Конспект урока на тему: «Картонные фигурки с элементами движения для театра» 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Изготовить игрушку с элементами движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль, за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

Орг. момент

1-2

Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Игоревна, сегодня урок технологии у вас проведу я. Настройтесь на урок. Подравняйтесь. Тихо присаживайтесь. Сегодня на уроке вы узнаете что-то интересное.

Приветствовать учителя

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2-5

Ребята, а сейчас внимательно послушайте придание:

«Жила в селе Богородском крестьянская семья. Вот задумала мать позабавить ребятишек – вырезала из чурбачка забавную фигурку и назвала ее «аука». Ребятишки поиграли с «аукой» и забросили ее за печку. Вот поехал муж крестьянки на базар, да и взял с собой «ауку» показать торгашам. «Ауку» тут же купили и еще игрушек заказали. Говорят, что с тех пор и началась резьба деревянных игрушек и стали они называться «богородскими».

Своеобразным символом «богородского стиля» является игрушка на движущейся планке «Кузнецы», которой уже более 300 лет. Искусно вырезанные деревянные фигурки мужика и медведя по очереди колотят молотами по наковальне, стоит только подвигать планку, на которой закреплены забавные фигурки. 

«Долгожителем» считается и игрушка «Курочки», которой забавлялись ребятишки еще во времена Александра Сергеевича Пушкина. Отличительной особенностью богородской игрушки являются планка, кнопка или баланс, с помощью которых игрушка начинает двигаться, выполняя незамысловатые движения. Как в случае с курочками, которые по очереди клюют зернышки. Сюжеты первых богородских игрушек резчики брали из крестьянской жизни и народных сказок, основными героями которых были работящий мужик, да простоватый доверчивый медведь, домашние животные и птицы. 

- Ребята, это русские куклы, но так же в театре есть и куклы марионетки с подвижными ручками и ножками, есть куклы перчатки и многие другие. Но которую игрушку мы будем выполнять сегодня ее относят к русским театральным куклам. Мы будем выполнять кортонную фигурку Медведя.  На экране вы можете увидеть, картонные фигурки, которые сделали ребята из других школ.

- Ребята, кто поможет мне сформулировать цель урока?

- Цель нашего урока: сделать картонную игрушку  с элементами движения.

- формулировать  тему урока

- формулировать цели урока

- усваивать  новые понятия

- слушать рассказ учителя

- отвечать на поставленные вопросы в беседе.

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- Ребята, посмотрите все  на экран, какие материалы нам понадобятся сегодня  на уроке для работы? (шаблоны , картон, карандаш, ножницы, иголка, клей, цветная бумага, проволока)
- А кто мне скажет, как мы выполняем разметку? Может, кто-нибудь назовет 3 правила работы с шаблоном? ( кладем шаблон изнаночной стороной, обводим каждую деталь, карандаш  держим перпендикулярно листу и складываем пополам картон, чтобы получилось быстрее и аккуратнее)

Переходим к заготовке. Для этого обведенные нами шаблоны на цветном картоне мы вырезаем. И т.к. мы на этом этапе используем ножницы, давайте вспомним технику безопасности. (на слайде)

- Ребята, кто знает, при помощи какого соединения мы будем собирать мишку? (Правильно, при помощи подвижного соединения) Сначала мы с вами наметим карандашом на деталях туловища места проколов, вам нужно наложить шаблон на своего мишку и карандашиком через мои проколы нарисовать себе точки. Затем девочки вам помогут проколоть. Так же и на лапах рисуем точки проколов через шаблон. Затем, мы с вами будем совмещать  отверстия лапок и туловища, (обязательно ребята ручки и ножки крепятся с задней стороны), вставим в отверстия кусочек проволоки, закрепим её конец петелькой. (Так же соединим и остальные детали.) На этом этапе работы надо обязательно проверить, движутся ли лапки свободно, соединив попарно лапки прочной проволокой, оставляя длинные концы. концы закрепим отдельными узелками. Не надо связывать верхние и нижние концы проволоки вместе, тогда можно будет выполнять движение верхними и нижними лапами как одновременно, так и отдельно.

