Урок технологии "Планета друзей"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Иванова Ольга Александровна

На уроке в игровой форме учщиеся работают с бумагой, фантазируют, узнают новый материал о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ . УМК «ПЕРСПЕКТИВА»,  3 КЛАСС

РАБОТА С БУМАГОЙ.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ПАННО «ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ»

Цель
деятельности
педагога

Научить изготавливать объёмную аппликацию; уметь находить новый способ сборки поделки, совершенствовать навыки работы в группе

Задачи:

  • Решать задачи, связанные с освоением нового способа сборки изделия;
  • Научить подбирать декоративные средства в соответствии с творческим замыслом
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, ответственность за порученное дело  в группе;
  • Развивать мелкую моторику, глазомер, эстетический вкус.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия и термины

Экипаж,

Образовательные ресурсы

www.stranamasterov.ru

Наглядно-демонстрационный материал

Образец изделия, презентация по теме урока, презентация с физкультминуткой, инструкционная карта, правила техники безопасности, критерии оценивания.

Оборудование

Ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш,  цветная бумага, картон, шаблоны, бисер или лента

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: овладеют первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев.

Предметные: научатся  выполнять объёмную аппликацию составлять композицию,

Метапредметные:

 регулятивные – научатся формулировать тему урока,  анализировать пункты плана выполнения работы; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на групповую деятельность, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания;

 коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, , излагать свое мнение;

 познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя.


 Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово

Приветствие.

Проверяю готовность обучающихся к уроку.

-Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля?

Провожу беседу.

Сообщение темы и задач урока.

-Верно, сегодня мы с вами будем работать над созданием коллективного панно «Космоград»

Космическая викторина.

 -Работу будем выполнять в группах-мастерских или экипажах.

Отгадайте загадку :

 Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш весёлый….(Экипаж). (слайд 3)

Слушают учителя, приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Смотрят, предлагают свои варианты ответа

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию

к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Освоение нового материала

Беседа о космосе

Провожу беседу по вопросам

- Скажите, кто такие инопланетяне?

  • Как вы их себе представляете? ( ответы детей)

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию,

анализируют информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие.

Фронтальная

Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию.

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: учебно-познавательная мотивация

Устные ответы


 

1

2

3

4

5

6

7

III. Творческая практическая деятельность

Повторение правил техники безопасности и организация рабочего мета

- С каким опасным инструментом сегодня будем работать, какие правила должны соблюдать?

Что нужно знать при работе с ножницами, клеем?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Организация рабочего места

Физкультминутка

Провожу физкультминутку

(презентация)

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Беседа «Что

и как мы будем делать».

 Рассказываю и демонстрирую  способ изготовления изделия:

  • Инструкционная карта

Под руководством учителя выполняют изготовление подвески, составляют план работы над изделием, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: понимают рисунки  приведенные в инструкционной карте под руководством учителя и в сотрудничестве
с одноклассниками, умеют делать выводы
; на основе полученной информации принимают несложные практические решения.

Регулятивные: планировать свою деятельность

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения,

Устные ответы, практическая работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Практическое задание

Наблюдаю, советую, руковожу деятельностью, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю затрудняющимся в выполнении задания. Контролирую соблюдение правил безопасной работы.

Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами;

выполняют задание, коллективно составляют план работы

Индивидуальная,

групповая

Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места.

Регулятивные: проговаривают этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности
и следуют ему.

Познавательные: используют новый материал в работе; выделяют технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку).

Коммуникативные: вступают в диалог, понимают позицию партнера по диалогу; проявляют творчество в своих работах

Изготовление изделия

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся

Организую обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ,

«5» – работа выполнена самостоятельно, вовремя, ученик работал по плану, изделие выполнено аккуратно.

«4» - работа выполнена самостоятельно, вовремя, при работе ученик не придерживался плана, допущены 1-2 ошибки, но изделие выполнено аккуратно.

«3» – работа выполнена с помощью учителя или товарища, не вовремя, с нарушениями плана, общий вид изделия неряшливый. -Мы с вами сегодня отлично потрудились, у каждого из вас настроение или улучшилось, а может, наоборот, что-то не получилось и кто-то расстроился.

Рассматривают выполненные поделки, представляют их

и оценивают, для рефлексии выходят к доске  

Фронтальная

Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы творческое выполнение работы, особое отношение к изделию сделанному к празднику

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке

Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы

Организую беседу по вопросам:

-Что научились делать?

-Что нового для себя открыли?

Слушают учителя,

Фронтальная

Устные ответы

Домашнее задание

Объясняю домашнее задание:

-изготовить самостоятельно поделку;

-выполнить изделие «Розочка» или «Оранжик»

-выполнить эскиз по теме;

Слушают учителя

Индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Планета друзей"

Данное мероприятие помогает решить следующие задачи: • определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; • развивать коммуникативные возможности учащихся, ум...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Планета Друзей»

Конспект классного часа, цели которого - способствовать формированию нравственной культуры учащихся, расширению опыта и творческому применению в реальной жизни по­лученных ранее знаний, умений и н...

Классный час в 3 классе "Планета друзей"

Для того, чтобы дети были ещё дружнее, чтобы у них появились настоящие друзья, нужно научить их общаться между собой, соблюдая правила общения. Я предлагаю разработку классного часа,  где ребята ...

Сценарий внеклассного мероприятия (4класс) "Планета друзей" (ролевая игра)

Сценарий внеклассного мероприятия для 4класса "Планета друзей"Цели и задачи: определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; развивать коммуникативные возмож...

Планета друзей

Определить принципы жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще.Развивать коммуникативные возможности обучающихся, умения правильного общения в обществе....

Планета друзей.

Определение  принципов жизнедеятельности в коллективе,развитие коммуникативных возможностей обучающихся , умения правильного общения в обществе....

Урок ОРКСЭ "Планета друзей"

Основы Светской этики.4 класс...