Технология
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Сырвачева Дарья Евгеньевна

Конспекты уроков по технологии 2 класс, УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:14 марта 2018г.

Школа: МБОУ СОШ №5

Класс: 2 «Б»

   Учитель:

Студент: Сырвачева Дарья., 42гр.

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема:РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА» 

     Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани;  работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству; расширить представление о видах обработки ткани; учить различать виды обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость. 

Тип урока: развивающее обучение.

Планируемые результаты:

        -личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

       -предметные: закрепить правила разметки ткани с помощью шаблона, умения изготавливать выкройки; расширят представление о видах обработки ткани; научатся анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия, выполнять вышивку тамбурным швом с использованием пяльцев, различать виды обработки ткани.

       -метапредметные: развивать основу мыслительной деятельности, умения анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.

      Оборудование для учителя: образцы изделий, презентация, видео.

      Оборудование для ученика: учебник, рабочая тетрадь, ткань, ножницы, пяльцы, игла, мулине.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку.

-Ребята, достаем свои папки для технологии.

Подготовка материала, самоконтроль

Р: Умение настроиться на работу

1

Организационный момент.

1

-Здравствуйте ребята!

Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать учебник, рабочая тетрадь, ткань, ножницы, пяльцы, игла, мулине.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний.

3

Послушайте стихотворение:

Есть рукоделие красивое и полезное.

Занятие это очень интересное.

В нашей мастерской – урок вышивания,

Приложите, дети, все свои старания.

 Может быть кто - то уже догадался, чем мы будем  заниматься на уроке? (наверное вышивкой)

Прочитайте на слайде тему урока (Тамбурный шов. Изделие «Салфетка»)

Какие цели мы можем поставить на урок? (научиться, узнать, закрепить).

Слушать учителя.

Формулировка темы урока.

Формулировка целей урока.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала.

3

Вышивкой, то есть изображением шитьем , люди занимались с давних времен.

Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы.

Произведения народного искусства создавались ручным способом. Двух одинаковых вещей не бывало, тайны мастерства передавались от одного поколения к другому.

Как называли женщину, которая вышивала? (вышивальщица)

Чем полезна эта профессия для других?

Чем эта профессия интересна для вас?

Наша земля всегда славилась искусством мастериц – рукодельниц. Вся женская половина населения русской деревни всегда пряла, ткала, вышивала, создавая прекрасные узоры всем на радость. Праздничные одежды, края покрывал, концы полотенец – все было украшено тканным или вышитым орнаментом.

Сейчас мы с вами попробуем выполнить орнамент на ткани с помощью вышивки. Для этого нам надо сначала познакомиться с новым видом шва – тамбурным швом.

Воспринимают новую информацию.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: принимать и сохранять учебные задачи,

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4

Планирование предстоящей деятельности.

5

Тамбурный шов  похож на цепочку, звенья которой выходят одно из другого. ------Проколи иголкой ткань в исходной точке с изнаночной стороны и вытяни нить на лицевую сторону.

- Снова проколи ткань в исходной точке, теперь вытягивай нить с лицевой стороны на изнаночную.

-Перемести иголку из исходной точки под тканью по линии рисунка на величину стежка.

Следующие стежки делай, вкалывая иголку в предыдущую петлю

Учитель демонстрирует.         

Видео.

Повторение правил работы с ножницами :   

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Учитель читает стихотворение на с.70

Как Вы думаете, о чем это стихотворение? (о рукоделии).

Верно.

Воспринимают новую информацию.

Смотрят видео.

Повторяют правила.

Слушают учителя.

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

5

Физминутка

1

Общеразвивающие упражнения. (без предметов)

Выполняют движения.

6

Постановка творческой задачи

1

Какую форму может иметь салфетка?

Посмотрите в учебнике на 68 с. какое изображение на ней вышито?

Какой шов использован?

 Для выполнения качественного шва мы воспользуемся специальным  приспособлением  - пяльцами.

 Что за приспособления пяльцы? Для чего оно необходимо?

(Пяльцы  - это рама для натягивания ткани при вышивании. )

 - Сейчас, вы делаете выкройку для салфетки размером 15х15 см.

- выполни разметку рисунка на ткани через копировальную бумагу.

- для удобства натяни салфетку на пяльцы.

-  выполни вышивку рисунка тамбурным швом.

 - изделие, которое у вас получится, можно кому-нибудь подарить.

Ученики вышивают, учитель оказывает индивидуальную помощь.

Настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы.

Слушают план работы.

К: допускать различных точек зрения.

7

Самостоятельная работа

20

Выполняйте работу самостоятельно и не отвлекайтесь, чтобы все успеть.

Выполняют работу, самостоятельно, пользуясь инструкционной картой.

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

8

Итог урока

3

Проводится выставка работ учащихся, их анализ и оценка.

- Подведем итоги.  Что вам показалось особенно сложным, когда вы выполняли работу? А что самым интересным? 

Каким приспособлением мы пользовались на уроке?

Зачем нам нужно учится вышивать?

Анализируют, сравнивают, делают выводы.

Подводят итоги, отвечают на вопросы.

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

9

Уборка рабочих мест

1

- Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Сейчас убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Убирают свои рабочие места.

Р: контроль и сотрудничество.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....