать о (на уровне представлений):

  • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • профессиях близких и окружающих людей.

Обучающийся будет уметь:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающийся будет знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
  • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
  • способы разметки («на глаз», по шаблону);
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Обучающийся будет уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
  • экономно размечать по шаблону, сгибанием;
  • точно резать ножницами;
  • соединять изделия с помощью клея;
  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Обучающийся будет знать о:

  • детали как составной части изделия;
  • конструкциях разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Обучающийся будет уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Содержание учебного предмета

Природная мастерская  /8 часов/

Рукотворный и природный  мир города.

На земле, на воде и в воздухе.

Природа и творчество. Природные материалы.

Листья и фантазия.

Семена и фантазии.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская  /4 часа/

Материалы для лепки. Что может пластилин?

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская  /16 часов/

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Наши проекты. Скоро Новый год!

Бумага. Какие у неё есть секреты?

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Шаблон. Для чего он нужен?

Наша армия родная.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Образы весны. Какие краски у весны?

Настроение весны. Что такое колорит?

Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская  /6 часов/

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Игла-труженица. Что умеет игла?

Вышивка. Для чего она нужна?

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Тематическое планирование учебного предмета

Содержание программного материала

Кол-во часов

1.

Природная мастерская

8

2.

Пластилиновая мастерская

4

3.

Бумажная мастерская

16

4.

Текстильная мастерская

5

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

        Плановые

сроки

прохождения

Скорректиро-ванные сроки

прохождения

Природная мастерская (8 часов)

1.

Рукотворный и природный  мир города и села.

2.

На земле, на воде и в воздухе

3.

Природа и творчество. Природные материалы

4.

Листья  и фантазии.

5.

Семена и фантазии.

6.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

7.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

8.

Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (4 часа)

9.

Материалы для лепки. Что может пластилин?

10.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

11.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

12.

Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (16 часов)

13.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

14.

Наши проекты. Скоро Новый год!

15.

Бумага. Какие у неё есть секреты?

16.

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

17.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

18.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

19.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

20.

Наша армия родная.

21.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

22.

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.

23.

Шаблон. Для чего он нужен?

24.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

25.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

26.

Образы весны. Какие краски у весны?

27.

Настроение весны. Что такое колорит?

28.

Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (5 часов)

29.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

30.

Игла-труженица. Что умеет игла?

31.

Вышивка. Для чего она нужна?

32.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

33.

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по технологии Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. 1 класс (в соответствии с ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по предмету технология УМК "Школа России"....

Рабочая программа по курсу "Технология" Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева, УМК "Школа России", 3 класс

В рабочую программу входят: пояснительная записка, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, учебно-тематический план 1-4 классы, содержание учебного предмета 1-4 классы, планируемые ре...

Программа по технологии Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. 2 класс "Школа России" 2017-18уч.год.

Примерная программа курса начального общего образования по технологии для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Пояснительная записка, календарно-тема...

Рабочая программа по технологии Е.Л.Лутцева, Т.П.Зуева 2 класс

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Технология", календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой ,2 класс (УМК "Школа России")

Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой...

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")...

Рабочая программа курса «Технология» ,Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой 3 класс "Школа России"

В  основу  содержания  курса  положена  интеграция  технологии  с предметами  эстетического  цикла  (изобразительное  искусство,  литературн...