Переходим к этапу оформления. Нашу фигурку можно будет оформить цветной бумагой, вырезав глазки, нос и ротик. И приклеив их, или вы можете нарисовать фломастером.  Так же вы можете украсить своего медвежонка, если это девочка можете сделать ей бантик и юбочку и т.п.

- Отвечать на поставленные вопросы учителя.

Л, П, Р

Педпоказ

2-4

Сейчас я отдельно покажу вам, как делать заклепочки на мишке.

Применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики смотрят и слушают.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности

1-2

 Давайте, повторим этапы работы, что будем делать сначала?

0) вырезка шаблонов

1)разметка изделий;

2)заготовка материалов;

3)сборка изделия;

4)оформление изделия.

Повторять план работы

4.

Самостоятельная  работа

20-25

Проверим вашу готовность к работе. На партах у вас должно лежать: шаблоны, картон, карандаш, ножницы, иголка, клей, цветная бумага, проволока. Помните о правилах работы с ножницами.

Приступайте к работе

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторять технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготавливать изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П, Л, К

5.

Итог урока

3-5

Ребята, заканчиваем работу, глазки на меня и давайте ответим на вопросы.

-Какую мы в начале урока поставили цель?

-  Достигли ли мы с вами  цели урока?

- Ребята, как называется село о котором мы сегодня с вами говорили?

- Хорошо, а как тогда называется игрушка?

У вас получились замечательные медвежата. Теперь первый ряд выходит, показывает свои работы ,затем второй и третий.

-самоанализ

-взаимоанализ

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

6.

Рефлексия

1-2

-Ребята, вам понравился урок?
- Вы испытывали трудность в работе? В чем она заключилась для вас?
- Кто доволен своей работой на уроке поднимите руки!

- Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы

Р

7.

Уборка рабочих мест

перемена

-Вы молодцы, а сейчас, каждый  приберите свое рабочее место и можете быть свободны. Спасибо за урок!

-убирать рабочее место

Р


КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Картонные фигурки с элементами движения для театра»

Изделие, выполняемое на уроке: Медвежонок.

Цели урока: Изготовить игрушку с элементами движения.

Задачи: - сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам;

               - освоить подвижное соединение деталей;

               - сделать картонную фигурку с элементами движения.

Тип урока: урок моделирования и преобразования модели.

Планируемые результаты:

Предметные: - освоить технику вырезания, соединения деталей;

                          - выполнить разметку;

                          - собрать изделие.

Личностные: - научить детей заботиться друг о друге, помогать друг друга;

                         - научить детей бережно относительно к работам своим и своих друзей

Метапредметные: - овладеть логическим действием анализа;

                                  - планировать работу с опорой на образец.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, картон, ножницы, клей, проволока.

Оборудование для учащихся: картон, ножницы, клей, проволока, шаблоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "В городе и в деревне" для 4 класса

Данный урок является первым в разделе "Being happy in the country and in the city"(УМК Биболетовой М.З.). Цели урока:  учить рассказывать о городе, сельской местности, используя оборот thereis/th...

3 класс. Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Картонные фигурки с элементами движения для театра" (конспект+презентация)

Тема: Картонные фигурки с элементами движения для театраКласс: 3Тип урока: открытие новых знаний.Цель: изготовить игрушку с элементами движения.Планируемые результаты:Предметные:- научатся изготовлять...

Конспект урока по технологии 1 класс. Картонные фигурки с элементами движения для театра.

Цель: познакомиться с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение»Планируемые результаты:...

Конспект урока на тему"Картонные фигурки с элементами движения для театра" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель урока:Задачи урока:-сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам;-освоить подвижное соединение деталей;-сделать картонную фигурку с элементами движения....

План-конспект урока на тему :"Ломаная и её элементы".

Предмет: математика.Тема: «Ломаная и её элементы».Тип урока: ОНЗЦель: познакомиться с понятием «ломаная линия», с общим понятием о построении ломаной, её элементами.Задачи...