Конспект урока «Можно ли без шаблона разметить круг?» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

«Можно ли без шаблона разметить круг?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozhno_li_bez_shablona_razmetit_krug.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хроно-

метраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Наведите порядок на парте, чтобы вам ничего не мешало. Проверьте, чтобы на парте у вас лежало все, что нужно для урока. ( ножницы, клей,  гофрированная бумага, лист а4 (картон для основы)

Подготавливать и материалы

Р: умение организовать себя и свою деятельность

Орг. момент

30 сек

Приветствие учащихся. Настраивать на предстоящую работу.

Позади уж давно перемена, 
Пора всем нам дружно 
Приняться за дело. 

Настрой на предстоящую работу

Приготовить рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5 мин

- Рассмотрите рисунки. Какую форму имеют изображенные предметы? (круглую)

- Разделите их на 2 группы: круглые, шарообразные ( земля, апельсин)

- Как можно начертить круг? ( что – нибудь обвести)

- Это называется по шаблону.

 - Это шарообразная – это круглая. ( показываю круглые предмет и тарелку)

- Как начертить круг, если шаблона нет? ( с помощью циркуля)

- Что мы сегодня будем учиться делать?

Мы познакомимся с предметом, с помощью которого можно чертить круг. С новыми словами: циркуль, окружность, дуга, радиус, центр.

Беседовать с  учителем

Формулировать тему урока и цели

Метапредметные

П: открывать новые знания

Метапредметные

П: открывать новые знания

Объяснение нового материала:

а) анализ образца

б) планирование предстоящей деятельности

(педпоказ)

в) повторение плана работы

3-5  мин

5- 7 мин

 Рассмотрите рисунки.

- С помощью каких предметов можно разметить круг?

- Какие предметы не помогут при разметки круга?

- Что такое циркуль? ( инструмент для чертужей) – чертежный инструмент. С его помощью будем чертить дуги и окружности.

- У него есть прежде всего 2 ножки подвижные- на конце 1- игра, на 2 конце- грифель, которым мы чертим) и головка, за которую держим при черчении.

- Рассмотрели составные части.

-  Вкалываю иглу и проворачиваю – это центр, это круг, окружность – не путайте их.

- Мы можем начертить круг заданной длины с помощью линейки. Можно задать любой размер круга, от маленького до большого.

Посмотрите как я отмеряю. Черчу.

Точка – это центр, отмечается англ буквой R.

- Сейчас выполним упражнение.

- Перед этим нужно сформулировать правила, как правильно нужно обращаться с циркулем:

1. передавать только головкой вперед

2. Не играть с циркулем

3. Не тыкать в других.

- Посмотрите, какие узоры можно сделать.

Циркулем еще можно рисовать.

- Начертите круг.

- Возьмите раствор циркуля 3 см, на линейке отмерьте.

- Ножку ставим на 0, вытягиваем до 3 см, держим за головку и не шевелим ножки, очень нежно прокручиваем.

- А мы сделаем вот такой.

Отвечать на вопросы учителя

Определять последовательность изготовления изделия

Смотреть последовательность изготовления изделия

Повторение плана работы изготовления изделия

Предметные

П: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей: уважать людей различного труда; узнавание простейших способов достижения прочности изделия

Метапредметные

Р: знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

Знать названия и свойства материала, которые используют в своей работе;

Знать способы изготовления изделия; уметь оформлять изделие;

Знать характерные особенности  и технологические сведения в технике оригами;

Знать правила ТБ при работе с ножницами;

Физминутка

1-2 мин

Наши пальчики сплетём 
И соединим ладошки. 
А потом как только можно 
Крепко-накрепко сожмём. 
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.) 

Выполнять упражнения вместе у учителем

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в деятельности

Постановка творческой задачи

1-2 мин

- Сейчас по плану, который мы обговорили, мы вместе начнем выполнять работу.

- Если не успеем выполнить в классе, доделаете дома.

Слушать учителя и в случае отсутствия понимания, задавать вопросы

К: К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Самостоятельная работа

25-30 мин

Контролирует выполнение работы  детей

- организация подготовки рабочего места;

- оказание индивидуальной помощи;

- организация взаимопомощи;

- конструктивная критика;

 - поощрение

Самостоятельно выполнять изделие по алгоритму под руководством учителя

Метапредметные

Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения;

Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;

Итог урока

Рефлексия

3 мин

Выставка. Выберите самую красочную работу, самую аккуратную.

-Найдите такую работу, где автор добавил какие – то свои элементы при оформлении.

- Чему вы сегодня научились?

— Что было интересным?

— Что для вас было трудным?

— Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

- Молодцы! Хорошая работа! До свидания!

Оценивать свою работу и работы одноклассников по определенным критериям

Повторение пройденного материала

Метапредметные

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

Слушать других, пытаться принять другую точку зрения;

Уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться;

Дата: 02.03.2018                                                                                                                                         ФИО учителя: Сажина Е.А.

                                                                                                                                                                  ФИО студентки: Кузнецова Т.В.

Класс: 2 «А»                                                                                                                Проведение:

Тема: «Можно ли без шаблона разметить круг?»

Цель урока: дать представление о чертёжном инструменте – циркуле, учить применять приёмы построения дуг, окружностей, измерять радиусы, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности.

Задачи урока:

  1. Освоить приемы работы с циркулем.
  2. Развивать мелкую моторику мышц; образность.
  3. Воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда, свое отношение к вещам.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление творческого отношения  к процессу обучения; объяснять свои чувства и ощущения от наблюдений объектов, иллюстраций результатов трудовой деятельности.

Предметные: познакомятся с новым чертежным инструментом — циркулем, его назначением. Научатся применять приемы работ с циркулем, построения окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «школа России, презентация, конспект, цветные карандаши, циркуль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...

литературное чтение 2класс "Школа России" конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Котёнок"

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци...

литературное чтение 2класс "Школа России" конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Котёнок"

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци...

литературное чтение 2класс "Школа России" конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Котёнок"

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци...

План- конспект урока по математике Прямоугольник . 2класс Школа России

Урок математики по теме Прямоугольник предназначен учителям, работающим по прорамме Школа России....